Урок русского языка в 6 классе "Повторение изученного в разделе "Местоимение"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Изюмникова Галина Николаевна

Разработка урока и презентация  для 6-го специального коррекционного класса VII-го вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mestoimenie.pptx1.81 МБ
Файл tehnolog_karta.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Повторение изученного в разделе «Местоимение»

Слайд 2

«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П. Чехов

Слайд 3

«Каков человек, такова и его речь ". Сократ Третье марта «Повторение изученного в разделе «Местоимение »

Слайд 4

Цели урока Повторить: теоретический материал; орфографические правила; правила употребления местоимений в речи; практиковаться в написании и употреблении местоимений.

Слайд 5

теоретический материал !

Слайд 6

орфографические правила! - н е чего волноваться -н и кто не откликнулся -не с кем разговаривать - кто - нибудь -кое у кого -сколько - то -кое - кто

Слайд 7

" Каков человек, такова и его речь". Сократ "А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать.»

Слайд 9

"Каков человек, такова и его речь". Сократ Кто последний ? На шумный и бравый вопрос откликнулся чистенький, седенький старичок : Я ! Но не последний, а крайний. Последний это, знаете, кто ? Знаю , дед! Зря ты тратишь свои скудные силы. Помолчи, будь лас . - И не тыкайте, пожалуйста, мы с вами из одной чашки щи не хлебали.

Слайд 19

ОБЪЯВЛЕНИЕ Ищу работу : -какую? (постоянную, подработку, на дому, с неполным рабочим днем, на летний период); - кем? ; -желательная зарплата (еженедельная, высока, любая) О себе: возраст, образование, опыт работы, умения, качества характера Обращаться по телефону хххххххххххххх , имя.

Слайд 20

Домашнее задание: Составить объявление самостоятельно. Контрольные вопросы, словарные слова



Предварительный просмотр:

Учитель: Изюмникова Галина Николаевна

Тема урока: «Повторение изученного в разделе «Местоимение»

Класс: 6 г

Тип урока: урок систематизации знаний и умений

Задачи:

Предметные - повторение  и обобщение  знаний о части речи – местоимении; знание грамматических  признаков местоимений, его  синтаксической роли  в  предложении  и  правописания; совершенствование использования в речи имен и местоимений.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей, развитие знаково-символических действий замещения, моделирования.

Регулятивные УУД: целеполагание; осуществление учебных действий, контроль и самоконтроль, коррекция, оценка и самооценка.

Коммуникативные УУД:    умение правильно выражать свои мысли, подбирая и используя для этого   необходимые языковые средства,  обогащение словарного  запаса учащихся,  сотрудничать   с учителем; умение работать в группе (слушать и слышать партнера, договариваться, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, уважительно относиться к позиции одноклассников).  

Личностные:   интерес к предмету,  уважение  и любовь к  родному  языку;  стремление  быть грамотным.

Ход урока

Этап урока

Формируемое УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Коммуникативные: выражение мыслей

Приветствие   учеников, проверка готовности учащихся к уроку.

А.П.Чехов:  «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

-Как вы понимаете эти слова?

-А речь человека? Должна ли она быть тоже прекрасной? Или это не важно, говорить и писать красиво? И что значит красивая речь? (грамотная)

 -Вот сегодня на уроке мы с вами попытаемся доказать, как важно красиво и  правильно говорить и писать. И эпиграфом нашего урока будут слова  Сократа «Каков человек, такова и его речь".

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы

2.Постановка учебной задачи.

Коммуникативные: выражение мыслей

Регулятивные УУД: целеполагание

-Записываем в тетрадь дату и тему урока.

«Повторение изученного в разделе «Местоимение»

 -Мы так долго изучали тему «Местоимение». Скажите, что мы должны знать, чтобы правильно писать и употреблять местоимения в речи? Что мы должны повторить?

Записывают дату и тему, отвечают на вопросы, ставят цели урока.

Цели урока - повторить : -теоретический материал, орфографические правила; правила употребления местоимений в речи; практиковаться в написании и употреблении местоимений.

3.Актуализация знаний:

а) повторение теоретического материала;

б) повторение орфографических правил

Личностные: стремятся развивать внимание.

Регулятивные: прогнозирование, Познавательные: поиск информации, структуирование информации, построение высказываний, выбор способов действий. Коммуникатив-

ные: выражение мыслей, сотрудничество с учителем

- Местоимений в русском языке немного, около 70, но они встречаются в нашей речи часто и по частоте употребления занимают 3-е почётное место после глаголов и существительных. Почему мы не можем обойтись без этих маленьких словечек? Что обозначают местоимения, на какие вопросы отвечают? Для чего они используются?

-А теперь давайте вспомним разряды местоимений. Я предлагаю соотнести  примеры местоимений и их разряды

-Молодцы, хорошо. Теоретические сведения мы повторили. А теперь вспомним о правилах написания местоимений. Я предлагаю вам поработать с вот таким цветиком-семицветиком.

(н-)чего волноваться

(н-)кто  (не) откликнулся

Не( с) кем разговаривать

Кто(нибудь)

кое (у) кого

сколько(то)

кое(кто)

Отвечают на вопросы, рассуждают.

На доске выполняют работу по соотнесению примеров местоимений с их разрядами.

На доске работают с примерами, выделяют орфограммы цветным мелом.

-нечего волноваться

-никто не откликнулся

-не с кем разговаривать

-кто-нибудь

-кое у кого

-сколько-то

-кое-кто

4. Физминутка. Йога для глаз.

Личностные : установка на ЗОЖ

Делают упражнения для глаз

5. Актуализация знаний (повторение правил употребления местоимений в речи

Личностные: интерес к предмету,  уважение  и любовь к  родному  языку;  стремление  быть грамотным.

Регулятивные: прогнозирование, Познавательные: поиск информации, структуирование информации, построение высказываний, выбор способов действий. Коммуникатив-

ные: выражение мыслей, сотрудничество с учителем

-А теперь переходим к следующему этапу.

Сейчас мы с вами вернемся к нашему эпиграфу.

«Каков человек, такова и его речь». Сократ

 

Все мы помним «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», где после слов зеркала о том, «что царевна всех милее, всех прекрасней и белее»  юная красавица оказалась в лесу у  семи богатырей. Поняли ли те, кем была их гостья? Как они это поняли?

Вмиг по речи распознали,

Что царевну принимали…

А.С.Пушкин очень точно заметил, что о человеке много можно рассказать по его речи. Можно изменить прическу, полностью обновить гардероб и даже сменить жилище, а собственная речь и ее особенности всегда остаются с нами всегда. Именно речь выдает нас.

Сейчас я предлагаю вашему вниманию отрывок из письма. «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать.

Послушайте и представьте такую сцену: 

- Кто последний?

На шумный и бравый вопрос откликнулся чистенький, седенький старичок:

- Я! Но не последний, а крайний. Последний это, знаете, кто?

- Знаю, дед! Зря ты тратишь свои скудные силы. Помолчи, будь лас.

- И не тыкайте, пожалуйста, мы с вами из одной чашки щи не хлебали.

- Почему обиделся старичок?

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Ищут речевые ошибки в тексте, исправляют их, объясняют.

6. Тренировочные упражнения «Корректоры»

Коммуникативные: сотрудничают со всеми участниками, аргументируют свою точку зрения, полно выражают свои мысли

Познавательные: формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей

Личностные: стремятся развивать внимание.

Регулятивные: прогнозирование, коррекция, оценивают свои действия.

Мы ежедневно общаемся в семье, в транспорте, в школе, на работе. А  еще в нашу жизнь прочно вошел Интернет. В соцсетях мы тоже общаемся. И важно выглядеть красиво, не допускать ошибок. Я предлагаю вам поработать над ошибками в соцсетях, рекламах, объявлениях.

Ищут и исправляют ошибки в предложенном тексте.

7. Решение прикладной задачи(творческая работа в группах по составлению объявления  о поиске работы в летний период).

Регулятивные УУД: осуществление учебных действий, контроль и самоконтроль, коррекция, оценка и самооценка.

Коммуникативные УУД:    умение правильно выражать свои мысли, подбирая и используя для этого   необходимые языковые средства,  умение работать в группе (слушать и слышать партнера, договариваться, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, уважительно относиться к позиции одноклассников).  

-Как вы думаете, удастся ли найти работу соискателям, образцы объявлений которых вам были продемонстрированы.?

Как правильно составить объявление?

.

Желательная работа, зарплата. ФИО, возраст, образование, предыдущие места работы, основные умения, навыки, телефон.

Отвечают на вопросы, приходят к выводу, что объявление должно быть простым, лаконичным, четким. Объявление должно отражать ваш профессиональный профиль, квалификацию, черты характера и интересы как можно короче и точнее.

 Работают в группах, составляют объявление по образцу.

8.Подведение итогов работы в группе.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные .-построение логической цепи рассуждений, контролируют результаты деятельности.

Регулятивные - оценка-осознание качества уровня усвоения; самооценка, самоконтроль.

-Оцените, пожалуйста, работу своей группы и свой личный вклад в работу.

Работа в группах

проверка

оценка работы группы в целом и  самооценка

9. Подведение итогов, рефлексия «Светофор».

Домашнее задание

Pегулятивные. Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные .— умение выражать свои мысли, правильно, грамотно составлять предложения.

- У кого самооценка работы в группе выше оценки, поставленной группе?

-Что понравилось на уроке?

-Что не понравилось? Какой цвет светофора сегодня светит для вас?

Объявление оценок

д/з: контрольные вопросы, словарные слова, составить объявление, найти в них местоимения, определить их разряд.

Ребята отвечают на вопросы , а потом показывают красную, желтую или зеленую карточку.

Все просто и легко-зеленый.

Надо повторить еще раз-желтый.

Совсем не понятно- красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Глагол. Закрепление изученного материала", 5 класс. (презентация, технологическая карта урока)

Данный урок был разработан для проведения урока во время педагогического конкурса "Учитель года -2010 "...

Урок русского языка "Глагол. Закрепление изученного материала", 5 класс. (презентация, технологическая карта урока)

Данный урок имеет яркое илллюстративное и методическое оснащение, т.к. направлен не только на закрепление знаний, полученных учащимися по теме "Глагол", но и позволяет с помощью специальных заданий ра...

Формирование универсальных учебных действий на уроке русского языка в процессе изучения темы «Наречие»

Цели:1.     Показать способы образования степеней сравнения наречий.2.     Научить различать степени сравнения наречий и степени ...

Урок русского языка тема : "Обобщение изученного. Диалог. Прямая речь" 5 класс.

Цель : продолжить знакомство с диалогом и прямой речью,...

Технология развивающего обучения на уроках русского языка в процессе изучения сложного предложения в основной школе

Технология развивающего обучения является одной из самых наиболее гибких, эффективных и универсальных технологий обучения. Данная технология призвана активизировать процесс обучения, сделать его более...

План-конспект урока русского языка "Предлог. Систематизация изученного." 7 класс

Разработка урока русского языка в 7 классе по теме: "Предлог. Систематиция изученного." К нему предожена презентация и разноуровненвые карточки....

Освоение терминологического аппарата профессии на уроках русского языка (на примере изучения раздела "Язык и речь.Функциональные стили речи"

Материал представляет собой разарботку раздела программы"Язык и речь.Функциональные стили речи" ,являющийся первым разделом рабочей программы по русскому языку, реализуемой в учреждениях СПО...