План по самообразованию
статья по русскому языку на тему

Серегина Ольга Егоровна

План составлен с учётом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя русского языка и литературы

МБОУ «Агибаловская СШ»

Серегиной Ольги Егоровны

на 2016-2017 учебный год

Методическая проблема:

«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». 

Срок реализации проблемы – 3 года (до 2019 г.)

 Цели:        

  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • развивать учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении русского языка, литературы,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы,
  2. Изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. Создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков;
  •  доклады, выступления на заседаниях МО

 

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),

 Интернет; медиа-информация на различных носителях,

семинары,

 конференции,

курсы повышения квалификации.

Форма самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования по русскому языку и литературе.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4.Успешно пройти аттестацию.

 

 

 

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

 

Психолого-педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и  через Интернет.

 

Программы и

учебно-тематические

планы.

 

Учебные рабочие программы.

 

Методико-дидактические

 материалы.

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Провести открытый урок  с использованием ИКТ.

Методические и дидактические материалы.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...