Формирование УУД универсальных учебных действий на уроках русского языка
материал по русскому языку (7 класс) на тему

Мингазова Галина Петровна

Контрольно-диагностические материалы по теме "Повторение изученного в начале года",7класс, русский язык.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательные универсальные учебные действия.

1.Перевертыши.

Назовите имена существительные,  которые читаются справа налево и наоборот.                                                            

(Казак, доход, заказ,потоп, топот, комок, довод, боб, кок, поп, дед,шалаш,Анна,Алла).

2.Переставь ударение.

Попробуй назвать глаголы, которые после перестановки ударения превращаются в существительные.

(СЕЛО, ПРОПАСТЬ, ОКУНИ, ТОПИ, ПРЯДИ).

3. «Магазин».

Представьте себе, что вы зашли в продуктовый магазин. Запишите названия продуктов, продающихся там, выраженные существительными, которые употребляются только в ед.ч. или только во мн.ч.

(МОЛОКО, МУКА. ПОВИДЛО, САХАР, ТВОРОГ, СМЕТАНА, КЕФИР, КРАХМАЛ, КОФЕ, КАРАМЕЛЬ, ШОКОЛАД, ВЕРМИШЕЛЬ, ДРОЖЖИ, СЛИВКИ).

4.Составить плакат-алгоритм «НЕ с существительными».

Плакат-алгоритм «НЕ с существительными».

1)Определи, употребляется ли существительное без НЕ:                                                                       а)если не употребляется,то пиши слитно,                                                                                                   б)если употребляется,то

2)проверь ,есть ли противопоставление с союзом а,                                                                                  а)если есть ,пиши раздельно,                                                                                                                            б)если нет, то                                                                                                                                                                                          

3)замени существительное  синонимом:                                                                                                                   а)если можно заменить ,пиши слитно ,                                                                                                                 б)если нельзя заменить,пиши раздельно.                                                                                                                                                                          

5.Волшебный круг.

Сколько слов вы сумеете прочитать по часовой стрелке и против нее?

 Колесо .                (Сок, кол, лес, око, село, сокол, лесок, оселок, колесо).

6.По цепочке -  по очереди.

Назовите  по цепочке имена существительные, которые в русском языке не склоняются.

 (АТЕЛЬЕ, ПАЛЬТО, РАДИО, МЕТРО, ТАКСИ, КЕНГУРУ, ДРАЖЕ, МЕНЮ, ИНТЕРВЬЮ, БРА, ЖЮРИ, КОФЕ, ЖЕЛЕ, СОЛО, ТРЮМО…)

7.Чудесный квадрат.

Р

у

к

а

У

з

о

Р

К

о

р

А

а

р

а

Б

Заполни клетки по горизонтали и прочитай по вертикали.

  1. Часть тела.
  2. Красивое сочетание линий и фигур.
  3. Часть дерева.
  4. Национальность.

8.Переставь буквы.

Переставь буквы так, чтобы из одного существительного образовать другое.

(Барыня – рабыня, пальто – лапоть, лейка – лакей, подвода – водопад, мошкара – ромашка, стирка – старик, приказ – каприз, каркас – краска.)

9.Будь внимателен!

Образуй мн.ч.: дуга – дуги, рука – руки, мука - ?; грек – греки, узбек – узбеки, человек-?

Ед.ч.: певцы – певец, венцы – венец, щипцы-? орехи – орех, успехи – успех, доспехи -? Кони – конь, пони-?

Женский род: повар – повариха, портной – портниха, купец – купчиха, храбрец - ?

Мужской род: коза – козёл, оса - ? жница – жнец, жрица – жрец, чтица – чтец, львица-?

Существ.: суровый – суровость, новый – новость, полный – полнота, черный – чернота, мерзлый – мерзлота, ясный -?

Существ.: знать – знание, сиять – сияние, вилять – виляние, спать -?

10 .  «Аукцион».         Сгруппируйте   качественные  прилагательные по темам.

В игре побеждает тот, кто последним назовет имя прилагельное, обозначающее :

1.Цвет (белый…). 2. Вкус (соленый…). 3. Размер (большой…). 4. Температуру (холодный…). Черты характера (добрый…).

11.Замени синонимами.

Замени прилагательные в словосочетаниях подходящим по смыслу синонимом.

Высокий человек (рослый), высокий дом (многоэтажный), высокий урожай (богатый), высокий голос (тонкий), высокая культура (развитая), высокий стиль (торжественный), высокие гости (почетные).

Свежий воздух (чистый), свежий ветер (прохладный), свежий хлеб (мягкий), свежий огурец (несоленый), свежие листья (молодые), свежая рубашка (чистая), свежая мысль (новая), свежее лицо (бодрое).

12.На одну букву.

1.Подбери как можно больше прилагательных на одну букву, например, К. 2.Составь предложение, каждое слово которого должно начинаться на букву К.

(Красивый, красный, кожаный, кирпичный, курносый, крутой, кислый, колючий, качественный, королевский, киевский, коричневый, комиссионный, коричневый, коллективный, компактный, кофейный. 2.Катя купила книги Катаева, Крылова, Куприна, картины Кукрыниксов.

13. Игра в прятки.  Какие несклоняемые существительные спрятались ?Составь словосочетания.                                                                                                                                       …(горячий черный),…(картофельное),…(белый), … (красивый), …(голубая), …(свободное), …(дорогой), …(сладкое),  …(австралийский),.. (интересное),..теплое.

                                                                                                                                                                   Правильные ответы:кофе,пюре,какаду,тюль,эмаль,такси,шампунь,эскимо,кенгуру,кино,пальто.

 

 

   

15.Распредели в две колонки : прямое и переносное значение слов.

К данному прилагательному нужно подобрать два таких слова, чтобы с первым словосочетание имело прямое значение, а со вторым- переносное.

Тяжелый (камень, характер), горячая (вода, голова), тесная (квартира, дружба), острый (нож, язык), сладкий (чай, сон), твердый (земля, решение), золотые (украшение, руки), свежий (цветы, газеты), больной (человек, вопрос), веселые (люди, песни).

   

16.Кто быстрее?

За 2 минуты нужно  подобрать как можно больше прилагательных к данным словам.

Трава: зеленая, молодая, свежая, весенняя, нежная, изумрудная…

Дождь: звонкий, осенний, мелкий, сильный…

Снег: белый, пушистый, мягкий, искристый, мокрый…

Книга: интересная, серьезная, толстая, библиотечная, новая…

Друг: верный, старый, хороший, настоящий…

     17.Составь портрет.

Составьте портрет знакомого человека, используя различные прилагательные.

Лицо: бледное, узкое, широкое, смуглое, красивое, приятное…

Глаза: голубые, серые, выразительные, хитрые, задумчивые…

Лоб: высокий, низкий, открытый, выпуклый…

Нос: прямой, курносый, длинный…

Волосы: прямые, густые, темные, седые, волнистые…

Взгляд: открытый, спокойный, ясный, робкий, строгий, задумчивый…

Улыбка: радостная, приветливая, грустная, счастливая…

18.Образуй прилагательные

Образуйте прилагательные от числительного ДВА и существительных ЗНАК, ЛИЦО, НОГА, СЛОГ. СМЫСЛ, ВЕДРО, ГОД, ЛЕТО, МЕСЯЦ, МОТОР, НЕДЕЛЯ, ЦВЕТ, ЧАС, ЭТАЖ.

Правильные ответы:

Двузначный, двуличный, двуногий, двусложный, двусмысленный, двухведерный, двухгодичный, двухлетний, двухмесячный, двухмоторный, двухнедельный, двухцветный, двухчасовой, двухэтажный.

19. «Обогати свою речь.» Толкование значения слов, путем подбора синонимов.

Подбери прилагательное – синоним.

Апатичный (равнодушный), бракованный (некачественный), гигантский (огромный), эквивалентный (равнозначный), коллективный (общий), компактный (небольшой), контрастный (противоположный), коммуникабельный (общительный).

Фразеология.

1.  «Аукцион».

В этой игре побеждает тот, кто последним назовет фразеологический оборот, в котором встречаются названия животных, птиц, насекомых.

 Покупать кота в мешке, волка ноги кормят, всяк кулик свое болото хвалит, куры не клюют, комар носа не подточит, когда рак свиснет, мартышкин труд, подложить свинью, кот наплакал, первая ласточка, умирающий лебедь, брать быка за рога, блоху подковать, надуться как мышь на крупу, хорош гусь, упрямый осел, носиться как курица с яйцом…

2.Замени фразеологизмом.

Замените слова фразеологическими оборотами.

Метко – не в бровь, а в глаз; неожиданно – как снег на голову; тесно – яблоку негде упасть; темно – хоть глаз выколи; опытный – стреляный воробей; мокрый – ни одной сухой нитки; молчать – держать язык за зубами; хвалить – возносить до небес; обманывать – водить вокруг пальца; бить – намять бока; исчезать – рассеивать как дым.

3.Подбери синонимы.                                                                                                                                         К данным фразеологизмам  подобрать синонимичные фразеологические обороты .        

Кот наплакал( с гулькин нос, с мизинец, капля в море, не густо, всего ничего, по пальцам пересчитать можно, раз – два и обчелся).

Во всю прыть (что есть духу, со всех ног, сломя голову, на всех парах, в два счета, в мгновение ока, раз – два и готово, не успеешь моргнуть).

В тот же миг  (сию минуту, не долго думая, не мешкая, не тратя времени, с места в карьер, не отходя от кассы, по горячим следам, как по волшебству, по мановению волшебной палочки, по щучьему велению).

4.Игра «Кто больше?

Назвать фразеологические обороты, где встречается числительные.

Один на один; в один голос, от горшка два вершка, в двух словах, на все      четыре стороны, ноль без палочки, знать как свои пять пальцев, семеро одного не ждут, лить слезы в три ручья, как телеге пятое колесо, сидеть в четырех стенах, между двух огней, опять двадцать пять, один за всех и все за одного, один в поле не воин, давать сто очков вперед, семь пятниц на неделе, согнуть в три погибели, ни два ни полтора, заблудиться в трех соснах…

5.Закончи фразеологизм.

Дрожит …(как осиновый лист), катается…(как сыр в масле), выводить…(на чистую воду), держать…(в ежовых рукавицах), поразить…(как гром среди ясного неба), вариться…( в собственном соку), сидеть…(сложа руки), знать…(как свои пять пальцев),.

6.Угадай профессию!

 По названному фразеологическому обороту определить, среди   представителей каких профессий они появились.                                                                                                                        

Стричь под одну гребенку, на живую нитку, сложить оружие, закидывать удочки, ход   конем ,играть первую скрипку, сгущать краски, попасть в ловушку.

(Парикмахер, портной,воин,рыбак,шахматист,скрипач,художник,охотник).

7. Фразеологическое лото.

Цель: развивает умение понимать образно-переносный смысл фразеологизмов                   В большие карточки вписано толкование фразеологизмов, в маленькие - фразеологизмы.  Закройте игровое поле маленькими карточками.

Толкование фразеологизмов

1) Овладевать собой, успокаиваться.                                                                                                  2). Привлекать к себе внимание; быть особенно заметным.                                                                        3) Прежде всего, в первую очередь.                                                                                                      4) Недружно, в постоянной ссоре                                                                                                       5) Тревожить, беспокоить кого-нибудь.                                                                                             6) Помогать в трудную минуту, выручать.                                                                                            7) Временно, незаконно.                                                                                                                     8) Перестать беспокоить, тревожить кого-либо.                                                                                  9) Очень близко, рядом.                                                                                                                    10) Вдоволь, без ограничения.

Ответы - фразеологизмы 1) Брать себя в руки.2) Бросаться в глаза кому-либо.3) В первую голову4) Как кошка с собакой.5) Не давать покоя.6) Протянуть руку помощи.7) На птичьих правах.8) Оставить в покое.9) В нескольких шагах.10) Сколько душе угодно

.8."Кто больше?"

Цель: развивает представление об огромном фразеологическом богатстве русского языка.

Групповая работа. Задание для первой группы: вспомнить фразеологизмы со словом «язык», для второй - со словом «голова», для  третьей– со словом «нос». Побеждает та группа, которая называет больше фразеологизмов и объясняет их значение.

 Рука об руку - сообща, дружно; рукой подать – очень близко; под рукой быть - в непосредственной близости; на руках носить - оказывать особое расположение, ценить, баловать; держать в руках - не давать воли, держать в строгом повиновении и т. д.

 Задирать нос – зазнаваться, задаваться; повесить нос – приуныть ,загрустить; водить за нос – хитрить, обманывать; совать нос – вмешиваться не в свое дело.

Как снег на голову – неожиданно; лететь сломя голову- быстро бежать; выкинуть из головы – забыть; с головы до ног – весь, полностью; намылить голову – побить кого-либо,задать взбучку.

9. Выборочный диктант.Найди фразеологизм.

Цель: развивает умение отличать фразеологизмы от свободных словосочетаний.           Из данных пар( предложения со свободными словосочетаниями и фразеологизмами) выбрать предложения с фразеологизмами.

1. Куда дул ветер, туда и относило дым. Он всегда чувствовал, куда дует ветер. 2. Наша часть в этом бою дала врагу прикурить. Человек остановился и дал ему прикурить. 3. За то, что я не выучил уроки, мне намылили голову. Ребенку намылили голову, но мыло попало и в глаза. 4. На глаз больного наложили повязку. Расстояние мы определили на глаз. 5. Засучив рукава, я доставал рыбу и бросал её на дно лодки. Ребята работали, засучив рукава.

10. "Найди нужное слово".   Цель: закрепить знание о том, что в составе фразеологизма нельзя заменять слова по своему желанию.

Найдите и подчеркните то слово, которое употребляется во фразеологизме. Объяснить значение фразы.

(Заяц, кот, козел) наплакал; (медвежья, собачья, волчья) услуга; знает (кошка, собака, лиса), чье мясо съела; открыть (Африку, Америку, Австралию); биться головой об (пол, стену, дверь); как мертвому (банки, припарки, горчичники).

11. "Исправь ошибку".

Цель: закрепить знание о том, что фразеологизмы - это устоявшиеся выражения, требующие запоминания.

Во фразеологизмах ошибочно заменены слова. Исправьте ошибку. Обменяйтесь тетрадями(взаимопрверка).

1. Человек был семи пядей в плечах (во лбу, (умный)). 2. Он был упрямый, хоть палку на голове теши (кол (упрямство)). 3. Ребята пожелали ему ни пуха, ни костей (пера (удачи)). 4. Она с детства узнала, почём кило лиха (фунт (горе)). 5. Ребята решили вывести его на свежую воду (чистую (уличить в обмане)). 6. Нам грозили показать, где раки ночуют (зимуют )                                                  

Словообразование.

1.Четвертое лишнее.

В группе слов определить лишнее и объяснить свой выбор.

  1. Близорукий, собкор, железнодорожный, водонепроницаемый (собкор).
  2. ТЮЗ, КФУ, оленевод, СМИ, (оленевод),
  3. Сберкасса, профсоюз, ДОСААФ, лесоруб, (ДОСААФ).

2.Словесный портрет.

Опишите  своего друга (подругу)Запишите как можно больше сложных слов, описывающих  его(ее) внешность и черты его(ее) характера.

Голубоглазый, длинноногий, широкоплечий, черноволосый, краснощекий…

Трудолюбивый, самостоятельный, добросовестный, хладнокровный, легкомысленный…

 3.  Сложные слова. Кто больше?

Запишите как можно больше сложных слов, называющих…

Предметы  домашнего  обихода (пылесос, полотер, мясорубка, кофемолка, соковыжималка, хлеборезка, скороварка, самовар…)

Профессии (водолаз, сталевар, землемер, пчеловод, садовод…)

Транспортные средства (пароход, вертолет, самолет, вездеход…)

4.Замените.

Вместо словосочетаний запишите производные от них сложносокращенные слова.

Артист кино, железная дорога, падающие листья, Древняя Русь, новая стройка, прошлый год, хранить овощи, писать басни, ловить мышей, любить тепло, добывать уголь.

(Киноартист, железнодорожный, листопад, Древнерусский, новостройка, прошлогодний, овощехранилище, баснописец, мышеловка, теплолюбивый, угледобывающая.

5.По правилам орфоэпии.

Прочитайте правильно аббревиатуры (ВДНХ, ВУЗ, ПТУ,  ГИБДД, США, КФУ, ВВС, ТЮЗ).

6.Мини – рассказ.

На тему «Школа» придумать рассказ , используя сложносокращенные слова. (Педсовет,  спортзал, физкультура, металлолом, завуч, стенгазета).

7.Загадки – складки.

Отгадайте загадки. Отгадки – сложносокращенные слова.

Паренек под облаками ловко действует руками. Нервы крепки, зорок глаз. Кто же это?.. (верхолаз).

И на земле, и на снегу я зверя выследить смогу  По следу лапок и копыт. На то ведь я и.. (следопыт).

Хоть заманчив он на вид, но, однако, ядовит. Знают люди с давних пор, Что не съедобен.. (мухомор).

Коммуникативные УУД

1 нами говорят герои сказок.                                                                                                       Запишите  предложения с прямой речью. Пусть это будут предложения, где обращаются друг к другу сказочные герои.

2.Прием «Телеграмма»

Кратко напишите самое важное, что уяснили  на уроке , с пожеланиями однокласснику  и отправьте (обменяться).                                                                                                                          

3.Конкурс «Доскажи фразеологизм».

А) Дружнее этих двух ребят

На  свете не найдешь.

О них обычно говорят:

(«Водой не разольешь»)

 Б) Мы исходили городок

Буквально ( вдоль и поперек)

 И так  устали мы в дороге,

Что еле  волочили ноги.

В)Фальшивят, путают слова,                                                                                                               Поют (кто в лес, кто по дрова).                            

Г) Товарищ твой просит украдкой

Ответ списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь (медвежью услугу).                                                                                                                  

4.«Черный ящик»

Учитель в ящике прячет яблоко, хлеб, иглу и соль. Затем читает по одной подсказке лексическое значение этих слов. Если ребята сразу отгадывают, то учитель достает из ящика предмет .

1. Из-за него начинается вражда, раздор. Когда тесно, то ему негде упасть (Яблоко).

2. Он бывает насущный, бывает чужой. Он дружит с солью. По-немецки «брод» (хлеб).

3.Глупый человек будет искать ее в скошенной траве(в стоге сена). Тот, кто волнуется, будет на них сидеть  (игла).

4. Ее нужно съесть 16,38 кг (пуд), чтобы чему – нибудь научиться. Давным-давно она была на вес золота. Она была только у богатых (соль).

5.Подготовь связный рассказ на определенную тему».

Цель: развитие у учащихся самостоятельности мышления, умения работать с литературой, выбирать главное, выступать на публике, отвечать на поставленные вопросы.

Описание задания: детям предлагается домашнее задание составить свой связный текст на определенную тему, например: «Ура инфинитиву!», «Служебные части речи»,и т. д. и подготовиться к возможным вопросам по этой теме.

Задание: Поработай над своей устной речью. Подготовь связный рассказ на тему…

6.Задание «Проверь знания у соседа»..

Форма выполнения задания: работа в парах.

Описание задания: задание состоит из теоретической и практической частей. Теоретическое задание: составить устный рассказ по плану, рассказать его соседу по парте. Поставить оценку соседу за устный ответ. После выполнения задания несколько человек представляют классу свой ответ.

Практическое задание: учащиеся получают карточки с заданиями, после выполнения задание также оценивается соседом. Учащиеся объясняют друг другу свои ошибки. 2 человека делают это задание на закрытой стороне доски (для последующей проверки).

Задание:

Теоретический блок:

План:

  1. Что такое словообразование?
  2. Какие 7 способов словообразования вы знаете?
  3. Что такое словообразовательный разбор?
  4. Что такое словообразовательная цепочка?

После выполнения задания несколько человек представляют классу свой ответ.

Практический блок:

  1. Провести словообразовательный разбор: бесчувственный, росточек, водяной (существительное), выход, листик, вездеход, полететь, бесснежный, сокурсник, кресло-кровать, восход.
  2. Составить словообразовательную цепочку слов: бесчувственность, обогревательный.

7.Разговор по телефону.

Представьте себе, что приставка ПРЕ- звонит приставке ПРИ-. Какой диалог между ними мог бы получиться?

8.Я-учитель.

Представь себя в роли учителя и составь задание для класса по теме «Правописание мягкого знака после шипящих ».

9.Составь связный рассказ со  словами –исключениями по теме « Гласные о-е после шипящих  в корне слова».

 Петя  так   любил  крыжовник,  что решил залезть в школьный сад, чтобы полакомиться им. Но только  мальчик перемахнул через забор,как сторож, услышав шорох, тут же устремился в его сторону. Испугавшись, Петя не то что полез ,а взлетел обратно!..Но когда спрыгивал с забора ,зацепился за него  капюшоном. Убежать –то он убежал,а куртку порвал. Долго пришлось Пете зашивать ее, чтобы шов получился ровный.

10. Прочитайте слова И. Беляевой о том, в чём состоит рецепт счастья.

«Рецепт счастья»

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кто встретится на вашем пути.

Какие нравственные заповеди вы извлекли из этого рецепта? Запишите  связный ответ,   прочитайте  классу.                                                

                               Нравственные заповеди .  

Будьте  терпимы друг к другу. Возлюбите ближнего своего, как себя самого .  Будьте всегда щедры и добры. Никогда не унывайте, не теряйте чувства юмора и веры в лучшее будущее. Обращайтесь с людьми так, какого бы обращения вы хотели по отношению к себе. 

                                         

                                      Регулятивные УУД.

1.Задание «Расскажи все, что ты знаешь о данной части речи  по плану»

Цель: развивать умение соотносить полученный результат с образцом, находить и исправлять ошибки.

Задание: Расскажи все, что ты знаешь об имени существительном (имени прилагательном, глаголе, местоимении, наречии и т.д.) по плану:

  1. Что это такое?
  2. Грамматическое значение.
  3. Морфологическое значение.
  4. Синтаксическое значение.

Все ли верно в вашем рассказе? (Дети дополняют, исправляют, оценивают ответы одноклассников).

2.Цифровой диктант.   1-слитно, 2-раздельно,3-через дефиз.

Несколько, кое-кто, кто-то, что-нибудь, какой-либо, некто, кое у кого, никого, не с кем, никакой, ни у кого, ничей, кто-нибудь, ни на чём, нечем, некого.

 Ключ:1,3,3,3,3,1,2,1,2,1,2,1,3,2,1,1.

3.Буквенный диктант.

Нежное прикосновение, провести касательную, загорать на берегу моря, собирательный образ, догорающий костёр, предложить работу, Ростислав живёт в Ростове, ровный загар, имя прилагательное, прикасаться к столу,, разгорелся спор, первое слагаемое, блестеть на солнце, пирог подгорел, написать изложение, крошечный росток, собирать марки.

Ключи:о, а,о,и,о,о,о,о,о,а,а,а,о,а,е,о,о,о,и.

4.Слова – путешественники.

  Назовите имена существительные, образованные  путем перехода в них имен прилагательных, обозначающих названия  кушаний, магазинов, поездов, животных, терминов, профессий.

Варианты ответов:

  1. Кушаний (жаркое, заливное, мороженое);
  2. Магазинов (булочная, кондитерская);
  3. Поездов (скорый, пассажирский, товарный, почтовый);
  4. Животных (косой, вороной, пернатые);
  5. Терминов (запятая, звонкие, глухие, гласные, согласные, твердые, мягкие, ударные, безударные);
  6. Профессий (рабочий, дежурный, портной, военный, пожарный).

5..“Полезные советы”. Сформулируй задания к тексту.

Правила поведения в школе запомнить нетрудно, их немного. (Не) выкрикивай на уроке. (Не) сбивай с ног учителей, а вдруг они тебе еще пригодят…ся. (Не) бей стекла, сам потом замерзн…ш…и заболе…ш… . (Не) дергай девчонок за косички, хуже потом буд…т – (не) дадут списать. (Не) рви тетрадки, они родителям недешево обходят…ся. (Не) рисуй на полях учебника, их сейчас так мало.    

1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.2.Объясни правописание   -тся –ться в глаголах..3.Расскажи о правописании НЕ с глаголами.

6.Детские ошибки.                                                                                                                     Исправьте детские ошибки, определите наклонение  глаголов.
Нарисовай мне Барбоса. (Нарисуй – повелит.)
Он вырезывает из бумаги снежинки. (Вырезает-изъявит.)
Замолоточь этот гвоздик. (Забей молотком – повелит.)

7.Немой диктант .

Учитель показывает части тела, ученик должен записать архаизмы, называющие их .    Чело (лоб), око (глаз), выя (шея), уста (губы), ланиты (щеки),перст (палец),десница (правая рука) и др. 

8.Переписывая предложения, твой одноклассник  допустил ошибки. Исправить их так, как это делает учитель. Какие  пунктограммы  не  узнал ученик?

Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать                   Рябчики говорят: «Охотники любят дремать на деревьях».                                                                 Когда солнце село с блеянием и ревом, прошло стадо .                                                               Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере и ждала подругу.

(Пальцев у него двадцать: пять на каждой руке, десять на ногах- всего двадцать.«Рябчики,- говорят охотники,- любят дремать на деревьях».Когда солнце село, с блеянием и ревом прошло стадо. Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере, и ждала подругу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Формирование универсальных учебных действий на уроке русского языка»

Вопрос о том, каким должен быть современный урок (в том числе и урок русского языка), звучал довольно давно и в разные периоды имел разные отклики в педагогических кругах.Однако, несмотря на все это, ...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка.

Педенко Л.А.., учительрусского языка и литературыФормирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка....

Текст как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы...

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка (фрагменты уроков)

статья включает в себя фрагменты уроков русского языка в 7 классе....

Роль рефлексии в формировании регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы

Рефлексии отводится огромная роль в формировании регулятивных учебных действий...

Образовательный проект «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка»

Цель данной работы: теоретически обосновать и показать процесс формирования познавательных универсальных учебных действий, активизирующих самообразование школьников на уроках русского языка.  В э...

Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы

Изменения в системе образования за последние годы привели к переосмыслению методов и технологий обучения. Сегодня за время обучения школьник должен приобрести навыки учить себя самостоятельно. В решен...