Анализ контрольной работы в формате ОГЭ по русскому языку в 9 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку на тему

Сабко Анастасия Михайловна

Отслеживание результатов при подготовке к ОГЭ по русскому языку 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_oge_9.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ контрольной работы в формате ОГЭ по русскому языку в 9 классе

    Целью контрольной работы является проверка ЗУН обучающихся, выяснение пробелов обучающихся, определение степени готовности учащихся 9 класса к итоговой аттестации в форме ОГЭ.

    Задание каждой части экзаменационной работы проверяли сформированность у выпускников различных видов речевой деятельности  (слушание, чтение, письмо), поэтому результаты контрольной работы рассматриваются по каждой части экзаменационной работы отдельно.

      Наибольшее количество баллов набрали Сергеев Николай (28 балла - 4), Гейнц Ксения (26 балла - 3), Бескровная Валентина (25 балла- 3). Наименьшее количество баллов набрали Жетписова Хуаныш (12 баллов - 2), Громов Дмитрий (14 баллов - 2).

Оценки распределились следующим образом:

«2»

«3»

«4»

«5»

2 (29%)

4 (57%)

1(14%)

-

Результат написания сжатого изложения по критериям

Критерии

0  баллов

1 балл

2 балла

3 балла

ИК1

1(14%)

3(43%)

3 (43%)

-

ИК2

-

1(14%)

6(86%)

-

ИК3

1(14%)

5(71%)

1(14%)

-

Критерии ИК1 – содержание изложения.

У выпускников сформировалось умение воспринимать и выделять основные смысловые элементы прослушивания текста, передавать основное содержание, отражая микротемы. Большая часть учащихся  справилась с заданием.

Основные ошибки:

- пропуск одной или нескольких важных микротем или чаще добавление смысловой информации в микротему, искажение при этом авторского текста.

- искажение микротемы часто возникает вследствие неверного истолкования отдельного слова или конструкции.

Критерии ИК2 – Сжатие исходного текста

Большая часть выпускников участвовавших в пробном экзамене, сумели применить тот или иной приём сжатия исходного текста. Наиболее активно выпускники используют такой основной содержательный приём компрессии текста, как разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации.

Основные ошибки:

- искажение смысла при использовании приёмов сжатия

- применение приёмов компрессии текста не на всём тексте, а в нескольких абзацах.

Критерии ИК3 – Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Девятиклассники передают содержание и смысл услышанного текста, используя языковые средства текста и собственный речевой опыт.

Чаще всего наблюдается объединение 2 – го  и 3 –го абзацев, реже объединяют 1 – й и 2-й абзацы. Встречаются ошибки в логике авторского изложения, некоторые учащиеся просто выхватывали предложения, соединяя их произвольно.

Анализ результатов выполнения заданий части 2

Результат

Номер задания

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Справились

7

5

6

6

1

7

3

4

5

5

2

4

5

%

100%

71%

86%

86%

14%

100%

43%

57%

71%

71%

29%

57%

71%

Не справились

0

2

1

1

6

0

4

3

2

2

5

3

2

%

0%

29%

14%

14%

86%

0%

57%

43%

29%

29%

71%

43%

29%

 

    В основном учащиеся не справились с заданиями № 6,8,9,11,12. В 6 задании  идет проверка умения подобрать к слову стилистически нейтральный синоним, в 8 задании  предполагается проверка знаний о  предложении (найти грамматическую основу),  в 9 задании найти предложения с обособленными членами, в 11 задании указать количество грамматических основ, 12 задание – пунктуация в ССП и СПП.

      Положительная динамика проявляется в освоении тем программы, связанных с заданием  2, 7, 10,11,  14. Статистические  данные свидетельствуют о том, что   в целом с выполнением заданий части 2 ребята справились. При этом очевидно, что отдельные элементы содержания представляют определенную трудность для выпускников 9 класса.

Анализ результатов выполнения заданий части 3 (сочинение - рассуждение)

Все обучающиеся выбрали сочинение – рассуждение на лексическую тему (15.3), в котором нужно объяснить смысл фразы или слова.

Результат выполнения задания 3 по критериям

Критерии

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

СК1

-

3(43%)

4 (57%)

-

СК2

1

3(43%)

3(43%)

-

СК3

2(29%)

2(29%)

3(43%)

СК4

2(29%)

1(14%)

4(57%)

-

К  типичным ошибкам здесь можно отнести нарушение абзацного членения текста, логические ошибки, неумение правильно формулировать тезис. Для их устранения при анализе текста следует  больше внимания уделить работе с микротемами, анализировать виды связей, обеспечивающих логическую и смысловую последовательность текста.

Процент выполнения по критериям оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

Критерии

0 баллов

1 балл

2 балла

ГК1

5

2

-

ГК2

6

1

-

ГК3

5

2

-

ГК4

3

3

1

ФК1

-

2

5

Результаты проверки заданий с развернутым ответом по критерия ГК1 (соблюдение орфографических норм), ГК2 (соблюдение пунктуационный норм), ГК3 (СОБЛЮДЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ НОРМ), ГК4 (соблюдение речевых норм) позволяют сделать вывод о том, что орфографические и пунктуационные умения у выпускников сформированы не в достаточной степени. А фактические ошибки в изложении материала и в употреблении терминов (ФК1) немногочисленны.

Типичные ошибки:

- правописание безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением, в корне слова;

- н и нн в суффиксах прилагательных и причастий;

- правописание не  с разными частями речи;

- знаки препинания при вводных словах;

- знаки препинания в сложных предложениях

- знаки препинания при обособленных членах предложения (деепричастные обороты)

Грамматические ошибки:

- нарушение границ предложений

- ошибки в построении  сложноподчинённого предложения

Вывод:

-Разработать систему исправления ошибок, продумать работу над данными пробелами систематически на каждом уроке русского языка.

- продумать индивидуальную работу с учащимися как на уроке, так и во внеурочное  время, направленную на формирование устойчивых компетенций в предмете.

- усилить работу по систематизации и обобщению орфографических и пунктуационных  навыков на уроках русского языка.

- систематически проводить работу с учащимися над пополнением словарного запаса.

Учитель русского языка и         Сабко А.М.

литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме Имя существительное русский язык 10 класс

Контрольная работа по теме "Имя существительное" с ответами и критерием оценивания. Составлено по учебнику Н.Г.Гольцовой. Рассчитан на средний уровень класса. Можно добавить другие вопросы....

Итоговая контрольная работа за 1 четверть по русскому языку (5 класс)

Итоговая контрольная работа за 1 четверть по русскому языку (5 класс)...

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 7 класс

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 7 класс...

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 6 класс

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по русскому языку 6 класс...

Контрольная работа за 1 четверть по русскому языку 8 класс

Контрольная работа за 1 четверть по русскому языку 8 класс...

Контрольная работа в формате ОГЭ по русскому языку, 9 класс

Контрольная работа в формате ОГЭ по русскому языку, 9 класс...

контрольная работа за 1 четверть по русскому языку 5 класс

контрольная работа за 1 четверть по русскому языку 5 класс...