Имя прилагательное_повторение изученного в 5 и 6 классах
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Аширова Лиля Рашитовна

Имя прилагательное_повторение изученного в 5 и 6 классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Имя прилагательное»

(повторение изученного в 5 и 6 классах)

Цель урока:

1. Повторение и контроль знаний по теме «Имя прилагательное».

  1. Развить навыки частично-поисковой познавательной деятельности; умение ориентироваться в информационном пространстве; закрепить орфографические навыки.
  2. Воспитание любви к прекрасному, созданному природой, желание беречь и охранять его.

Тип урока: урок-повторение.

Вид урока: частично-поисковый.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.

Методы обучения: словесный, исследовательский, обобщающий

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

                                        Ход урока.

 I. Организационный момент.

– создание благоприятной атмосферы в классе, настрой.

– тренинг «Я успешный ученик».

 II. Вступительное слово учителя.

        Сегодня у нас необычный урок, а повторять мы будем обычную тему «Имя прилагательное». О лексической теме узнаете позже. Урок проводить буду не только я, но и ваши одноклассники. Они приготовили задания для вас. Желаю нам всем хорошего настроения в течение урока.

        (Слайд).

а) – Вспомним все достоинства Имени прилагательного, глядя на слайд (грамматические, морфологические признаки, степени сравнения, разряды).

б) – Доказать необходимость употребления прилагательных в речи.

        (Слайд «Кувшинки». Дан рассказ без прилагательных).

    – Дополнить его прилагательными.

    – Каким образом достигли выразительности речи? (Метафора, сравнение, олицетворение, гипербола).

 III. Переход к лексической теме урока.

Цветы – это самый прекрасный подарок природы. Цветы – лучшее признание в любви.

а) – Один мудрый человек сказал, что для счастья человеку нужно немного: солнце, небо и цветок. Так ли это? Ответ на этот вопрос вы дадите к концу урока.

б) – Слово Сергунову Евгению. Он открывает лексическую тему урока «Как прекрасны цветы» анализом некоторых словарных стратегий. (Выступление ученика по проекту, слайды).

    – Задания группам предлагает Евгений.

в) – С работой «О цветах в поэзии» выступает Сергунов Владислав.

        (Слайд и информация по проекту)

    – Задания группам.

г) – Дорофеева Алина рассмотрела тему: «Цветы» с точки зрения использования при изучении некоторых разделов «Синтаксиса» и «Типов речи».

        (Слайд и выступление по проекту).

    – Задания группам.

д) – Об овладении особенностями грамотного письма при изучении темы «Имя прилагательное» поведает Куролесова Анна.

        (Слайд).

    –Задания в группах.

    –Я хочу проверить уровень усвоения орфографии в тем «Имя прилагательное» через тест.

IV. Дичковский Дмитрий «Здоровье и цветы».

        (Информация по проекту).

V. Оценка творческих работ учащихся (смайлики).

VI. Просто о цветах. (Слова учителя)

        Говорят, человек должен в своей жизни вырастить сына, поставить дом, посадить дерево. Пусть в вашей жизни это состоится.

        А пока…

        Если каждый посадит и вырастит хотя бы один цветок – земля превратится в сад.

        Всю жизнь цветы не оставляют нас,

Прелестные наследники природы.

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо заходят.

Они нам продлевают время встреч,

Откладывают время расставаний.

Мы души и сердца должны беречь

От хищных рук, от зла и прозябанья.

Любая мысль возвышенной мечты

Тогда лишь перельётся в ликованье,

Когда пред ней склоняются цветы,

Посредники живого пониманья.

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Экологи считают, что из всех растений в условиях загрязнения среды нашего обитания шансы на выживание есть только у чертополоха и одуванчика.

VII. Домашнее задание.

 – Напишите письмо – ответ на обращение – вопрос: для счастья человеку надо немного: солнце, небо и цветок. Так ли это?

VIII. Домашнее задание.

– Опишите, какими бы вы хотели увидеть газоны вокруг школы летом, используя прилагательные.

IX. – Опишите сегодняшний урок с помощью смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"

Урок повторения и обобщения имеющихся знаний по теме: "Имя прилагательное "  в 6 классе с презентацией к уроку. Задания подобраны с учетом поэтапного повторения о прилагательном как части речи, с...

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Урок русского языка в 6 классе " Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"

Данный урок рекомендуется проводить в 6 классе в самом начале изучения темы " Имя прилагательное"....

Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"

Данная презентация позволяет провести урок русского языка в 6 классе на тему "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе" с использованием интерактивной доски....

Урок-игра по русскому языку в 6 классе "Именины у прилагательного" (повторение изученного о прилагательном).

Повторение изученного о прилагательном в начальной школе. Определение морфологических признаков части речи....

Конспект урока "Имя прилагательное. Повторение и систематизация знаний" 5 класс

ОБобщающий урок по теме:" Имя прилагательное" в 5 классе....

Конспект урока "Имя прилагательное. Повторение и систематизация знаний" 5 класс

ОБобщающий урок по теме:" Имя прилагательное" в 5 классе....