Работа со слабоуспевающими учащимися в 8 классе по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Сугирбекова Айман Избасаровна

Работа со слабоуспевающими учащимися в 8 классе по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Русский язык. 8 класс.

                          Работа со слабоуспевающими ученикамы

                            Тематическое планирование

 Кол-во часов

Сроки

1

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 7 КЛАССЕ

1

2

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 7 КЛАССЕ

1

3

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 7 КЛАССЕ

1

4

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

1

5

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

1

6

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

1

7

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

1

8

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1

9

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1

10

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1

11

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1

12

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1

13

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1

14

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1

15

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1

16

ТЕСТ. ОДНОСОСТАВНОЕ И ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВИДЫ  ОДНОСОСТАВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

1

17

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

1

18

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

1

19

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

1

20

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

1

21

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ

1

22

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ

1

23

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ

1

24

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ

1

25

ТЕСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБОСОБЛЕННЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ

1

26

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И

МЕЖДОМЕТИЯМИ

1

27

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И

МЕЖДОМЕТИЯМИ

1

28

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И

МЕЖДОМЕТИЯМИ

1

29

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И

МЕЖДОМЕТИЯМИ

1

30

ТЕСТ. ВВОДНЫЕ СЛОВА

1

31

СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ

1

32

СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ

1

33

СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ

1

34

СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ

1

№1.ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 7 КЛАССЕ

1.   Что изучает фонетика и графика? В каких словах не совпадает количество букв и звуков? Какие функции выполняет мягкий знак? Из каких морфем может состоять слово? Какие способы образования есть в русском языке? Что такое синонимы, антонимы, омонимы, паронимы? Как отличить многозначные слова от омонимов? Что такое фразеологизм?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Прочитай отрывки из комедии А.Грибоедова «Горе от ума». Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. Найди устаревшие слова, устно замени их современными словами. Сделай морфологический разбор местоимения и наречия.

1.  А вы з..метили, что он в уме сурьезноповр..жден?

2.  Вы ради? В добрый час. Однако же искренне кто раду..тся эдак?

3.  Который час? Седьмой, восьмой, девятый?

4.  Бог с вами-с, проч(?), возьмите руку.

5.  Что за оказия?

6.  Как давиче вы с Лизой были здесь, Перепугал меня ваш голос чр..звычайно.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Спиши текст.

                                                 Встреча с Пастернаком

          Я никогда не надеялся познакомиться с Пастернаком, потому что считаю, что случай должен сам соединить людей.

           Однажды Пастернак должен был читать стихи в Доме литераторов. Зал был полон, но мне, семнадцатилетнему поэту, всё-таки удалось туда проникнуть.

           Несмотря на полную обыкновенность в одежде, Пастернак был поистине необыкновенен в каждом своём движении. Входя, он грациозно целовал кому-то ручку, кланялся с какой-то несколько игривой учтивостью. От этой безыскусной врождённой лёгкости движений веяло воздухом совсем другой эпохи, чудом сохранившейся среди социальных потрясений и войн. Только сейчас я восстанавливаю в памяти это всплёскивание руками, эту непринуждённость поворотов, это немножко озорное посверкивание радостных глаз, эту ненапряжённую игру мускулов смуглого лица. И мне почему-то кажется, что так же легко и порывисто двигался по жизни Пушкин, окружённый особым воздухом.(По Е. Евтушенко)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

№4. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

1.    Что изучает синтаксис? Чем словосочетание отличается от предложения? Какие способы связи слов в словосочетаниях ты знаешь?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.   Спиши, вставляя пропущенные буквы, сделай синтаксический разбор словосочетаний.

Ненависть к врагу, читать книгу, красивая шляпка, об интересном рассказе, петь красиво, лежать спокойно, очень устал.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.Спиши текст.

                                                       Компьютерная сеть

           Обычно, чтобы перенести информацию с одного компьютера на другой, пользуются дискетами. Но если информация большого объёма и ею необходимо обмениваться во время работы, то такой способ не совсем удобен. Поэтому возникла идея насчёт обмена данными между компьютерами, соединяя их с помощью кабелей и программ управления. Такое соединение компьютеров для совместного использования программ, документов, принтеров назвали компьютерной сетью.

           Объединение компьютеров называют локальной сетью. Например, если компьютеры вашего класса объединены в сеть, то вы можете со своего компьютера вывести созданный вами документ на принтер, как будто принтер подключён к вашему компьютеру. Благодаря этому вы можете, не вставая со своего места, заглянуть в другой. В течение короткого времени необходимые данные можно перенести в свой компьютер.

Компьютеры вашего класса могут объединяться в локальную сеть по-разному. Несмотря на расстояние, в компьютерную сеть могут подключаться и компьютеров классы других школ.(По учебнику Н. Ермекова и Н. Стифутиной«Информатика»)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№5. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

1.   Какими бывают предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по составу? На какие виды делятся сложные предложения? Назови средства связи простых предложений в составе сложного предложения.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.   Спиши, какой частью речи являются главные слова? Какими являются эти словосочетания? Определи способ связи в словосочетаниях.

Составить план, достойный награды, план сочинения, два карандаша, нечто новое, стоять у доски, яйца всмятку, просить зайти, вдали от дороги, читать вслух, поездка по стране, третий класс, готовый на подвиг, весьма старательный, готовый помочь, второй из претендентов, кто-то из учеников, крайне важно.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.Спиши текст.

                                                      Глобальная сеть

            Глобальные сети - это объединение компьютеров, или локальных сетей, удалённых друг от друга на значительные расстояния. Самой известной и доступной глобальной сетью является Интернет. Важнейшая особенность этой сети - Интернет никому не принадлежит. Она постоянно изменяется самими пользователями. В связи с этим Интернет является свободным информационным пространством.

            Интернет начинает свою историю с компьютерной сети, которая была создана 30 лет назад согласно заказу Министерства обороны США. Поначалу сеть состояла из четырёх компьютеров. Но впоследствии число компьютерных центров быстро возросло. Благодаря развитию технологий компьютерные сети могут обмениваться между собой электронной почтой, осуществлять работу с удалёнными на тысячи километров машинами и передавать файлы с данными.

          Если хотя бы одна из машин вашего класса подключена к Интернету, то вы получите доступ к сети Интернет, включая возможность получать и отправлять сообщения по электронной почте.(По учебнику П. Ермекова и Н. Стифутиной«Информатика»)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

№6. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

1.   Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Сделай синтаксический разбор последнего предложения.

Гр..запрох..дила очень дал..ко так что и грома не было слышно; только на небе непрерывн.. вспых.. вали неяркие, дли..ые словно разветвле..ые молнии. Они не столько вспых..вали, сколько слабо трепетали и подерг..вались, как крыло ум..рающей птицы, и не прекращались ни на мгновенье.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.   Спиши, расставляя пропущенные запятые. Укажи предложения, в которых союз и соединяет однородные члены предложения и простые предложения в составе сложных.

1. Белые акации стояли в цвету и наполняли воздух ароматом. 2. Дни, ночи падали листья и вся земля покрывалась разноцветным ковром. 3. Я всегда просыпаюсь до зари и встречаю рассвет. 4. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. 5. Был уже целый ряд холодных утренников и от инея пожелтели березки и покраснели осинки. 6. Вода в реке потемнела и сама река казалась больше. 7. Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.Спиши текст.

                                                           Перед грозой

         Перед грозой рыба тоже переставала клевать. Она боялась грозы, затишья, когда земля глухо дрожит от Далёкого грома.

         В ненастье и во время прибыли воды клёва не было.

         Но зато как хороши были туманные и свежие утра, когда тени деревьев лежали далеко на воде. В такие утрастрекозы любили садиться на наши поплавки, и мы с замиранием сердца смотрели, как поплавок со стрекозой вдруг медленно и косо шёл в воду, стрекоза взлетала, замочив свои лапки, а на конце лески туго ходила по дну сильная и весёлая рыба.

         Хороши были закаты вполнеба над лесными озёрами, тонкий дым облаков, холодные стебли лилий, треск костра, кряканье диких уток.

         Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза. Она долго ворчала в лесах, потом поднялась к зениту пепельной стеной, и первая молния хлестнула в далёкие стога.

(По К. Паустовскому)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по разделу "Союз" для учащихся 7 класса по русскому языку

Данная контрольная работа является тематической   по теме "Союз"...

План работы со слабоуспевающими учащимися 5 класса по русскому языку.

План работы со слабоуспевающими учащимися 5 класса по русскому языку....

Диагностическая работа для учащихся 5 класса по русскому языку (февраль)

Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 5 класса( с учетом ФГОС)...

Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися 9 класса учителя русского языка и литературы

Общий  план  работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися 9В в течение учебного года учителя...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...

Карточки для индивидуальной работы учащихся 8 класса по русскому языку

Дифференцированные  карточки очень важны при организации работы над пунктуационными  ошибками,  такая работа является важным средством повышения грамотности учащихся....