Разработка открытого урока, проведенного в День Общественной палаты РТ в Тес-Хемском районе.
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Ондар Марина Санааевна

2 октября 2015 года в Тес-Хемском кожууне прошел День Общественной палаты. Члены палаты Х.Д.Монгуш, Т.О.Санчаа(министр образования РТ, О.Ч.Ондар, У.Д.Эртине посетили  мой  открытый урок по русскому языку в нашей  Самагалтайской средней школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon разработка урока 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи на тему "Уроки памяти" в 8-й классе.

Цели урока:

развитие творческой и познавательной активности учащихся.

Задачи:

 1) продолжить работу над развитием устной и письменной речи учащихся и их творческих способностей.

  2) подготовить учащихся к написанию заметки в школьную газету  на тему «Уроки памяти».

  3) закрепить знания о видах сказуемых.

 4) патриотическое воспитание учащихся через приобщение к произведениям искусства о Великой Отечественной войне, через формирование чувства сопереживания, через освоение художественного образа войны в процессе работы над ролью;

Оборудование:

Видео  из хроники военных лет «Дети  войны», фотографии военных лет, мультимедийная презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

 - Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня.

- Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. 
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу и беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока 

2. Вступительное слово учителя:

Сегодня наш класс представляет группу журналистов, которые собирают материал для выпуска газеты, которую так и назовем «Уроки памяти». Мы будем говорить о защитниках нашей Родины. Мы не будем называть имена героев, их много, тех, кто не с нами.

3. Лексическая работа со словом память.

- Какие ассоциации возникают со словом память? (фотографии, старые вещи, музеи, события, история семьи, история страны, памятники). Напишите на своем листе.

1) Прочитаем значение слова память в Толковом словаре Ожегова.

2) Подберем однокоренные слова к слову память и запишем.

Память, памятный, памятовать, памятник, памятливый, памятка

 Разберите по составу.

Какая общая часть слова у этих слов?

Какое общее значение есть у всех этих слов? (помнить о ком-чем-нибудь)

Как называются такие слова? Однокоренные слова.

3) Составим словосочетания со словом память и запишем.

историческая память, народная память, вечная память, уроки памяти

книга памяти, сохранить в памяти, память огненных лет

4.Работа с высказываниями  известных людей о войне.

 «Человеческая память несет в себе огромную энергию. Память обычно сохраняет то, что прошло, что было». Ю. Бондарев.

«Человек должен думать о смысле своей жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее». Д. С. Лихачев.

 

- А как вы понимаете выражение «уроки памяти»?

 (воспоминания о годах, опаленных войной, о тех страшных годах, которые оставили незаживающие раны в каждой семье). Выпишем отдельно. Прочитаем.

  • Уроки памяти - память огненных лет – воспоминания о войне – незаживающие раны – страшные годы

5. Сейчас познакомимся с материалом, который подготовили ребята для нашей газеты:

1) Ученики 1 группы подготовили информационную заметку «Что я знаю о войне?» (по результатам социологического опроса  5-7 классов).

Вывод: о Великой Отечественной войне знают мало, поэтому тема памяти актуальна.

2) Наши ребята из 2 группы взяли отрывки  из   интервью  ветерана  ВОВ Веры Чульдумовны  Байлак, которая была   единственной из оставшихся в живых 206 добровольцев из Тувы, и которой, к сожалению, больше с нами нет.

 6. Слово учителю:

 Умирают солдаты дважды:

От штыка или пули вражьей

И спустя много лет, в грядущем,

От забывчивости живущих.

-  С нами этого не случится. Давайте перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной войны и вспомним, как все это было…

Просмотр клипа  «Дети  войны ».

7. Работа с текстом.

Мы с вами закончили изучение  темы виды сказуемых. Сегодня  будем повторять изученный материал  и увидим, хорошо ли вы выучили материал.

Все дальше и дальше в историю уходят суровые годы войны, и тем ценнее любые свидетельства тех далеких лет – письма, дневники, фотографии, газеты, документы. Они безмолвные участники военных событий.

Трудно выразить словами, сколько боли, горечи и слез выпало на долю матерей в годы войны? А как переживали матери за своих сыновей, ушедших на фронт, поддерживали их теплыми, ласковыми словами в своих письмах.

Задания к тексту:

1)Нахождение  главных членов предложения,

2)Определение видов сказуемых,

3)Заполнение таблицы

простое глагольное сказуемое

составное глагольное сказуемое

составное именное сказуемое

8. Чтение  писем, записок, воспоминаний героев ВОВ.

- Ученики 3 группы  обратились к письмам, запискам, воспоминаниям, страницам дневников людей, переживших войну. В них звучит авторский голос, голос героев войны.

9.Обобщение урока.

На уроке мы получили опыт применения наших знаний на практике. Виды сказуемых  мы увидели в художественном тексте, публицистическом, разговорном. Мы убедились: они делают нашу речь динамичной, живой.

10. Рефлексия.

 Что нового мы узнали на уроке? Чему научились?

  1. Освоены жанры газетной публицистики:

- информационная заметка; заметка об экскурсии, интервью с ветеранами на тему: «Какая она война?»; подготовили фотоматериалы к уроку.

2) Повторили виды сказуемых.

Выступление учеников.  Мы вспомнили…

11. Домашнее задание: напишите заметку в газету, используя тексты писем, записок погибших героев войны, заметку - благодарность ветерану Великой Отечественной войны; заметку-размышление «Сегодняшнее поколение о войне и мире» и др.

Слово учителю:  Без сомнения, невозможно говорить о войне сухо и бесстрастно. Постарайтесь найти слова, идущие от сердца, которые будут выражать ваше отношение к описываемому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.

1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами."  2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...

разработка открытого урока районного конкурса "Учитель года-2013"

Ход урока1.Орг. момент.  Здравствуйте,    дорогие  дамы и господа!  Позвольте представиться, Я Высочина Е.Д. Работаю в Обливской средней школе№1. Рада, что именно с...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Введение в специальность» (1 курс) по теме «Здравствуй, боярыня Масленица!» для специальности 260502 Технология продукции общественного питания

Методическая разработка открытого урока по дисциплине«Введение в специальность» (1 курс) по теме «Здравствуй, боярыня Масленица!»для специальности 260502 Технология продукции общественного питан...

Открытый урок «The Universe is calling» в 7 классе на районном конкурсе "Учитель года-2014"

Открытый урок «The Universe is calling» в 7 классе на районном конкурсе "Учитель года-2014"Презентация http://www.slideshare.net/darhanova/the-universe-is-calling...

Методическая разработка открытого занятия Нихаенко Светланы Андреевны педагога-организатора ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга на тему: "День инженера механика"Посвящение в юные техники"

Ежегодно в нашем Центре проходит посвещение в юные техники для деток, которые занимаются первый год. В этом году мы решили провести для них не большое выступление и познакомить их с нашим Центром...