Классный час "Путешествие на поезде "Здоровье""
классный час по русскому языку (5 класс) на тему

Волкова Роза Хабибулловна

Конспект классного часа. Беседа в игровой форме с использованием песен, музыки, различных плакатов о здоровом образе жизни и правильном питании современного школьника.

Применены здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_zdorovyy_obraz_zhizni_5_a.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему

«Здоровый образ жизни»

в 5 классе учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории - Волковой Р.Х.

Цель:1) пропагандировать здоровый образ жизни;

 2) содействовать воспитанию любви к жизни, к миру, бережного отношения к своему здоровью;

 3) развить умение и навыки монологической речи;

Оборудование:     Таблички с названием станций, спортинвентарь, гербарий, фрукты, овощи и т.д.

Ход классного часа

Если хочешь быть здоровым - закаляйся!

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

1 Учитель:

           вступление

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот,

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь на огород.

Ученица:

С грядки мы сорвём микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду,

Снова будешь жизни рад.

Учитель:

Ребята, это не шутка, а правда.

Если человек знает целебные свойства трав, растений, ему не нужна аптека.

С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупреждать болезни.

Здоровый образ жизни - это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а ещё и правильное питание.

Проблемы излишнего веса, нервных заболеваний, различных кожных высыпаний, заболевания желудочного - кишечного тракта возникает только у тех, кто питается неправильно.

Совершая путешествия на поезде «здоровья»,

Мы заедем на станцию «Зелёная аптека».

Ученица:

Одуванчик, подорожник,

Василёк, шалфей и мята,

Вот зелёная аптека

Помогает вам, ребята!

Ученик:

Очень вкусные плоды,

И полезные они:

Много жира витаминов,

Как питательны они!

Ядра ели в шоколадке,

Скорлупа-краситель яркий.

Угадайте поскорей:

Что за плод мы рвем с ветвей?

Да, это орех!

В нем содержится витаминов в 50 раз больше, чем в цитрусовых;45-75 % масла.

Орех назначается для восстановления сил.

Листья и кора отвариваются и используются для заживления ран.

Ученик:

Овощ этот очень крут!

Убивает всё вокруг!

Помогут фитонциды

От оспы и чумы,

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы.

           (это лук)

Ученица:

Этот плод – аптека наша.

Из него полезна каша.

Семечки – деликатес,

И глистам – противовес,

Диетическое блюдо –

От болезней всех, как чудо.

(тыква)

Эти вкусные плоды

Всем знакомы с древности.

Всем, кто ели, не болели,

Зубы белые блестели.

Малокровье, ожирение

Побеждают без сомненья.

Есть варенье, сок, пюре –

И аптека во дворе.

(яблоки)

Учитель:

Поэтому давайте всем

Посоветуем: (хором)

«Ешьте фрукты, овощи – здоровейте!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                      Пейте сок – и не болейте!»

Мы приближаемся к станции«Робинзон»,заедем в кафе.

Назовите те блюда, которые можно приготовить из растений.

  • Вот крапива. Из неё можно приготовить суп, нежный салат, ароматную настойку.
  • Из одуванчика – салат, вино, янтарное варенье.
  • Из желудей дуба – кашу, лепёшки, оладьи.
  • Из черёмухи и её плодов – пироги, кисели, напитки.
  • А лотос используется для приготовления каши, муки, сахара, крахмала, масла.
  • Из корневищ варят суп, готовят гарнир.

Учитель:               Следующая станция «Скорая помощь»

(оказывается помощь при кровотечении)                Станция «Спортивная»

(упражнение гимнастики)

                              Следующая станция «Неболейка»

Хором:

«Ангина и кашель бывают у тех,

кто смотрит со страхом на лыжи и снег»

                              Заглянем в «Клуб закаливания»

(обливание водой или снегом)

Вывод.  «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...