Статья"Критерии оценивания работы в группах."
статья по истории по теме

Николаева Татьяна Владимировна

Методы оценивания работы учащихся в группах при использовании технологии критериальной оценки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_ocenivaniya_uchashchihsya_pri_rabote_v_gruppah.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценивания работы в группах.

Учитель истории и культуры  Санкт-Петербурга

 Николаева Т.В.

Особенности групповой работы на уроке обозначены уже давно и очень чётко. Конечно, в первую очередь это особенная организация учебного процесса, когда за итоговый результат отвечает не каждый отдельный ученик, а несколько человек сразу.

Приступая к планированию работы в группах, необходимо решить для себя проблему оценивания деятельности учащихся.

Во-первых, нужно определить, когда оценивание целесообразно, а когда – нет. Например, при организации работы в группах во время изучения новой темы оценивание целесообразно далеко не всегда, если же речь идёт о закреплении или повторении материала, то оценивание работы учащихся просто необходимо.

Во-вторых, определить критерии оценивания.

Перед началом работы учащиеся должны быть ознакомлены с  данными критериями.

Ниже приведены критерии ,  могут быть использованы на любых предметах при работе в группах.

1.Критерии оценивания репродуктивных знаний.

А) Критерии  оценивания работы группы

№ гр.

Правильность изложения материала

Логика изложения материала, чёткость

Культура изложения материала

Дополнения других групп

Поведение в группе, умение сотрудничать

I

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

 

IV

 

 

 

 

 

Б) Критерии  оценивания выступления от группы.

-Регламент

-Информативность

-Доступность изложения

-Логика изложения

-Культура речи

В) Критерии  самооценки учащегося при работе в группе.

-Знание учебного материала.

-Организация работы группы.

-Активность на уроке

-Поведение на уроке.

-Умение работать в команде

2.Критерии оценивания работы группы, ориентированные на продуктивные знания.

-Умение приводить аргументы.

-Умение сравнивать.

-Использование различных исторических источников.

-Установление межпредметных связей.

-Умение отвечать на дополнительные вопросы по теме.

3.Критерии оценивания работы в команде, ориентированные на творчество учащихся.

-Описания своих  впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью синквейна.

- Описания своих  впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью диаманта.

- Подготовка презентации по теме.

Повторительно – обобщающий урок по истории и культуре Санкт-Петербурга.

«Наш край - наследник средневековья»(6 класс)

Введение в игру. Класс делится на 3 команды. Объясняются правила игры. Система оценивания.

Критерии оценки работы команды (репродуктивные знания)

1.Знание терминов.

2.Умение ориентироваться по карте города.

3.Культура речи.

4.Логика ответа.

5.Умение работать в команде.

Критерии оценки работы команды (продуктивные знания).

1.Умение приводить аргументы.

2.Умение сравнивать.

3.Культура речи.

4.Логика ответа.

5.Умение работать в команде.

Критерии оценки работы команды (творческий уровень).

1.Описания своих  впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью синквейна.

2.Соответствие теме урока.

3.Культура речи.

4.Оформление работы.

5.Умение работать в команде.

Самооценка ученика (репродуктивные знания).

1.Знание терминов.

2.Умение ориентироваться по карте города.

3.Активность на уроке

4.Поведение на уроке.

5.Умение работать в команде.

Самооценка ученика (продуктивные знания).

1.Умение приводить аргументы.

2.Умение сравнивать.

Самооценка ученика (творческий уровень).

Описания своих  впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью синквейна.

Ход урока.

Задания на репродуктивные знания.

1. Работа над понятиями. Решение  кроссворда.

2.Работа с картой города.

Учащимся предлагается показать на карте города следующие объекты.

-Михайловский замок

-Церковь Петра и Павла

-Эрмитаж

Задания на продуктивные знания.

3.Геральдика. Учащимся выдаются изображения четырех гербов. Они должны определить, чей это герб и привести аргументы.

А) герб Санкт-Петербурга.

Б) герб Гатчины

В) герб Выборга

Г) герб Ленинградской области

4. Изображение - загадка. Определите что изображено на иллюстрации. Составьте план ответа и расскажите о сооружении  по плану.

 (Михайловский замок, Большой дворец в Гатчине, Выборгский замок.)

5.О ком или о чем  идет речь?

А) Этот император правил с 1796 по 1801 год. По его приказу к югу от Летнего сада было построено одно из самых загадочных зданий Петербурга. Именно здесь трагически оборвалась жизнь императора.

Б) Это сооружение выполнено с использованием землебитной техники ,архитектором Львовым.  Построен был по приказу Павла 1на берегу  озера

В) Церковь была сооружена по проекту архитектора Романа Ивановича Кузьмина. Построенная в "подлинно византийском стиле" церковь была совершенно необычной для петербургской архитектуры. Летом 1938 года храм был закрыт и разграблен. Затем был снесен для постройки концертного зала «Октябрьский».

6.Что есть что? Докажите или опровергните.

А) Учащимся предлагаются архитектурные памятники, стилизованные под средневековую архитектуру, находящиеся в СПб. Им нужно определить стиль сооружения, доказать свое предположение и назвать памятник.

-Церковь Петра и Павла

-Церковь Иоанна Предтече

-Морской собор в Кронштадте

Б) Учащимся предлагаются изображения предметов прикладного искусства из коллекции Эрмитажа. Они должны определить кто или что изображено на иллюстрации, определить стиль и доказать свое предположение.

-Мадонна с младенцем

-Дарохранительница

Творческое задание.

7.Синквейн.

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА

1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.

2 строчка – два слова (прилагательные). Описание темы.

3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.

4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.

5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

Подведение итогов.

Учащимся предлагается оценить игру своей команды и свою работу на уроке

 по заданным в начале урока критериям. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык» в рамках ФГОС

1. Критерии оценивания письменных работ2.       2. Критерии оценки творческих письменных работ (письма,  сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)...

Критерии оценивания работ учащихся

В ходе ведения Инновационной площадки по русскому языку были выработаны критерии оценивания работ учащихся....

Критерии оценивания работ учащихся по обществознанию

Таблица критериев оценок старшеклассников на уроках обществознания...

Критерии оценивания работ

Критерии оценивания работ.Все виды работ оцениваются в баллах, которые переводятся в систему оценивания по традиционной 5-ти балльной системе...

Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык» в рамках ФГОС

В данном материале указаны критерии оценивания письменных работ, творческих письменных работ и устных развернутых ответов учащихся....

Критерии оценивания работы в группах на уроках истории и истории Санкт-Петербурга.

Методы оценивания работы учащихся в группах при использовании технологии критериальной оценки...