Презентация "Деепричастие как часть речи"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

Хангуева Антонина Савельевна

Презентация "Деепричастие как часть речи"может быть использована на первом уроке изучаемой темы. На слайдах содержится информация о значении этой части речи, её словообразовании, морфологических признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon deeprichastie.ppt178 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деепричастие

Слайд 2

Деепричастие что делая? что сделав? как?

Слайд 3

Деепричастие глагол наречие вид возвратность неизменяемость Играя- несов.в. Поиграв- сов.в. улыбаясь споткнувшись заметив стуча подбадривая раскачиваясь

Слайд 4

Функция деепричастия Действие Глагол-сказуемое (основное действие) добавочное действие пишет сидя стоит волнуясь деепричастие Как? Как? шёл оглядываясь Как?

Слайд 5

Деепричастный оборот Д е е п р и ч а с т и е + существительное наречие Улыбаясь весело Сидя на стуле

Слайд 6

Употребление деепричастных оборотов 2 действия Глагол-сказуемое (основное) Деепричастие (добавочное) 1 лицо, предмет, живое существо. 1. Прочитав рукопись вторично, я понял, что она нуждается в серьёзной доработке. 2. Листья, плавно кружась в воздухе, падали на землю. 3. Собаки, немного полаяв, успокоились.

Слайд 7

Образование деепричастий Деепричастия несовершенного вида совершенного вида Основа наст.вр.+ а, я глядим + я = глядя крикнуть + в = крикнув плачем + а = плача улыбнуться + вши = улыбнувшись увлечь + ши = увлёкши Основа инфинитива + в, вши, ши

Слайд 8

Алгоритм употребления д/о в предложении ИНФИНИТИВЕ В Б/Л ГЛАГОЛЕ В ПОВЕЛИ- ПРИ ТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕ- НИИ ГЛАГОЛАХ 1-го и 2-го ЛИЦА В О/Л Редактируя рукопись, необходимо учитывать авторский стиль. Изложив в сочинении личностную позицию, продуманно аргументируй- те её. Читая воспоминания о Толстом, по- нимаешь его величие как писателя и человека. Становясь взрослее, задумываемся о своём будущем

Слайд 9

Ошибки при употреблении д/о Возвращаясь домой, меня застиг производители действия не совпадают дождь. (лицо и явление природы) Кончив играть, было уже поздно . б/л - нет инфинитива, нет лица общего для действия. (правильный вариант: Когда кончил играть, было уже позд- но). Делая вывод , Обломов не жил, д/о относится к пропущенной граммати- а существовал. ческой основе: Делая вывод, можно ска- зать, Обломов не жил, а существововал. Приступая к работе над рефератом, использована страдательная конструкция тема должна быть интересна вам и (должна быть интересна и продумана),такие хорошо продумана. конструкции не сочетаются с деепричастием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.

Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...

Конспект урока по дисциплине "Русский язык". Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи".

Методическая разработка представляет собой план-конспект урока по дисциплине "Русский язык" Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи". С применением техно...

Урок русского языка в 5 классе по теме "Части речи. Самостоятельные части речи. Наречие"

Урок направлен на повторение материала о частях речи, в частности, о самостоятельных частях речи. Знакомит с новой самостоятельной частью речи - наречием. Знания закрепляются выполнением упражнений, з...

Переход знаменательных частей речи в служебные части речи

Исследование особенностей перехода частей речи...

Конспект урока по теме "Служебные части речи. Предлог как часть речи"

Цель: -дать общее понятие о предлоге как служебной части речи, важнейшими грамматическими особенностями которой являются неизменяемость и невозможность быть членом предложения;-позна...