Урок русского языка в 8 классе. Вводные слова
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Скиданова Марина Анатольевна

Урок русского языка в 8 классе на тему "Вводные слова и сочетания слов"- урок усвоения нового материала

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вводные слова и сочетания слов . Урок русского языка в 8 классе Классная работа

Слайд 2

Зачем пришёл ты на урок? У знать , понять и закрепить , Чтоб знанья пригодились впрок Мечты свои осуществить. На уроке должны узнать – ? Умение - ? Понять и отработать - ? Постановка цели и задачи Заметки на полях Тема: Вводные слова и знаки препинания при них. Вперёд к знаниям!

Слайд 3

Вводные слова или сочетания слов. Знать , что такое вводные слова. Уметь находить их в предложении и тексте. И ещё – определять значение вводных слов. Заметки на полях Вводное - вводить, ввести – в ключить во что-нибудь, сделать действующим

Слайд 4

Сравните предложения: Мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. Разумеется , мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. Вероятно , мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. По-моему , мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. Заметки на полях О чём в них сообщается? Об одном и том же или о разном? Чем они отличаются? Что обозначают и выражают выделенные слова? Измени место – изменился ли смысл? Исключи из предложения – что изменилось? Сделай вывод. Сравните предложения: Мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. Разумеется , мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. Вероятно , мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. По-моему , мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. Сравните предложения: Мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. Разумеется , мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. Вероятно , мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники. По-моему , мы должны иметь армию, вооружённую по последнему слову современной техники.

Слайд 5

Делаем выводы Введённые слова – ВВОДНЫЕ СЛОВА Выражают отношение говорящего к тому, о чём он сообщает; Могут перемещаться по предложению и даже быть изъятыми из него – не являются членом предложения; При произнесении выделяются интонацией, НА ПИСЬМЕ ЗАПЯТЫМИ; Имеют различные значения Заметки на полях § , 59 стр. 174

Слайд 6

Заметки на полях Значения вводных слов Различная степень уверенности : Большая: конечно, разумеется, бесспорно, действительно и др .; Меньшая: кажется, вероятно, очевидно, возможно и др.; Различные чувства : к счастью, к удивлению, к сожалению, к несчастью ; Источник сообщения : по-моему, по сообщению (кого-либо), по словам (кого-либо), по мнению (кого-либо); Обращение к собеседнику : помилуйте, , видишь ли, заметьте. Оформление мысли : во- первых, другими словами, иначе говоря, лучше сказать. проверка стр. 127-128

Слайд 7

Задание: включите в предложение вводные слова разного значения. Как изменится предложение? Каждый му жч ина должен пройти вое нн ую подгото в ку. Заметки на полях запишите вводные слова в начало и середину предложения. Составьте схемы предложений.

Слайд 8

Схемы предложений Заметки на полях Вводное слово , … , , … … Как выделяются на письме вводные слова? Являются ли вводные слова членами предложения? Вводное слово

Слайд 9

Сравните предложения: Словом можно полки за собой п о в е сти. Словом, успех его – совершенная для меня загадка. Заметки на полях Запишите, графически покажите отличие. следующие

Слайд 10

Сравните предложения: Решение суд ь и было бе сс порно. Решение судьи, бе сс порно, было правильным. Заметки на полях Какую роль выполняют знаки препинания в предложениях?

Слайд 11

Найдите вводные слова и укажите их значение. Спишите, раскрывая скобки и подчеркивая вводные слова. К счастью, папы нет дома, мама то(же) куда(то) ушла. Значит, можно (н..) у кого (н..)спрашиваться. Да ведь и иду я (н..)на какую(нибудь) другую улицу, а к Любочке, соседке, живущ..й на одном дворе с нами. Зайду на (пол)часика, поиграем во что (нибудь) и прибегу домой. А мне, по правде сказать, интересно побывать у Любочки: я у нее еще (н..)когда (н..)была

Слайд 12

Подведем итоги такие слова, которые нужны для выражения говорящим своего отношения к тому, что он произносит. Они могут выражать различные эмоции: радость, огорчение, сожаление , порядок мыслей, источник сообщения и др. Вводные слова- это…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 11 класс "Порядок слов в предложении. Инверсия". (Подготовка к ЕГЭ)

Цель и задачи  урока:- обобщить и закрепить знания обучающихся о понятиях «прямой и обратный порядок слов в предложении», законах инверсии и логического ударения;-развить навык логического ...

Урок русского языка 11 класс "Порядок слов в предложении. Инверсия". (Подготовка к ЕГЭ)

Цель и задачи  урока:- обобщить и закрепить знания обучающихся о понятиях «прямой и обратный порядок слов в предложении», законах инверсии и логического ударения;-развить навык логического ...

Презентация к уроку русского языка на тему "Вводные слова"

Данная презентация поможет учителю доступно и интересно познакомить учеников 8 класса с новой темой, покажет особенности расстановки энаков препинания при вводных словах....

Урок по русскому языку 11 класс "Вводные слова"

Урок по русскому языку 11 класс "Вводные слова"...

Урок русского языка по теме «Вводные слова и знаки препинания при них». 8 класс

знать вводные слова, уметь находить их в тексте; расставлять знаки препинания в тексте с вводными словами....

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Конспект урока русского языка по теме "Вводные слова - смысловые отрезки"

Данный урок построен с использованием технологий личностно ориентированного обучения: дифференцированная технология, педагогика сотрудничества, проблемное обучение, элементы игровых технологий.Применя...