Технологическая карта открытого урока по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Ладина Ольга Александровна

Тема: ««Сложные слова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_po_r.ya_7_kl.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Технологическая карта открытого урока

Предмет: русский язык

Учебник: «Русский язык 7 кл.» Авторы УМК: Н. Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская

Класс: 7

Учитель: Ладина О.А.

Дата: 10.10.2016

Тема: ««Сложные слова»

Тип: урок освоения нового материала

Цель урока: знакомство  и первичное закрепление понятия «сложные слова», правила о написании сложных слов с соединительными гласными о и е.

Задачи:

Образовательные:

- повторить значимые части слова, способы образования слов с помощью приставок и суффиксов;

- формировать у учащихся представление о способе образования слов – сложении двух корней с помощью соединительных гласных о и е;

- формировать у учащихся умение правильно писать сложные слова с соединительными гласными о и е.

Коррекционно-развивающие:

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать активный словарь учащихся путём употребления в речи сложных слов;

- развивать мыслительные операции посредством наблюдения, сравнения, обобщения, сознательного восприятия учебного материала;

- развивать зрительную и слуховую память, речь учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и бережное отношение к родному языку, к изучению русского языка;

- воспитывать умение работать в парах, умение объяснять свой выбор, высказывать суждения.

Основные методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

ФОПД: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник «Русский язык 7 класс», «Рабочая тетрадь № 1 по русскому языку. Состав слова», тетрадь, учебная доска, раздаточный материал.

Основные дидактические принципы, реализуемые на уроке:

- научность;

- доступность знаний учащимся;

- учёт возрастных особенностей, уровня актуального развития, интеллектуальных возможностей.

Планируемые результаты: усвоение всеми учащимися способа образования новых слов – сложения двух корней при помощи соединительных гласных о и е, применение на письме правила написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная  работа

Базовые учебные действия

Организационный.

Цель:

подготовка учащихся к работе на уроке, эмоциональный настрой на успешное обучение.

Приветствует учащихся

Мотивирует на учебную деятельность

Проводит коррекционную работу

Приветствуют учителя

Выполняют коррекционно-развивающие упражнения

Массаж и пальчиковая гимнастика

Личностные БУД:

- осознанно выполнять  обязанности ученика, члена школьного коллектива, пользоваться  соответствующими  правилами.

Актуализация опорных знаний и умений.

Цель:

вспомнить опорные понятия по теме, подготовить учащихся к восприятию нового материала.

Включение мыслительного процесса.

Включение обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний о частях слова.

Строят речевые высказывания о частях слова :приставка, корень, суффикс, окончание.

Регулятивные БУД:

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач

Целеполагание и мотивация.

Цель:

принятие учащимися цели урока, побуждение к деятельности.

Проводит коррекционную работу

Ставит вопросы.

Корректирует ответы,

Вносит необходимые дополнения и коррективы.

Расшифровывают тему урока, высказывают предположения о том, что могут узнать по данной теме

Артикуляционная гимнастика

Коммуникативные БУД: -                                              дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний

Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Цель:

организовать познавательную деятельность учащихся

Организует ситуацию решения учебной задачи о сложных словах

Ставят перед собой задачи: изучить, оценить

Познавательные БУД:                     использовать усвоенные логические операции  (сравнение, анализ, синтез, обобщение,

Изучение нового материала (1 блок)

Цель:

дать учащимся конкретные представления о новом понятии «сложные слова»

Вовлекает в эвристическую беседу: как же образуются сложные слова?

Воспринимают учебный материал.

Отвечают на поставленные вопросы

Коммуникативные БУД:

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач

Эмоциональная разрядка.

. Загадки.

Отгадайте загадки. Отгадка – сложное слово.

Он в небесном океане

Туч касается крылом.

Развернётся – под лучами

Отливает серебром (Самолёт)

У меня два колеса, руль посередине.

Лишь ногою оттолкнусь,

По дороге покачусь. (Самокат

Подбирают отгадки к загадкам.

Физминутка для глаз

Познавательные БУД:

- использовать в деятельности межпредметные  знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами;    

Выяснение роли сложных слов в русском языке.

Работа с учебником Знакомство с правилом с правилом. Работа в парах.

Осуществляют поиск необходимой информации в ходе работы с учебником

Познавательные БУД:                               - работать с несложной по содержанию и структуре  информацией

Динамическая пауза

Организует ситуацию отдыха, снятия утомления с туловища

Выполняют упражнения по инструкции дежурного

Физминутка на шейные  плечевые  и тазовые мышцы

Первичное закрепление нового материала (1 блок)

Цель:

Закрепить у учащихся умение выделять сложные слова.

Организует работу по выделению сложных слов в тексте.

Наблюдают, исследуют, обсуждают

Регулятивные БУД:-- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач

Изучение нового материала (2 блок)

Цель: формировать у учащихся умение правильно писать сложные слова с соединительными гласными о и е.

Организует ситуацию первичного закрепления

Проводит коррекционную работу

Выполняют письменную работу на закрепление изученного материала

Выполняют действия с тактильными ковриками.

Упражнения на развитие тактильных ощущений.

Регулятивные БУД: адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Первичное закрепление нового материала (2 блок)

Цель:

закрепить у учащихся практические навыки в правописании сложных слов.

Организует работу над выводом  о правописании сложных слов с соединительными гласными о,е

Организует ситуацию первичного закрепления: составление словосочетаний и предложений со сложными словами

Формируют собственные мысли 

Выполняют работу в карточках

Регулятивные БУД:

- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач

Подведение итогов урока.

Цель:

сделать вывод о том, что нового узнали учащиеся на уроке; подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся.

Организует ситуацию обобщения усвоенного на уроке.

Подводит итог о работе класса.

Сообщает домашнее задание.

Проговаривают  и фиксируют  свои достижения, обнаруживают незнание, находят причины затруднений

Выбирают, спрашивают, записывают в дневник

Познавательные БУД:    

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5 классе.

Русский язык 5 класс. / по учебнику Баранова, Ладыженской/. Технологическая карта урока....

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе. Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

Цели урока:   1.Образовательные:  повторить и обобщить пройденное  по теме «Глагол», формировать знания учащихся о том, как изменяются глаголы; знать, что об...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку «Правописание –З и –С на конце приставок»

Проводился открытый урок в 5 классе по теме: " Правописание -З и -С на конце приставок"...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку на тему "Наречие. Закрепление знаний"

Урок на тему "Наречие. Закрепление знаний" для обучающихся 9 классов ОУ, осуществляющих деятельность по АООП. Форма урока - деловая игра....

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Состав слова"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме "Состав слова"...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 6 классе "Вопросительные и относительные местоимения"

Урок общеметодологической направленности .Цель урока :Деятельностные: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного соде...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку "Описание животного"

Технологическая карта разработана с учетом всех требования ФГОС. Урок проводился в рамках конкурса "Учитель года Республики Башкортостан"...