Подготовка к ГВЭ. Русский язык. Тема войны.
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс) на тему

Опорный учебный материал для подготовки к ГВЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.В чём заключается бесчеловечность (ужас) войны?

На мой взгляд, бесчеловечность войны заключается  в  том, что люди гибнут и остаются калеками. Они теряют близких и родных, остаются без крыши над головой.

М. Шолохов «Судьба человека». Судьба Андрея Соколова, который прошёл  плен, потерял близких, потерял кров.

Судьба прадедушки, прабабушки.

Война - _________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

5.Почему детям приходится тяжелее всех на войне? (тяжело).

На мой взгляд, детям приходится тяжелее всех на войне, потому что они самые слабые и доверчивые. Им нужны тепло и забота, а не боль и нужда.  

М. Шолохов «Судьба человека». Судьба Ванюшки.

Судьба прадедушки, прабабушки.

2.С какими испытаниями сталкивается человек на войне?

На мой взгляд, человек на войне сталкивается с такими испытаниями, как  боль, потеря близких людей, лишение крова, отсутствие необходимых бытовых условий, плен.

М. Шолохов «Судьба человека». Судьба Андрея Соколова, который прошёл  плен, потерял близких, потерял кров.

Судьба прадедушки, прабабушки.

4.Какие качества характеризуют настоящего солдата?

На мой взгляд, настоящего солдата характеризуют такие качества, как  смелость и любовь к Родине.

М. Шолохов «Судьба человека».  Андрей Соколов  под обстрелом подвозил снаряды  на передовую, рискуя быть убитым, привёз немецкого офицера  в русскую часть, после госпиталя снова вернулся на войну.

Судьба прадедушки, прабабушки.

Какие качества помогли солдатам победить в годы Великой Отечественной войны?

(...+ ненависть к врагу).

Какие качества помогли людям выстоять в годы ВОв?

На мой взгляд, людям в годы ВОв помогли выстоять такие качества, как  любовь к Родине, мужество, ненависть к врагу.

А. Твардовский «Рассказ танкиста»- о том, как дети помогали на войне

М. Шолохов «Судьба человека».

А.Твардовский «Василий Тёркин». Юмор, находчивость главного героя.

Акция  «Бессмертный полк».

Письма с фронта, фото близких людей.

Мемориал «Вечный огонь»  на Аллее Славы

Блокада Ленинграда

Подвиг 28 панфиловцев

Б.Васильев «А зори здесь тихие...»

3.Почему люди стараются сберечь память о трудных военных годах?

На мой взгляд, люди стараются сберечь память о трудных военных годах, потому что не хотят  забывать  о подвигах своих близких и о том страшном времени, которое не должно повториться.

Акция  «Бессмертный полк».

Письма с фронта, фото близких людей.

Мемориал «Вечный огонь»  на Аллее Славы символизирует вечную память о героях, отдавших свою жизнь за Родину в годы ВОв.

Аргументы

1.В чём заключается бесчеловечность (ужас) войны? 

      На мой взгляд, бесчеловечность войны заключается  в  том, что люди гибнут и остаются калеками. Они теряют близких и родных, остаются без крыши над головой.

2.С какими испытаниями сталкивается человек на войне?

       На мой взгляд, человек на войне сталкивается с такими испытаниями, как  боль, потеря близких людей, лишение крова, отсутствие необходимых бытовых условий, плен.

Блокада Ленинграда

Приведу в пример историю блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Блокада  длилась почти девятьсот дней. Не было ни еды, ни питьевой воды.  Хлеб выдавали по карточкам маленькими кусочками. Поэтому многие люди в городе умирали не от ран, а от голода. Страшная блокада унесла жизни сотни тысяч ленинградцев. Думаю, данный пример показывает, насколько бесчеловечна война. (Думаю, данный пример показывает, с какими трудностями сталкивается человек на войне).

М. Шолохов «Судьба человека»

В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» повествуется о том, как боец Андрей Соколов потерял кров и всех своих близких людей. Жена и две дочки погибли, когда в их дом попал фашистский снаряд. Сына убил снайпер в день победы. Я с болью читала эти строки. Думаю, данный пример показывает, насколько бесчеловечна война.

3.Какие качества характеризуют настоящего солдата?

На мой взгляд, настоящего солдата характеризуют такие качества, как  смелость и любовь к Родине.

4.Какие качества помогли людям выстоять в годы ВОв?

На мой взгляд, людям в годы ВОв помогли выстоять такие качества, как  любовь к Родине, мужество, ненависть к врагу.

5.В чём заключается подвиг солдата на войне?

М. Шолохов «Судьба человека»

В рассказе М.Шолохова «Судьба человека» повествуется о том, как боец Андрей Соколов, как и многие другие солдаты, не думает об опасности: он героически подвозит снаряды на передовую под обстрелом. Стоически переносит ужасы фашистского плена и, рискуя жизнью, вывозит немецкого офицера в русскую часть. Думаю, Андрей Соколов - настоящий солдат, его характеризуют такие качества, как любовь к Родине, мужество, самоотверженность.

Блокада Ленинграда

Приведу в пример историю блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Блокада  длилась почти девятьсот дней. Не было ни еды, ни питьевой воды.  Хлеб выдавали по карточкам маленькими кусочками. Поэтому многие люди в городе умирали не от ран, а от голода. Но всё же люди не сдавались. Они продолжали работать на заводе, надеялись на спасение.  Думаю, ленинградцам помогли выстоять такие качества, как любовь к Родине и мужество.

Подвиг 28 панфиловцев

Приведу в пример подвиг двадцати восьми панфиловцев в годы Великой Отечественной войны. На подходе к Москве они остановили колонну немецких танков, состоящую из пятидесяти машин. Бой был ожесточённый, решающий! Все ребята погибли, но не отступили. Думаю, данный пример показывает, что подвиг солдата на войне заключается в его самопожертвовании во имя спасения Родины.

6.Почему люди стараются сберечь память о трудных военных годах?

На мой взгляд, люди стараются сберечь память о трудных военных годах, потому что не хотят  забывать  о подвигах своих близких и о том страшном времени, которое не должно повториться.

Акция  «Бессмертный полк».

Письма с фронта, фото близких людей.

Мемориал «Вечный огонь»  на Аллее Славы символизирует вечную память о героях, отдавших свою жизнь за Родину в годы ВОв.

 

Письма с фронта, фото близких людей.

Также всем известна акция «Бессмертный полк». Проходит она и в нашем городе. Люди выходят на главную улицу с портретами  близких людей, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Многие фотографии несут дети. Думаю, этот пример показывает, что люди стараются сберечь память о трудных военных годах, потому что это память о близких людях.

7.Почему детям приходится тяжелее всех на войне? (тяжело).

На мой взгляд, детям приходится тяжелее всех на войне, потому что они самые слабые и доверчивые. Им нужны тепло и забота, а не боль и нужда.  

 

А. Твардовский «Рассказ танкиста»- о том, как дети помогали на войне.

 

М. Шолохов «Судьба человека». Судьба Ванюшки.

В стихотворении А. Твардовского повествуется о том, как мальчик разведал, где находится немецкая пушка, и сказал об этом танкистам (они вели бой за улицу).  Думаю, этот пример показывает, что на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны встали все: и взрослые, и дети -поэтому фашисты не могли нас победить.

В рассказе М.Шолохова «Судьба человека» повествуется о мальчике Ване, который из-за войны стал сиротой и беспризорником. Его мать погибла при авианалёте, отец - на фронте. Ребёнок  ел возле чайной (кто что подаст), спал, где придётся. И это очень хорошо, что Андрей Соколов проявил милосердие и назвал Ваню сыном. Думаю, данный пример показывает, что тяжелее всех на войне приходится детям, потому что они самые беззащитные.

8. Участие женщин в войне.

Б.Васильев «А зори здесь тихие...»

В повести «А зори здесь тихие...» повествуется о том, как пять девушек-зенитчиц остановили немецких диверсантов. Ценой собственной жизни они преградили путь врагу. Думаю, данный пример показывает, что подвиг солдата на войне заключается в его самопожертвовании во имя спасения Родины (что нашу Родину невозможно покорить, потому что на её защиту встают не только мужчины, но и женщины).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок (математика + русский язык) Тема: «Подготовка к ОГЭ: работа с микротекстом на примере математических задач»

Бинарный урок (математика + русский язык) Тема: «Подготовка к ОГЭ: работа с микротекстом на примере математических  задач» Этот урок поможет систематизировать и обобщить знания по подготовке к ЕГ...

Поурочное планирование по теме "Причастие" с учетом подготовки к ОГЭ. Русский язык, 7 класс.

В тематическое планирование  включены уроки развития речи и тест с учетм подготовки к ОГЭ....

ТЕСТ для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Тема: обособление второстепенных членов предложения.

·                Задание направлено на нахождение  вводных слов, вводных предложений и обращений.·...

Тест для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Тема: «Словосочетание».

Материал предназначен для подготовки к итоговому тестированию по русскому языку в 9 классе....

Подготовка к ГВЭ. Русский язык. Тема природы.

Конспект- помощник для ребёнка с ОВЗ....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» (работа над тестовой частью)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»(работа над тестовой частью)...