Мягкий знак на конце и в середине числительных
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Каспирская Надежда Олеговна
Технологическая карта урока по русскому языку "Мягкий знак на конце и в середине числительных" 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Основные сведения об уроке

Дата

10.02.2017

Количество учащихся на уроке

5

Раздел ФГОС по русскому языку

Имя числительное

Тема урока

Мягкий знак на конце и в середине числительных

Тип урока

Урок совершенствования ЗУН

Вариант урока

Урок формирования умений и навыков

Вид урока

Цель деятельности учителя

         Образовательные: повторить с обучающимися  орфографическое правило

«Мягкий знак на конце и в середине числительных», сформировать умение применять его при написании числительных; повторить  правописания мягкого знака в других частях речи;

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, восприятия, памяти;

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к урокам русского языка через ознакомление с новыми словами;  развитие положительной мотивации учения.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Знать условия выбора мягкого знака на конце и в середине числительных

Метапредметные:

Коммуникативные:Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы

Регулятивные:Проектировать маршрут преодоление затруднений

Познавательные:Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Личностные: Интерес к изучению языка; способность к самооценке.

Основные понятия на уроке

Числительное, орфограмма «мягкий знак»

Методы обучения

Наглядный, практический, эвристический, словесный

Формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая

Аудиовизуальные средства

презентация

Оборудование

ПК; мультимедийный проектор; экран

Образовательные ресурсы

Учебник, карточки.

Другое


Организационная структура урока

Этап

урока

Обучающие

компоненты.

Виды заданий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности

Формируемые УУД

Контроль

на уроке

  1. Организация начала занятия (1 мин)

Словесный

Здравствуйте, ребята! Как настроение? Все ли готовы работать? Хорошо, присаживайтесь.  

Настрой на урок

фронтальная

личностные: внимание, уважение к окружающим; этические нормы поведения: вежливость, точность, собранность;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция, умения и навыки готовности к уроку

  1. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание (4 мин)

Проблемный

Ребята, с каким разделом мы работаем?

Правильно.

Что обозначает имя числительное?

Правильно.

Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Какой части речи эти слова?

А какая буква пропущена в этих словах?

Совершенно верно!

Ребята, у нас пропущена одна единственная буква.  Так о чем будет идти речь сегодня на уроке?

Хорошо. Посмотрите,  в каких частях слова стоит мягкий знак?

Сформулируйте тему урока.

Ребята, какие задачи мы должны выполнить сегодня на уроке?

 Хорошо, ребята, начинаем нашу работу со знакомой вам по прошлому уроку темой.

Вы будете работать на маршрутных листах. В конце урока подсчитаем ваши набранные баллы и выставим оценки.

Имя числительное

Количество, порядок и т.д.

Имя числительное.

Мягкий знак.

О мягком знаке в числительных.

На конце и в середине числительных.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

 1-закрепить знания о написании Ь на конце и в середине числительных;

2-закрепить навыки выделения морфем слова.

фронтальная

Познавательны: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера)

  1. Обобщение и систематизация знаний  (4 мин)

Эвристический

Прежде чем мы приступим к работе, вы ответите на несколько вопросов. Это вам пригодится в работе по маршрутным листам.

1 Что такое имя числительное?

2 На какие два разряда делятся имена числительные?

3 Какие числительные мы называем количественными?

4 Какие числительные мы называем порядковыми?

5 Какие числительные мы называем простыми?

6 Какие числительные мы называем сложными?

7 В каких случаях мы пишем Ь в числительных?

Молодцы! Приступаем к работе на маршрутных листах.

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Коммуникативные: развитие внимания учащихся, монологической речи;

Регулятивные:

анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений.

  1. Применение знаний, умений  (11 мин)

Практический

Итак, первое задание. Прочитайте задание.

Работаем молча, на работу вам три минуты. Затем проверяем по слайду.

Поставьте себе по одному баллу за каждое правильное слово.

Переходим к выполнению второго задания. Прочитайте.

Работаем молча, не переговариваемся.

Давайте проверим, что у вас получилось.

А теперь переходим к выполнению третьего задания. Что вам надо сделать?

Работаем самостоятельно.

Итак, что у вас получилось? Прочитайте по цепочке.

Хорошо, ребята, проставьте себе по одному баллу за каждое правильно написанное числительное.

Читают задание

Выполняют.

Читают задание,

Выполняют.

Списать, заменить цифры словами.

Выполняют.

Читают записи, проверяют с эталоном.

Индивидуальная, фронтальная, коллективная

Коммуникативные: развитие внимания учащихся, монологической речи;

Регулятивные:

анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений.

Самопроверка на слайде

Самопроверка на слайде

Самопроверка на слайде

  1. Физминутка. (3 мин)

Наглядный

Сейчас мы с вами немного отдохнем. Я включу вам видео, а вы повторяйте движения за мальчиком на экране.

Выполняют зарядку.

групповая

Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и коррекция (13 мин)

Практический

Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно на карточках.

У вас есть задание для самостоятельной работы. Что в нем сказано?

Эту работу вы выполняете в тетради. Затем мы с вами проверим, насколько правильно вы выполнили задание. Приступайте.

Записать текст, исправить ошибки в числительных, надписать разряд.

Индивидуальная, фронтальная

регулятивные: саморегуляция, 

контроль (сличение знаний с эталоном)

познавательные: поиск и выделение важной информации, применение алгоритма, пошаговое выполнение задачи

Самопроверка по слайду.

  1. Домашнее задание (1 мин)

Домашнее задание: повторить правило параграф 69, выполнить упражнение 403.

Записывают домашнее задание.

Фронтальная

Личностные: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию.

  1. Рефлексия (3 мин)

Наглядный

Сегодня все большие молодцы, очень активно работали на уроке.

Ребята, у вас на карточках нарисованы смайлики и обозначения к ним. В пустой клеточке нарисуйте тот, который больше всего подходит вам. Сдайте свои маршрутные листы, я их еще раз проверю и выставлю вам оценки. Всем спасибо.

Рисуют смайлики.

групповая

Познавательные: проводить аналогии между изучаемым объектом и собственным опытом

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

строить устные высказывания

регулятивные: оценивать совместно

с учителем или одноклассниками результат

своих действий.

личностные: представление о причинах успеха в учебе



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист учени___ 6 класса ______________________________________________________

Задание

Выполнение

Макс.кол-во баллов

Баллы, полученные за работу

Выпишите слова, в которых Ь не пишется.

Пис(?)мо, восем(?), девят(?)надцать, умен(?)шим, тринадцат(?), кон(?)чится, степ(?), тон(?)ше, смен(?)щик, прос(?)ба, булоч(?)ная.

По 1 баллу за правильное слово

Просклоняйте числительные восемь, тридцать четыре.

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

2 балла

Спишите, заменив цифры словами.

  1. 8500 разных видов птиц на Земле. Из них 770 живут у нас.
  2. Ворон живет 70 лет.
  3. За месяц стая скворцов может съесть 100 тонн саранчи.

По 1 баллу за каждое правильно написанное числительное.

Задание для самостоятельной работы.

Запишите текст, исправив ошибки в числительных. Определите их разряд.

     Двадцать второе августа одна тысяча восемьсот восьмидесятый года в Петербурге появился первый трамвай. Но только в одна тысяча восемсот девяносто двух году в Киеве началось трамвайное движение. Длина первой ветки была одна целая шесть десятый километра. Первый в нашей стране метрополитен был открыт в Москве пятьнадцатого мая одна тысяча дивятсот тридцать пятого года. Протяженность первой линии была одинадцать целых шесть десятого километра, и она имела тренадцать станций.

По одному баллу за каждое правильно исправленное слово и разряд.

Нарисуй смайлик

 мне понравился урок, я узнал(а) много нового.

 мне не понравился урок, я ничего не понял(а).

:+ я итак все знал(а).

Посчитайте количество баллов за выполненные задания:

Оценка «5» - 17-18 баллов

Оценка «4» - 14-16,5 баллов

Оценка «3» - 12-13,5 баллов

Оценка «2» - 0-11,5 баллов

Поставь себе соответствующую оценку:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка по теме"Мягкий знак на конце и в середине числительных"

Современная школа – это не только система ретрансляции знаний. Во многом школа третьего тысячелетия – это школа формирования образа жизни, воспитания ценностей, основа будущего благосостояния общества...

Мягкий знак на конце и в середине числительных

Урок строится таким образом, чтобы привести в систему полученные ранее знания о написании  мягкого знака в середине и на конце слова и сформировать навык написания ь на конце и в середине числите...

урок русского языка в 6 классе по теме "Мягкий знак на конце и в середине числительных"

Данныйпо  урок является вторым в изучении темы "Мягкий знак на конце и в середине числительных". Материал представлен в виде схем, что способствует большему пониманию учащимися....

Урок русского языка в 6 классе "Мягкий знак на конце и в середине числительных"

На уроке использованы современные образовательные технологии...

Самостоятельное изучение темы "Мягкий знак на конце и в середине числительных"

Самостоятельное изучение темы "Мягкий знак на конце и в середине числительных" 6 класс для дистанционного обучения...

Разработка урока "Правописание мягкого знака на конце и в середине числительных".

Урок содержит много интересных заданий устного и письменного характера....

Открытый урок русского языка в 6 классе " Мягкий знак на конце и в середине числительных"

Данный урок построен с использованием современных педагогических технологий....