Рабочая программа по русскому языку для 11 кл.
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Рабочая программа на основе УМК М.М. А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, Н.А. Николиной «Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы». – М.: Просвещение, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otrrabochaya_programma_po_rus_yaz_11_kl.docx41.61 КБ

Предварительный просмотр:

.

Пояснительная записка

Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:

•        воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

•        дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

•        освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

•        овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

•        применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

      В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

1. дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2.- закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

3.- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.

Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по русскому языку М.М. А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, Н.А. Николиной «Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы». – М.: Просвещение, 2011.

Структура программы соответствует структуре базового учебника «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс» под редакцией А.И.Власенкова и Л.М. Рыбченковой.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в 11 классе в объеме 68 часов.

В связи с введением обязательного экзамена по русскому языку, в школьном учебном плане на изучение русского языка в 11 классе в 2012-2013 году выделено 2 часа в неделю (68ч.), поэтому увеличилось количество часов на повторение таких тем, как «Синтаксис и пунктуация», «Публицистический стиль речи», «Художественный стиль речи», «Общие сведения о языке»а также «Систематизация знаний и умений» в конце года. Планирование составлено с учетом интенсивной подготовки к ЕГЭ, введены уроки по комплексному (речеведческому) анализу текста. Это обусловлено теми трудностями, которые испытывают учащиеся при выполнении заданий по разбору текста.

Перечень учебно-методического обеспечения

Для учащихся:

1. «Учебник для  общеобразовательных учреждений. Русский язык. 10-11 кл.»,

А.И.Власенков, М.М.Рыбченкова, М, «Просвещение»,2012;

2.«ЕГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов», под ред. И.П.Цыбулько, М, «Национальное образование», 2016;

3. «ЕГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов», под ред. И.П.Цыбулько, М, «Национальное образование», 2016

4. «ЕГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов», под ред. И.П.Цыбулько, М, «Национальное образование», 2017

       

Для учителя:

1. «Учебник для  общеобразовательных учреждений. Русский язык. 10-11 кл.»,

А.И.Власенков, М.М.Рыбченкова, М, «Просвещение»,2012

2. «Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 10-11кл», А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, М, «Просвещение», 2008;

3. «Поурочные разработки по русскому языку. 11кл.», Н.В.Егорова, Л.П.Дмитриева, М, «Вако», 2008.

4. «Поурочные разработки по русскому языку 10-11кл.», Н.Н.Будникова, Н.И.Дмитриева, М, «Вако», 2008.

5. «Поурочные планы. Русский язык. 11кл.», Н.В.Сиденко, Волгоград, «Корифей», 2008.

6. «ЕГЭ-2011. Русский язык. Тренировочные задания», И.П.Цыбулько, С.И.Львова, М, «Эксмо», 2011.

7. «ЕГЭ. Русский язык. Учебно-справочное пособие», М.Б.Багге, Л.Г.Гвоздинская и др., Спб, филиал изд. «Просвещение», 2008.

8. «ЕГЭ-2011. Русский язык», А.Ю.Бисеров, Н.В.Бисеров,Н.В.Соколова, М. «Астрель», 2011.

9. «Русский язык в таблицах и схемах для средней шклолы. 5-11кл.», М.Г.Бройде, М, «Аквариум», 2008.

10. «Дидактические материалы к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11», А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, М, «Просвещение», 2008;

11. «Русский язык. 10-11 классы. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля», Л.И.Пучкова, М, «Интеллект-Центр», 2008;

12.  «ЕГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов», под ред. И.П.Цыбулько, М, «Национальное образование», 2016;

13. «ЕГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов», под ред. И.П.Цыбулько, М, «Национальное образование», 2016

 14. «ЕГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов», под ред. И.П.Цыбулько, М, «Национальное образование», 2017

   

   Программа  рассчитана на 2 часа в неделю ( 34 учебные недели – 68 часов)

Синтаксис и пунктуация

14 ч.

Публицистический стиль речи

11 ч.

Художественный стиль речи

12 ч.

Общие сведения о языке

7 ч.

Повторение

24 ч

Используются следующие типы урока:

•        урок объяснения нового материала

•        урок развития речи

•        урок применения знаний, умений, навыков

•        урок систематизации знаний, умений, навыков

•        урок контроля знаний, умений, навыков

•        комбинированный урок

•        повторительно-обобщающий урок

•        урок коррекции знаний

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы обучения старшеклассник деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

1.коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

2.интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

3.информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

4.организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Технологии, используемые в образовательном процессе

Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

1.Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

2.Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

3.Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала

4.Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

5.Технология индивидуализации обучения.

6.Информационно-коммуникационные технологии.

Виды и формы контроля

Формы контроля

1.индивидуальный

2.групповой

3.фронтальный

Виды контроля

1.предварительный

2.текущий

3.тематический

4.итоговый

Методы и приёмы  обучения:

  • обобщающая беседа по изученному материалу;
  • различные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
  • виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
  • составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);
  • наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
  • изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
  • письмо под диктовку;
  • комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

  • оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • взаиморецензирование;
  • анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • разные виды разбора(фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
  • лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;
  • аудирование;
  • информационная переработка устного и письменного текста:

            - составление плана текста;

            -пересказ текста по плану;

            -пересказ текста с использованием цитат;

            -переложение текста;

            -продолжение текста;

            -составление тезисов;

            -редактирование;

  • создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
  • реферирование;
  • докладирование;
  • рецензирование;
  • аннотирование и т.д.;
  • создание  устных высказываний  различных типов и жанров в учебно-научной,  социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
  • участие в дискуссии;
  • создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
  • составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
  • работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации ( в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

Результаты обучения соответствуют Требованиям к уровню подготовки учащихся11 класса и соответствуют федеральному компоненту.

Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании 11 класса учащиеся должны:

знать/понимать

•        связь языка и истории, культуры русского и других народов;

•        смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

•        основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

•        орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной-

•         учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

•        осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

•        анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

•        проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

•        использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

•        извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

•        создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

•        применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

•        соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

•        соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

•        использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

•        развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

•        увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

•        совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

•        самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности  в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

Содержание учебного предмета

Синтаксис и пунктуация (14 часов)

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Повторение и обобщение изученного о типах простого и сложного предложения. Пунктуация простого и сложного предложения.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Публицистический стиль речи (11 часов)

Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

Очерк, эссе.

Устное выступление. Дискуссия.

Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Художественный стиль речи (12 часов)

Общая характеристика художественного стиля (языка   художественной   литературы):   образность,

широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка. Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Общие сведения о языке (7 часов)

       Язык как система. Основные уровни языка.

Нормы современного русского литературного языка.

Роль мастеров художественного слова в становлении и совершенствовании языковых норм.

Выдающиеся учёные-русисты.

Повторение изученного о тексте, а также по фонетике, графике, орфографии, орфоэпии, морфемике, морфологии и словообразованию (24 часа)

      Повторение изученного о тексте. Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Обобщающее повторение морфологии. Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, их словообразование и правописание. Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.

       


Поурочно-тематическое планирование по русскому языку ( 11 класс )

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Тип урока

Формы, виды контроля

Деятельность учащихся на уроке

Синтаксис и пунктуация

( 14 ч. )

1-2.

Обобщающее повторение синтаксиса

.Повторительно-обобщающий урок

Комментированное письмо с графическим обозначением пунктограмм

Конструирование и разбор словосочетаний, выделение грамматических основ предложений, пунктуационный и синтаксический разбор предложений, составление диалога с использованием неполных предложений, индивидуальные задания

3.

Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения

Урок систематизации знаний, умений, навыков

Тестовые задания (ЕГЭ: № 13,15, 16)

Работа по таблице «Классификация простых предложений», составление таблицы «Тире между подлежащим и сказуемым», объяснительный диктант, выполнение упр., выборочный диктант

4.

Типы сложных предложений

Урок систематизации знаний, умений, навыков

Объяснительный диктант; тестовые задания (ЕГЭ: № 17, 15,18)

Составление схемы «сложные предложения», выполнение упр. с определением вида сложных предложений конструирование предложений по схемам

5-6.

Способы оформления чужой речи. Цитирование

Урок систематизации знаний, умений, навыков

Схематический диктант.

Проверочная работа

Конструирование предложений с прямой речью по схемам, конструирование диалога, употребление цитат в контексте, комментированное письмо

7-8.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов

Урок систематизации знаний, умений, навыков

Тестовые задания (ЕГЭ: № 6, 7).

Проверочная работа

Объяснительный диктант с графическим обозначением пунктограмм, пунктуационный и синтаксический разбор предложений, редактирование и конструирование словосочетаний и предложений

9.

Синтаксический разбор словосочетания, простого предложения

Урок систематизации знаний, умений, навыков

Индивидуальные задания, проверочная работа

Работа с тестовыми заданиями (ЕГЭ: № 2 ),

синтаксический разбор словосочетания, простого предложения, пунктуационный анализ текста

10.

Синтаксический разбор сложного предложения, предложения с прямой речью

Урок систематизации знаний, умений, навыков

Проверочная работа

Работа с тестовыми заданиями (ЕГЭ: № 12, 13, 15, 18), синтаксический разбор сложного предложения, предложения с прямой речью, конструирование предложений,

11-12.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания

Урок систематизации знаний, умений, навыков.

Урок повторения

Диктант «Проверь себя».

Словарный диктант

Комплексный анализ текста, работа с тестовым заданием (ЕГЭ: №1),пунктуационный анализ предложений, объяснительный диктант, индивидуальные задания, работа с учебником

13.

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»

Урок контроля знаний, умений, навыков

Диктант с грамматическим заданием

Написание диктанта, выполнение грамматического задания

14.

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

РНО

РНО

Публицистический стиль речи

( 11 ч. )

15.

Публицистический стиль речи. Особенности публицистического стиля

Урок систематизации знаний, умений, навыков.

Комплексный анализ текста

Составление тезисного плана статьи учебника, стилистический анализ текста, работа со словарём, выборочный диктант, работа с тестовыми заданиями ( ЕГЭ: № 3,5)

16.

Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле

Урок объяснения нового материала

Письменный анализ текста

Работа с текстом, выполнение упр.. объяснительный диктант, работа с тестовыми заданиями ( ЕГЭ: № 8,9)

17.

Синтаксические особенности публицистического стиля

Урок объяснения нового материала

Проверочный диктант

Анализ синтаксических особенностей публицистического стиля, составление плана статьи

18-19.

Жанры публицистического стиля. Очерк. Эссе

Урок объяснения нового материала.

Урок применения знаний, умений, навыков

Комментированное письмо с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм.

Конспект статей, стилистический анализ текста, наблюдения над отличительными особенностями портретного, путевого и проблемного очерка, составление плана и тезисов проблемного очерка, работа со словарём. Составление подробного плана по теме «Отличительные особенности эссе», работа со словарём.

20.

 Написание очерка

Урок по развитию речи

Сочинение

Выбор темы, подбор материала

21-22.

Устное выступление. Дискуссия

Урок объяснения нового материала.

Урок применения знаний, умений, навыков

Комментированное письмо с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм.

Объяснительный диктант  с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм.

Знакомство с памяткой «Что поможет успешно выступить?», составление тезисного плана по теме «Доклад как жанр публицистики».

Знакомство с памяткой по подготовке к дискуссии, анализ газетных материалов, подготовка тезисов для участия по одной из тем

23-24.

 Изложение публицистического стиля с элементами сочинения

Урок по развитию речи

Изложение с творческим заданием

Изложение с творческим заданием

25.

 Анализ изложения

Урок анализа ошибок

Работа над ошибками

Работа над ошибками

Художественный стиль речи

( 12 ч. )

26.

Общая характеристика художественного стиля

Урок применения знаний, умений, навыков

Пунктуационный анализ текста

Комплексный анализ текста, анализ изобразительно-выразительных средств в поэтическом произведении, синтаксический разбор предложений, работа с тетовыми заданиями (ЕГЭ: № 10, 11)

27.

Язык как первоэлемент художественной литературы

Объяснение нового материала

Сочинение-рассуждение (ЕГЭ: № 25)

Работа с текстами, анализ текстов, пунктуационный анализ текста

28-29.

Источники богатства выразительности русской речи

Объяснение нового материала.

Урок применения знаний, умений, навыков

Словарный диктант

Работа со словарём, анализ  изобразительно-выразительных средств в прозаических и поэтических текстах

30-31.

Основные виды тропов

Объяснение нового материала.

Урок применения знаний, умений, навыков

Тестовые задания (ЕГЭ: № 20, 24). Проверочная работа по теории

Работа со словарём, анализ  прозаических и поэтических текстов, тестовые задания

32-33.

Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса

Объяснение нового материала.

Урок применения знаний, умений, навыков

Тестовые задания (ЕГЭ:  № 24,20). Проверочная работа по теории

Работа со словарём,  прозаических и поэтических текстов, тестовые задания

34-35.

Анализ лирического произведения

Комбинированный урок

Анализ стихотворения

Работа по схеме «Анализ стихотворения», знакомство с образцом анализа стихотворения, анализ стихотворения

36-37.

 Изложение по тексту художественного стиля

Урок по развитию речи

Изложение

Изложение

Общие сведения о языке

( 7 ч. )

38.

Общие сведения о языке. Язык как система. Основные уровни языка

Комбинированный урок

Творческий работа (ЕГЭ: №25)

Составление подробного плана упр. и воспроизведение содержание текста по нему, анализ текста, индивидуальные задания

39-40.

Нормы современного русского литературного языка

Объяснение нового материала.

Урок применения знаний, умений, навыков

Комментированное письмо  с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм

Конструирование словосочетаний, орфоэпическая работа, замена придаточных предложений причастными или деепричастными оборотами (ЕГЭ:№ 19, 14)

41-42.

Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм

Комбинированный урок

Словарный диктант.

Комплексный анализ текста

Анализ авторского стиля М.А.Шолохова, Б.Л.Пастернака, И.Ф.Анненского,  комплексный анализ текста

43-44.

Выдающиеся учёные-русисты

Комбинированный урок

Творческий работа (ЕГЭ: № 25). Выступление с докладами

Индивидуальные задания, комплексный анализ текста

Повторение ( 24 ч. )

45-46.

Систематизация знаний и умений по русскому языку. Фонетика. Орфоэпия

Урок систематизации знаний, умений, навыков

Тестовые задания (ЕГЭ: №4).

Проверочная работа

Фонетический разбор слов, транскрибирование, комментированное письмо с обозначением орфограмм и пунктограмм, сочинение-миниатюра на лингвистическую тему

47-48.

Морфемика: состав слова и орфография

Урок систематизации знаний, умений, навыков

Проверочная работа

Морфемный и словообразовательный разбор слов, конструирование слов по схемам, определение словообразовательных средств выразительности в тексте, тестовые задания ( № 21,22)

49.

Лексика и фразеология

Урок систематизации знаний, умений, навыков

Тестовые задания (ЕГЭ: № 23)

Лексический разбор слов, работа со словарями, подбор синонимов и антонимов к данным словам, лексический анализ поэтических и прозаических текстов

50-51.

Морфология. Морфологические характеристики частей речи

Урок систематизации знаний, умений, навыков

Словарный диктант. Проверочная работа

Работа по таблице «Части речи», морфологический разбор именных и служебных частей речи, выборочный диктант, комплексный анализ текста

52.

Морфологические нормы

Урок систематизации знаний, умений, навыков

Проверочная работа

Тестовые задания (ЕГЭ: № 6), объяснительный диктант, индивидуальное задание

53-54.

Морфология и орфография

Урок систематизации знаний, умений, навыков

Проверочный диктант с графическим обозначением орфограмм

Объяснительный диктант, индивидуальное задание, комментированное письмо  с графическим обозначением орфограмм, комплексный анализ текста

55-56.

Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение

Урок систематизации знаний, умений, навыков

Объяснительный диктант.

Проверочная работа

Составление схемы, синтаксический разбор словосочетаний и простых предложений, тестовые задания (ЕГЭ: № 7 ), комплексный анализ текста, схематический диктант

57.

Синтаксис. Пунктуация в простом предложении

Урок систематизации знаний, умений, навыков

Диктант с самопроверкой

Синтаксический разбор предложения, тестовое задание (ЕГЭ: № 15,16,17), схематический диктант, индивидуальные задания

58-59.

Синтаксис. Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения

Урок систематизации знаний, умений, навыков

Диктант «Проверь себя».

Схематический диктант

Синтаксический разбор предложений, конструирование предложений, тестовые задания (ЕГЭ: № 13,18. 19), определение видов придаточных, объяснительный диктант, пунктуационный анализ текста

60-61.

Синтаксис. Бессоюзные сложные предложения

Урок систематизации знаний, умений, навыков

Объяснительный диктант

Синтаксический разбор предложений,  пунктуационный анализ предложений, тестовые задания (ЕГЭ:№ 15), замена БСП синонимичными конструкциями

62.

Контрольный годовой диктант

Урок контроля знаний, умений, навыков

Диктант

Написание диктанта

63.

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

Работа над ошибками

64-65.

Синтаксис и культура речи

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Анализ текста, составление текста на основе ассоциаций, лингвистический анализ текста с элементами литературоведческого анализа

66-67.

Текст. Типы речи

Комбинированный урок

Редактирование текста.

Проверочная работа по теме «Текст»

Анализ текста с целью выявления речевой ситуации,  ЕГЭ: часть С, тест ( ЕГЭ: № 25), объяснительный диктант, работа с текстом

68.

Языковые особенности текста

Урок систематизации знаний, умений, навыков

Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста, редактирование текста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...