Календарно-тематическое планирование русский язык 7 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Джальмамбетова Ирина Павловна

Календарно-тематическое планирование русский язык к учебнику под редакцией А.Д.Шмелева 7 класс 175 часов (5 часов в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rus._yaz._7_kl._shmelyov_dzhalmambetova.docx75.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  города Астрахани

«Средняя общеобразовательная школа № 49»

     

Рабочая программа по русскому языку

для учащихся  7 класса  основного общего образования

(базовый уровень)

на 2016-2017 учебный год

Кол-во часов на год – 175 ч.

Кол-во часов в неделю – 5 ч.

Учитель -  Джальмамбетова Ирина Павловна

п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Форма

контроля

Дата

проведения

предметные

личностные

метапредметные

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Глава 1. Что такое языковые семьи?(18 часов)

1

§1. Русский язык – один из индоевропейских языков

Повторительно-обобщающий

 Имеют элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков

Осознают роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Индивидуальная.

Устный опрос

по кар-

точкам

2

§2 Сильные и слабые позиции звуков

Повторительно-обобщающий

3

§3 Виды морфем. (повторение)

Типичные способы образования слов разных частей речи

Сращение сочетания слов в слово

4

§4. Способы словообразования (повторение)

5

§ 5. Сращение как способ словообразования

6

§6. Переход слов из одной части речи в другую

Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов..
.

7

§ 7. Именные части речи

Повторительно-обобщающий

Имеют представление об отечественных лингвистах

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают общечеловеческие  и российские ценности, в том числе человеколюбие, уважение к труду, культуре

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы ;

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи

Коммуникативные: при необходимости отстаивают  свою точку зрения,

Работа в группе

8-9

§ 8. Глагол и его формы

Повторительно-  обобщающий

Знают глагол и его формы умеют находить в тексте. Назывют морфологические и синтаксические признаки

Понимают особенности формирования русского литературного языка

Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: анализируют учебный текст, преобразуют его в схему.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности

Работа в паре

Тест

10

§ 9 Правописание окончаний прилагательных и причастий

Повторительно-обобщающий

Осваивают правила написания окончаний прилагательных и причастий и алгоритмы их использования

Осознают важность знания орфографических правил

Познавательные
Используют справочники по правописанию для решения орфографических  проблем
Коммуникативные:  Соблюдают основные орфографические  нормы в письменной речи.

11-12

§ 10. Правописание суффиксов существительных

Повторительно-обобщающий

Осваивают правила написания суффиксов существительных

13-14

Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение пройденного в 5-6 классах». Входной диктант и его анализ

Урок контроля

15

§ 11. Беседа и спор

Урок развития речи

Спор как один из основных жанров разговорного языка, его особенности.
 Текстовый форум.

Осознают возможности русского языка для самовыражения

Коммуникативные:

Ведут спор со сверстниками в соответствии с целью и ситуацией общения, Участвуют в обсуждении (текстовый форум) с использованием возможностей Интернета.

Индивидуальная работа по карточкам

16

§ 12. Правила эффективного общения

Урок развития речи

Приёмы эффективного слушания в ситуации диалога

Осознают необходимость речевого самосовершенствования, значение родного языка в процессе получения школьного образования

Коммуникативные: Владеют разными видами диалога. Владеть приёмами эффективного слушания в ситуации диалога, адекватно используют речь для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Индивидуальные карточки, тесты

17-18

Комплексное повторение

 главы 1.

Комбинирован-ный урок

Коммуникативные: строят речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: определяют цель и задачи учебной деятельности с помощью учителя, осуществляют личностную рефлексию

Познавательные: самостоятельно определяют, какая информация нужна для решения учебной задачи; сравнивают, группируют, делают вывод.

Индиви-дуальная, опрос по карточкам

Глава 2. Какие языки – предки были у русского языка? (18 часов)

19

§ 1. Происхождение русского языка

Комбинирован-ный урок

 Русский язык как один из индоевропейских языков. Выдающиеся отечественные лингвисты

Понимают особенности формирования русского литературного языка

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности своей деятельности на уроке

Познавательные: находят нужную информацию, сравнивают, группируют, делают вывод.

Опрос по карточкам, тест

20

§ 2. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

Комбинирован-ный урок

Умеют определять лексическое значение слова

Осознают многообразие и огромные возможности системы языка

Индивидульная

21

§ 3. Группы слов в лексике языка. Синонимы. Антонимы. Паронимы

Комбинирован-ный урок

Умеют находить и определять роль в тексте лексических синонимов, антонимов, паронимов

Осознают роль

 слова с точки зрения его принадлежности к активному и пассивному запасу,

Регулятивные: владеют разными видами чтения, дают оценку своим действиям.

Индивидуальная, работа в паре, тест

22

§ 3. Группы слов в лексике языка. Омонимы. Омофо-ны. Омографы.

Комбинирован-ный урок

Умеют находить и определять роль в тексте омонимы

Осознают многообразие и огромные возможности системы языка

Регулятивные: владеют разными видами чтения, дают оценку своим действиям.

Работа в паре

23

§ 4. Лексика исконная и заимствованная

Комбинирован-ный урок

Лексика исконная и заимствованная

Коммуникативные: Умеют назвать факты в доказательство того, что русский язык прошёл длинный путь

развития

24

§ 5. Старослявянизмы и устаревшая лексика

Комбинирован-ный урок

Старославянизмы

Архаизмы, историзмы

Осознают мотивы учебной деятельности

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей устаревших слов и использовать её в различных видах деятельности.

25

§ 7. Неологизмы

Комбинирован-ный урок

неологизмы

Осознают важность использования наречий в речи

Познавательные: Наблюдают за использованием неологизмов в языке художественной литературы, знают примеры неологизмов.

26-27

§ 8. Правописание корней с чередованием оро/ра, ере/ре, оло(ело) /ла(ле)

Урок изучения нового материала

Знают правила написания НЕ с наречием. Умеют находить и объяснять орфограммы в словах

Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через

знание законов и правил русской орфографии

Регулятивные: дают оценку своим действиям.

Коммуникативные: работают в паре. вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием.

28

 § 9. Двойные согласные

Урок изучения нового материала

Знают правила правописания Н и НН в наречиях

Осознают важность  самовоспитания для  личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи.

Регулятивные: дают оценку своим действиям.

Коммуникативные: работают в паре. вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием

29

 § 10. Гласные после шипящих и Ц

Урок изучения нового материала

Правила написания гласных после шипящих и ц

Осознают себя как культурную личность, через

знание законов и правил русской орфографии

Познавательные: преобразуют информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: вырабатывают умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе

30-31

§ 11. Правописание Н и НН в разных частях речи 

Комбинирован-ный урок

НЕ и НИ с разными частями речи

Осознают важность  самовоспитания для  личности грамотной, ответственной за чистоту русской речи.

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную задачу совместно с учителем

Познавательные: выполняют универсальные логические действия

32-33

§12. Слитное,   раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи

Комбинированный урок

Правила слитного, раздельного, и дефисного написания

Осознают себя как культурную личность, через

знание законов и правил русской орфографии

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности своей деятельности на уроке

34

§ 13 Конспект

Урок развития речи

Знают правила написания конспекта

Осознают важность  самовоспитания для  личности грамотной, ответственной за чистоту русской речи.

Регулятивные: дают оценку своим действиям.

Коммуникативные: работают в паре.

35

§ 14 Выразительные средства языка

Урок развития речи

Пословицы и поговорки русского народа, народов России, мира.

Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, проявляют уважение к истории, культурным и историческим памятникам, традициям страны.

Коммуникативные: доводят свою позицию до других, владеют приёмами монологической речи

36

Повторение материала главы 2

Урок обобщения и повторения

Регулятивные: дают оценку своим действиям.

Коммуникативные: работают в паре.

Глава 3. Какие языки – родственники есть у русского языка. (32 часа).

37

§1.

Русский язык в кругу других славянских языков

Урок развития речи

Имеют представление о  генеалогическом древе языков. Знают славянскую ветвь индоевропейских языков

Осознают роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка

Познавательные: Создают и редактируют собственные письменные тексты в разных стилях и жанрах.

Коммуникативные:  отстаивают свою точку зрения

Опрос по карточке

38

§ 2. Наречие как часть речи

Урок изучения нового материала

Наречие как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические признаки, синтаксические функции.

Осознают себя как личность способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка

Регулятивные: перерабатывать тексты работают по плану, сверяют свои действия с целью, задачами, исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные: работают над своим авторским стилем  тематического письменного и устного изложения Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают примерами.

Работа в паре, тест

39-40

§3 Словообразование   наречий

Урок изучения нового материала

Знают способы образования  наречий.

Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека

Коммуникативные: Вырабатывать умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе

Индивидуальная, опрос по карточке

41

§4. Разряды наречий

 Урок изучения нового материала

Распознают наречия разных разрядов; приводят соответствующие примеры.

Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету

Коммуникативные: Самоконтроль и самопроверка знаний

Индивидуальная работа по карточкам тест

42-43

§5. Степени сравнения наречий

Урок изучения нового материала

Степени сравнения наречий, их образование.

Коммуникативные:  Правильно образовывают и употребляют в речи наречия сравнительной степени.

Опрос по карточке, тест

44

§ 6 Морфологический разбор наречий

Урок изучения нового материала

Обобщают знания о наречии как о части речи

Коммуникативные: Самоконтроль и самопроверка знаний

Индивидуальная работа, работа в паре

45-46

§ 7. Слова категории состояния как часть речи

Урок изучения нового материала

Различать слова категории состояния и наречия.

47

§8.

Буква Ь после шипящих на конце наречий

Урок изучения нового материала

Правила правописания Ь после шипящих на конце наречий

Личностные: 

Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека.

Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делают выводы; осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Познавательные: используют энциклопедию  и Интернет для получения новой информации

Работа в паре, группе

48

§8 (2).  Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

Урок изучения нового материала

Правила правописания О и Е после шипящих на конце наречий

Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через

знание законов и правил русской орфографии и пунктуации.

Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: работают в парах, группах, договариваются о совместной деятельности, отстаивают свою точку зрения

Практическая  работа со словарем, обсуждение вопросов и заданий

49

§9. Буквы А и О на конце наречий

Комбинированный урок

Правописание гласных А и О на конце наречий .

Коммуникативные: проводят  самоконтроль, работают в паре, в группе.

50-51

§10. Правописание Н и НН в наречиях

Повторительно - обобщающий урок

Правила правописания Н и НН в наречиях

Осознают важность учения и познания

Регулятивные: осуществляют самоконтроль

тест

52-53

§11. Правописание НЕ с наречиями

Урок изучения нового материала

Орфографические правила, связанные с правописанием наречий

Осознают важность учения и познания

тест

54

§ 12. НЕ и НИ в отрицательных наречиях

Комбинированный урок

Написание НЕ и НИ в отрицательных наречиях

Осознают красоту, богатство и выразительность русского литературного языка.

Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; 

Коммуникативные. Работают в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга

Работа в паре, группе

55-56

§ 13 Дефис в наречиях

Комбинированный урок

Правила написания дефиса в наречиях

Осознают важность орфографической грамотности для культурного человека

Коммуникативные. Работают в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга

Индиви-дуальная работа

57-58

§ 14. Слитное и раздельное написание наречий

Комбинированный урок

Правила слитного и раздельного написания наречий

Осознают важность орфографической грамотности для культурного человека

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют цель и задачи учебной деятельности.

Познавательные: самостоятельно работают с текстами учебника и отбирают необходимую информацию для решения предметной задачи

Коммуникативные: работают  в группах, строят монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Работа в паре, группе

59-60

Контрольная работа № 2 по теме: «Правописание наречий». Контрольный диктант с грамматическим заданием  и его анализ

Урок контроля

Обобщение знаний о правописании наречий

Осознают важность орфографической грамотности для культурного человека

диктант

61

§15. Использование наречий в текстах разных типов

.Урок развития речи

Способы развития темы в тексте. Виды связи предложений в тексте.

Осознают красоту, богатство и выразительность русского литературного языка.

Коммуникативные: Правильно использовать в речи самостоятельные части речи.

Создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и  реальным событиям в разных стилях и жанрах.

Опрос по карточке, индиви-дуальная

62-63

РР. § 16. Отзыв Изложение по тексту

Изложение авторского текста после прочтения или аудиотекста

Работать над своим авторским стилем  тематического письменного и устного изложения. 

Личностные: Осознавать себя как личность способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка.

Коммуникативные: Владеть умением пересказа, умением создавать планы к текстам, перерабатывать тексты. Уметь строить текст-описание предмета, картины, события

индивидульная

64

§16. Употребление наречий в речи

Урок развития речи

Употребление наречий в живом общении и на письме.

Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении наречий

Коммуникативные: соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевые высказывания.

Опрос по карточке, работа над заданиями учебника

65-66

Комплексное повторение главы 3

Урок повторения и обобщения

Повторение и обобщение по модулю 3

Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных  в предыдущих классах и по изученному модулю. Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету.

67-68

Контрольная работа № 3 по теме «Комплексное повторение главы 3» (тест) и её анализ

Урок контроля

Повторение и обобщение по модулю 3

Глава 4 Как изменяются языки? (38 часов)

69

§ 1. Изучение письменных памятников

Урок развития речи

Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, проявляют уважение к истории, культурным и историческим памятникам, традициям страны.

Регулятивные: формулируют учебную проблему совместно с учителем

Коммуникативные: организуют учебное взаимодействие к паре, группе

Индивидуальная, работа в паре

70

§2 Служебные части речи и особые разряды слов.

Комбинирован-ный

Владеют умением различать самостоятельные и служебные части речи

Работа в группах

71

§2. Предлог – служебная часть речи

Комбинирован-ный

Владеют умением различать эту часть речи в тексте. Проводят морфологический анализ союза.

Осознают важность учения и познания

Познавательные: вычитывают разные виды  текстовой информации, преобразовывают её в схему.

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, работают в паре

Индивидуальная, работа в паре

72

§3. Группы предлогов по структуре

Урок изучения нового материала

Различают предлог, союз, частицу. Знают морфологические признаки частицы

Осознают важность учения и познания

Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев

Познавательные: извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу

Коммуникативные: слушают и слышат друг друга

Индивидуальная, работа в паре

73

§4.Морфологичес-кий разбор предлога

Урок изучения нового материала

Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению.

Осознают важность учения и познания

Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев

Познавательные: извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу

Индивидуальная, опрос по карточке

74

§5. Союз – служебная часть речи

Комбинированный урок

Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки.

Осознают важность использования орфографического словаря для формирования орфографической зоркости

Регулятивные: определяют опознавательные признаки орфограмм, выстраивают алгоритм выбора написания.

Коммуникативные: в совместной работе комментируют выбор написания слов с орфограммой, прислушиваются к мнению одноклассников

Работа в паре

Тест

карточки

75

§5. Простые составные союзы

Комбинированный урок

Владеют умением различать эту часть речи в тексте. Производят морфологический анализ частицы

Имеют эстетические потребности, ценности и чувства

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха.

Познавательные: ориентируются в системе знаний и осознают необходимость нового знания

Работа  в паре, группе

тест

карточки

76

§ 6 Разряды союзов

Урок изучения нового материала

Определяют грамматические особенности междометий. Распознают междометия разных семантических разрядов.
Различают грамматические омонимы

Имеют эстетические потребности, ценности и чувства

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха.

Познавательные: наблюдают за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы.

Работа  в паре,

карточки

77-78

§6 Сочинительные и подчинительные союзы

Урок изучения нового материала

Знают основные правила переноса слов, правописание служебных частей речи (производные предлоги, частицы, союзы) Умеют применять правила при звуковом письме под диктовку

79

§ 7. Морфологический разбор союза

Урок изучения нового материала

Знают правила написания  предлогов .

  Умеют находить и объяснять орфограммы в словах

Осознают себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, исправляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные: отбирают для решения проблему необходимую информацию

Работа в группе, в паре

80

§ 8. Частица – служебная часть речи

Урок изучения нового материала

Знают правила написания союзов, Умеют находить и объяснять орфограммы в словах

Занимаются самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи

Регулятивные: вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием осуществляют самопроверку текстов

Работа с текстом

81-82

§ 8 Значения частиц

Урок изучения нового материала

Знают правила написания союзов, Умеют находить и объяснять орфограммы в словах

Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать свою письменную речь

Коммуникативные: умеют строить речевое взаимодействие, владея основными нормами русского литературного языка,.

Работа с текстом, работа в группе, паре

83

§ 9 Морфологический разбор частицы

Комбинирован-ный урок

Знают правила написания союзов, Умеют находить и объяснять орфограммы в словах

Осознают важность личностного смысла учения

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга, работают  в паре,  группе

Индивидуальная, работа в паре

тест

84-85

§ 10. Междометия – особый разряд слов

Урок изучения нового материала

Знают правила написания междометий. Умеют находить и объяснять орфограммы в словах

Занимаются самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга, работают  в паре,  группе

86

Комплексное повторение пройденных  материалов

Повторительно-обобщительный

Знают основные правила переноса слов, правописание служебных частей речи (производные предлоги, частицы).

87-88

Контрольная работа  № 4 по теме: «Правописание служебных частей речи» и её анализ

Урок контроля

Умеют применять правила при звуковом письме под диктовку.

89-90

§11. Правописание предлогов

Урок изучения нового материала

Знать основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывать навык письма с аудиопрослушиванием.

Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов

Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации.

Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность.

91-92

§12. Правописание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ

93-94

§13. Правописание частиц НЕ и НИ

Урок изучения нового материала

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс

95

§ 14. Раздельное и дефисное написание частиц

Урок изучения нового материала

96

§ 15. Правописание междометий

Урок изучения нового материала

97-98

Контрольная работа № 5 (диктант) и её анализ

Урок контроля

Умеют применять правила при звуковом письме под диктовку.

Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность.

99

§16. Служебные части речи как средство связи предложений в тексте    

Урок развития речи

.

Умеют правильно использовать в речи самостоятельные и служебные части речи.

Осознают важность вдумчивого и бережного отношения к слову

Коммуникативные: Создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и  реальным событиям в разных стилях и жанрах.

100-101

§ 17. Р.р. Статья. Обучение сочинению по цитатному плану

Урок развития речи

Умеют  создавать тексты разных стилей, типов и жанров.  

Осознают себя как личность,  способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

102

§18.Стилистичес-кая роль служебных частей речи.

Урок развития речи

Овладевают основными нормами русского литературного языка при употреблении изученных частей речи;

Осознают важность соблюдения языковых норм для культурного человека.

Коммуникативные: анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи;

103-104

Комплексное повторение материала главы 4.

Комбинирован-ный урок

Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету

Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных  при изучении модуля 2..

105-106

Контрольная работа № 6 (диктант или тест) и её анализ

Урок контроля

Умеют выполнять задания по пройденному материалу 2-ой главы.

Глава 5. Как появился русский литературный язык? ( 17 часов)

107

§1 Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка.

Урок развития речи

Умеют назвать факты в доказательство того, что русский язык прошёл длинный путь развития.

Понимают особенности формирования русского литературного языка.

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

Работа в паре, группе

108

§2. Синтаксис: словосочетание Словосочетание как единица синтаксиса

Урок изучения нового материала

 Знают теоретические сведения синтаксиса словосочетания и простого предложения. Овладевают основными понятиями синтаксиса.

Осознают  роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем осуществляют проверку

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий

Индиви-дуальная, опрос по карточке

109-110

§3.Грамматичес-кое значение словосочетаний

Урок изучения нового материала

Знают виды подчинительной связи в словосочетании;

Группируют и моделируют словосочетания по заданным признакам.

Объясняют положительные и отрицательные оценки поступков с позиции общечеловеческих и национальных гражданских ценностей

Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные: преобразуют текстовую информацию в схему, таблицу, классифицируют и обобщают

Индиви-дуальная, опрос по карточке

111-112

 §4. Виды подчинительной связи в словосочетании

Комбинированный урок

Знают виды подчинительной связи в словосочетании;

Группируют и моделируют словосочетания по заданным признакам

Объясняют положительные и отрицательные оценки поступков с позиции общечеловеческих и национальных гражданских ценностей

Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Коммуникативные: слушают и слышат других, приходят к общему решению в совместной деятельности

Индивидуальная, работа в паре

тест

113

§5. Схема словосочетания

Комбинированный урок

Умеют осуществлять выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.

Осознают  роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

Регулятивные: определяют цель и задачи учебной деятельности

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий

Индивидуальная, работа в паре

114-115

§ 6. Нечленимые словосочетания

Комбинированный урок

Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные.

Осуществляют поиск своей позиции в многообразии общественных и мировоззренческих позиций

Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Коммуникативные: слушают и слышат других, приходят к общему решению в совместной деятельности

Индивидуальная, опрос по карточке

116

§ 7. Употребление прописных и строчных букв.

Комбинированный урок

Знают правила правописания

Осознают мотивы учебой деятельности

Регулятивные: осуществляют самопроверку и взаимопроверку

Вырабатывают умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе.

Индивидуальная, работа в паре

117-118

§ 8. (1)Глаголы с суффиксами –ова- //-ева-, -ыва-//-ива-. -ва

Комбинированный урок

Знают правила правописания

Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи.

119-120

§ 8 (2) Суффиксы причастий

Комбинированный урок

Знают правила правописания

121

§ 9. Деловые бумаги: расписка

Урок развития речи

Умеют составлять деловые бумаги

Коммуникативные: приходят к общему решению в совместной деятельности

122

§ 10. Синтаксические нормы: употребление словосочетаний

Урок развития речи

Синтаксические нормы и обороты речи.

Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека

123

Повторение главы 5.

Урок повторения

Коммуникативные: приходят к общему решению в совместной деятельности

Глава 6. Как связаны история народа и история языка? (28 часов)

124

§1. Исторические изменения в лексике русского языка

Урок развития речи

Уметь определять историзмы и архаизмы в речи, знать примеры неологизмов

Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека

125

§2. Предложение - основная единица синтаксиса

Урок изучения нового материала

Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.

Осознают  роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

Познавательные: сравнивают однокоренные слова с вариантами морфем, классифицируют, обобщают.

Коммуникативные: корректируют интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания

Индивидуальная, опрос по карточке

126-127

§ 3-4. Виды предложений по цели высказывания  и по эмоциональной окраске

Урок изучения нового материала

Анализируют и характеризоуют синтаксическую структуру простых двусоставных предложений.

Осознают  роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

Познавательные: сопоставляют морфемную структуру слова и способ его образования, делают обобщение

Индивидуальная, работа в паре

128

§ 5.Простое двусоставное  предложение

Урок изучения нового материала

Распознают главные и второстепенные члены предложения. Определяют способы выражения подлежащего

Осознают  роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, разрабатывают алгоритмы учебных действий

Индивидуальная, работа в паре

129

§ 6. Подлежащее двусоставного предложения.

Урок изучения нового материала

Определяют способы выражения подлежащего,

. Осознают  роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

Регулятивные: осуществляют самопроверку письменных текстов

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, разрабатывают алгоритмы учебных действий

Индивидуальная, работа в паре

130

§ 7. Типы сказуемого простого двусоставного предложения.

Урок изучения нового материала

Определяют виды сказуемого и способы его выражения;

Осознают  роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

Коммуникативные: слушают и слышат друг друга, осуществляют самоконтроль в паре, группе

Индивидуальная, работа в паре

карточки

131

§ 8. Простое глагольное сказуемое

Урок изучения нового материала

Различают виды сказуемых, знают особенности их образования

Осознают  роль синтаксиса в формировании и выражении мысли,

Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, разрабатывают алгоритмы учебных действий

Тесты, индивидуальная, работа в паре

132

§ 9. Составное глагольное сказуемое

Урок изучения нового материала

Индивидуальная работа

133

§ 10 (1). Составное именное сказуемое

Урок изучения нового материала

Правильно согласовывают глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращённым словом;

Осознают  роль синтаксиса в формировании и выражении мысли

Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, используют в речи синонимические варианты выражения подлежащего и сказуемого.

134

§ 10 (2). Выражение именной части составного сказуемого

135

Комплексное повторение пройденного материала

Повторительно - обобщающий урок

Умеют применять полученные знания

Знают правила пунктуации

Работа в группе

136-137

Контрольная работа № 7 по теме «Синтаксис простого предложения» (диктант) и её анализ

Урок контроля

Знают правописание фразеологизмов, умеют делать синтаксический разбор предложений. Знают правила пунктуации и умеют применять эти правила при звуковом письме под диктовку.

138

§11. Знаки пунктуации

Повторительно - обобщающий урок

Знают правила пунктуации, умеют использовать их при письме

Понимают важность соблюдения пунктуационных  норм в письменной речи

Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные: осуществляют  информационную переработку текста в схему,  

Индивидуальная, работа в паре

Опрос по карточке

тест

139-140

§12. Тире между подлежащим и сказуемым

Урок изучения нового материала

Осваивают содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.


.

Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской пунктуации.

Познавательные: осуществляют  информационную переработку текста (схема, алгоритм), используют справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем, делают вывод  

Индивидуальная, опрос по карточке

141

§ 13. Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым

Урок изучения нового материала

Индивидуальная, работа в паре

Опрос по карточке

тест

142-143

Контрольная работа № 8 по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» (диктант) и её анализ

Урок контроля

Знают правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, умеют делать синтаксический разбор предложений. Знают правила пунктуации и умеют применять эти правила при звуковом письме под диктовку.

144

§16 Цитирование в тексте.

Урок развития речи

Устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка.

145-146

РР. Р.р. Изложение по аудиотексту

Урок развития речи

Знают последовательность работы над изложением по аудиотексту  в соответствии с планом и вопросным рядом по тексту.

Умеют выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращают текст до мини-изложения, где хорошо читается основная идея.

147

§15 Выбор формы сказуемого в предложении

Урок развития речи

Правильно согласовывают глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием

Осознают важность использования в речи синонимических вариантов выражения подлежащего и сказуемого

Познавательные: самостоятельно отбирают для решения предметных учебных задач необходимые словари, справочники, электронные диски.

Коммуникативные: читают текст, составляют план

Работа в паре

148-149

Повторение

Комплексное повторение главы 6

Повторительно-обобщающий урок

Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету. Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных  при изучении модуля 3.

150-151

Контрольная работа № 9 по теме (диктант) и её анализ

Урок контроля

Умеют воспринимать текст на слух, безошибочно его воспроизводить, выполнять дополнительные задания по главе 3

Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения

Познавательные: ориентируются в системе своих знаний и осознают необходимость нового знания.

Коммуникативные: грамотно оформляют свою письменную речь

Индивидуальная, работа в паре

тест

Глава 7. Как лингвисты изучают историю языка? (24 часа)

152

§1. Историческая лингвистика

Урок развития речи

История изучения языка.

Понимают особенности формирования русского литературного языка

Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, выражают мысли точно и ясно и оценивают чужие.

.

Работа в паре, группе

153

§2.Нераспространённые и распространённые предложения

Урок повторения

Разграничивать и сопоставлять предложения распространённые и нераспространённые, полные и неполные

Коммуникативные: Вырабатывают умение проводить  самоконтроль, работать в паре, в группе

154

§3.  Дополнение

Урок изучения нового материала

Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.
Анализируют и характеризуют синтаксическую структуру простых двусоставных предложений.

Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения

Регулятивные: проводят  самоконтроль

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация необходима для решения предметной учебной задачии

Коммуникативные: работают в паре, в группе.

Работа в паре, группе

155

§4. Определение

Урок изучения нового материала

Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.

Осознают  роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций;

Познавательные: пользуются разными видами словарей, преобразовывают информацию из одной формы в другую (схему, план)

Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в паре, точно и ясно выражают мысли

Индивидуальная, опрос по карточкам

156-157

§5. Приложение

Урок изучения нового материала

Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.

Осознают  роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; расширять свой лексикон;

Познавательные: пользуются разными видами словарей, извлекают нужную информацию

Коммуникативные:  обсуждают в группе, паре.

Индивидуальная, работа в паре

158

§6.

Обстоятельство.

Комбинированный урок

Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения.

Замечают и признают расхождения своих поступков с заявленными позициями, взглядами, мнениями

Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ)

Индивидуальная, работа в паре

159

§7. Дефисное и раздельное написание приложений

Урок нового материала

Знают основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием.

Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации.

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Познавательные: выполняют универсальные логические действия: анализ (выделение признаков)

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом выделяют все виды текстовой информации

160-161

Контрольная работа № 10 по теме «Тире в неполном предложении» (диктант) и её анализ

Урок контроля

Знают правила постановки тире в неполном предложении, умеют делать синтаксический разбор предложений. Знают правила пунктуации и умеют применять эти правила при звуковом письме под диктовку.

Индивидуальная, работа в паре

162

§8. Способы связи предложений в тексте

Урок развития речи

Уметь выстраивать композиционную схему, определять смысловые части, работать с планом.

Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения

Познавательные: создают собственные тексты с учетом требований к построению связного текста;

163-164

Р.р. Сочинение -экспромт по картине Фёдора Васильева «Мокрый луг»

Урок развития речи

Умеют писать сочинение по воображению как расшифровку языка картины по заданному плану.

165

§9. Синтаксические нормы управления и согласования

Урок развития речи

Овладеют основными синтаксическими нормами русского литературного языка; соблюдают их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной

Осознают важность соблюдения языковых норм для культурного человека,  готовности к самообразованию и самовоспитанию

Познавательные: используют нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Коммуникативные: Анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; корректируют собственную речь

Индивидуальная, работа в паре

166-167

Повторение. Комплексное повторение главы 4

Повторительно-обобщающий урок

Оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового.

Познавательные: пользуются разными видами словарей; преобразовывают информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе,

Индивидуальная, опрос по карточкам работа в паре

168-169

Контрольная работа № 11 по теме «Комплексное повторение главы 4» (диктант) и её анализ

Урок контроля

170-172

Повторение пройденного материала за курс 7 класса

Повторительно-обобщающий урок

Познавательные: пользуются разными видами словарей; преобразовывают информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе,

Работа в группе, индиви-дуальная работа

173

Итоговая  контрольная работа № 12 (тест)

Урок контроля

Умеют выполнять задания по пройденному материалу за курс 7 класса, работать с авторским текстом.

174-175

Резервные уроки        

Повторительно-обобщающий урок

Итого: 175 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой

Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...

Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс

Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....

календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой

календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса  на 170 часов по учебнику Быстровой...

календарно-тематический план по русскому языку 9 класс

планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.

Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанско...