КИМ: Тест. Сочинение-рассуждение как задание части С. Основные требования, критерии оценивания.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) на тему

Данная разработка урока отражает работу над типичными ошибками учащихся в тестах и сочинении(тест №25 из "Типовых экзаменационных материалов"под редакцией И.П.Цыбулько 2017г.)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КИМ: Тест. Сочинение-рассуждение как задание части С. Основные требования, критерии оценивания.

Слайд 2

Цели и задачи урока: -отрабатывать задания КИМ, которые вызывают затруднения - отрабатывать навыки выявления главной проблемы текста и ее формулировки -отрабатывать навыки написания комментария, учитывая все необходимые требования - отрабатывать навыки выявления и формулировки позиции автора по выделенной проблеме -отрабатывать навыки формулирования собственной позиции по проблеме текста (одной ) -учиться приводить правильные аргументы по выделенной проблеме -отрабатывать навыки правильного написания заключительной части сочинения.

Слайд 3

Оценочная шкала тестовой части -задание №1- 2б задание № 2 - 1б задание № 3 - 1б задание № 4 - 1б задание № 5 1б - задание № 6 - 1б задание № 7 – 5б задание № 8 - 1б задание № 9 1б - задание № 10 - 1б задание №11 1б - задание №12 - 1б задание №13 - 1б задание №14 - 1б задание №15 – 2б задание №16 - 1б задание №17 -1б задание №18 -1б задание №19 -1б задание №20 - 1б задание №21 - 1б задание №22 - 1б задание №23 -1б задание №24 – 4б ИТОГО – 33 б

Слайд 4

Задание № 4. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? КрасИвее , позвОним , обеспЕчение , сОзданы , досУг , дремотА , вероисповедАние , христиАнин .

Слайд 5

ПРОВЕРИМ !!!! позвонИм , дремОта , вероисповЕдание , христианИн .

Слайд 6

Задание №7 (вариант №25) ПРОВЕРИМ!!! 1 3 6 4 5

Слайд 8

Задание № 13 ПРОВЕРИМ !!! ИТАКНАКОНЕЦ или НАКОНЕЦИТАК

Слайд 9

Задание №14 Проверим!!! 24

Слайд 11

Задание № 19 Проверим !!! 1234

Слайд 12

Система оценивания Максимальное количество баллов за задание части С К 1 (вступление)- 1б К 2 (комментарий)-3б К 3 (позиция автора)-1б К 4(собственная позиция + 2 аргумента)-3б К 5 (смысловая цельность)2б К 6(точность и выразительность речи)-2б К 7(орфография)-3б К 8(пунктуация)-3б К 9(грамматические ошибки)-2б К 10(речевые ошибки)-2б К 11(этические нормы)-1б К 12( фактологическая точность)-1б Итого- - 24 балла:

Слайд 14

Проблема значения культуры в нашей жизни. Проблема определения понятия «культура». Проблема бездуховности нашего общества. Проблема борьбы с агрессивностью.

Слайд 15

Комментарий — это рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста. Не пересказ!!! НО АНАЛИЗ!!! 1.Ваш комментарий должен связать проблему, которую вы сформулировали ранее, с авторской позицией, о которой вы будете говорить позже: покажите ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу. Автор текста передаёт вам свои мысли, зашифровывает их словесно. 2. Ваша задача — понять их, расшифровать. Комментарий показывает, насколько глубоко и полно вы поняли проблему, сумели увидеть её аспекты, намеченные автором. 3. В комментарии обязательны 2 предложения из текста, подтверждающие ваши мысли. Помните, что они должны органично вплетаться в текст сочинения, а не просто увеличивать его объём. Цитирование ради увеличения объёма работы сразу бросается в глаза, поскольку нарушает логику развёртывания мысли. Однако важно не только найти нужные предложения, но и правильно их оформить.

Слайд 16

Типичные ошибки при написании комментария

Слайд 17

Позиция автора по выделенной проблеме (№1): Культура наполняет жизнь человека высоким содержанием. Благодаря культурным интересам, стремление человека к активной деятельности приобретает полезные формы. В частности, классическая культура воспитывает каждого человека, который к ней приобщается, делает его чище, обогащает опытом.

Слайд 18

!!!«451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери В романе Рея Бредбери центральной темой является проблема значения культуры общества. Антиутопия рисует перед нами ужасную картину мира, в котором сжигают книги, хотя именно они являются носителями культуры, идей и свободы общества. Необходимо задуматься о том, что невежество может уничтожить нашу общую ценность – культурное наследие. Культура необходима людям для того, чтобы отличаться от животных. Сумма знаний и идей хранится в книгах, которые сжигают специальные отряды в романе Рея Бредбери . Нельзя лишить человечество культуры. !!!«Отцы и дети» Ивана Сергеевича Тургенева Нельзя утратить культуру, важно объединить знания детей и мудрость родителей. Представители разных поколений, отказывающиеся понимать друг друга, губят собственное будущее. Только умирая, Базаров осознал, насколько ошибочным было его стремление предать забвению ценности предков, их культуру. В отречении от культуры нет рационального зерна, это приведет общество к неминуемой гибели. АРГУМЕНТЫ (к проблеме №1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 10 классеТема урока: Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С).

Цели урока: Обучающая:  подготовка  к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С, ЕГЭ); Развивающая: совершенствовать монологическую и диаллогическую речь, развивать аналитическое ...

Открытый урок по русскому языку в XI классе. Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту (часть С, ЕГЭ)

Данная работа поможет учащимся отработать  навыки в написании сочинения-рассуждения....

Тезисы к выступлению по теме « Подготовка к выполнению заданий части С. Основные способы сжатия текста. Подготовка к сочинению - рассуждению».

Тезисы  к  выступлению  по теме« Подготовка  к  выполнению  заданий  части  С.Основные  способы  сжатия  текста. Подготовка к  сочинению...

Выполнение части С ЕГЭ по русскому (написание сочинения-рассуждения ) с использованием задания В8

В ходе подготовки к итоговой аттестации мы, преподаватели, большее внимание уделяем решению тестовых заданий. И отрадно, что это хорошо получается по той причине, что традиционный курс русского языка...

"Подготовка к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту (часть С. Подготовка к ЕГЭ)

Подробный конспект урока по русскому языку в11 классе с раздаточным материалом для учащихся во время  работы на занятии. Урок формирует у ребят умение видеть логику рассуждения, от...

Сочинение – рассуждение по прочитанному тексту Часть С

Сочинение – рассуждение по прочитанному текстуЧасть С...

Открытый урок по русскому языку в 11 классе. Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту (часть С, ЕГЭ).

Открытый урок по русскому языку в 11 классе.Подготовка  к сочинению-рассуждению по исходному тексту (часть С, ЕГЭ). Презентация в приложении....