Критерии оценивания работ
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Критерии оценивания работ.
Все виды работ оцениваются в баллах, которые переводятся в систему оценивания по традиционной 5-ти балльной системе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания работ.
Все виды работ оцениваются в баллах, которые переводятся в систему оценивания по традиционной 5-ти балльной системе
Критерии оценивания навыка работы с текстом
№ | Критерий | Показатель | Баллы |
1. | Умение определять тему и главную мысль текста (3б) | Определена только тему текста, не определена главная мысль | 1 |
Определена тема и главная мысль текста | 2 | ||
Проводит смысловую группировку текста, выделил опорные пункты | 3 | ||
2. | Умение составлять план текста (3б) | Составлен простой план, пропущена одна смысловая часть текста; | 1 |
В плане отражены все смысловые части текста, но нарушена последовательность частей | 2 | ||
Составил план, в котором отразил все смысловые части, последовательность частей не нарушена | 3 | ||
3. | Умение отвечать на вопросы по содержанию текста (3б) | Ответ правильный, но односложный | 1 |
Сформулированный ответ правильный, односложный, подтвержденный информацией из текста | 2 | ||
Ответ оформлен как законченное речевое высказывание, подтвержденное информацией из текста | 3 | ||
4. | Умение выказывать свое отношение к тексту или описываемым событиям на основе собственных знаний 3б | Высказал свое отношение на уровне нравится – не нравится, не смог оценить полезность информации для себя | 1 |
Высказывает оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте. | 2 | ||
Переносит полученную информацию на собственные действия | 3 | ||
Всего баллов | 12 |
Оценка письменных работ по русскому языку
Критерии оценивания изложений:
№ | Критерии оценивая изложения | Баллы |
| Содержание |
|
ИК1 | Ученик точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. | 4 |
| Ученик передал основное содержание прослушанного текста, но опустил или добавил 1 микротему. | 3 |
| Ученик передал основное содержание прослушанного текста, но опустил или добавил более 1 микротемы. | 2-1
|
| Ученик не передал основное содержание прослушанного текста. | 0 |
| Смысловая цельность |
|
ИК2 | Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста. | 3 |
| Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. | 2 |
| В работе ученика просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. | 1-0
|
| Грамотность Критерии оценки грамотности и фактической точности речи | 5 |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм. Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. | 1 |
| Допущены 2–3 орфографические ошибки. | 0 |
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм. Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. | 1 |
| Допущены 3–4 ошибки. | 0 |
ГК3 | Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка. | 1 |
| Допущены 2 грамматические ошибки. | 0 |
ГК4 | Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. | 1 |
| Допущены 3–4 ошибки. | 0 |
ФК5 | Фактическая точность письменной речи Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет. | 1 |
| Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов. | 0 |
Максимальное количество баллов за изложение | 12 |
Критерии оценивания сочинения:
№ | Критерии оценивания сочинения | Баллы |
СК1 | Содержание сочинения: Содержание сочинения соответствует заданной теме. Ученик раскрыл тему сочинения или дал обоснованный ответ на проблемный вопрос. | 3 |
| Содержание в целом соответствует заданной теме, но имеется 1 отступление от темы или тема сочинения раскрыта не полностью. | 2 |
| Содержание в целом соответствует заданной теме. Имеются 2 и белее отступления от темы. Тема раскрыта частично. | 1 |
| Содержание не соответствует заданной теме. Тема сочинения не раскрыта. | 0 |
СК2 | Жанровая специфика: Сочинение соответствует выбранному жанру (сочинение-рассуждение, сочинение-описание картины, литературно-критическая статья, очерк, заметка в газету, рецензия и т.д.) | 1 |
| Сочинение не соответствует выбранному жанру. | 0 |
СК3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. | 2 |
| Работа ученика характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. | 1 |
| В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. | 0 |
СК4 | Композиционная стройность работы |
|
| Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. | 1 |
| Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости. | 0 |
| Грамотность Критерии оценки грамотности и фактической точности речи обучающегося | 5 |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм. Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. | 1 |
| Допущены 2–3 орфографические ошибки. | 0 |
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм. Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. | 1 |
| Допущены 3–4 ошибки. | 0 |
ГК3 | Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка. | 1 |
| Допущены 2 грамматические ошибки. | 0 |
ГК4 | Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. | 1 |
| Допущены 3–4 ошибки. | 0 |
ФК5 | Фактическая точность письменной речи Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет. | 1 |
| Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов. | 0 |
| Максимальное количество баллов за сочинение | 12 |
Критерии оценивания диктанта:
№ | Грамотность | Баллы |
I. | 1 негрубая орфографическая + 1 негрубая пунктуациионная 1\1 | 11-10
|
| 2 орфографические + 2 пунктуационные; 1 орфографическая + 3 пунктуационные; 0 орфографических + 4 пунктуационные 2\2 1\3 0\4 |
9-8 |
| 4 орфографическая + 4 пунктуационные; 3 орфографические + 5 пунктуационных; 0 орфографических + 7 пунктуационных; 6 орфографических + 6 пунктуационных (если есть однотипные и негрубые орфографические и пунктуационные) 4\4 3\5 0\7 6\6 | 6-7
|
| 7 орфограф + 7 пунктуационных 6 орфограф + 8 пунктуационных; 5 орфограф + 9 пунктуационных; 8 орфограф + 6 пунктуационных 7\7 6\ 5\9 8\6 | 4-5
|
II. | Оформление работы: Работа написана аккуратным разборчивым почерком. Имеется не более 2-ух исправлений. | 1 |
| Работа написана неаккуратным неразборчивым почерком. Имеется более 2-ух исправлений. | 0 |
| Максимальное количество баллов | 12 |
Критерии оценивания диктанта с грамматическим заданием:
№ | Грамотность |
|
I. | 1 негрубая орфографическая + 1 негрубая пунктуациионная 1\1 | 6-5
|
| 2 орфографические + 2 пунктуационные; 1 орфографическая + 3 пунктуационные; 0 орфографических + 4 пунктуационные 2\2 1\3 0\4 |
4-3
|
| 4 орфографическая + 4 пунктуационные; 3 орфографические + 5 пунктуационных; 0 орфографических + 7 пунктуационных; 6 орфографических + 6 пунктуационных (если естьоднотипные и негрубыеорфографические и пунктуационные) 4\4 3\5 0\7 6\6 | 2-1
|
| 7 орфограф + 7 пунктуационных 6 орфограф + 8 пунктуационных; 5 орфограф + 9 пунктуационных; 8 орфограф + 6 пунктуационных 7\7 6\ 5\9 8\6 | 0
|
II. | Оформление работы: Работа написана аккуратным разборчивым почерком. Имеется не более 2-ух исправлений. | 1 |
| Работа написана неаккуратным неразборчивым почерком. Имеется более 2-ух исправлений. | 0 |
III | Грамматическое задание по тексту. |
|
| 5 заданий | 5 |
| Максимальное количество баллов | 12 |
Критерии оценивания мини-сочинения
№ | Критерии | Баллы | |
1. | Раскрытие смысла высказывания, темы мини-сочинения | Смысл высказывания раскрыт.
| 2б. |
|
| Содержание ответа дает представление о понимании смысла высказывания, темы | 1б. |
|
| Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании | 0б. |
2. | Характер и уровень теоретической аргументации 5б. | Избранная тема (в одном или нескольких аспектах по усмотрению участника экзамена) раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения, рассуждения и выводы | 5б. |
|
| В ответе приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и с другими компонентами аргументации понятия или положения | 3б. |
|
| Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, рассуждения и выводы отсутствуют). ИЛИ Используются понятия, положения и выводы, | 0б. |
3. | Качество фактической аргументации макс. – 5б. | Факты и примеры, относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам), почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения. Приведено не менее двух примеров из различных источников (примеры из разных учебных предметов рассматриваются | 5б. |
|
| Фактическая аргументация, относящаяся к обосновываемому (-ым) тезису(-ам), дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления. ИЛИ Приведены относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам) примеры из источника одного типа. ИЛИ Приведён только один относящийся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам) пример | 3б. |
|
| Фактическая аргументация отсутствует. ИЛИ Приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису | 0б. |
| Всего | 12б. |
Критерии оценивания исследовательской работы
№ | Критерий | Показатель | Баллы | ||
1. | Оригинальность проблемы. (2 балла) | Достаточно изученная проблема | 1 | ||
Мало изученная проблема | 2 | ||||
2. | Соответствие содержания работы сформулированной теме, поставленным целям и задачам. (2 балла) | Частично соответствует | 1 | ||
Полностью соответствует | 2 | ||||
3. | Полнота исследования выбранного объекта. (2 балла) | Недостаточно полное исследование | 1 | ||
Достаточно полное исследование | 2 | ||||
4. | Логичность работы. (2 балла) | Материал работы изложен не достаточно логично | 1 | ||
Материал работы изложен логично | 2 | ||||
5. | Грамотность оформления работы. (2 балла) | Оформление работы не полностью соответствует требованиям, предъявляемым к исследовательским работам | 1 | ||
Работа оформлена грамотно и соответствует всем требованиям | 2 | ||||
6. | Целесообразность использования наглядного материала (иллюстративный материал, диаграммы, др.) (2 балла) | Недостаточно наглядных материалов в работе. | 1 | ||
Наглядные материалы гармонично сочетаются с исследовательской работой и логически дополняют ее | 2 | ||||
Всего баллов | 1 | 12 |
Критерии оценивания проекта
№ | Критерий | Показатель | Баллы | |
1. | Постановка цели, планирование путей её достижения (3 балла)
| Цель определена, но план её достижения отсутствует | 1 | |
Цель определена, дан краткий план её достижения | 2 | |||
Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения | 3 | |||
2. | Глубина раскрытия темы проекта (3 балла) | Тема проекта раскрыта фрагментарно | 1 | |
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы. | 2 | |||
Тема проекта раскрыта, исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | 3 | |||
3. | Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе (3 балла) | Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | 1 | |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | 2 | |||
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | 3 | |||
4. | Качество проектного продукта (3 балла)
| Проектный продукт есть, но не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) | 1 | |
Продукт не полностью соответствует требованиям качества | 2 | |||
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) | 3 | |||
Всего баллов | 12 | 12 |
Критерии оценивания публичной защиты исследовательской работы
№ | Критерий | Показатель | Баллы |
1. | Актуальность и новизна исследования. (2 балла) | Тема достаточно изучена и разработана | 1 |
Тема исследования актуальна и мало изучена | 2 | ||
2. | Четкость постановки целей и задач работы. (2 балла) | Цели и задачи сформулированы расплывчато | 1 |
Цели и задачи сформулированы четко | 2 | ||
3. | Логичность выступления. (2 балла) | Материал работы изложен недостаточно логично | 1 |
Материал работы изложен логично | 2 | ||
4. | Целесообразность использования наглядного материала (иллюстративный материал, диаграммы, другие виды наглядности) (2 балла) | Недостаточно наглядных материалов | 1 |
Наглядные материалы гармонично сочетаются с публичной защитой исследовательской работой и логически дополняют ее | 2 | ||
5. | Компетентность докладчика (в т. ч. умение отвечать на вопросы). (2 балла) | Докладчик затрудняется в ответах на вопросы | 1 |
Участник уверенно отвечает на поставленные вопросы | 2 | ||
6. | Культура устного выступления. (2 балла) | Средний уровень культуры устного выступления | 1 |
Высокая культура устного выступления, умение соблюдать регламент | 2 | ||
Всего баллов | 12 |
Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:
100 - 86% - «5» (отлично)
85- 66% - «4» (хорошо)
65 - 50% - «3» (удовлетворительно)
Менее 50% - «2» (неудовлетворительно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112690.jpg)
Статья"Критерии оценивания работы в группах."
Методы оценивания работы учащихся в группах при использовании технологии критериальной оценки...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/16/picture-266943-1371378292.jpg)
Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык» в рамках ФГОС
1. Критерии оценивания письменных работ2. 2. Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-538845-1416939683.jpg)
Критерии оценивания работ учащихся
В ходе ведения Инновационной площадки по русскому языку были выработаны критерии оценивания работ учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/23/picture-102576-1474580317.jpg)
Критерии оценивания работ учащихся по обществознанию
Таблица критериев оценок старшеклассников на уроках обществознания...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/12/picture-915202-1492009388.jpg)
Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык» в рамках ФГОС
В данном материале указаны критерии оценивания письменных работ, творческих письменных работ и устных развернутых ответов учащихся....
Критерии оценивания работ по химии
критерии оценивания работ по химии...