Календарно-тематическое планирование по учебнику Богдановой 10 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему

Филимонова Ольга Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе по учебнику Богдановой (для профильного уровня)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_kl_rus.yaz_uchebnik_bogdanovoy.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

К-во часов

Элементы содержания

Требования к уроку

Вид контроля

Дата проведения

1

ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ О ЯЗЫКЕ  

1

Язык и общество, Язык и культура. Русский язык в современном мире. Принципы выбора организации языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения

Знать: некоторые особенности развития русского языка; уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления; уметь пользоваться словарями; уметь правильно произносить слова согласно норме произношения

Организация совместной учебной деятельности

Слово о русском языке

Русский язык как общественное явление

Язык как особая знаковая система

2

Русский язык как объект изучения русистики

Языковая норма

1

3

ЛЕКСИКОЛОГИЯ. Лексикография.Фразеология. Орфография. Культура речи

1

Формирование умения различать прямое и переносное значение слова; определять значение многозначного слова, пользоваться словарем; определять смысловые отношения между словами. Синонимы, антонимы, паронимы, их значение в контексте

Знать понятия устная речь, письменная, диалог, монолог, однозначные и многозначные слова, тропы; уметь определять прямое и переносное значение слова, многозначность слова, пользоваться словарем

Организация совместной учебной деятельности

Слово как основная единица языка

Словари русского языка

4

Системные отношения в лексике

Однозначные и многозначные слова

Прямое и переносное значение слова

1

5

Омонимия и паронимия

1

6

Синонимия

Антонимия

1

7

Место русского языка среди других языков. Словарный состав литературного языка с точки зрения его происхождения.

1

Русская лексика с точки зрения ее употребления, происхождения. Устаревшая лексика. Новые слова. Диалектные слова. Профессиональные слова и термины. Жаргонизмы.

Знать: сферы употребления, понятие заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь; уметь: определять заимствованные слова в тексте, уместно их употреблять, извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться словарями, справочной литературой

Конструирование предложений

8

Лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного запаса и сфер употребления. Устаревшая лексика. Новые слова

Диалектные слова

1

9

Стилистически нейтральная и стилистически окрашенная лексика

Профессиональные слова и термины. Жаргонизмы

1

10

ФРАЗЕОЛОГИЯ.

1

Русская фразеология, крылатые слова, пословицы, поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

Знать: понятие фразеологизмов; уметь: определять фразеологизмы (идиомы); применять изученные орфограммы

Конструирование предложений, практикум

Русская фразеология. Пути возникновения фразеологизмов

11

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ . 

1

Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство

Знать: основные орфограммы, изученные ранее, классификацию звуков; уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, в практике речевого общения-основные произносительные, лексические , грамматические нормы современного русского языка, производить орфографический и фонетический разбор

Проблемные задания

Фонетическая система русского языка. Гласные и согласные звуки

12

Фонетическая система русского языка, Гласные и согласные звуки

Позиционные изменения звуков

1

13

Особенности русского ударения. Орфоэпия

1

Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение; основные нормы современного литературного произношения в русском языке

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные,, лексические, грамматические нормы современного русского языка

Организация совместной учебной деятельности

14

Русская графика

Орфография как наука

1

Принципы русской орфографии.

Знать: основные нормы русского литературного языка; уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии

практикум

15

Правописание гласных в корне слова

Гласные в корне с чередованием

Двойные согласные в корне слова

1

Актуализация навыков применения орфограмм

Знать: основные нормы русского литературного языка; уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии

практикум

16

Гласные после шипящих и Ц

О-Е-Ё после шипящих и Ц в разных морфемах

1

17

Буквы Ы-И в начале корня после приставки. Тест

1

18

Правописание гласных и согласных в приставках. Тест

1

19

Приставки ПРЕ- и ПРИ-

20

Правописание Ъ и Ь знаков

1

Актуализация навыков применения орфограмм

Знать структуру сочинения части С ЕГЭ

Уметь строить сочинение по плану

21

КОНТРОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ОСНОВЕ ТЕКСТА

(ЧАСТЬ С)

1

Контрольное сочинение

Знать: основные нормы русского литературного языка; уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии

Практикум

22

Правописание прописной буквы

1

23

Изобразительно-выразительные средства фонетики русского языка

1

24

МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 

1

Морфемика как единица языка. Способы словообразования. Правописание сложных слов. Морфемные  и словообразовательные средства выразительности речи

Знать основные способы образования слов. Уметь строить словообразовательную цепочку, правильно писать сложные слова.

Практикум

Морфемика как единица языка. Русские лингвисты

25

Словообразование в русском языке. Способы словообразования

1

26

Правописание сложных слов

1

27

Морфемные  и словообразовательные средства выразительности речи

1

28

Контрольный диктант с грамматическим заданием

29

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

 

1

Систематизация ранее изученного об имени существительном, углубление понятия о роли существительного в речи

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль; уметь находить сущ. В тексте, применять изученные правила

Комментированное письмо. Самостоятельная работа

Система частей речи русского языка. Имя существительное. Роль имени существительного в речи

30

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных

Образование, изменение и правописание имен существительных

1

Тест

Самостоятельная работа

31

Правописание суффиксов имен существительных

1

Взаимопроверка

32

Правописание безударных гласных в окончаниях имен существительных

1

Организация совместной учебной деятельности

33

Ь знак на конце основы имени существительного для обозначения мягкости согласного

1

Организация совместной учебной деятельности

34

Имя прилагательное.

 Роль имен прилагательных в речи

Разряды имен прилагательных

1

Систематизация знаний по ранее изученным темам, углубление понятия о роли прилагательного в речи, обосновывать выбор падежных окончаний, определение синтаксической роли

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль; уметь: находить прилаг. в тексте, определять их синтаксическую роль

Взаимоконтроль

Знать: разряды имен прилагательных; уметь: применять полученные знания на практике

Самостоятельная работа

35

Склонение имен прилагательных

1

Знать: склонение имен прилагательных; уметь: применять знания в практической деятельности

Проверочный диктант

36

Образование имен прилагательных

1

Знать: образование имен прилагательных; уметь: применять полученные знания в практической деятельности

Взаимопроверка

37

Правописание имен прилагательных. Правописание суффиксов имен прилагательных

1

Знать: образование суффиксов прилагательных; уметь: применять полученные знания в практической деятельности

Самостоятельная работа

38

Использование имен прилагательных в художественной речи

1

Работа с текстом

Знать об использовании прилагательных в тексте. Уметь работать с орфограммами прилагательных.

Взаимопроверка

39

КОНТРОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ОСНОВЕ ТЕКСТА

(ЧАСТЬ С)

Знать структуру сочинения части С ЕГЭ

Уметь строить сочинение по плану

40

Имя числительное  как часть речи

1

Совершенствование навыков применения основных типов орфограмм, изученных в 5-7 классах, определение порядка действий при решении орфографических задач

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль; уметь: находить в тексте, определять синтаксическую роль в предложении, основные правила правописания

Самостоятельная работа

41

Образование и правописание имен числительных. Особенности склонения числительных

1

Практическая работа

42

Местоимение . Роль местоимений в речи

Разряды местоимений

1

Систематизация ранее изученного о местоимении

Знать основные принципы написания местоимений, разрядов местоимений.

Самостоятельная работа

Опрос

43

Образование, изменение и правописание местоимений

1

Тестирование

44

Роль глагола в речи. Глагол как часть речи

Переходность и возвратность глагола

Вид глагола

Наклонение и время глагола

1

Систематизация ранее изученного о глаголе, углубление понятия о роли глагола, формирование умения определять роль глагола в предложении; отработка умения правильно писать личные  окончания глаголов, их суффиксы

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль; уметь: находить в тексте, определять синтаксическую роль, применять полученные знания на практике, определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, различать личную и неопределенную форму глагола

Самостоятельная работа

45

Лицо, род, число глагола. Безличные глаголы

1

Взаимопроверка

46

Спряжение глагола

Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения

1

Тестирование

47

Употребление буквы Ь знак в глаголах. Правописание суффиксов глаголов

1

Самостоятельная работа

48

Роль причастий в речи

Причастие как особая форма глагола

Образование и правописание причастий

1

Углубление знаний: особенности функционирования глагольных форм в речи, отработка учения правильно употреблять глагольные формы в речи, совершенствование  навыка применения основных типов орфограмм, порядок действий при решении орфографических и пунктуационных задач

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль, орфографию причастия; уметь: применять изученные орфографические правила, использовать изученную часть речи в устной и письменной практике

Организация совместной учебной деятельности, тематический диктант

49

Одна и две буквы Н в причастиях

Правописание Н и НН в полных и кратких причастиях

1

50

Роль деепричастий в речи

Деепричастие как особая форма глагола

Образование и правописание деепричастий

1

Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм и пунктограмм деепричастия, изученных ранее, порядок действий при решении орфографических и пунктуационных задач, отработка навыка грамматических разборов

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль, орфографию деепричастия; уметь: применять изученные правила, использовать изученную часть речи в устной и письменной практике

Тематический диктант

51

Правописание деепричастий. Тест

1

Тестирование

52

Наречие . Роль наречий в речи

Наречие как часть речи

Разряды наречий по значению

Сравнительная и превосходная степень наречия. Отличие наречий от омонимичных частей речи.

1

Систематизация ранее изученного о наречии, углубление знаний об особенности функционирования наречий в речи, непроверяемые написания наречия «ближнего пространства».

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль; уметь: находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль

Самостоятельная работа

53

Образование и правописание наречий

Ь знак на конце наречий.

Дефисное  написание наречий. Тест

1

Взаимопроверка

54

Правописание наречий, образованных от имен существительных с предлогами

от имен прилагательных, числительных, местоимений. Тест

1

Тестирование

55

Правописание Н и НН в различных частях речи

1

Н и НН в различных частях речи

Знать различные части речи. Уметь писать Н и НН в различных частях речи

56

КОНТРОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ОСНОВЕ ТЕКСТА

(ЧАСТЬ С)

1

Знать структуру сочинения части С ЕГЭ

Уметь строить сочинение по плану

57

Предлог как часть речи

Правописание предлогов. Тест

1

Систематизация ранее изученного о предлоге, углубление знаний о роли предлогов как средства связи слов и предложений в тексте, создание письменных высказываний. Выбор и использование средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль; уметь: находить предлог в тексте, отличать его от других частей речи

Самостоятельная работа

Тестирование

 

 58

Союз как часть речи

Сочинительные и подчинительные союзы

Группы подчинительных союзов

1

Систематизация ранее изученного о союзе, углубление знаний о роли союзов как средстве связи , особенности правописания

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки союза, синтаксическую роль; уметь определять синтаксическую роль союза

Самостоятельная работа

59

Правописание союзов

Отличие союзов от других частей речи

1

1

60

Частица . Правописание частиц

Правописание и употребление частиц НЕ и НИ

1

Систематизация ранее изученного о частицах, углубление знаний о роли частиц

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки; уметь:  находить частицы в тексте, отличать от других частей речи

Самостоятельная работа

61

Правописание НЕ с разными частями речи. НЕ с существительными, прилагательными, местоимениями, числительными на О-

1

Тестирование

62

Междометие как часть речи

1

Систематизация ранее изученного о междометиях

Знать грамматические признаки междометий, уметь находить их в тексте.

Подготовка к диктанту

63

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Диктант с дополнительным заданием

Знать различные виды орфограмм и пунктограмм. Уметь писать аудируемый текст безошибочно, выполнять все виды языкового разбора.

Диктант

64

Работа с тестовыми заданиями ЕГЭ

1

Работа с тестовыми заданиями ЕГЭ

Знать нормы современного литературного русского языка, морфологические признаки частей речи. Уметь применять полученные знания на практике в устной и письменной форме.

Тестирование

65

Комплексное повторение .

Комплексное повторение (способы словообразования, орфографические правила)

1

Взаимопроверка

66

Лингвистический разбор текста

1

67

Обобщение и повторение изученного материала

1

68

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к учебнику 11 класса "Английский в фокусе" авторы О.В.Афанасьева,Дж.Дули,И.В.Михеева и др.

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе   авторской программы к УМК  « Английский в фокусе» для 10-11 классов. Автор -  В.Г.Апальков....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое планирование по учебнику 10 класс "Алгебра и начала анализа" под редакцией Калягин Ю.М. и другие

Календарно-тематическое планирование по учебнику 10 класс "Алгебра и начала анализа" под редакцией Калягин Ю.М. и другие...

Календарно-тематическое планирование по учебнику 5 класса "Spotlight" В.Эванс,Ю.Е.Ваулина, Д.Дули

Календарно-тематическое планирование по учебнику 5 класса "Spotlight" В.Эванс,Ю.Е.Ваулина, Д.Дули...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...