РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык » 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Цели программы: Всестороннее развитие личности обучающихся, социальная адаптация воспитанников.

 

Задачи предмета:

* вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма

* научить последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

* Повысить уровень общего развития обучающихся.

* формировать нравственные качества школьника.

 

Программы по русскому языку рассчитаны на 140 часов, 4 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_russkiy_7_klass.docx53.09 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к  учебной программе по русскому языку в 7 классе

Рабочая программа по русскому языку 7 класса  составлена на основе авторской учебной программы « Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида 5-9 классы» под редакцией В.В. Воронковой,2012г,«Владос»; учебником русского языка 7 класса СКОУ VIII вида (авторы- Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская)

Цели программы: Всестороннее развитие личности обучающихся, социальная адаптация воспитанников.

Задачи предмета:

* вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма

* научить последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

* Повысить уровень общего развития обучающихся.

* формировать нравственные качества школьника.

Программы по русскому языку рассчитаны на 140 часов, 4 часа в неделю.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

«Согласовано»

Руководитель МО

           О.С Чехонадских

Протокол №6  от

« 15» июня 2016 г.

 «Согласовано»

зам директора

                Е.И.Лопатина

« 30»   июля 2016 г.

. Рассмотрено»

на заседании педсовета

   Протокол № 1  от

 « 28»  августа  2016 г

«Утверждаю»

директор школы    

             Г.А.Бабуцких            

Приказ   № 49   от

 « 28»  августа  2016 г.

 

                                  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПЕДАГОГА

Чехонадских Ольги Сергеевны

по предмету   «Русский язык »

7 класс.

                                                     

2016-2017

                                                             


II. Пояснительная записка.

    Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе VIII  вида. Она направлена на разностороннее развитие личности воспитанника, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий школьникам достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» под редакцией В.В.Воронковой – Владос, 2012.

     Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-Ф « Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, рекомендованными (допущенными) приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2015-2016 учебном году».  
  3. Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области № 2252 от 17 августа 2011 года «О внесении изменений в приказ  департамента образования, культуры и молодёжной политики  Белгородской области от 01 июля 2011 года №1922».

Цели предмета:

1) Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка».

2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)

3) Овладение умениями  участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

Задачи предмета:

1) Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

2) Формирование  орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

3) Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

4) Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

             

  III. Основные требования к уровню подготовки обучающихся

      Воспитанники   должны:

  • Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
  • Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • Быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

В 7 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Обучающиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим воспитанникам для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Работа организуется так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию.  В 8  классе школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Программный материал расположен концентрически: темы программ  по классам повторяются (основные части речи, обеспечивающие высказывание- имя существительное, имя прилагательное, глагол, включены в содержание  7 класса) с постепенным наращиванием сведений по каждой теме.

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Воспитанники должны:

- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

-учиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Уметь:

  • писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
  • разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
  • различать части речи;
  • строить простое распространённое предложение, простое предложение, предложение с однородными членами, сложное предложение;
  • писать изложение  и сочинение;
  • оформлять деловые бумаги;
  • объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  • определять тему, основную мысль текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
    - адекватно понимать информацию устного сообщения;
    - осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Знать:

  • части речи;
  • наиболее распространённые правила правописания слов.
  • смысл понятий речь устная и письменная; текст, его функционально-смысловые типы;
  • основные единицы языка, их признаки;
  • нормы речевого этикета;

   IV. КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 140 часов. В связи с государственными праздниками 23.02. 08.03.01.05.08.05.09.05 программа реально содержит 135 часов. Темы, которые приходятся на эти дни, объединяются с темами уроков, указанными в календарно-тематическом планировании. Материал программы будет изучен полностью. Промежуточная аттестация проводится в письменной форме в виде контрольной  работы по русскому языку  в конце учебного года. От промежуточной аттестации могут быть освобождены обучающиеся, заболевшие в период аттестации, на основании справки из медицинского учреждения

№п/п

Тема

Дата

1

Итоговый контрольный диктант по теме «Сложные предложение»

30.05

Четверть

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

КОЛИЧЕСТВО  КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

I

32

2

II

32

2

III

40

2

IV

36

2

Год

140

8

Условные обозначения

I тип урока - изучение и первичное закрепление знаний

II тип урока – закрепление знаний и способов действий

III тип урока -  комплексное применение знаний

IV тип урока – систематизация и обобщение

 V тип урока -  контроль и коррекция

 

№ п/п

Тема урока

1 ч.-32ч

Тип

урока

Коррекционная работа

Обязательный минимум

ЗУН

Кол.

час.

Дата проведения

план

факт

1

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

I

Коррекция памяти при повторении материала.

Знать, что называют предложением, уметь находить главные и второстепенные члены.

1

01.09

2

Предложение распространённое и нераспространённое.

I

Коррекция внимания.

Уметь находить главные и второстепенные члены.

1

05.09

3

Однородные члены предложения.

I

Развитие мышления.

Уметь находить однородные члены предложения.

1

06.09

4

Знаки препинания при однородных членах предложения.

II

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Знать и уметь ставить знаки препинания при однородных членах предложения.

1

07.09

5

Однородные члены предложения с союзами а, и, но.

I

Развитие внимания.

Уметь находить однородные члены.

1

08.09

6

Сложные предложения.

I

Развитие памяти.

Уметь отличать простое предложение от сложного.

1

12.09

7

Сложное предложение с союзами а, и, но.

II

Коррекция слухового и зрительного восприятия.

Уметь писать предложения с союзами.

1

13.09

8

Закрепление материала по повторению.

IV

Коррекция памяти.

Знать и уметь обобщать.

14.09

9

Р\речи. Работа по картине Богданова- Бельского

 « Новые хозяева»

III

Развитие устной и письменной речи.

Уметь составлять предложения.

1

15.09

10

Деловое письмо. Телеграмма.

III

Развитие письменной речи.

Уметь заполнять деловые бумаги.

1

19.09

11

Состав слова-8 часов

Корень. Однокоренные слова.

I

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

Знать значение корня в слове, уметь подбирать 1 1час однокоренные слова.

1

20.09

12

Приставка.

II

Развитие внимания

Знать образование слов с помощью приставок.

1

21.09

13

Правописание приставок.

I

Развитие мышления.

Знать и уметь писать приставки.

1

22.09

14

Суффикс.

I

Коррекция зрительного восприятия.

Знать и уметь находить суффикс.

1

26.09

15

Окончание.

I

Развитие умений и навыков.

Уметь находить окончание.

1

27.09

16

Закрепление по теме

 « Состав слова»

II

Коррекция памяти

Обобщение изученного материала.

1

28.09

17-18

Диктант. Работа над ошибками.

V

Коррекция орфографической зоркости.

Уметь применять знания на практике.

2

29.09

03.10.

19-20

Звуки и буквы- 17часов

Безударные гласные в корне.

III

Коррекция слухового и зрительного восприятия.

Уметь подбирать проверочные слова.

2

04.10

05.10

21

Звонкие и глухие согласные.

I

Развитие памяти

Знать различие согласных по глухости, звонкости.

1

06.10

22

Непроизносимые согласные.

I

Развитие внимания.

Знать непроизносимые согласные.

1

10.10

23

Закрепление материала по теме: «Безударные гласные»

II

Коррекция памяти.

Знать непроизносимые согласные.

1

11.10

24

Гласные и согласные в приставках.

I

Развитие орфографической зоркости.

Уметь писать приставки.

1

12.10

25-26

Разделительный твёрдый знак после приставок.

I

Коррекция слухового восприятия.

Уметь различать предлог и приставку.

2

13.10

17.10

27-28

Сложные слова

I

Коррекция зрительного восприятия..

Знать и понимать образование сложных слов.

2

18.10

19.10

29

Закрепление материала.

II

Коррекция памяти.

Обобщение материала.

1

20.10

30

Деловое письмо. Объяснительная записка.

IV

Развитие слухового восприятия.

Уметь писать объяснительную записку.

1

24.10

31-32

 Контрольный диктант. Работа над ошибками.

V

Развитие внимания и памяти.

Обобщение материала.

2

25.10

26.10

1

2 четверть- 32 часа

Имя Существительное.

I

Коррекция познавательной деятельности.

Уметь различать существительные  от других частей речи.

1

07.11

2

Имя существительное собственное и нарицательное.

II

Коррекция зрительного восприятия.

Уметь отличать собственные от нарицательных.

1

08.11

3

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

I

Развитие орфографической зоркости.

Знать правило  о правописании мягкого знака.

1

09.11

4

Склонение существительных в единственном числе.

II

Коррекция памяти и внимания.

Знать правило определения склонения имён существительных.

1

10.11

5-6

Падежи существительных.

I

Коррекция слухового восприятия.

Уметь определять падежи имён существительных.

2

14.11

15.11

7

Ударные и безударные окончания имён существительных.

II

Развитие внимания.

Знать ударные и безударные окончания.

1

16.11

8-9

Правописание безударных окончаний имён  существительных во множественном числе.

I

Развитие внимания, памяти,

мышления.

Уметь склонять существительные во множественном числе.

2

17. 11

21.11

10-11

Склонение имён существительных во множественном числе.

I

Коррекция зрительного восприятия.

Уметь писать безударные окончания существительных во мн.числе.

2

22.11

23.11

12-13

Правописание окончаний существительных  мн.числа в Р.п после шипящих.

II

Коррекция слухового восприятия.

Знать и уметь писать окончания с шипящей на конце.

2

24.11

28.11

14-15

Р\речи. Сочинение по репродукции В.И.Васнецова « Спящая царевна»

III

Развитие устной и письменной речи.

Уметь составлять связный рассказ.

2

29.11

30.11

16

Закрепление материала

II

Развитие внимания.

Уметь делать выводы.

1

01.12

17

Деловое письмо.

Заявление.

IV

Коррекция зрительного восприятия.

Уметь правильно заполнять деловые бумаги.

1

05.12

18-19

Диктант. Работа над ошибками.

V

Коррекция внимания и слуха.

Контроль знаний.

2

06.12

07.12

20

Имя прилагательное -16ч

 Согласование имён прилагательных с именами существительными.

I

Коррекция познавательной деятельности.

Уметь отличать прилагательные от других частей речи.

1

08.12

21-22

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

I

Коррекция внимания.

Знать падежные окончания.

2

12.12

13.12

23-24

Безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном числе.

I

Развитие памяти и мышления.

Уметь писать безударные окончания прилагательных.

2

14.12

15.12

25-26

Склонение имён прилагательных женского рода

II

Коррекция слухового восприятия.

Уметь писать безударные окончания прилагательных женского рода.

2

19.12

20.12

27-28

Сочинение по картине Перова  « Охотники на привале»

IV

Развитие мышления

Развитие  

письменной речи.

1

21.12

22.12

29-30

Закрепление материала.

II

Развитие самостоятельности.

Уметь применять теорию на практике.

2

26.12

27.12

31-32

Контрольный диктант. Работа над ошибками

V

Развитие самоконтроля

Проверка знаний.

2

28.12

29.12

1

3 четверть-40час

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

I

Коррекция внимания

Уметь склонять прилагательные во множественном числе.

1

12.01

2-3

Безударные падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.

I

Коррекция слухового восприятия.

Уметь писать окончания во множественном числе.

2

16.01

17.01

4-5

Закрепление материала по теме:  « Имя прилагательное»

II

Коррекция мышления.

Уметь сравнивать падежные окончания .

2

18.01

19.01

6

Р\речи. Заметка в стенгазету.

III

Коррекция устной и письменной речи.

Уметь составлять предложения, связный рассказ.

1

23.01

7

Понятие о местоимении

I

Развитие внимания.

Знать местоимение. Его роль в речи.

1

24.01

8-9

Личные местоимения единственного и множественного числа.

II

Развивать логику мышления.

Уметь восстанавливать деформированный текст.

2

25.01

26.01

10-11

Личные местоимения 1,2,3 лица.

I

Коррекция памяти.

Знать понятие « Личные местоимения»

2

30.01

31.01

12-13

Склонение личных местоимений 1 лица единственного и множественного числа.

I

Развитие слухового восприятия.

Уметь склонять личные местоимения.

2

01.02

02.02

14-15

Склонение личных местоимений 2 лица.

I

Развитие внимания.

Знать склонение местоимений 2 лица.

2

06.02

07.02

16-17

Склонение личных местоимений 3 лица.

II

Развитие внимания.

Уметь склонять личные местоимения 3 лица.

2

08.02

09.02

18-19

Правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

II

Коррекция слухового восприятия.

Знать правописание личных окончаний.

2

13.02

14.02

20-21

Закрепление материала по теме« Местоимение»

IV

Коррекция мышления в речи.

Уметь различать местоимения среди других частей речи.

2

15.02

16.02

22-23

Диктант по теме:

 « Местоимение». Работа над ошибками.

V

Самоконтроль.

Уметь применять правила на письме.

2

20.02

21.02

24

Р\речи.  Письма.

III

Коррекция внимания.

Уметь писать письма.

1

22.02

25-26

Глагол-26ч

Понятие о глаголе.

I

Коррекция памяти.

Знать грамматические формы глагола.

2

23.02

Объединить с уроком№26от 27.02

27.02

27-28

Изменение глаголов по временам.

I

Развитие мышления и речи.

Знать времена глагола.

2

28.02001.03

29-30

Изменение глаголов по числам.

II

Развитие слухового восприятия.

Знать когда изменяются глаголы по числам.

2

02.03

06.03

31-32

Изменение глаголов прошедшего времени по родам  числам.

II

Коррекция внимания  речи.

Уметь изменять глаголы по родам и числам.

2

07.03

08.03 Объединить с уроком №34 от 09.03

33

Глаголы прошедшего времени во множественном числе.

II

Развитие памяти и мышления.

Знать особенности глаголов прошедшего времени.

1

09.03

34-35

Правописание не с глаголом.

I

Развитие внимания и речи.

Уметь писать глаголы с частицей не.

2

13.03

14.03

36

Изменение глаголов по лицам.

I

Коррекция слухового восприятия.

Уметь изменять глаголы по лицам.

1

15.03

37-38

Контрольный диктант по теме: «Глагол» Работа над ошибками.

V

Коррекция навыков применения правил на письме.

Уметь изменять глаголы по лицам.

2

16.03

20.03

39

Первое лицо глаголов.

I

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Уметь изменять глаголы по лицам.

1

21.03

40

Второе и третье лицо глаголов.

I

Развитие памяти.

Уметь восстанавливать деформированный текст.

1

22.03

1-2

4 четверть-36час

Личные окончания глаголов.

II

Развитие слухового и зрительного восприятия.

Уметь писать личные окончания глаголов.

2

30.03

03.04

3-4

Правописание глаголов 2 лица.

II

Развитие письменной речи.

Уметь писать глаголы 2 лица.

2

04.04

05.04

5-6

Правописание глаголов 3 лица единственного числа.

Ii

Развитие мышления.

Уметь писать глаголы 3 лица.

2

06..04

10.04

7

Закрепление материала по теме: « Глагол»

III

Развитие связной речи.

Отработка умений и навыков.

1

11.04

8-9

Диктант по теме:

« Глагол»

Работа над ошибками.

V

Коррекция самоконтроля.

Уметь применять теорию на практике.

2

12.04

13.04

10

Предложение-12час

Виды предложений по цели высказывания.

I

Развитие устной речи.

Уметь различать предложения по цели высказывания.

1

17.04

11-12

Главные и второстепенные члены предложения.

II

Коррекция внимания и речи.

Уметь находить в предложении главные и второстепенные члены предложения.

2

18.04

19.04

13

Простые предложения. Предложения с однородными членами.

II

Коррекция формирования навыков работы с предложениями

Уметь различать предложения по содержанию.

1

20.04

14

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и.

II

Коррекция памяти.

Уметь находить однородные члены предложения.

1

24.04

15

Закрепление изученного материала.

III

Коррекция слухового и зрительного восприятия.

Обобщение изученного материала.

1

25.04

16-17

Сложное предложение.

I

Развитие внимания.

Уметь работать с опорными схемами.

2

26.04

27.04

18

Сложные предложения с союзами и без них.

|II

Развитие письменной речи.

Уметь составлять схемы к предложениям.

1

01.05

Объединить с уроком №19 от 02.05

19-20

Обращение.

I

Коррекция мышления и речи.

Уметь выделять обращения на письме.

2

02.05

03.05

21-22

Закрепление пройденного материала.

IV

Коррекция систематизации знаний.

Обобщение материала.

2

04.05

08.05.

Объединить  с уроком№21 от 04.05.

23

Р\речи.  Объявление.

III

Развитие творческого воображения.

Уметь писать объявления.

1

09.05.

Объединить с уроком №24 от 10.05

24-25

Состав слова.

I

Коррекция внимания и речи.

Знать части слова.

2

10.05

11.05

.

26-27

Правописание гласных и согласных в  корне  слова.

II

Развитие зрительного и слухового восприятия.

Уметь писать гласных в корне   слова.

2

15.05

16.05

28

Части речи.

I

Развитие памяти.

Уметь различать части речи.

1

17.05

29-30

Диктант по теме:

 « Повторение». Работа над ошибками.

V

Коррекция слухового восприятия.

Систематизация полученных знаний.

2

18.05

22.05

31

Склонение личных местоимений.

II

Коррекция зрительного восприятия.

Уметь склонять личные местоимения.

2

23.05

24.05

32

Правописание падежных окончаний имён  существительных.

II

Развитие мышления.

Уметь писать падежные окончания.

2

25.05

29.05

33-34

Итоговый контрольный диктант. Работа над ошибками.

V

Коррекция навыков применения правил

Систематизация полученных знаний.

2

30.05

31.05

V.Содержание учебного предмета.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание темы

Обязательный минимум

ЗУН

Примечание

I.

Повторение.

8 часов

Простое и сложное предложение. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но. Изложение по данному плану и опорным словам. Текст- описание.

Телеграмма.

Строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами. СП. расставлять знаки препинания в СП.

Уметь оформлять телеграмму. Знать типы текстов .Составлять рассказ по плану.

II.

Состав слова.Текст.

25 часов

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е. Объяснительная записка. Изложение с элементами сочинения. Изложение описательного текста (описание природы) с предварительным анализом и опорой на план-схему.Обращение. Правописание сложных предложений с союзами и без них.

Знать части слова, уметь подбирать однокоренные слова. Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.

Уметь составлять связный рассказ с помощью учителя. Уметь составлять объяснительную записку. Подбор сложных слов по единой теме, составление текста с этими словами.

III.

Части речи.

74 часа

Имя существительное. Основные грамматические категории  имени существительного – род, число, падеж, склонение, падежные окончания имен сущ. в ед. и мн. числе. Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование им.прил. с им. сущ. в роде, числе и падеже.

Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимения в речи.

Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам ( настоящее, прошедшее, будущее) и числам, частица не с глаголами.

Изменение глаголов по лицам, глаг 2-го лица –ишь, -шься. Глаголы на –ся (сь). Заявление – вид деловой бумаги. Письмо. Построение текста по аналогии.

Знать грамматические признаки им. сущ.-род, число, падеж.

Умение определять падеж сущ-го,

изменять  по числам. Грамматические признаки прил-го. Уметь согласовывать прил. с сущ. в роде, числе, падеже.

Определять местоимение в речи, значение местоимения.

Знать значение глагола, изменять глагол по временам. Писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

различать части речи;

Наиболее распространенные правила правописания.

 IV.

Предложение. Текст.

16 часов

Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.

Знать главные и второстепенные члены предложения.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. Расставлять знаки препинания в конце предложения.

V.

Повторение.

13 часов

Состав слова. Типы текстов. Правописание гласных и согласных в корне. Части речи.

Правописание падежных окончаний  имён существительных. Правописание падежных окончаний  имён прилагательных. Склонение личных местоимений. Правописание глаголов. Предложение (простое и сложное). Члены предложения. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью»,  «Катание на лыжах»).  Сочинение по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.

Знать части слова. Типы текстов (описание, повествование, рассуждение). Уметь подбирать однокоренные слова. Различать части речи. Умение определять падеж сущ-го, изменять  по числам. Знать правописание  глаголов. Различать ПП и  СП. Знать и находить члены предложения. строить простые распространённые и нераспространённые предложения, предложения с однородными членами, сложные предложения.

VI .ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

       Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.

     В конце каждой темы проводится контрольная работа.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.

    Основные виды контрольных работ  в  7  классах – диктанты.

        Задания для обучающихся  создаются  в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика 7  класса.

 Оценка знаний воспитанников  осуществляется по результатам письменных повседневных работ, текущих и итоговых контрольных работ.

Диагностика основных знаний, умений и навыков проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице.        

№п/п

Тема

Дата

1

«Состав слова»

29.09

2

«Безударные  гласные»

25.10

3

«Имя существительное»

06.12

4

« Имя прилагательное»

28.12

5

« Местоимение»

20.02

6

« Глагол»

16.03

7

« Личные окончания глагола»

12.04

8

« Правописание гласных и согласных в корне»

18.05

9

«Сложные предложения»

30.05

                                                         VII. Перечень учебно- методической литературы

Учебная программа

Учебники

Методический материал

Дидактический материал

Дополнительная литература

Программа специальной (коррекционной)   образовательной   школы  VIII  вида  В.В. Воронкова,  М.Н. Перова, В.В. Экк, допущенной Министерством образования Российской Федерации

Учебник «Русский язык» 6,7,8, 9-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской - изд. «Просвещение», 2004-2009 г.

  • Е.П.Плешакова Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения, Волгоград, 2009 г.;
  • Т.И.Томарова .Русский язык конспекты уроков, Волгоград, 2009 г.;
  • И.ВВеркеенко. Упражнения и проверочные задания по русскому языку, Москва, 2005 г.;
  • Л.Жидкова, Л.Каменецкая. Сборник статей для изложений во вспомогательной школе,

Коррекционные упражнения:

  • Работа по карточкам.
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: зарисовки силуэтов в разном направлении, штрихованными линиями»
  • Физ.минутки
  • Речевые разминки
  • Игровые упражнения
  • Упражнения для обучения детей приёмам саморасслабления.

  • О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаева. Чего на свете не бывает? Москва, 1991 г.;
  • И.С.Гринченко. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе, Москва, 2002 г.;
  • О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова. Поурочные разработки по русскому языку 4 класс, Москва, 2008 г.
  • Т.А.Ладыженская. Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках
  • Наглядное пособие «Лето в картинках»
  • Наглядное пособие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  5-9 класс базовый уровень, МО учителей  русского языка и литературы...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

4 класс Конспект и презентация по предмету «Русский язык» Тема : « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»

Тема: « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»Цель:Закреплять умение  различать слова обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета.Задачи:Образов...

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...