Рабочая программа по русскому языку 6 класс 2017-2018 г.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Ерхова Татьяна Андреевна

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год по новым требованиям.(Моск.обл.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl.rus_.docx38.22 КБ

Предварительный просмотр:

            Рабочая программа по предмету «Русский  язык» для 6 класса  разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского «Русский язык. Рабочие программы 5-9 классы» по предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других.

            Рабочая программа по русскому(родному) языку для 6 класса рассчитана на 204 часа, по 6 час в неделю, 34 учебные недели.

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 6 КЛАССЕ

Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации:  адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

  Целями и задачами изучения русского (родного  языка в основной школе являются:

1. воспитание духовно – богатой нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания, человека, любящего свою родину , знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры,осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально – этических норм, принятых в обществе;

2.овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании , овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

3. освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

  4.развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка  в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета , воспитание стремления к речевому самосовершенствованию,осознание эстетической ценности родного языка;

 5. совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В 6 КЛАССАХ

                                                          Раздел 1. Язык.Речь.Общение 2 ч. (1+1)

Русский язык – один из развитых языков мира

Р.р. Язык, речь, общение.Ситуация общения.

  Раздел 2. Повторение изученного в 5 классе. 12ч.(10+2)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания .Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.Синтаксический разбор предложений. Обобщающее повторение.

Р.р. Подробное изложение.

Р.р. Прямая речь. Диалог.  Тренировочные упражнения в составлении предложений с прямой речью,  диалогов и употреблении их в речи.

К.р. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»

Раздел 3. Текст 4 час. (1+3)

Текст, его особенности

Р.Р. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.Начальные и конечные предложения в тексте

Р.Р. Ключевые слов. Основные признаки текста.

Р.Р. Текст и стили речи.. Официально-деловой стиль речи.

Раздел 4. Лексика.Культура речи.15час. (12+3)

Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Повторение изученного.

Р.Р. Собирание материалов к сочинению (по картине А.М.Герасимова «После дождя»

Р.Р. Сжатое изложение по тексту.

Р.Р. Словари. Работа со словарями.

К.Р. Контрольный диктант  по теме «Лексика»

Раздел.5 Фразеология. Культура речи. 5 час. (4+1)

Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов. Повторение изученного о лексике.

Р.Р. Источники фразеологизмов. Сообщения учащихся о происхождении фразеологизмов.

К.Р. Контрольная работа  по теме «Фразеология».

Раздел 6.Словообразование. Орфография. Культура речи. 37час. (31+6)

Морфемика и словообразование. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов.Буквы а и о в корне –кас- - -кос-.Буквы а и о в корне -гар- -гор-. Буквы а-о в корне –зар - - -зор-. Буквы ы-и после приставок. Гласные в приставках пре-при-. Соединительныео-е в сложных словах.Сложносокращенные слова.Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Р.Р. Описание помещения. Структура текста языковые особенности

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению-описанию помещения. Сложный план

Р.Р.  Сочинение  – описание помещения «Наш класс».

Р.Р. Выборочный пересказ исходного текста.

Р.Р. Сбор материала к  сочинения-описания по картине Т.Н.Яблонской «Утро». Составление плана

Р.Р. Сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

К.Р. Контрольная работа по теме «Чередование гласных в корне слова» .

Предупредительный диктант по теме  «Словообразование.  Орфография».  

К.Р. Контрольный диктант по теме» Словообразование. Орфография».

Раздел 7. Морфология. Орфография. Культура речи. 121 час.(105+16)

Тема 1. Имя существительное 23 час. (19+4)

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные.Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные.Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имен существительных. Не  с существительными. Буквы ч и щ  в суффиксах существительных –чик (-щик).Гласные в суффиксах существительных –ек, -ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах.

Р.Р. Различные сферы употребления устной публичной речи. Устное публичное выступление о происхождении имён.

Р.Р. Сочинение  по личным наблюдениям ( упр. 284).

Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию картины А. Герасимова «После дождя»

К.Р. Контрольный диктант по теме «Имя существительное» .

Свободный диктант .

Контрольный тест  по теме «Имя существительное».

Тема 2. Имя прилагательное 28час. (24+4)

Имя прилагательное как часть речи. Степени сравнения имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Р.Р. Описание природы

Р.Р. Сочинение –описание природы.

Р.Р. Выборочное изложение по теме «Имя прилагательное».

Р.Р.Подготовка к сочинению-описанию пейзажа по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» .

Контрольный диктант по теме «Правописание суффиксов прилагательных».

Тема 3.Имя числительное 19час.(18+1)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа.Правописание  числительных от 11 до 19, 40, 90, 100. Правописание   сложных  количественных числительных. Правописание составных количественных числительных. Дробные числительные . Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного.

Р.Р. Выборочное изложение.

К.Д. Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

Тема 4.Местоимение. 24час. (21+3)

Местоимение как часть речи.Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные местоимения.Относительные местоимения.Неопределенные местоимения.Отрицательные местоимения.Притяжательные местоимения.Указательные местоимения..Определительные местоимения.Морфологический разбор местоимения.

Р.Р.  Сочинение -рассказ по воображению, по сюжетным рисункам (№ 448). Строение,  языковые особенности данных  текстов.

Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению.

Р.Р. Написание сочинения-рассуждения.

К.Д. Контрольный диктант  по теме «Местоимение».

Тема 5. Глагол.27час. (23+4)

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Возвратные глаголы.Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола.Условное наклонение глагола.Повелительное наклонение глагола.Употребление наклонений.Безличные глаголы.Морфологический разбор глагола.

Р.Р. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Р.Р. Сжатое изложение

Р.Р. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев  (упр.541,542).

Р.Р. Рассказ на основе услышанного

К.Д. Контрольный диктант  по теме «Правописание глаголов»

Раздел 8. Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классе. (8час).

Разделы науки о языке. Орфография.Пунктуация. Лексика и фразеология.Словообразование.

Морфология. Синтаксис.

К.Р. Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1.

Язык.Речь.Общение

2 ч.

2.

Повторение изученного в 5 классе.

12ч.

3.

Текст

4 час.

4.

Лексика.Культура речи.

5 час.

5.

 Фразеология. Культура речи.

15час.

6.

Словообразование. Орфография. Культура речи.

37час.

7.

Морфология. Орфография. Культура речи.

121 час.

8.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классе.

8 час.

Итого:

204 час.

        «Согласовано»

Руководитель ШМО

классных руководителей

_____________ В.С. Капалина

«28» августа  2017 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 6 класс 2017-2018

Рабочая программа по литературе 6 класс...

Рабочая программа по химии 8 класс 2017-2018 учебный год

-               положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджет...

Рабочая программа по химии 9 класс 2017-2018 учебный год

-               положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджет...

Рабочая программа по литературе 5 класс 2017-2018 уч.г. (ФГОС)

Рабочая программа по литературе к учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Барановой....