Главные вкладки

    Сочинение-описание по картине С. Григорьева «Вратарь» в 7 классе
    презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

    Сочинение-описание по картине С. Григорьева «Вратарь» в 7 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon sochinenie_po_kartine_s_grigoreva_vratar_2.ppt1.97 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сочинение по картине С. Григорьева « Вратарь».

    Слайд 2

    Цели урока: подготовить учащихся к описанию действий людей, изображенных на картине; закрепить умения использовать деепричастия в своей речи; собрать материал для написания сочинения по картине; дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника.

    Слайд 3

    Сергей Алексеевич Григорьев – народный художник Украины, родился в Луганске (Донбасс) в многодетной семье железнодорожника. Широкую известность приобрёл как автор произведений на тему семьи и школы. Лучшие полотна художника посвященным детям. Среди них известны картины: «Обсуждение двойки», «Рыбачок», «Первые слова», «Юные натуралисты». Заслуженную славу принесла художнику картина «Вратарь». Автору была присуждена Государственная премия. С.А. Григорьев (1910-1988)

    Слайд 4

    «Пионер» 1951год « Друзья-приятели» 1947 год

    Слайд 5

    «Морской волк» 1950 «Юность» 1974-1979 «На Днепре», 1960 г.

    Слайд 6

    Вратарь. 1949.

    Слайд 7

    -Какое время года и суток изображено на картине? Как вы это определили? -Где происходит действие, изображенное на картине?

    Слайд 8

    Как художник показал заинтересованность зрителей игрой в футбол? Кто особенно сильно увлечен происходящим? Опишите их. Кто равнодушно относится к происходящему на поле?

    Слайд 9

    Словарная работа Увлекательный матч, футбольное состязание, слегка согнуться, начать игру, быстро реагировать, завладеть мячом, атаковать ворота, прикрывать ворота, бесстрашный вратарь, не прикасаясь рукой к мячу, растирая рукой ушибленное колено

    Слайд 10

    Словарно-стилистическая работа 1. Мальчик шел на ворота…. 2. Никто не мог с такой резкостью, как игрок, рвануться с места и … столь же неожиданно затормозить. 3.Он мощно разгонялся и … наносил удар с ходу. 4. …. резко протягивал руку вперед, указывая, куда будет бить Для справки: Не доходя до мяча двух шагов, перед самым ударом; не теряя мяча; притормаживая и меняя направление; не меняя ритма шагов, не семеня

    Слайд 11

    Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». На этой картине главный персонаж – вратарь. На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Он стоит на воротах. Если посмотреть на него, то можно сказать, что он профессионально относится к своим обязанностям. У вратаря очень серьезный взгляд. На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. Сам он, может быть, ожидает пенальти. Сзади него стоит мальчик в красном костюме. Судя по всему, он тоже хочет поиграть в футбол, но его не пускают потому, что он маленький по сравнению с другими игроками. Ребята после школы и поэтому вместо штанг у них портфели. На втором плане изображены зрители. Все они с увлечением смотрят на игру. Каждый из них особенно интересен, но больше всех мне нравится собачка тем, что она единственная не смотрит за игрой. Дяденька, сидящий сбоку, с большим увлечением наблюдает за происходящим. Как будто он вспоминает те годы, когда он был молодым и сам играл в футбол. Одет он в костюм. В руке у него книга. Значит, он случайно смотрит за игрой, т.к. он вышел почитать ее, но не удержался и стал смотреть матч. Рядом с ним сидят дети. Одна девочка мне особенно интересна потому что в руках у нее непонятно что, то ли рыба, то ли кукла, то ли младенец. Другая девочка в красной шапке согнулась, чтобы лучше наблюдать за происходящим. Видно, это у нее не очень хорошо получается, потому что мужчина загораживает весь обзор ребятам. Из-за девочки выглядывает мальчик. Он так внимательно следит за игрой, что даже весь извертелся. Рядом с ним стоит девочка с большим бантом, а ниже находится мальчик, у которого на коленях сидит младший брат, закутанный во все, что угодно – ему, наверное, жарко. На заднем плане картины изображены большие дома. Значит, они в Москве. На картине осень. Уже садится солнце, потому что с левой стороны начинает краснеть небо. Детям пора идти домой. Мне картина не очень понравилась, потому что она скучная. А детям пора идти домой и делать уроки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подготовка к сочинению по картине С.Григорьева "Вратарь".

    Разработка урока  сопровождается презентацией. В уроке есть вопросы с кратким комментарием ответов, предлагается простой план написания сочинения....

    Сочинение по картине Григорьева "Вратарь", 7 класс

    Данная разработка содержит материалы для урока развития в 7 классе по теме "Сочинение по картине Григорьева "Вратарь"....

    Р.Р. Сочинение-описание действий по картине С.А. Григорьева "Вратарь"

    в ходе беседы по вопросам к картине ребята учатся систематизировать собранный материал, обрабатывается лексика, связанная с темой урока; получают сведения о художнике; закрепление умений описания дейс...

    Урок развития речи "Обучение написанию сочинения по картине С Григорьева "Вратарь"

    Цель урока: изложить содержание картины с элементами описания;- учить школьников правильно употреблять в своей речи глаголы, деепричастия,  описывать портрет героя; - совершенствовать орфогр...

    Урок развития речи по картине С.Григорьева "Вратарь"

    Урок развития речи по картине С.Григорьева "Вратарь" ...

    Сочинение-описание по картине С. Григорьева «Вратарь» в 7 классе

    Сочинение-описание по картине С. Григорьева «Вратарь» с презентацией...