Программа по русскому языку 10-11 кл
рабочая программа по русскому языку (10, 11 класс) на тему

Лодыгина Алла Васильевна

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих в 10-11классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_russkomu_yazyku_10_-11_kl.docx96.79 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

«ПРИНЯТО»

на заседании МО учителей

 гуманитарного цикла

Протокол № 1

от  «28» августа 2015 г

Председатель МО

________ _______________

ФИО

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГАПОУ МОК

им. В. Талалихина

В. Л. Поляков

____________ ___

«01» сентября 2015 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

курса «Русский язык»

для 10-11 классов

на 2015-2016 учебный год

Всего часов по программе__204ч (102 (10 кл)+ 102(11 кл)

Рабочая программа составлена на основе:  

Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (: В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко)

  • Авторы-составители: Греков В.Ф, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко Русский язык. . Учебник для 10-11 классов ОУ. – М.: Просвещение, 2009

 

Составитель:

ФИО учителя

категория

Лодыгина Алла Васильевна

 высшая квалификационная категория

МОСКВА, 2015 г

РАЗДЕЛ I.

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  •    Рабочая программа по русскому языку в 10 - 11 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень).   Данный вариант программы обеспечен учебником: Русский язык.Учебник для 10-11 классов ОУ. – М.: Просвещение, 2009. Авторы-составители: Греков В.Ф, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко
  • Рабочая программа рассчитана  на 102 часов (из расчёта 3 урока в неделю).

РАЗДЕЛ II.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Не надо доказывать, что владение языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни. Таким образом, язык не только неразрывно связан со всеми школьными предметами, но и влияет на качество их усвоения, а  в перспективе – определяет успешность в овладении навыками самостоятельной учебной деятельности, навыками самообразования, а также в овладении будущей профессией.

РАЗДЕЛ III.

 МЕСТО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ПРЕДМЕТ» В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Период обучения в 5-11 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности. Содержание обучения русского языка в 10-11 классах на базовом уровне отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: развиваются и совершенствуется языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

 Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребёнка путём включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку рассматривается не просто как процесс овладения определённой суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития учащихся, поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентностного подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок рабочей программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка.

      Учебная деятельность учащихся направлена на саморазвитие и самообразование.

Учащиеся 11 класса продолжат овладение высшими формами мыслительной деятельности – теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. Отличительная особенность этого уровня мышления заключается в дальнейшем развитии рефлексии – способности делать предметом внимания, анализа и оценки собственные интеллектуальные операции. В целом для этого уровня мышления характерно осознание подростком собственных интеллектуальных операций и управление ими.

        Учитывая вышесказанное, на уроках русского языка в данном 11 классе будут применяться такие типовые задачи, как:

  • рефлексивная самооценка учебной деятельности;
  •  дискуссия; компьютерная презентация;
  • групповые игры;
  • работа с метафорами; составление слов из элементов по правилу;
  • эмпирическое исследование;
  • диалог с текстом; учимся задавать вопросы; озаглавливание текста; эпиграф; понимание научного текста; приёмы осмысления текста в ознакомительном чтении; постановка вопроса к тексту;
  • задания для освоения приёмов логического запоминания информации, извлечённой из текстов; планирование учебной работы;
  • работа над учебными проектами.

совершать различные действия, в том числе речевые.

РАЗДЕЛ IV.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

 

· воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

· развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

· углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

· овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

· применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

РАЗДЕЛ V.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

  1. Общие учебные умения         

Ученик должен знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной-учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

  1. Специальные предметные умения (предметные результаты)

Ученик должен уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

3. Метапредметные результаты

  • владение всеми видами речевой деятельности;
  • применение приобретённых знаний, умений и навыков вповседневной жизни;
  • коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;
  • овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

4.Личностные результаты        

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  • достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

РАЗДЕЛ VI.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

                                Содержание программы учебного курса

10 - 11 КЛАСС

Общие сведения о языке 
    Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории развития языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства; период возникновения языка великорусской народности в XV – XVII веках; период выработки норм русского национального языка. 
    Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.  
    Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка. 
Фонетика. Орфоэпия. Орфография.  
    Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретённых учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятие фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи. 
    Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики.  
    Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.  
    Фонетический разбор. 
Лексика и фразеология  
    Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения её происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы её употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая, разговорнобытовая и книжная лексика. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы.  
    Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.  
    Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.  
    Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. 
    Лексические и фразеологические словари. 
    Лексико-фразеологический разбор. 
Морфемика и словообразование  
    Обобщающее повторение ранее изученного.  
    Выразительные словообразовательные средства. 
    Словообразовательный разбор. 
Морфология и орфография  
    Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. 
    Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм. 
    Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения. 
    Морфологический разбор частей речи. 
Синтаксис и пунктуация  
    Типы и виды словосочетаний. Простое, осложнённое и сложное предложения. Прямая и косвенная речь. Принципы русской пунктуации. Авторская пунктуация. 
 
Текст. Типы текста. Функциональные стили речи 
    Текст, его строение. Виды преобразования текста. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста. 
   Функциональные стили речи, их общая характеристика. 
    Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности. Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование, терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

11 класс

Наименование

разделов и тем

Максималь-

ная

нагрузка учащегося, ч.

Из них на развитие

речи,ч.

Контроль-

ные

диктанты, контрольные работы и тесты

1.

Общие сведения о языке

1

1

-

2.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

7

1

1

3.

Лексика и фразеология.

1

1

-

4.

Словообразование и морфемика.

1

-

-

5.

Морфология и орфография.

7

-

1

6.

Синтаксис и пунктуация.

35

3

3

7.

Функциональные стили речи.

17

6

-

8.

Подготовка к ЕГЭ.

34

5

2

16.

Итого

102

17

7

РАЗДЕЛ VII.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                        10 кл

Тема урока

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности уч-ся, возможные формы контроля, форма урока.

Информационное

сопровождение

Сроки

1

Введение. Слово о русском языке

Знать о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке.

Владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями).

Уметь свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

Диалог с учителем.

Чтение и анализ эпиграфа.

Фронтальный опрос.

Урок-диалог.

«Мудрые мысли» великих лингвистов.

Лексика. Фразеология. Лексикография (16 часов)

2

Слово и его значение. 

Представление о лексическом значении слова.

Уметь работать с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составлять план, на его основе устное сообщение.

Продуктивный

Уметь составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста. Извлечение необходимой информации из источников различного типа, критическое оценивание информации, умение развернуто обосновывать суждения;

Уметь свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

Рассказ, работа

с книгой, беседа.

Индивидуальная, групповая.

Комбинированный урок.

Словари.

3

Прямое и переносное значение слова.

Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи. Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; владение навыками создания собственного текста

Анализ упражнений учебника, составление предложений с примерами из текста.

Выборочный опрос.

Комбинированный урок.

Словари омонимов и синонимов.

4

Изобразительно-выразительные средства русского языка (2 часа)

Тропы и фигуры речи.

Уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Знать основные отличия лексических средств выразительности от синтаксических.

Владение разными видами чтения.

Запись лекции учителя, составление таблицы, подбор примеров.

Фронтальный опрос.

Урок-практикум.

Урок закрепления ЗУН.

Словари «Тропы и фигуры речи».

5

Средства выразительности в поэтической речи.

Уметь вести самостоятельный поиск нужного материала; анализировать поэтическое произведение.

Развивать адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Коллективное и самост. выполнение анализа поэтического текста.

Урок-исследование, практического закрепления ЗУН.

 Чтение стихотворений Пастернака

6

Типы лексических единиц.

Омонимы. Причины появления омонимов в языке. Разновидности омонимов.

Знать русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления, межстилевую лексику, лексику товарно-рыночных отношений, способы толкования слов, группировку слов по тематическому признаку

Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи. , Продуктивный .

Уметь сочинять тексты разговорного, научно-популярного, официально-делового стилей с грамматическим заданием.

Владение разными видами чтения.

Выполнение упражнений учебника, анализ текста, составление предложений.

Фронтальный опрос.

Урок обобщения и систематизации знаний;

Словари.

7

Паронимы. Паронимический ряд.

Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи.

Уметь свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

Запись лекции учителя, работа со словарём паронимов, коллективное выполнение КИМов.

Урок-исследование.

Словарь паронимов, тесты ЕГЭ.

8

Речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов. Уточнение лексического значения слов-паронимов.

Овладеть национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

Уметь оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Самостоятельное составление текстов с паронимами.

Анализ текстов учащихся.

Взаимопроверка.

Комбинированный урок.

Словарь паронимов.

Тесты ЕГЭ ( Егораева Г.Т.)

9

Р.Р. Написание обучающего сочинения по тексту.

Уметь правильно и уместно использовать слова в свойственном им значении в нужном контексте.

Владеть разными видами чтения.

Уметь воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости;

создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

Самостоятельное чтение и анализ текста, осмысление, составление плана, написание сочинения.

Индивидуальный контроль.

Урок-беседа.

Закрепление ЗУН.

Текст.

10

Анализ сочинений и работа над ошибками.

Уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Коллективное и индивидуальное обсуждение допущенных ошибок и путей их исправления.

Урок-практикум.

Усовершенствование ЗУН.

11

Лексика современного русского языка.

Лексика исконно русская и заимствованная.

Уметь участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
Владение разными видами чтения.
Уметь свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

Работа со словарями (толковыми и этимологическими), составление предложений. Синт.разбор предложений.

Урок-ситуация.

Учебные плакаты.

12

Диалектизмы. Жаргонизмы. Термины. Профессионализмы. Устаревшая лексика: историзмы и архаизмы. Неологизмы.

Знать активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы;

Извлечение необходимой информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

Сообщения уч-ся по доп. материалу, анализ материала учебника.

Фронтальный опрос.

Урок-исследование.

Дополнительный материал из сети Интернет.

13

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием.

Урок проверки уровня усвоения материала.

Написание текста, выполнение грамматического задания.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

14

Анализ диктанта и работа над ошибками. Фразеология.

Уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

Знать алгоритм проверки написания слов; подбирать проверочные слова;

Уметь самостоятельно контролировать написание, устранять допущенные ошибки.

Сообщения учащихся, выполненные по фразеологическим словарям, замена фразеологизмов синонимами. Нахождение в тексте.

Урок-исследование.

Фразеологические словари, сообщения уч-ся.

КИМы ЕГЭ, А30- А31

15

Фразеологические единицы и их употребление .

Развивать адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Владение разными видами чтения.

Анализ сообщений учащихся, работа со словарём фразеологизмов, составление предложений.

Выборочный опрос.

Урок-практикум.

Словари.

16

Фразеологизмы. Фразеология. Источники фразеологии.

Владение разными видами чтения.

Уметь использовать фразеологизмы по значению, подбирать к ним синонимичные словосочетания;

Знать историю происхождения некоторых фразеологизмов;

Анализ фразеологизмов, подбор их по тематике, выполнение задания ЕГЭ.

Индивидуальный опрос.

Урок-практикум.

Словари. КИМ ЕГЭ,

17

Лексикография.

Словари и их типы.

Проверочная работа в формате ЕГЭ

Уметь работать со словарной статьёй.

Владение разными видами чтения.

Анализ словарных статей, практическое 9.10закрепление.

Фронтальный опрос.

Урок-практикум.

Словари.

Фонетика. Графика. Орфоэпия (5 часов)

18

Фонетика .

Звуки и буквы.

Развивать адекватное понимание информации устного и письменного сообщения

Запись лекционного материала.

Индивидуальная выборочная проверка работ.

Урок-лекция.

Урок закрепления ЗУН.

Схемы на доске «Фонетика».

19

Фонетический разбор слова.

Уметь давать правильную характеристику звукам, определять фонетический закон, различать произношение и написание.

Знать и активно употреблять в речи нормы произношения, быть интересным и понятным собеседником.

Анализ материала учебника.

Индивидуальная выборочная проверка работ.

Урок практического закрепления ЗУН.

14.10

20

Графика русского языка .

Характер графики русского языка.

Уметь извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

Уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

Защита сообщений по материалу из сети Интернет.

Словарный диктант.

Фронтальный опрос.

Урок-исследование.

Сообщения из сети Интернет.

21

Орфоэпия.

Орфоэпия. Орфоэпическая норма. Акцентологическая норма.

Уметь участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

Знать и использовать в речи правила ударений в словах.

Запись в тетради слов с правильным ударением, составление с ними предложений.

Индивидуальный опрос.

Урок обобщения и систематизации знаний;

Орфоэпический словарь.

22

Правила произношения гласных и согласных звуков.

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

Анализ статьи учебника, упражнений, подбор своих примеров , решение КИМов.

Индивидуальный опрос.

Урок обобщения и систематизации знаний;

 КИМы ЕГЭ

Морфемика (5 часов)

23

Состав слова и словообразование.

24

Процесс образования новых слов в русском языке.

Развивать адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; Уметь извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

Запись плана лекции. Анализ материала учебника.

Словарный диктант.

Урок-погружение в историю русских слов.

Презентация «История происхождения русских слов».

25

Основные способы образования грамматических форм в русском языке.

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;

Воспитывать уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Анализ справочного материала, запись основных положений; Составление предложений с правильными грамматическими формами слов;

Фронтальный опрос.

Урок практического закрепления ЗУН.

Грамматические словари.

26

Р.Р. Контрольное сочинение по тексту.

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Уметь воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости;

Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Текст из КИМов ЕГЭ

27

Анализ сочинений и работа над ошибками.

Знать алгоритм проверки написания слов; подбирать проверочные слова;

Уметь самостоятельно контролировать написание, устранять допущенные ошибки.

Индивидуальная выборочная проверка работ.

Урок-практикум.

Тексты КИМов ЕГЭ

Морфология и орфография (20 часов)

28

Принципы русской орфографии. Русская орфография. Правописание слов и их значимых частей; слитные, полуслитные и раздельные написания;

Уметь извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

Запись лекции учителя, выступления учащихся по исследованию дополнительного материала.

Урок-лекция с элементами диалога.

29

Фонетические написания. Традиционные написания.

Развивать адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Воспитывать уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Ознакомление с содержанием словарей, анализ текста.

Индивидуальный опрос.

Урок-исследование.

Сообщения из Академического словаря.

30

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова.

Уметь при проверке слов действовать строго по алгоритму, определяя в слове нужную орфограмму;

Знать условия написания букв в корне с чередованием;

Уметь выполнять работу самостоятельно.

Практическое выполнение упр.учебника.

Индивидуальная выборочная проверка работ с тестами.

Урок закрепления ЗУН.

Тесты.

31

Правописание гласных после шипящих в различных частях слова.

Уметь при проверке слов действовать строго по алгоритму, определяя в слове нужную орфограмму;

Составление таблицы, подбор примеров, составление словосочетаний, их разбор.

Индивидуальная выборочная проверка работ.

Урок практического закрепления ЗУН.

Учебные таблицы.

32

Правописание гласных Ы — И после Ц в различных частях слова.

Воспитывать уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Индивидуальный опрос по карточкам.

Урок-контроль.

33

Правописание О — Е в различных частях слова.

Умение соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Фронтальный опрос.

Составление устных текстов-алгоритмов решения различных орфографических и пунктуационных задач.

Урок-практикум.

Урок обобщения и систематизации знаний;

Таблица.

34

Контрольная тестовая работа в формате ЕГЭ.

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Знать правила и положения заполнения тестов ЕГЭ;

Написание тестовой работы.

Индивидуальный контроль.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Тест из КИМов ЕГЭ

35

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Знать алгоритм проверки написания слов; подбирать проверочные слова;

Уметь самостоятельно контролировать написание, устранять допущенные ошибки.

Самостоятельный анализ работ и устранение допущенных ошибок.

Выборочная проверка работ.

Урок коррекции и устранения пробелов в знаниях.

Таблицы по правописанию.

36

Правописание звонких и глухих согласных.

Развивать адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Составление опорных таблиц по правописанию, подбор примеров из текста.

Фронтальный опрос.

Урок практического закрепления ЗУН.

Якласс

37

Фонетика: звонкие и глухие согласные, позиционные чередования согласных.

Знать чёткие отличия глухих и звонких согласных, звуков по способу произношения, образования;

Понимать законы чередования звуков при произношении.

Воспитывать уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Коллективная работа, самостоятельная работа по упражнениям учебника.

Индивидуальная выборочная проверка работ.

Урок закрепления ЗУН.

Якласс

38

Правописание звонких и глухих согласных.

Уметь правильно определять в слове «ошибкоопасное» место, находить нужную орфограмму, подбирать проверочное слово;

Знать алгоритм проверки написания слова.

Составление опорных таблиц по правописанию, подбор примеров из текста.

Фронтальный опрос.

Словарный диктант.

Урок практического закрепления ЗУН.

Таблицы по правописанию.

39

Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.

Знать алгоритм проверки написания слов; подбирать проверочные слова;

Уметь самостоятельно контролировать написание, устранять допущенные ошибки; анализировать текст как единое целое.

Работа парами.

Самостоятельный анализ работ и устранение допущенных ошибок.

Выборочная проверка работ.

Урок коррекции и устранения пробелов в знаниях.

Тесты.

40

Правописание двойных согласных.

Уметь проверять написание слов по словарю, работать со словарной статьёй, обосновывать написание двойных согласных в слове.

Работа с текстом, выборка слов с двойными согласными, их разбор, составление с этими словами предложений и текстов.

Текст.

41

Правописание гласных и согласных в приставках.

Приставки, не меняющие своего написания. Приставки на -З и -С.

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
Уметь самостоятельно контролировать написание, устранять допущенные ошибки; анализировать текст как единое целое.

Самостоятельная работа по тестам ЕГЭ. Индивидуальная выборочная проверка работ.

Урок-контроль.

КИМы, ( Цыбулько)

42

Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Условия написания приставки ПРЕ-. Условия написания приставки ПРИ-

Применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне ( на примере текста по истории);

Уметь формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

Анализ текста, выборка примеров по теме, обоснование их.

Текст исторического содержания.

43

Гласные Ы — И после приставок.

Уметь при проверке слов действовать строго по алгоритму, определяя в слове нужную орфограмму;

Самостоятельная практическая работа.

Индивидуальная проверка.

Тексты для самост.работы.

44

Написание гласного И после приставок МЕЖ- и СВЕРХ-, после заимствованных приставок (ДЕЗ-, СУБ- и т.д.), после приставок, оканчивающихся на гласный.

Уметь при проверке слов действовать строго по алгоритму, определяя в слове нужную орфограмму;

Анализ материала учебника, составление опорного конспекта.

Урок-исследование.

Дополнительный материал из пособий для подготовки к ЕГЭ.

45

Правописание разделительного твердого знака и разделительного мягкого знака.

Уметь правильно употреблять на письме и обосновывать выбор в написании Ь и Ъ.

Воспитывать уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Чтение текста, анализ : грамматический, содержания, пунктуационный.

Урок обобщения и систематизации знаний;

Тексты художественной литературы.

46-47

Р.Р. Написание контрольного сочинения по тексту.

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Уметь воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости;

формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

Самостоятельная работа с текстом, написание сочинения по проблеме текста.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Якласс

48

Анализ сочинений и работа над ошибками.

Знать алгоритм проверки написания слов; подбирать проверочные слова;

Уметь самостоятельно контролировать написание, устранять допущенные ошибки.

Чтение сочинений, устранение ошибок и речевых недочётов.

Таблицы по правописанию.

Самостоятельные части речи (31 час)

49

Имя существительное как часть речи (9 часов)

Определение. Лексико-грамматические разряды имен существительных

Уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

Защита проекта, составление опорного плана ответа по теме урока.

Проект «Новое об имени существительном».

50

Род имен существительных, число имен существительных, падеж имен существительных.

Применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на примере текста по литературе);

Грамматический анализ текста худ.литературы.

Фронтальный опрос.

Урок-исследование.

Текст худож.литературы.

51

Падежные окончания И — Е у существительных 1, 2, 3 склонений.

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Работа с

- упражнениями учебника;

- тестами ЕГЭ;

- подбор своих примеров на изученные орфограммы;

- составление опорных конспектов по темам;

Уроки-практикумы.

КИМы ЕГЭ по русскому языку.

52

Правописание суффиксов -ЕК- / -ИК-. Правописание суффиксов -ЕНК- / -ИНК-.

53

Правописание суффиксов -ЕЦ- / -ИЦ-. Правописание суффиксов -ИЧК- / -ЕЧК-.

Уметь при проверке слов действовать строго по алгоритму, определяя в слове нужную орфограмму;

54

Правописание суффиксов -ОНЬК- / -ЕНЬК-. Правописание суффиксов -ЫШК-, -УШК- / -ЮШК-. Правописание суффиксов -ЧИК- / -ЩИК

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

55

Правописание сложных имен существительных.

Уметь обобщать и систематизировать изученный материал, самостоятельно осуществлять поиск ответа на вопрос;

Знать основные орфограммы существительного и применять их на письме.

Самостоятельная работа с деформированным текстом.

Словарный диктант.

Урок обобщения и систематизации знаний;

Деформированные тексты для выполнения самост.работы.

56

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

57

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

Знать алгоритм проверки написания слов; подбирать проверочные слова;

Уметь самостоятельно контролировать написание, устранять допущенные ошибки.

Воспитывать уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Коллективный анализ часто допустимых ошибок, их устранение ;

Самостоятельное исправление ошибок в работе.

Урок коррекции знаний и устранения пробелов в знаниях.

Таблицы по правописанию.

58

Имя прилагательное как часть речи (5 часов)

Определение. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных

Уметь безошибочно определять имя прилагательное в тексте, его разряды, правила написания;

Развивать умение составлять краткий конспект учебного материала;

воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию;

Запись лекции учителя, составление опорного конспекта, работа с текстом.

Урок применения знаний и умений.

Текст худ.лит-ры.

59

Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая формы.

Работа с таблицей. Образование краткой формы. Работа по текстам ЕГЭ,

Урок-исследование.

КИМы, В4

60

Правописание суффиксов имен прилагательных. К- / -СК-. -ЕВ- / -ИВ-. ЧИВ- / -ЛИВ-. -ОВ- / -ОВАТ- / -ОВИТ-. -ЕНЬК- / -ОНЬК-.

Умение соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию;
Воспитывать уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Работа с

- упражнениями учебника;

- тестами ЕГЭ,

- подбор своих примеров на изученные орфограммы;

- составление кластеров по темам;

Урок-практикум.

Фронтальный опрос.

КИМы ЕГЭ по русскому языку.

61

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Уметь обобщать и систематизировать изученный материал, самостоятельно осуществлять поиск ответа на вопрос;

Знать основные орфограммы прилагательного и применять их на письме.

Практическое выполнение заданий в учебнике – у доски и самост. в тетради.

Урок-практикум.

Таблицы –Н-НН-

62

Правописание сложных имен прилагательных. Слитное написание сложных имен прилагательных. Дефисное написание сложных имен прилагательных.

Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению.

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
Развивать адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

Уметь воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости;

Уметь формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

Анализ материала учебника, написание проверочной диктовки.

Урок обобщения и систематизации знаний;

КИМы ЕГЭ,

63

Имя числительное как часть речи (4 часа)

Определение. Лексико-грамматические разряды имен числительных

Применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на примере текста по математике);

Уметь соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.

Запись содержания лекции, дополнение её примерами из математических терминов и понятий.

Урок-лекция.

64

Склонение имен числительных. Правописание имен числительных.

Умение соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Отработка навыков склонения чилительных – упр. В учебнике, решение заданий ЕГЭ

Урок обобщения и систематизации знаний;

КИМы ЕГЭ

65

Р.Р. Контрольное изложение с творческим заданием.

Уметь воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости;

Уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

Самостоятельное чтение текста, его анализ, составление плана, написание изложения.

Индивидуальный опрос.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Тексты.

66

Анализ изложений и работа над ошибками.

Знать алгоритм проверки написания слов; подбирать проверочные слова;

Уметь самостоятельно контролировать написание, устранять допущенные ошибки.

Коллективный анализ часто допустимых ошибок, их устранение ;

Самостоятельное исправление ошибок в работе.

Урок коррекции знаний и устранения пробелов в знаниях.

Тренировочные задания ЕГЭ.

67

Местоимение как часть речи (2 часа)

Морфологические особенности местоимений. Правописание местоимений.

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.

В ходе беседы восстановление в памяти и запись основных понятий о местоимении.

Определение местоимений по разрядам.

Выделение их из текста.

Урок – беседа.

Тексты ЕГЭ,

68

Стилистические особенности употребления местоимений.

Развивать адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Воспитывать уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Работа с текстом художественного произведения. Словарный диктант.

Урок-анализ.

Текст.

69

Глагол как часть речи (3 часа)

Определение. Инфинитив. Категория вида глагола.

Уметь правильно определять глагол в тексте, его категории;

Развивать внимание, логическое мышление, навыки составления аргументов к тезису.

Знакомство с презентацией «И это всё глагол».

Запись основных положений презентации. Закрепление - упр. учебника.

Презентация.

70

Спряжение глагола. Правописание глаголов. Правописание личных окончаний глаголов.

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию;

Запись основных положений по теме урока, выполнение упражнений учебника, анализ заданий в КИМах ЕГЭ

КИМы ЕГЭ

71

Причастие как самост.часть речи

(3 часа)

Определение. Признаки глагола. Признаки прилагательного.

Уметь соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.

Работа с деформированным текстом – заполнение его причастиями.

Нахождение причастий в тексте худ.произведения.

Урок - семинар.

Текст художественного произведения, ЕГЭ,

72

Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Воспитывать уважительное отношение к родному языку, гордость за него.
воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию;

Работа с таблицей, анализ упр. Учебника, выполнение заданий КИМов.

Словарный диктант.

Урок обобщения и систематизации знаний;

КИМы ЕГЭ,

73

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Рабочие тетради и дополн. материал.

74

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Деепричастие как самостоятельная часть речи (2 часа).

Определение. Признаки глагола. Признаки наречия.

Знать алгоритм проверки написания слов; подбирать проверочные слова;

Уметь самостоятельно контролировать написание, устранять допущенные ошибки.

Уметь строить текст на основе плана; выделить из текста деепричастие, определить признаки глагола и прилагательного в нём.

Коллективный анализ часто допустимых ошибок, их устранение ;

Самостоятельное исправление ошибок в работе.

Урок применения знаний и умений.

Комбинированный урок.

Схемы на доске.

Текст.

75

Образование деепричастий несовершенного и совер-шенного вида.

Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность;

правильно употреблять суффиксы деепричастий при их образовании.

Коллективный анализ материала учебника, самостоятельное выполнение заданий.

Комбинированный урок.

76

Наречие как часть речи

( часа)

Определение. Обстоятельственные наречия. Определительные наречия. Степени сравнения наречий.

Применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на примере текста по физике);

Уметь при проверке слов действовать строго по алгоритму, определяя в слове нужную орфограмму;

Запись основных понятий по теме урока.

Составление алгоритма действий.

Анализ текста.

Текст по физике.

77

Гласные на конце наречий. Слитное написание наречий. Раздельное написание наречий. Дефисное написание наречий.

Умение соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Запись основных понятий по теме урока.

Составление алгоритма действий. Написание текста.

Анализ текста.

Фронтальный опрос.

Урок применения знаний и умений.

78

Практическая работа по теме «Правописание наречий».

Уметь воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости.

Работа с деформированным текстом.

Урок обобщения и систематизации знаний;

Таблицы по правописанию наречий.

79

Слова категории состояния (2 часа)

Определение.

Уметь соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета

Изучение материала учебника, составление предложений со словами состояния.

Фронтальный опрос.

Словарный диктант.

Урок применения знаний и умений.

Служебные части речи (13 часов)

80

Предлог как служебная часть речи (2 часа)

Определение. Функции предлога в речи.

Уметь правильно определять предлог в тексте, его категории;

Развивать внимание, логическое мышление, навыки составления аргументов к тезису. Умение соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Запись основных понятий по теме урока.

Составление алгоритма действий. Написание текста.

Анализ текста.

Фронтальный опрос.

Урок применения знаний и умений.

КИМы ЕГЭ

81

Дефисное написание предлогов. Слитное написание производных предлогов.

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию;

Запись основных понятий по теме урока.

Составление алгоритма действий .

Фронтальный опрос.

Урок применения знаний и умений.

Тесты ЕГЭ

82

Союз как служебная часть речи. Союзные слова (3 часа)

Определение. Служебные функции союзов. Виды союзов по происхождению (производные — непроизводные).

Развивать адекватное понимание информации устного и письменного сообщения.

Воспитывать уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Устное сообщение по материалам сети Интернет.

Составление текста с союзами и словами, похожими на союзы.

Фронтальный опрос.

Урок применения знаний и умений.

Сообщения учащихся

83

Правописание союзов.

Слитное написание союзов. Раздельное написание союзов.

Уметь объяснять выбор написания союзов в предложении;

Развивать навыки грамотного письма.

Развивать внимание, логическое мышление, навыки составления аргументов к тезису.

Устный опрос по теории, составление словосочетаний и предложений с союзами, определение их в тексте.

Выборочная проверка работы.

Урок-анализ теоретического материала.

Тексты из КИМов.

84

Правописание союзов и сходных с ними по звучанию слов других частей речи.

Умение соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Уметь при проверке слов действовать строго по алгоритму, определяя в слове нужную орфограмму;

Комментированное письмо.

Анализ материалов ЕГЭ, Выборочная проверка.

Урок-практикум.

КИМы ЕГЭ.

85

Диагностическая работа в формате ЕГЭ

Уметь формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

Самостоятельное выполнение работы.

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

КИМы ЕГЭ по русскому языку.

86

Частицы (6 часов)

Определение. Функционирование в речи. Разряды частиц.

Уметь определять частицы в тексте, их разряды, объяснять правописание;

воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию;

Анализ материала учебника.

Выполнение упражнений.

Определение частиц в тексте.

Тексты, КИМы ЕГЭ

87

Правописание частиц: раздельное написание частиц со словами, дефисное написание частиц со словами.

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

Уметь соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета

Самостоятельная работа .

Индивидуальный опрос.

Урок-контроль.

Задания.

88

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

Значение частиц НЕ и НИ.

Уметь при проверке слов действовать строго по алгоритму, определяя в слове нужную орфограмму;

Формировать навыки правильной устной и грамотной письменной речи;

Практическое выполнение упражнений, анализ тестовых заданий ЕГЭ.

Фронтальный опрос.

Урок применения знаний и умений.

КИМы ЕГЭ.

89

Употребление частицы НЕ. Употребление частицы НИ.

Уметь правильно употреблять в речи частицы НЕ и НИ;

Развивать внимание, логическое мышление, навыки составления аргументов к тезису.

Словарный диктант.

Анализ тезисов, подбор к ним аргументов.

КИМы ЕГЭ

90-91

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

Умение соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию;

Обобщающие сообщения учащихся о правописании НЕ и НИ с разными частями речи;

Запись основных понятий ; выполнений комментированного письма.

Проверочный диктант.

Индивидуальная проверка.

Урок -семинар

Задания по теме урока.

92

Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

Уметь извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

Сообщение по материалу из сети Интернет.

Урок применения знаний и умений.

Презентация «Междометия и звукоподражания»

93

Р.Р. Написание контрольного сочинения по проблеме текста.

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

Уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

Самостоятельная работа над сочинением.

Индивидуальный опрос.

Урок-контроль.

Текст из КИМов ЕГЭ,

94

Анализ сочинения и работа над ошибками.

Уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; находить и устранять ошибки и недочёты.

Воспитывать уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

Коллективный анализ часто допустимых ошибок, их устранение ;

Самостоятельное исправление ошибок в работе.

Урок применения знаний и умений.

Комбинированный урок.

Тексты ЕГЭ

95

Повторение и закрепление по теме «Морфология».

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию;

уметь безошибочно определять части речи, их категории, объяснять правописание.

Итоговое сообщение уч-ся, запись основных мыслей;

Анализ текста. Выполнение заданий типа ЕГЭ.

Фронтальный опрос.

Урок обобщения и систематизации знаний;

КИМы ЕГЭ.

96

Итоговый контрольный диктант.

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Индивидуальный опрос.

97

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Знать алгоритм проверки написания слов; подбирать проверочные слова;

Уметь самостоятельно контролировать написание, устранять допущенные ошибки.

Коллективный анализ часто допустимых ошибок, их устранение ;

Самостоятельное исправление ошибок в работе.

Урок применения знаний и умений.

Комбинированный урок.

Тестовые задания.

98

Повторение по теме «Орфография». Работа с текстом.

Уметь соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета

Работа с текстами – анализ, определение темы, идеи, средств выразительности.

Фронтальный опрос.

Урок обобщения и систематизации знаний;

Обобщающие таблицы по орфографии.

99

Повторение по теме «Словообразование».

Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию;

Практическое закрепление навыков словообразовательного анализа слов.

Урок обобщения и систематизации знаний;

Обобщающие таблицы по орфографии.

100

Резерв.

101

Резерв.

102

Резерв.


 РАЗДЕЛ VIII.

 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Технологии, используемые в образовательном процессе

 Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

  Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

  Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

 Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала

 Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

  Технология индивидуализации обучения.

 Информационно-коммуникационные технологии

Литература

  1. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». – М.: Просвещение, 2009.
  2. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». – М.: Просвещение, 2004.
  3. Дейкина А. Д., Пахнова Т. М. Методические рекомендации по использованию учебника «Русский язык: Учебник-практикум для старших классов» при изучении предмета на базовом и профильном уровнях. – М.: Вербум-М, 2004
  4. Ипполитова Н. А., Князева О. Ю., Саввова М. Р. Русский язык и культура речи: Курс лекций/ Под редакцией Н. А. Ипполитовой. – М.: ТК Вельби, изд-во «Проспект», 2007.
  5. Колокольцева Т. Н. Практикум по стилистике русского языка: Учебное пособие. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2005.
  6. Москвин В. П.  Стилистика русского языка. Теоретический курс: Учебное пособие. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2005.
  7. Космарская И. В., Руденко А. К. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи. – М.: Аквариум ЛТД, 2001.
  8. Галлингер И. В. Культура речи. Нормы современного русского литературного языка. – М.: Просвещение, 1994.
  9. Розенталь Д. Э., Голуб И. Б. Секреты стилистики. – М.: Ральф, 1996.
  10. Смирнова Л. Г. Культура русской речи: Учебное пособие по развитию речи. – М.: ОО ТИД «Русское слово РС», 2004.
  11. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Культура искусства речи. Современная риторика.  Ростов Н/Д: «Феникс», 1999.
  12. Горбачевич А. С. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей. – М: Просвещение, 1978.
  13. Русский язык: 10 настоящих вариантов заданий для подготовки к единому государственному экзамену – 2007. – М: Федеральный центр тестирования, 2007.

Интернет-ресурсы для учителя русского языка

1.        Примерные программы и государственные стандарты

http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok

      Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам

        http://ruthenia.ru/tiutcheviana/search/ling.html

2.        Русская грамматика. Академия наук СССР, Институт русского языка

http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572

3.        Малый академический словарь (МАС)

http://feb_web.ru

4.        Машинный фонд русского языка

  http://cfrl.ru

5.        Национальный корпус русского языка

http://www.ruscorpora.ru

6.        Орфография и пунктуация

http://www.hi_edu.ru/e_books/xbook142/01/index.html

7.        Правила русской орфографии и пунктуации

http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html

8.        Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник

http://www.natahaus.ru/index.php?newsid=1146086920

9.        Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя

http://ihtik.lib.ru/lib_ru_edu_21dec2006.html

10.        Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова

http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru

11.        Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"

http://slovari.gramota.ru

12.        Частотный словарь русского языка С.А. Шарова

http://www.artint.ru/projects/frqlist.asp

13.        Этимологический словарь М.Р. Фасмера

http://vasmer.narod.ru

14.        Автоматическая обработка текста (АОТ)

http://www.aot.ru/onlinedemo.html

15.        Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру"

http://www.spravka.gramota.ru/buro.html

16.        "Вавилонская Башня" (морфологический анализ)

http://starling.rinet.ru/cgi_bin/morphque.cgi?encoding=win

17.        Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://vip.km.ru/vschool

18.        Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

http://rus.rusolymp.ru

19.        Говорим и пишем правильно

http://community.livejournal.com/pishu_pravilno

20.        Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сентября"

http://rus.1september.ru

21.        Журнал "Язык человека"

http://www.philol.msu.ru/~humlang

22.        Коллекция интерактивных диктантов

http://learning_russian.gramota.ru/idictation.html

23.        Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"

http://www.rm.kirov.ru

24.        Крупнейший мировой ресурс по лингвистике

http://linguistlist.org

25.        Лингвомания

http://lingvomania.info

26.        Методические разработки, предполагающие использование компьютерных технологий (ИКТ) на уроках русского языка

http://it_n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com

27.        НП "Телешкола"

http://www.internet_school.ru

28.        Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР"

http://www.svetozar.ru

29.        Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг)

http://www.spravka.gramota.ru/blang.html

30.        Портал "Культура письменной речи"

http://www.gramma.ru

31.        Русский язык: краткий теоретический курс для школьников

http://learning_russian.gramota.ru

32.        Синтаксис современного русского языка

http://www.hi_edu.ru/e_books/xbook089/01/index.html?part_029.htm

33.        Слова_палиндромы

http://tramvision.ru/words/pal.htm

34.        Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной

http://www.hi_edu.ru/e_books/xbook107/01/index.html

http://zipsites.ru/human/rus_lang

  35.Справочно_информационный портал "Грамота.ру"

http://www.gramota.ru

36.СТЕНГАЗЕТА.NET (лингвистические задачи)

http://www.stengazeta.net

37.Стилистика русского языка: Учебное пособие

http://www.hi_edu.ru/e_books/xbook028/01/index.html

  38.Теория текста

http://evartist.narod.ru/text14/01.htm

      39.Учебник грамоты

http://learning_russian.gramota.ru

40.Электронные лингвокультурологические курсы: риторика, культура речи, лингвокультурология.

         http://learning_russian.gramota.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс

Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...