Подлежащее и дополнение
картотека по русскому языку (5 класс) на тему

Сабанаева Гюзель Рашидовна

Как порой нелегко отличить подлежащее от дополнения! Мальчик съел арбуз. - Кто кого съел? Арбуз мальчика или мальчик арбуза? Чтобы не ошибиться в этом вопросе, предлагаю тренировочный материал, после которого мы уже не попадемся в эту ловушку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podlezhashchee_i_dopolnenie.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Землю подморозило.
  2. Беспокойный ветерок за собой манит.
  3. И морозец молодой освежает лица.
  4. Нам с тобой в денёк такой дома не сидится.
  5. Как лебяжьим пухом пышным, тропку к дому замело.
  6. Хочется поесть.
  7. Не плачь, ветер, не пой мне песню.
  8. Солнышко, свети ярче, солнышко, согрей землю.
  9. Ветер гонит наш корабль.
  10. Ломит он у дуба сук и тугой сгибает лук.
  11. Нашу школу отремонтировали.
  12. Кто же вас гонит, судьбы ли решение, зависть ли тайная, злоба ль открытая?
  13. Ему надо успеть вовремя.
  14. Как мне, бедной, не плакать?
  15. Тебе пора в школу.

  1. Землю подморозило.
  2. Беспокойный ветерок за собой манит.
  3. И морозец молодой освежает лица.
  4. Нам с тобой в денёк такой дома не сидится.
  5. Как лебяжьим пухом пышным, тропку к дому замело.
  6. Хочется поесть.
  7. Не плачь, ветер, не пой мне песню.
  8. Солнышко, свети ярче, солнышко, согрей землю.
  9. Ветер гонит наш корабль.
  10. Ломит он у дуба сук и тугой сгибает лук.
  11. Нашу школу отремонтировали.
  12. Кто же вас гонит, судьбы ли  решение, зависть ли тайная, злоба ль открытая?
  13. Ему надо успеть вовремя.
  14. Как мне, бедной, не плакать?
  15. Тебе пора в школу.

  1. Землю подморозило.
  2. Беспокойный ветерок за собой манит.
  3. И морозец молодой освежает лица.
  4. Нам с тобой в денёк такой дома не сидится.
  5. Как лебяжьим пухом пышным, тропку у дому замело.
  6. Хочется поесть.
  7. Не плачь, ветер, не пой мне песню.
  8. Солнышко, свети ярче, солнышко, согрей землю.
  9. Ветер гонит наш корабль.
  10. Ломит он у дуба сук и тугой сгибает лук.
  11. Нашу школу отремонтировали.
  12. Кто же вас гонит, судьбы ли  решение, зависть ли тайная, злоба ль открытая?
  13. Ему надо успеть вовремя.
  14. Как мне, бедной, не плакать?
  15. Тебе пора в школу.

  1. Землю подморозило.
  2. Беспокойный ветерок за собой манит.
  3. И морозец молодой освежает лица.
  4. Нам с тобой в денёк такой дома не сидится.
  5. Как лебяжьим пухом пышным, тропку у дому замело.
  6. Хочется поесть.
  7. Не плачь, ветер, не пой мне песню.
  8. Солнышко, свети ярче, солнышко, согрей землю.
  9. Ветер гонит наш корабль.
  10. Ломит он у дуба сук и тугой сгибает лук.
  11. Нашу школу отремонтировали.
  12. Кто же вас гонит, судьбы ли  решение, зависть ли тайная, злоба ль открытая?
  13. Ему надо успеть вовремя.
  14. Как мне, бедной, не плакать?
  15. Тебе пора в школу.

  1. Землю подморозило.
  2. Беспокойный ветерок за собой манит.
  3. И морозец молодой освежает лица.
  4. Нам с тобой в денёк такой дома не сидится.
  5. Как лебяжьим пухом пышным, тропку у дому замело.
  6. Хочется поесть.
  7. Не плачь, ветер, не пой мне песню.
  8. Солнышко, свети ярче, солнышко, согрей землю.
  9. Ветер гонит наш корабль.
  10. Ломит он у дуба сук и тугой сгибает лук.
  11. Нашу школу отремонтировали.
  12. Кто же вас гонит, судьбы ли  решение, зависть ли тайная, злоба ль открытая?
  13. Ему надо успеть вовремя.
  14. Как мне, бедной, не плакать?
  15. Тебе пора в школу.
  1. Землю подморозило.
  2. Беспокойный ветерок за собой манит.
  3. И морозец молодой освежает лица.
  4. Нам с тобой в денёк такой дома не сидится.
  5. Как лебяжьим пухом пышным, тропку у дому замело.
  6. Хочется поесть.
  7. Не плачь, ветер, не пой мне песню.
  8. Солнышко, свети ярче, солнышко, согрей землю.
  9. Ветер гонит наш корабль.
  10. Ломит он у дуба сук и тугой сгибает лук.
  11. Нашу школу отремонтировали.
  12. Кто же вас гонит, судьбы ли  решение, зависть ли тайная, злоба ль открытая?
  13. Ему надо успеть вовремя.
  14. Как мне, бедной, не плакать?
  15. Тебе пора в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений.

Урок русского языка. "Дополнение как второстепенный член предложения. Оснговные виды дополнений. Тема высказывания: "Памятник "Воину-освободителю" в Трептов-парке". Подготовка к сочинению - описанию п...

Урок русского языка для 8 класса "Дополнение. Способы выражения дополнения"

Урок русского языка для 8 класса "Дополнение. Способы выражения дополнения"...

конспект урока " Способы выражения дополнения. Прямое и косвенное дополнение"

Урок проведен в классе с детьми, имеющими достаточный уровень знаний, умений и навыков, с сформированным познавательным интересом. При разработке урока старалась учесть следующие особенности учащихся:...

Сводная таблица сравнения Сложного дополнения и Сложного подлежащего

Сводная таблица сравнения Сложного дополнения и Сложного подлежащего (Complex Object and Complex Subject)...

Конспект урока Дополнение.Виды дополнений.

Конспект урока в 8 классе по теме : "Дополнение. Виды дополнений. Тип урока - "открытие новых знаний"....