Урок по литературному чтению "Что такое Тыва?" А.Емельянов
план-конспект урока по русскому языку на тему

Урок сельского учителя проведенный во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnyy_urok.docx108.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Кызыл-Тайгинская средняя общеобразовательная школа

Сут-Хольского кожууна Республики Тыва

 
Конкурсный урок по литературному чтению

Тема:  

«Что такое Тува?»  

Анатолия Емельянова

Учитель начальных классов МБОУ Кызыл-Тайгинской СОШ

  Ооржак Галина Сергеевна

galina.oorzhak.75@mail.ru

89235406897

План-конспект урока по чтению  
Конкурсный урок литературного чтения.

Тема: "Что такое Тува!» по А. Емельянова

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Ооржак Галина Сергеевна,  учитель начальных классов.

Предмет: литературное чтение

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема раздела: «У птицы гнездо, у человека Родина»

Тема: «Что такое Тува» по А.Емельянова

Цель: Изучить литературно-географический образ Тувы в стихотворении  писателя Анатолия Федоровича Емельянова.

  Задачи:

1.  создание условий для формирования  активной читательской позиции, помогающей эмоционально вжиться в текст, почувствовать точность и яркость языка писателя, понять основную мысль произведения.

1.     учить осознанному чтению; сопереживать вместе с автором;

2.     развивать критическое мышление и речь учащихся;

3.     правильно вести себя в природе и находить правильный выход из сложившихся ситуаций.

4.     воспитывать детей видеть себя и природу как одно целое

Ожидаемый результат: Дети умеют выделять главную мысль, различать художественные средства - сравнение

 УУД:

Личностные УУД

- самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

- смыслообразование (уметь находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение? »).

- оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Познавательные УУД

 Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- смысловое чтение;

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Логические универсальные действия:

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

- выбор оснований и критериев для сравнения,  классификации объектов;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений

Действия постановки и решения проблем:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД

- планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником);

- постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации);

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами русского языка;

-коррекция и оценка действий одноклассника;

Регулятивные УУД

- целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);

-умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

- определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно;

- определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов;

- оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

Оборудование:  экран, компьютер, таблица,  раздаточный материал.

                                          Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1.Организация класса к уроку.

Положительный психологический настрой

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галина Сергеевна.  Мы с вами проведем урок литературного чтения.      В нашем классе так тепло и светло от ваших улыбок. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

- Ребята, я очень люблю урок чтения. А вы любите? А за что вы любите этот урок?

Ребята посмотрите на этот слайд и дополните его своим ответом

- Сегодня на уроке я хотел бы …

- Ребята, а на уроке, чтоб у нас все получилось, как мы должны работать?

- Вот, посмотрите на этот слайд

Прочитайте что там написано:

- На каждом уроке чтения с кем и с чем мы встречаемся?

 

 

Настраиваются на работу.

- Да.

- Читаем сказки, стихи, интересные рассказы.

- я бы хотел получить пятерку;

- прочитать интересный рассказ;

- Мы должны работать хорошо, активно.

- Сиди тихо, слушай внимательно, работай активно! 

- с писателями и рассказами, сказками

Регулятивные: настраиваются на работу по предложенному плану.

Коммуникативные: обращаются к своим друзьям с пожеланиями.

Личностные: положительно относятся к школе, доброжелательны к своим одноклассникам.

2. Постановка учебной задачи.

Открытие темы урока. Проблемная ситуация

Класстын темпизи дурган болза

 

 

 - Какой раздел мы начали изучать? Прочитайте, пожалуйста, название.

- А как эту пословицу на нашем языке говорят. Переведите, пожалуйста.

- А еще, какие пословицы о Родине вы учили, знаете? Можно и на тувинском языке.

Есть очень много пословиц о Родине и на русском, и на тувинском языках.

- Ребята, молодцы! Родина, это, то место, где ты родился, вырос и живешь. Это дом, улица, село.  А как называется наша Родина?

- На этом уроке мы будем говорить и читать о нашей республике.

А что мы знаем о нашей республике?

-Составление синвейна

Тыва.

Красивая, голубая, горная.

Цветет, развивается, расширяется.

Тыва – это горная страна.

Родной дом.

- Многие писатели пишут о нашей земле, Родине.

Им так понравилась Тува, что о ней есть красивые стихи и рассказы. Хотите послушать стихи о Туве?

-  А для чего нам это нужно?

 Кто автор этого произведения? (обратить внимание на портрет)

Слово о писателе.

Анатолий Емельянов –

Писатель – фронтовик,  написал стихи о Туве, любуясь ее природой и стойкостью ее жителей, пишет об  истории Тувы.

Физминутка  

Дети:  У птицы гнездо, У человека Родина.

Дети: устно работают.  

-Нет ничего краше, чем Родина наша

- Дээр - ада, чер – ие.

Родная земля и в горсти мила.

- Республика Тыва

- В Туве –17  кожуунов

5 городов и очень много сел.

В Туве много озер, гор, рек. У нас растут лекарственные травы, в тайге живут редкие звери и птицы.

 

 - Да

- Чтоб узнать что-то новое, интересное.

Учащиеся внимательно слушают информацию о писателе.

 

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; прогнозируют результаты усвоения изученного материала.

Коммуникативные: обмениваются мнениями; слушают друг друга; умеют работать в группах.

Личностные: осознают свои возможности в учении; стремятся хорошо учиться.

   

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному  восприятию нового материала.

Работа над новым материалом

Работа над выразительностью чтения.

Закрепление

Итог урока

Рефлексия.

 Домашнее задание

  1. Работа над произношением
  2. Словарная работа

  - Сначала прочитаю я, ребята. А вы внимательно слушайте.  

Обсуждение услышанного.

- Вам понравились стихи? О чем я прочитала. Про что пишет поэт.

(Учитель показывает слайды с рисунками Тувы)

Какие слова вам больше всего понравились?

- Почему вы так думаете?

Чтение учащимися по себя

Читают учащиеся (2-3 раза)

Обсуждение смысла заглавия

Ребята, многие русские поэты пишут о своей родине восхваляя ее березы, поле, а тувинские писатели пишут о Родине восхищаясь красотой ее гор, чистотой озер и рек.(слайд)

Главная мысль стихотворения:

 Люби свою Родину, береги ее. Умей  гордиться ее историей.

- Что показывает поэт?

  • много интересной информации;
  • стихи красиво написаны;
  • поэт любит Родину, природу Тувы

Дети: Читают слова, переводят на родной язык

  

 Дети слушают учителя.

  - Да.

- Стихи о Туве, о горах,  пишет о природе Тувы.

 

 

 

 Дети рассуждают о прочитанном и отвечают на вопросы

Учащиеся находят правильные ответы.

Подытоживают урок.

Оценивают свою работу

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: Совершенствуют устную речь.

Личностные: Формирование нравственных качест

Коммуникативные:

проявляют активность в коллективной деятельности

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Познавательные: осваивают умение находить необходимую информацию, проводить анализ, делать сравнение.

 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи. "Что такое толерантность?" по технологии РКМЧП.

Урок проведен по технологии развитие критического мышления через чтение и письмо. Умение воспринимать, перерабатывать, а потом использовать информацию является основой успешности ребенка и в школе, и ...

Презентация к уроку развития речи "Что такое текст". 5 класс.

Данная презентация является сопроводительным материалом к уроку развития речи в 5 классе "Что такое текст"...

урок по теме "Что такое функция"

Второй урок по теме. Содержит отработку навыков по изученным понятиям....

Урок на тему: "Кто такой солист?"

Урок музыки в 1 классе...

Урок толерантности «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе»

Урок «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе» посвящен толерантности отношений между людьми.  В ходе урока учащиеся знакомятся с термином «толерантность» и его значением, ...

Урок толерантности "Мы все такие разные, но всё-таки мы вместе!"

Урок толерантности проведен для 2-9 классов. Были поставлены задачи: Познакомить обучающихся с термином "толерантность", его значением. Улучшить психологический климат в школе и т....