Материалы для промежуточной аттестации. 5-9 класс. Русский язык. Литература.
тест по русскому языку (5, 6, 7 класс) на тему

Красилова Лариса Валерьевна

Материал подходит к программе Т.Ладыженской, М.Разумовской, В.Коровина, Б.Ланина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

Литература

5 класс

Входная контрольная работа

  1. Назовите писателей и их книги, которые вы прочитали летом или в 4 классе.
  2. Напиши фамилию, имя, отчество твоего самого любимого писателя. Напиши название самого любимого его произведения.
  3. Вспомни выученное наизусть стихотворение, напиши его название и автора.

           О чем это стихотворение? Напиши 2-3 строчки из него.

           Какое настроение в нем выражено?

  1. Продолжи название книги:

          «Сказка о мертвой…….»

  1. Продолжи пословицы:

        «Кто не работает,_______»

        «Любишь кататься, _____»

  1. Опиши ситуацию, когда можно применить пословицу: «Кончил дело, гуляй смело».

Входная контрольная работа по литературе в 5  классе.

  1. Назовите писателей и их книги, которые вы прочитали летом или в 4 классе.
  2. Напиши фамилию, имя, отчество твоего самого любимого писателя. Напиши название самого любимого его произведения.
  3. Вспомни выученное наизусть стихотворение, напиши его название и автора.

           О чем это стихотворение? Напиши 2-3 строчки из него.

           Какое настроение в нем выражено?

  1. Продолжи название книги:

          «Сказка о мертвой…….»

  1. Продолжи пословицы:

        «Кто не работает,_______»

        «Любишь кататься, _____»

  1. Опиши ситуацию, когда можно применить пословицу: «Кончил дело, гуляй смело».

Входная контрольная работа по литературе в 5  классе.

  1. Назовите писателей и их книги, которые вы прочитали летом или в 4 классе.
  2. Напиши фамилию, имя, отчество твоего самого любимого писателя. Напиши название самого любимого его произведения.
  3. Вспомни выученное наизусть стихотворение, напиши его название и автора.

           О чем это стихотворение? Напиши 2-3 строчки из него.

           Какое настроение в нем выражено?

  1. Продолжи название книги:

          «Сказка о мертвой…….»

  1. Продолжи пословицы:

        «Кто не работает,_______»

        «Любишь кататься, _____»

  1. Опиши ситуацию, когда можно применить пословицу: «Кончил дело, гуляй смело».



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

Литература

5 класс

Контрольный тест по теме: «Итоговое повторение за 1 полугодие»

1.  Басней  называется:

а)  рассказ  в  стихах  о  каком - либо  событии;

б)  короткое  нравоучительное  произведение,  в  котором иносказание и  мораль;

в)  короткое  стихотворение,  высмеивающее  какое-либо  лицо.

2.  Басни  писал:  

а)  Л.Н.Толстой,   б)  Н.В.Гоголь,   в)  И.А.Крылов, г) И. И. Дмитриев

3.  Нравоучение  басни – это:   а)  мораль,   б)  тема,   в)  идея.

4. Из каких басен взяты эти   «крылатые выражения»?

1) «Ты все пела? Это дело. Так поди же, попляши!»?

2) «Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона!»?

3) «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет»?

4) «В сердце льстец всегда отыщет уголок».

5) «Я, ваш старинный сват и кум, Пришел мириться к вам…»

5. В. А. Жуковский отмечал следующую особенность басен: «…басня есть нравственный урок, который с помощью скотов и вещей неодушевленных даете вы человеку».  Какой нравственный урок можно извлечь из басни «Свинья под дубом»?

6. Каких людей представляют в басне Крылова Ворона и Лисица? Что вы можете сказать об их характерах?

7.  Персонаж  басни  «Свинья  под  дубом»,  пытающийся остановить  Свинью, которая  подрывает  корни  дуба:  а) Коршун,  б)  Орел,  в)  Ворон.

8.  Строки  А.С.Пушкина

        У  Лукоморья  дуб  зеленый; / Златая  цепь  на  дубе  том:

        И  днем  и  ночью  кот  ученый/ Все  ходит  по  цепи  кругом.

представляют:   а)  самостоятельное  стихотворение,   б)  вступление  к  поэме  «Руслан  и  Людмила»,   в)  отрывок  из  романа  «Евгений  Онегин».

9. Сказки Пушкина – сюжетные произведения, в которых показан резкий конфликт между светлым и темным миром» (Е.Е. Зубарева). А) Определите значение слов «сюжет» и «конфликт». Б) Кто, на ваш взгляд, в «Сказке о мертвой царевне…» представляет светлый мир, а кто – темный? В) Каковы думаете, в чем проявляется конфликт сказки?

10.Многие из современников А. С Пушкина  не поняли его сказок, увидев в них «только подражание русским народным сказкам». А) В чем заключается различие народной и литературной сказки? Б) Согласны ли вы с мнением современников Пушкина? Объясните.

11. Что общего и чем различаются, на ваш взгляд,  «Сказка о мертвой царевне…» А. С. Пушкина и «Спящая царевна» В. А.  Жуковского? Какая из них ближе к народной?

12. О ком эти строки? : “Высока, стройна, бела,/ И умом и всем взяла;
                                          Но зато горда, ломлива,/ Своенравна и ревнива”.

13. Какое приданое приготовил царь  из «Сказки о мертвой царевне..» своей дочери?

14. Кому отдала царица приказ?  “Весть царевну в глушь лесную,
 И связав ее, живую / Под сосной оставить там/ На съедение волкам”.

15. Какой сказочный герой произнес эти слова?

А) “Месяц, месяц, мой дружок,                  Б) “…Я царевны не видало.         

      Позолоченный  рожок! …                           Знать, ее в живых уж нет.
      Аль откажешь мне в ответе?                       Разве месяц, мой сосед,
      Не видал ли где на свете                              Где-нибудь ее да встретил
      Ты царевны молодой!                                  Или след ее заметил”  
       Я жених ей”.

В) «Веретенце, не ленись;

     Пряжа тонкая не рвись;

     Скоро будет в добрый час

     Гостья жданная у нас»

16. Из какого произведения эти строки?

    а) «Там королевич мимоходом               б) «Жил-был добрый царь Матвей;

           Пленяет грозного царя…»                      Жил с царицею своей   

                                                                              Он в согласье много лет;

                                                                               А детей всё нет как нет».

    в) «Тяжелешенько вздохнула,                   д) «Сват приехал, царь дал слово,

         Восхищенья не снесла                                И приданое готово:

         И к обедне умерла…»                                 Семь торговых городов   

                                                                                Да сто сорок теремов…»

17. «Соедините» названия произведений и  столбцы справа.

1) И.А.Крылов «Волк на псарне»                                       а) сказка

2) А. С. Пушкин « Руслан и Людмила»                         б) баллада

3)  В. А. Жуковский «Кубок»                                         в) басня

4) В.А. Жуковский «Спящая красавица»                       г)  поэма



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

Русский язык

5 класс

Диктант  с грамматическим заданием по теме «Орфография».

Дни поздней осени

  Ж..вая природа ч..тко откликает..ся на времена года. Вот и последние л..сточки обл..тели с д..ревьев. К..вёр из мокрых листьев покрывает сады и парки. Идёшь по такому к..вру и слышишь, как под ногами шуршат яркие звёздочки л..ствы. На голых сучьях повисли крупные капли н..чного д..ждя.

  Но ж..знь продолжается. Вот несколько синичек прол..тело над г..ловой и пропало в чаще парка. В кучке листвы шурш..т обычная серая мышь. Она ищет съестное, зап..сается на зиму.

  Скоро и настоящие х..л..да. Снег оденет ч..щи, л..са и перелески в белый наряд.

  

Грамматическое задание:

  1.Выпишите из текста 5 слов с безударными гласными, проверяемыми или непроверяемыми ударением. Подчеркните нужную букву.

   2. Выпишите слова с Ь на конце, в скобках обозначьте часть речи.

 



Предварительный просмотр:

Вопросы к зачёту по теме «Синтаксис и пунктуация»

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по цели высказывания. Повествовательные предложения

Виды предложений по цели высказывания.

Вопросительные предложения

Виды предложений по цели высказывания. Побудительные предложения. Способы выражения значения побуждения.

Восклицательные предложения

Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения.

Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения. Сказуемое и способы его выражения.

Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Слова вот и это

Предложения распространённые и нераспространённые. Примеры

Второстепенные члены предложения. Дополнение и способы его выражения. Примеры

Второстепенные члены предложения. Определение и способы его выражения. Примеры

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства места, времени, образа действия и способы его выражения. Примеры

Однородные члены предложения. Условные обозначения.

Обобщающее слово при однородных членах предложения. Двоеточие поле обобщающего слова.

Обращение. Знаки препинания при обращении

План синтаксического разбора простого предложения

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Диалог. Правила диалога.



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

по литературе для 5 класса

по программе В.Я.Коровиной

учитель: Красилова Л.В.

2016-2017 у.г.

Тест  по литературе за курс 5 класса

Вариант 1

Выполните задания

1. Найдите среди пословиц поговорку.

  1. Сказывай тому, кто не знает Фому, а я родной брат ему.
  2. Худая та птица, которая гнездо своё марает.
  3. Чужими руками жар загребать.
  4. Засыпь правду золотом, а она всплывёт

2. Не является произведением древнерусской литературы

  1. «Сказание о белгородском киселе»
  2. «Песнь и вещем Олеге»
  3. «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
  4. «Повесть и разорении Рязани Батыем»

3. «Четвёртое лишнее»

  1. «Свинья под дубом»
  2. «Листы и Корни»
  3. «Муха»
  4. «Осёл и Соловей»

4. Соотнесите строки из стихотворений А.С.Пушкина и их названия.

  1. «Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя:

То,  как зверь,  она завоет,

То заплачет, как дитя… »

  1. «Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись…»

  1. «Молю святое провиденье:

Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней!»

  1. «Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляем лишь ветер… да я!

а) «Узник»

б) «Зимний вечер»

в) «И.И.Пущину»

г) «Зимнее утро»

1) 1а, 2б, 3в, 4г

2) 1б, 2г, 3в, 4а

3) 1в, 2б, 3г, 4а

4) 1г, 2б, 3а, 4в

5. Узнайте персонажей произведения А.С.Пушкина «Дубровский» по их характерным чертам.

  1. «Надменный в сношениях с людьми…Губернские чиновники трепетали при его имени; …принимал знаки подобострастия как надлежащую дань…»
  2. «…прямо высказывал своё мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина».
  3. «Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать…Он имел непрестанную нужду в рассеянии и непрестанно скучал».
  4. «…славился умом, отважностью и каким-то великодушием».

а) Князь Верейский

б) К.П. Троекуров

в) Владимир Дубровский

г) А.Г. Дубровский

  1. 1а, 2б, 3г, 4в
  2. 1б, 2г, 3а, 4в
  3. 1в, 2б, 3г, 4а
  4. 1г, 2б, 3а, 4в

  6. Жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»

  1. Роман
  2. Повесть
  3. Притча
  4. Рассказ

7. Не является элементом композиции

  1. Сюжет
  2. Экспозиция
  3. Развязка
  4. Кульминация

8. «Четвёртое лишнее»

  1. «Тучи»
  2. «Листок»
  3. «Утёс»
  4. «Узник»

9. Соотнеси названия произведений и их авторов.

  1. А.С.Пушкин
  2. И.С.Тургенев
  3. Н.В.Гоголь
  4. Н.С.Лесков

а) «Левша»

б) «Ночь перед Рождеством»

в) «Выстрел»

г) «Бежин луг»

1) 1в, 2г, 3б, 4а

2) 1а, 2б, 3г, 4а

3) 1б, 2в, 3а, 4г

4) 1б, 2в, 3б, 4г

10. Кому принадлежат стихотворные строки:

  1. «Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля».

  1. «Ночевала тучка золотая

На груди утёса-великана,

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя…»

  1.  «Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит…»

  1. «Морская даль во тьме туманной;

Там парус тонет, как в дыму,

А волны в злобе постоянной

Бегут к прибрежью моему».

а) Ф.И.Тютчев

б) А.А.Фет

в) Н.А.Некрасов

г) М.Ю.Лермонтов

1) 1а, 2б, 3 в, 4г

2) 1а, 2б, 3г, 4в

3) 1а, 2г, 3в, 4б

4) 1а, 2г, 3б, 4в

11. «Четвёртое лишнее»

  1. «Срезал»
  2. «Пересолил»
  3. «Злоумышленник»
  4. «Хамелеон»

12. Назовите авторов рассказов.

  1. «Галоша»
  2. «Срезал»
  3. «Тринадцатый подвиг Геракла»
  4. «Конь с розовой гривой»

а) В.Шукшин

б) М.Зощенко

в) В.Астафьев

г) Ф.Искандер

1) 1а,2б, 3г, 4в

2) 1а, 2б, 3в, 4г

3) 1б, 2а, 3г, 4в

4) 1б, 2г, 3а, 4в

13. Соотнесите названия произведений и их авторов.

  1. «Дон-Кихот»
  2. «Маттео Фальконе»
  3. «Маленький принц»
  4. «Приключения Гекльберри Финна»

а) П. Мериме

б) М.Твен

в) А.де Сент-Экзюпери

г) М.де Сервантес Сааведра

1) 1а, 2б, 3в, 4г

2) 1а, 2б, 3г, 4в

3) 1б, 2в, 3г, 4а

4) 1г, 2а, 3в, 4б

14. Этот поэт не принадлежит к числу поэтов XX века.

  1. А.А.Ахматова
  2. Н.М.Рубцов
  3. С.А.Есенин
  4. А.А.Фет

15. Автор повести «Уроки французского»

  1. Ф.А.Искандер
  2. В.М.Шукшин
  3. В.Г.Распутин
  4. В.П.Астафьев

16. Жанр произведения «Кладовая солнца»

  1. Притча
  2. Повесть
  3. Сказка-быль
  4. Рассказ

17. Укажите даты жизни писателей.

  1. А.С.Пушкин
  2. М.Ю.Лермонтов
  3. И.С.Тургенев
  4. А.П.Чехов

а) 1814 – 1841

б) 1799 – 1837

в) 1860 – 1904

г) 1818 – 1883

1) 1а, 2б, 3в, 4г

2) 1б, 2в, 3г, 4а

3) 1б, 2а, 3в, 4г

4) 1б, 2а, 3г, 4в

18. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.

  1. Царское село
  2. Овстуг (Брянская область)
  3. Тарханы (Пензенская область)
  4. Спасское-Лутовиново (Орловская область)

а) М.Ю.Лермонтов

б) А.С.Пушкин

в) Ф.И.Тютчев

г) И.С.Тургенев

1) 1а, 2б, 3в, 4г

2) 1б, 2в, 3а, 4г

3) 1в, 2а, 3б, 4г

4) 1г, 2а, 3в, 4б

19. Соотнесите литературные термины и их определения.

  1. Антитеза
  2. Гипербола
  3. Ирония
  4. Инверсия

а) чрезмерное преувеличение

б) противопоставление образов, картин, слов, понятий

в) выражение насмешки

г) необычный порядок лов

1) 1а, 2б, 3в, 4г

2) 1б, 2б, 3г, 4в

3) 1б, 2в, 3б, 4а

4) 1б, 2а, 3в, 4г

20. Найдите ошибку в определении понятия эпическое произведение.

  1. Выражает душевное состояние, мысли автора о мире и человеке.
  2. Произведение художественной литературы
  3. Рассказывает о людях, окружающем мире, событиях
  4. Жанры эпических произведений: роман, повесть, басня, сказка.

Часть В

Существует мнение, что ничто так не формирует хороший вкус и верность суждений, как привычка выписывать понравившийся отрывок или отмечать глубокую мысль. Согласны ли вы с этим мнением?  Свою точку зрения обоснуйте, проиллюстрируйте примерами.

Тестирование  за 2 полугодие

Часть 1

Выполните задания

А1. Соотнесите фамилии писателей и поэтов с датами их жизни.

  1. А.С.Пушкин
  2. М.Ю.Лермонтов
  3. Л.Н.Толстой
  4. А.П.Чехов

а) 1828 – 1910

б) 1799 – 1837

в) 1814 – 1841

г) 1860 – 1904

  1. 1г, 2в, 3б, 4а
  2. 1б, 2в, 3г, 4б
  3. 1а, 2б, 3в, 4г
  4. 1б, 2в, 3а, 4г

А2. Соотнесите авторов с названиями их произведений.

  1. Л.Н.Толстой
  2. И.С.Тургенев
  3. П.П.Бажов
  4. С.Я.Маршак

а) «Медной горы Хозяйка»

б) «Двенадцать месяцев»

в) «Муму»

г) «Кавказский пленник»

      1)1б, 2а, 3г, 4в

      2)1в, 2а, 3б, 4г

      3) 1а, 2б, 3в, 4г

      4) 1г, 2в, 3а, 4б

А3. Соотнесите авторов с названиями их сказок.

  1. А.Погорельский
  2. С.Я.Маршак
  3. А.С.Пушкин
  4. Х.К.Андерсен

а) «Снежная королева»

б) «Сказка о мёртвой царевне…»

в) «Двенадцать месяцев»

г) «Чёрная курица, или Подземные жители»

  1. 1а, 2б, 3в, 4г
  2. 1б, 2а, 3г, 4в
  3. 1г, 2в, 3б, 4а
  4. 1г, 2в, 3а, 4б

А4. С чьими именами связаны литературные места России?

  1. Село Константиново
  2. Село Тарханы (Пензенская обл.)
  3. Спасское-Лутовиново (Орловская обл.)
  4. г.Таганрог (Ростовская обл.)

а) М.Ю.Лермонтов

б) И.С.Тургенев

в) А.П.Чехов

г) С.А.Есенин

  1. 1а, 2б, 3в, 4г
  2. 1б, 2в, 3г, 4а
  3. 1в, 2б, 3а, 4г
  4. 1г, 2а, 3б, 4в

А5. «Четвёртое лишнее»

  1. «Заколдованное место»
  2.  «Руслан и Людмила»
  3. «Сказка о царе Салтане…»
  4. «Сказка о мёртвой царевне»

А6. Какое из произведений не принадлежит А.П.Чехову?

  1. «Хирургия»
  2. «Косцы»
  3. «Пересолил»
  4. «Лошадиная фамилия»

А7. Соотнесите имена зарубежных писателей с названиями их произведений.

  1. Х.К.Андерсен
  2. Д.Дефо
  3. М.Твен
  4. Д.Лондон

а) «Сказание о Кише»

б) «Приключения Тома Сойера»

в) «Снежная королева»

г) «Робинзон Крузо»

  1. 1а, 2б, 3в, 4а
  2. 1а, 2г, 3в, 4б
  3. 1в, 2г, 3б, 4а
  4. 1в, 2г, 3а, 4б

А8. Не является жанром устного народного творчества

  1. частушка
  2. сказка
  3. рассказ
  4. пословица

А9. «Четвёртый лишний»

  1. Жилин
  2. Герасим
  3. Дина
  4. Костылин

А10. «Четвёртый лишний»

  1. Пан Тыбурций
  2. Герасим
  3. Саша Чёрный
  4. Робинзон Крузо

А11. Не является произведением К.Г.Паустовского

  1.  «Заячьи лапы»
  2. «Васюткино озеро»
  3. «Тёплый хлеб»
  4. «Кот-ворюга»

А12. Найдите ошибку в определении понятия басня.

  1. Жанр литературы.
  2. Краткий стихотворный или прозаический рассказ.
  3. В основе лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом.
  4. Имеет иносказательный, аллегорический смысл.

А13. Соотнесите литературные термины и их определения.

  1. Антитеза
  2. Гипербола
  3. Ирония
  4. Инверсия

а) чрезмерное преувеличение

б) противопоставление образов, картин, понятий, слов

в) необычный порядок слов

г) выражение насмешки

  1. 1в, 2б, 3г, 4а
  2. 1б, 2а, 3г, 4в
  3. 1г, 2а, 3в, 4б
  4. 1б, 2а, 3в, 4г

А14. Не является элементом композиции

  1. завязка
  2. кульминация
  3. подтекст
  4. развязка

А15. Соотнесите литературные термины и их определения.

  1. Эпиграф
  2. Цитата
  3. Тема
  4. Идея

а) дословная выдержка из какого-либо произведения, дословно приводимые слова

б) основная мысль художественного произведения

в) короткий текст перед сочинением, выражающий тему, идею, настроение произведения

г) круг жизненных явлений, изображённых в произведении.

1) 1в, 2а, 3г, 4б

2) 1б, 2а, 3г, 4в

3) 1в, 2г, 3б, 4а

4) 1а, 2б, 3в, 4г

Часть 2.

В1. Этим термином назван приём, позволяющий В.Г. Короленко создать описание внешности своего героя пана Тыбурция: «Роста он был высокого, крупные черты лица были грубовыразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдававшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье…» ____________

В2. Этим термином назван приём, помогающий автору рассказа «Косцы» И.А. Бунину, нарисовать картину летнего заката: «Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная засохшими колеями, уходила перед нами в бесконечную русскую даль. Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые лёгкие облака, смягчая синь за дальними извалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось, великие светлые столпы, как пишут их на церковных картинах»._____________

В3. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, выделенное в стихотворных фрагментах:

                 Позабудь, что воет вьюга,

                 Позабудь, что ты со мной,

                 Вспомни тихий шёпот леса

                 И полдневный летний зной.

                                                    (И.А.Бунин. «Помню долгий зимний вечер…»)

                 Задрожали листы, облетая,

                 Тучи неба закрыли красу,

                 С поля буря ворвавшися злая

                 Рвёт и мечет и воет в лесу.

                                                    (А.А.Фет. «Задрожали листы облетая…»)

                 Зима недаром злится,

                 Прошла её пора.

                 Весна в окно стучится

                 И гонит со двора.

                                                    (Ф.И.Тютчев. «Зима недаром злится…»)

Часть 3.

С.Бэлза в книге «Человек читающий» пишет: «Когда человек берёт в руки книгу, между ним и автором происходит доверительный разговор наедине; такой разговор может быть только между самыми близкими людьми».

Как вы понимаете это высказывание? Проиллюстрируйте своё мнение литературными примерами.

Итоговый тест по литературе за курс 6 класса

Выполните задания

1. Найдите среди пословиц поговорку.

  1. Сказывай тому, кто не знает Фому, а я родной брат ему.
  2. Худая та птица, которая гнездо своё марает.
  3. Чужими руками жар загребать.
  4. Засыпь правду золотом, а она всплывёт

2. Не является произведением древнерусской литературы

  1. «Сказание о белгородском киселе»
  2. «Песнь и вещем Олеге»
  3. «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
  4. «Повесть и разорении Рязани Батыем»

3. «Четвёртое лишнее»

  1. «Свинья под дубом»
  2. «Листы и Корни»
  3. «Муха»
  4. «Осёл и Соловей»

4. Соотнесите строки из стихотворений А.С.Пушкина и их названия.

  1. «Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя:

То,  как зверь,  она завоет,

То заплачет, как дитя… »

  1. «Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись…»

  1. «Молю святое провиденье:

Да голос мой душе твоей

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье

Лучом лицейских ясных дней!»

  1. «Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляем лишь ветер… да я!

а) «Узник»

б) «Зимний вечер»

в) «И.И.Пущину»

г) «Зимнее утро»

1) 1а, 2б, 3в, 4г

2) 1б, 2г, 3в, 4а

3) 1в, 2б, 3г, 4а

4) 1г, 2б, 3а, 4в

5. Узнайте персонажей произведения А.С.Пушкина «Дубровский» по их характерным чертам.

  1. «Надменный в сношениях с людьми…Губернские чиновники трепетали при его имени; …принимал знаки подобострастия как надлежащую дань…»
  2. «…прямо высказывал своё мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина».
  3. «Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать…Он имел непрестанную нужду в рассеянии и непрестанно скучал».
  4. «…славился умом, отважностью и каким-то великодушием».

а) Князь Верейский

б) Троекуров

в) Владимир Дубровский

г) А.Г. Дубровский

  1. 1а, 2б, 3г, 4в
  2. 1б, 2г, 3а, 4в
  3. 1в, 2б, 3г, 4а
  4. 1г, 2б, 3а, 4в

  6. Жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»

  1. Роман
  2. Повесть
  3. Притча
  4. Рассказ

7. Не является элементом композиции

  1. Эпиграф
  2. Экспозиция
  3. Развязка
  4. Кульминация

8. «Четвёртое лишнее»

  1. «Тучи»
  2. «Листок»
  3. «Утёс»
  4. «Узник»

9. Соотнеси названия произведений и их авторов.

  1. А.С.Пушкин
  2. И.С.Тургенев
  3. Н.В.Гоголь
  4. Н.С.Лесков

а) «Левша»

б) «Ночь перед Рождеством»

в) «Выстрел»

г) «Бежин луг»

1) 1в, 2г, 3б, 4а

2) 1а, 2б, 3г, 4а

3) 1б, 2в, 3а, 4г

4) 1б, 2в, 3б, 4г

10. Кому принадлежат стихотворные строки:

  1. «Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля».

  1. «Ночевала тучка золотая

На груди утёса-великана,

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя…»

  1.  «Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит…»

  1. «Морская даль во тьме туманной;

Там парус тонет, как в дыму,

А волны в злобе постоянной

Бегут к прибрежью моему».

а) Ф.И.Тютчев

б) А.А.Фет

в) Н.А.Некрасов

г) М.Ю.Лермонтов

1) 1а, 2б, 3 в, 4г

2) 1а, 2б, 3г, 4в

3) 1а, 2г, 3в, 4б

4) 1а, 2г, 3б, 4в

11. «Четвёртое лишнее»

  1. «Срезал»
  2. «Пересолил»
  3. «Злоумышленник»
  4. «Хамелеон»

12. Назовите авторов рассказов.

  1. «Галоша»
  2. «Срезал»

  1. «Тринадцатый подвиг Геракла»
  2. «Конь с розовой гривой»

а) В.Шукшин

б) М.Зощенко

в) В.Астафьев

г) Ф.Искандер

1) 1а,2б, 3г, 4в

2) 1а, 2б, 3в, 4г

3) 1б, 2а, 3г, 4в

4) 1б, 2г, 3а, 4в

13. Соотнесите названия произведений и их авторов.

  1. «Дон-Кихот»
  2. «Маттео Фальконе»
  3. «Маленький принц»
  4. «Приключения Гекльберри Финна»

а) П. Мериме

б) М.Твен

в) А.де Сент-Экзюпери

г) М.де Сервантес Сааведра

1) 1а, 2б, 3в, 4г

2) 1а, 2б, 3г, 4в

3) 1б, 2в, 3г, 4а

4) 1г, 2а, 3в, 4б

14. Этот поэт не принадлежит к числу поэтов XX века.

  1. А.А.Ахматова
  2. Н.М.Рубцов
  3. С.А.Есенин
  4. А.А.Фет

15. Автор повести «Уроки французского»

  1. Ф.А.Искандер
  2. В.М.Шукшин
  3. В.Г.Распутин
  4. В.П.Астафьев

16. Жанр произведения «Кладовая солнца»

  1. Притча
  2. Повесть
  3. Сказка-быль
  4. Рассказ

А17. Укажите даты жизни писателей.

  1. А.С.Пушкин
  2. М.Ю.Лермонтов
  3. И.С.Тургенев
  4. А.П.Чехов

а) 1814 – 1841

б) 1799 – 1837

в) 1860 – 1904

г) 1817 – 1883

1) 1а, 2б, 3в, 4г

2) 1б, 2в, 3г, 4а

3) 1б, 2а, 3в, 4г

4) 1б, 2а, 3г, 4в

18. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.

  1. Царское село
  2. Овстуг (Брянская область)
  3. Тарханы (Пензенская область)
  4. Спасское-Лутовиново (Орловская область)

а) М.Ю.Лермонтов

б) А.С.Пушкин

в) Ф.И.Тютчев

г) И.С.Тургенев

1) 1а, 2б, 3в, 4г

2) 1б, 2в, 3а, 4г

3) 1в, 2а, 3б, 4г

4) 1г, 2а, 3в, 4б

19. Соотнесите литературные термины и их определения.

  1. Антитеза
  2. Гипербола

  1. Ирония
  2. Инверсия

а) чрезмерное преувеличение

б) противопоставление образов, картин, слов, понятий

в) выражение насмешки

г) необычный порядок слов

1) 1а, 2б, 3в, 4г

2) 1б, 2б, 3г, 4в

3) 1б, 2в, 3б, 4а

4) 1б, 2а, 3в, 4г

20. Найдите ошибку в определении понятия эпическое произведение.

  1. Выражает душевное состояние, мысли автора о мире и человеке.
  2. Произведение художественной литературы
  3. Рассказывает о людях, окружающем мире, событиях
  4. Жанры эпических произведений: роман, повесть, басня, сказка.

Часть 2

Существует мнение, что ничто так не формирует хороший вкус и верность суждений, как привычка выписывать понравившийся отрывок или отмечать глубокую мысль. Согласны ли вы с этим мнением?  Свою точку зрения обоснуйте, проиллюстрируйте примерами.

Итоговый тест по литературе за курс 7 класса

  1. Не является жанром УНТ.

       А) Календарно-обрядовые песни

       Б) Поговорки

В) Летописи

Г) Былины

2. Укажите пословицу.

       А) Свалился как снег на голову.

       Б) Ни к селу ни к городу.

В) Корень учения горек, да плод сладок.

Г) Лёгок на помине.

      3.Укажите жанр древнерусской литературы.

      А) Сказание

      Б) Роман

В) Поэма

Г) Комедия  

  1. Выбери правильный ответ.

  1. Эпос
  2. Повесть
  3. Роман
  4. Стихотворение
  5. Лирика
  6. Басня
  7. Драма
  8. Комедия
  9. Трагедия

        А. Роды литературы

        Б. Жанры литературы

А)  А1, А2, А5, А7, А9, Б3, Б4, Б6, Б8

Б)  А1, А5, А7, А8, Б2, Б3, Б4, Б6, Б9

В)  А1, А5, А7, А8, А9, Б2, Б3, Б4, Б6

Г) А1, А5, А7, Б2, Б3, Б4, Б6, Б8, Б9

  1. Какое произведение не  входит в сборник повестей Белкина А.С.Пушкина?

      А) «Барышня-крестьянка»

      Б) «Дубровский»

В) «Выстрел»

Г) «Станционный смотритель»

  1. Соотнесите имена писателей и поэтов и названия литературных мест, связанных с их именами.

      1) А.П. Чехов

      2) Л.Н.Толстой

      3) И.С. Тургенев

      4) Н.В. Гоголь

             а) Сорочинцы

             б)  Ясная Поляна

             в) Спасское-Лутовиново

             г) Таганрог

      А) 1а, 2б, 3г, 4в

      Б) 2б, 2а, 3в, 4г

             В) 1а, 2б, 3в, 4г

             Г) 1г, 2б, 3в, 4а

      7. Тема повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»:

      А) отношения между родителями и детьми;

      Б) трагедия «маленького человека»;

             В) трагическая любовь

             Г) нравственного выбора человека

      8. Жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Песня про…купца Калашникова»:

      А) былина

      Б) баллада

             В) поэма

             Г) сказ

      9. В строчках «Повалился он на холодный снег, На холодный снег, будто сосенка…»  автор    

      использует:

      А) аллегорию

      Б) сравнение

             В) гиперболу

             Г) метафору

      10. Тема повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»:

      А) борьба за независимость

      Б) история взаимоотношений в семье Тараса  

      Бульбы

             В) жизнь, быт и нравы Запорожской Сечи

             Г) роковая любовь

      11. Главным законом Запорожской Сечи, духом казачества является:

      А) сила, свободолюбие

      Б) верность товариществу, защита свободы

      родины

              В) завоевание новых земель

              Г) защита православной веры

      12. Повесть отличается от рассказа:

      А) тем, что в повести изображается один-два эпизода из жизни героев;

      Б) тем, что повесть реально изображает происходящие события;

      В) изображением истории одной человеческой жизни или нескольких периодов в жизни группы людей.

      13. Эпос – это род литературы:

      А) отражающий внутренние переживания героя;

      Б) рассказывающий о событиях в жизни персонажа в пространстве и времени;

      В) представляющий действие через монологи и диалоги персонажей.

      14. Виды комического:

      А) аллегория, юмор, гротеск;

      Б) аллегория, юмор, гротеск;

      В) сатира, юмор, гипербола.

      15. Соотнесите названия произведений и их авторов:

      1) Л.Н.Андреев

      2) А.П.Платонов

      3) Ю.П.Казаков

      4) Е.И.Носов

а) «Кусака»

б) «Юшка»

в) «Кукла»

г) «Тихое утро»

      А) 1а, 2б, 3в, 4г

      Б) 1а, 2б, 3г, 4в

3) 1г, 2а, 3б, 4в

4) 1в, 2г, 3а, 4б

      16. Назовите «четвёртое лишнее»:

      А) «Хамелеон»

      Б) «Злоумышленник»

В) «Кусака»

Г) «Хирургия»

      17. Стихотворение В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» и рассказ Ф.А.Абрамова «О      

      чём плачут лошади» объединяет:

      А) рассказ о трудной жизни лошадей в деревне;

      Б) тема сострадания к чужой беде;

      В) тема человеческого участия, небезразличия, заботы обо всём живом.

      18. Соотнесите отрывки из стихотворений и их авторов:

      1)Топи да болота,

      Синий плат небес.

      Хвойной позолотой

      Взванивает лес.

      2) Забелелся туман за рекой,

      Этот берег совсем не высок,

      И деревья стоят над водой,

      И теперь я совсем одинок.

3) Тихая моя родина!

Ивы, реки, соловьи…

Мать моя здесь похоронена

 В детские годы мои.

4) Серебро, огни и блёстки –

Целый мир из серебра!

В жемчугах стоят берёзки, чёрно-голые вчера.

      а) С.Есенин

      б) Ф.Сологуб

в) Н.Рубцов

г) В. Брюсов

      А) 1б, 2в, 3а, 4г

      Б) 1а, 2б, 3в, 4г

В) 1а, 2б, 3г, 4в

Г) 1г, 2в, 3а, 4б

      19. Продолжите названия произведений:

      А) «Повесть о том, как один мужик…»

      Б) «Песня про царя Ивана Васильевича…»

      В) «Ода на день восшествия на всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы…  

        1747года»

      Г) «Необычайное приключение, бывшее с ... летом на даче»

     20. Назовите авторов названных выше произведений:

     А) …

     Б) …

     В) …

     Г) …

Часть 2

Д.С.Лихачёв писал: «Нет, учиться говорить и писать нужно всё время. Язык – самое выразительное, чем человек обладает, и,  если перестаёт обращать внимание на свой язык, а станет думать, что он овладел им уже в достаточной мере, он станет отступать. За своим языком – устным и письменным – надо следить постоянно». Согласны ли вы с мнением автора этих строк? Свой ответ обоснуйте. 

Итоговый тест по литературе за курс 8 класса

  1. Не является жанром УНТ

            А) календарно-обрядовые песни

            Б) поговорки

          В) летописи

          Г) былины

  1. Укажите жанр древнерусской литературы

             А) сказание

             Б) роман

            В) поэма

            Г) комедия  

  1. Назовите сатирическое произведение русской литературы VΙΙ века.

             А) «Повесть о Петре и Февронии    

             Муромских»

             Б) «Повесть о Горе-Злосчастии»

             В) «Повесть о Шемякином суде»

             Г) «Поучение Владимира Мономаха»

  1. Какое произведение XVIII века заканчивается словами: «Вот злонравия достойные плоды»?

А) «Недоросль» Д.И.Фонвизина

Б) «Бригадир» Д.И.Фонвизина

В) «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина

Г) «Наталья, боярская дочь» Н.М.Карамзина

  1. Конфликт художественного произведения – это …

А) ссора двух героев

Б) столкновение, противоборство, на котором построено развитие сюжета

В) наивысшая точка развития действия

Г) неприятие произведения критиками или читателями.

  1. Стихотворение А.С.Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье…») посвящено

А) М.Н.Раевской

Б) А.П.Керн

В) Е.Н.Карамзиной

Г) Е.П.Бакуниной

  1. В каком веке происходит действие повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

А) в конце XVII

Б) во второй половине XVIII

В) в первой половине XVIII

Г) в начале XIX

  1. В какой форме ведется повествование в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

А) исторические хроники

Б) повествование автора

В) семейных записок

Г) дневниковых записей

  1. От чьего лица ведется повествование в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина?

А) автора

Б) Маши Мироновой

 В) Пугачева

 Г) Петра Гринева

  1. Реальные исторические лица действуют в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

А) Николай I и Емельян Пугачев

Б) Степан Разин и Александр I

 В) Екатерина ІІ и Степан Разин

 Г) Емельян Пугачев и Екатерина II

  1. Отметьте верное суждение:

А) литературный характер – это образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени.

Б) литературный характер – это художественное изображение человека.

В) литературный характер – это персональные черты, присущие герою.

  1. «Мцыри» М.Ю.Лермонтова - это поэма

А) реалистическая

Б) символистская

 В) историческая

 Г) романтическая

  1. Какова судьба Мцыри в финале одноимённой поэмы М.Ю.Лермонтова?

А) герой, будучи ребёнком, попадает в плен

Б) совершает побег из монастыря

 В) закончив свою исповедь, умирает

 Г) вступает в бой с барсом

  1. Вспомните название цикла повестей Н.В.Гоголя, в который входит повесть «Шинель»:

А) «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Б) «Арабески»

 В) «Петербургские повести»

 Г) «Миргород»

       15. Хлестаковщина — это:

а) беззастенчивое, безудержное хвастовство и неосмысленные, неожиданные для самого

героя действия

б) стремление следовать моде во всем

в) карьеризм, мошенничество.

        16. Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа Л.Н.Толстого

           «После бала»?

А) последовательность излагаемых событий

Б) цикличность излагаемых событий

 В) антитеза

 Г) ретроспектива

  1. Какое художественное средство использует М Е. Салтыков-Щедрин для характеристики персонажа сказки «Дикий помещик»:

«видят мужики: хоть и глупый у них помещик, а разум ему дан большой»?

А) ирония

Б) метафора

В) гротеск

Г) эпитет

  1. Как переименовал Глупов градоначальник Угрюм-Бурчеев из «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина?

А) Непреклонск

Б) Умнов

 В) Буягнов

 Г) Залихватск

      19. Какое женское имя было вынесено в заглавие одно й из повестей И.С.Тургенева?

А) Ася

Б) Параша

В) Арина

 Г) Лиза

      20. Соотнесите имена писателей и поэтов и названия литературных мест, связанных с их

            именами.

            1) М.Ю.Лермонтов

            2) Л.Н.Толстой

            3) И.С. Тургенев

            4) Н.В. Гоголь

              а) Сорочинцы

              б)  Ясная Поляна

              в) Спасское-Лутовиново

              г) Тарханы, Пензенская область

            А) 1а, 2б, 3г, 4в

            Б) 2б, 2а, 3в, 4г

              В) 1а, 2б, 3в, 4г

              Г) 1г, 2б, 3в, 4а

       21. Повесть отличается от рассказа:

            А) тем, что в повести изображается один-два эпизода из жизни героев;

            Б) тем, что повесть реально изображает происходящие события;

            В) изображением истории одной человеческой жизни или нескольких периодов в жизни    

            группы людей.

       22. Эпос – это род литературы:

            А) отражающий внутренние переживания героя;

            Б) рассказывающий о событиях в жизни персонажа в пространстве и времени;

            В) представляющий действие через монологи и диалоги персонажей.

       23. Укажите имя автора, который впервые ввёл в литературу героя-босяка.

             А) И.Бунин

             Б) А.Куприн

             В) М.Горький

             Г) А.Чехов

      24. Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения И.А.Бунина:

В чашу тёмную глядится

Круг зеркально-золотой

         Какое выразительное средство использовал автор:

             А) параллелизм

             Б) инверсия

             В) антитеза

             Г) градация

      25. Укажите автора лирического цикла «На поле Куликовом».

             А) С.Есенин

             Б) В. Маяковский

             В) А.Блок

             Г) А.Ахматова

                                                                       

Часть 2

Произведите анализ стихотворения

С.А.Есенина «Песнь о собаке»

Утром в ржаном закуте,

Где златятся рогожи в ряд,

Семерых ощенила сука,

Рыжих семерых щенят.

До вечера она их ласкала,

Причесывая языком,

И струился снежок подталый

Под теплым ее животом.

А вечером, когда куры

Обсиживают шесток,

Вышел хозяин хмурый,

Семерых всех поклал в мешок.

По сугробам она бежала,

 Поспевая за ним бежать...

И так долго, долго дрожала

Воды незамерзшей гладь.

А когда чуть плелась обратно,

Слизывая пот с боков,

Показался ей месяц над хатой

Одним из ее щенков.

В синюю высь звонко  
Глядела она, скуля,        
А месяц  скользил тонкий
И скрылся за холм в полях.

И глухо, как от подачки,

Когда бросят ей камень в смех,

Покатились глаза собачьи

Золотыми звездами в снег.

1915

Итоговый тест по литературе за курс 9 класса

  1. Какой из приведенных эпитетов есть в «Слове о полку Игореве»?

а) ясные зори

б) кровавые зори

в) алые зори

г) румяные зори

  1. Кто такой Боян, которого автор «Слова...» называет «Внуком Велеса», который не участвует в действии «Слова…», но упоминается автором?

а) один из дружинников Игоря, участвовавший в обоих сражениях и погибший во втором бою;

б) русский князь, не участвовавший в походе;

в) мифический образ Бога-покровителя русских воинов;

г) поэт и исполнитель своих произведений на гуслях.

  1. Кто из персонажей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» произносит:

Служить бы рад, прислуживаться тошно?

а) Репетилов

б) Чацкий

в) Скалозуб

г) Молчалин

  1. Какому персонажу комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежат слова:

Чтобы чины добыть, есть многие каналы,

Об них как истинный философ я сужу?

а) Молчалину

б) Фамусову

в) Скалозубу

г) Горичу

  1. Кто из персонажей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» утверждает:

Способностями бог меня не наградил,

Дал сердце доброе, вот чем я людям мил?

а) Молчалин

б) Репетилов

в) Горич

г) Загорецкий

  1. Какому персонажу комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежат слова: 

                                              Светает!...Ах! как скоро ночь минула!

а) Софье

б) Лизаньке

в) Наталье Дмитриевне

г) Графине внучке

  1. Стихотворение А.С.Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье...») посвящено:

а) М.Н.Раевской

б) Е.Н.Карамзиной

в) А.П.Керн

г) Е.П. Бакуниной

  1. Какое стихотворение А. С. Пушкина заканчивается словами:

Товарищ, верь: взойдёт она,

Звезда пленительного счастья,

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут паши имена!?

а) «Арион»

б) «Во глубине сибирских руд»

в) «К Чаадаеву»

г) «Дар напрасный, дар случайный»

  1. Какие произведения А.С. Пушкин написал в южной ссылке?

1) поэму «Бахчисарайский фонтан» (1821 - 1823);

2) роман «Арап Петра Великого» (1827);

3) поэму «Кавказский пленник» (1820 - 1821);

4) стихотворение «Анчар» (1828);

5) повесть «Капитанская дочка»(1836).

            а) 1, 2, 3;                б) 1, 3, 5;              в) 1, 3              г) 2, 4

  1. Каким размером написана «онегинская» строфа?

а) Вольным ямбом

б) Четырехстопным ямбом

в) Пятистопным ямбом

г) Александрийским стихом

  1. Взаимоотношения каких героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» составляют сюжетную основу:

а) Онегина и автора

б) Онегина и Татьяны

в) Онегина и Ленского

г) Онегина и Ольги

  1. О ком  из героев романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкин пишет:

Он рощи полюбил густые,

Уединенье, тишину,

И ночь, и звёзды, и луну...

а) Онегине

б) Ленском

в) Ларине

г) Мосье Трике

  1. Кто из критиков утверждал, что роман «Евгений Онегин» «есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии»?

а) Н. А. Добролюбов

б) Д. И. Писарев

в) В. Г. Белинский

г) И. А. Гончаров

  1. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта» - отклик на гибель:

а) декабристов

б) Николая I

в) А.С.Пушкина

г) К.Ф.Рылеева

  1. Как называлось имение, в котором прошло детство М.ЮЛермонтова?

а) Болдино

б) Тарханы

в) Лермонтово

г) Столыпино

  1. Какое стихотворение М. Ю. Лермонтова заканчивается следующими строками:

О, как мне хочется смутить веселость их

И дерзко бросить им в глаза железный стих,

Облитый горечью и злостью!

а) «Дума»

б) «Смерть поэта»

в) «Как часто, пестрою толпою окружён»

г) «Родина»

  1. Какую часть, входящую в роман М  Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», можно отнести по жанровым особенностям к философской повести?

а) «Бэла»

б) «Тамань»

в) «Княжна Мери»

г) «Фаталист»

  1. В каких частях романа появляется Максим Максимыч?

а) «Бэла», «Тамань», «Княжна Мери»

б) «Бэла», «Тамань», «Фаталист»

в) «Бэла», «Максим Максимыч», «Фаталист»

г) «Бэла», «Максим Максимыч», «Княжна Мери»

  1. Отметьте верные пары «поэт — цитата из его стихотворения»:

А) С.А. Есенин — «Вот оно, глупое счастье, / С белыми окнами в сад! / По пруду лебедем красным / Плавает тихо закат»

Б) А.С. Пушкин — «А счастье всюду. Может быть, оно — / Вот этот сад осенний за сараем / И чистый воздух, льющийся в окно»

В) А.С. Грибоедов — «На свете счастья нет, но есть покой и воля»

Г) М.Ю. Лермонтов — «Поверь мне — счастье только там, / Где любят нас, где верят нам!»

а) А, Г;              б) А, Б;              в) Б, В;            г) В, Г

  1. В чем состоит смысл сквозного образа дороги в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»?

а) Источник вдохновения для автора

б) Единственный способ передвижения по России

в) Символ будущего России

г) Символ жизненного пути человека

  1. В какой последовательности Чичиков, герой поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души», посещал помещиков?

а) Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин

б) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Коробочка, Ноздрёв

в) Манилов, Ноздрёв, Собакевич, Коробочка, Плюшкин

г) Коробочка, Манилов, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин

  1. Какая тема является главной в поэме Я. В. Гоголя «Мертвые души»?

а) Жизнь помещиков

б) Жизнь губернского города

в) Жизнь крепостного крестьянства

г) Жизнь России

  1. Какая тема не исследуется в лирике Ф. И. Тютчева?

а) Тема природы и человека

б) Тема назначения поэта и поэзии

в) Тема России

г) Тема революционного преобразования действительности

  1. Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения И.А.Бунина:

В чашу тёмную глядится

Круг зеркально-золотой…

Какой стилистический приём использовал автор?

а) Параллелизм

б) Антитеза

в) Инверсия

г) Градация 

      25. Назовите произведения Ф.М.Достоевского:

1. «История одного города»

2. «Белые ночи»

3. «После бала»

4. «Бедные люди»

5. «Шинель»

а) 1, 3, 5;      б) 2, 4, 5;      в) 3, 4;       г) 2, 4

      26. Соотнесите цитаты из стихотворений с именами их авторов:

1. Когда я ночью жду её прихода,

Жизнь, кажется, висит на волоске.

Что почести, что юность, что свобода

Пред милой гостьей с дудочкой в руке… («Муза»)

2. Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я - поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет… («Моим стихам…»)

3. Быть знаменитым некрасиво.

Не это подымает ввысь.

Не надо заводить архива,

Над рукописями трястись.

(«Быть знаменитым некрасиво…»)

4. Светить всегда, /светить везде,
до дней последних донца, /светить -
и никаких гвоздей! /Вот лозунг мой

и солнца! («Необычайное приключение…»)

А. М.И.Цветаева

Б.  А.А.Ахматова

В. В.В.Маяковский

Г. Б.Л. Пастернак

а) 1а, 2в, 3г, 4б

б) 1б, 2а, 3г, 4в

в) 1в, 2а, 3г, 4б

г) 1б, 2а, 3в, 4г

     27.  Своё стихотворение, в котором есть такие строчки: «Имя твоё – птица в руке, Имя твоё –  

            льдинка на языке, Одно-единственное движенье губ…», М.И.Цветаева  посвятила

а) Б.Л.Пастернаку

б) О.Э.Мандельштаму

в) С.А.Есенину

г) А.А.Блоку

      28. Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни»?

а) С. Есенина

б) В. Иванова

в) К. Бальмонта

г) И. Северянина

      29. В каком варианте ответа хронологически верно расположены литературные

           направления? 

а) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм 
б) классицизм, сентиментализм, реализм, романтизм 
в) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм 
г) сентиментализм, классицизм, романтизм, реализм 

     30. Укажите временные границы «серебряного века» русской поэзии.

а) начало 20 века
б) конец 19 – начало 20 века
в) начало-середина 20 века
г) конец 19 века

Часть 2

Проанализируйте стихотворение А.А.Ахматовой «Сжала руки под тёмной вуалью…»

Ответы

5 класс

  Вариант 1

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

3

2

3

2

2

1

1

4

1

3

Вопрос

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

1

3

4

4

3

3

4

2

4

1

5 класс

  Вариант 2

Ответы к заданиям с выбором ответа

 

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

4

4

3

4

1

2

3

3

2

3

2

3

2

3

1

В1

портрет

В2

пейзаж

В3

олицетворение

6 класс

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

3

2

3

2

2

1

1

4

1

3

Вопрос

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

1

3

4

4

3

3

4

2

4

1

7 класс

Ответы к заданиям с выбором ответа

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ

в

в

а

г

б

г

б

в

б

Вопрос

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Ответ

а

б

в

б

а

б

в

в

в

19

А

«…двух генералов прокормил»

Б

 «…молодого опричника и удалого купца Калашникова»

В

«…Елизаветы Петровны»

Г

«…Владимиром Маяковским…»

20

А

М.Е.Салтыков-Щедрин

Б

М.Ю.Лермонтов

В

М.В.Ломоносов

Г

В.Маяковский

8 класс

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

в

а

в

а

б

б

б

в

г

г

а

г

в

в

а

Вопрос

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Ответ

в

а

а

а

г

в

б

в

б

в

     

9 класс

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

б

г

б

в

а

а

в

в

в

б

б

б

в

в

б

Вопрос

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Ответ

в

г

в

а

в

а

г

г

в

г

б

г

а

в

а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для промежуточной аттестации учащихся 5 классов по математике

Материалы содержат спецификацию, тексты работ, критерии оценивания и примерную форму анализа....

материалы для промежуточной аттестации в 8 классе

Экзаменационная работа по литературе в 8 классе....

материалы для промежуточной аттестации в 10 классе

Экзаменационная работа по литературе в 10 классе...

Материалы для промежуточной аттестации учащихся 7 классов по физике

СпецификацияЦель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс 7 класса основной школы:- по основным содержательным линиям;- по уровням сложности;- по видам деятельн...

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации учащихся 7 класса по географии

Материалы  включают задания в тестовой форме и и задачи, требующие полный развернутый ответ....

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Русский язык"

КИМ содержит два варианта заданий для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в виде письменной работы на втором курсе...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету «Родной (русский) язык» 7 класс

Часть А. Задания с выбором ответа. 9 заданий.Часть В. Задания с кратким ответом 7 заданий.Итого 16 вопросов, правильный ответ оценивается в 1 баллЧасть С. Задание с развёрнутым ответом. 17). Умен...