Календарно-тематическое планирование для 5 класса, национальная школа, учебник Ашурова С.Д.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Ломидзе Белла Арчиловна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе «Программы основной и средней школы. Русский язык и литература. V-XI классы национальных школ РФ» /Г. Н. Никольская. Н. М. Хасанов/, С-П: «Просвещение», 2002. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

          Общее количество часов в неделю – 5.

          Количество часов по учебному плану – 170.

                                  Из них на развитие речи –14,

                                        контрольные работы –20.

         

          Курс русского языка в 5 классе завершается обобщенным повторением изученного за год (6 часов).

 

            Планирование составлено на основе:

1. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования Российской Федерации от 05.03.04, № 1089), федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.04. № 1312);

2. Федерального компонента государственного стандарта и примерных программ «Русский язык и литература в образовательных  учреждениях с родным (нерусским) языком обучения». -  М.: Дрофа, 2007 г.

3. Программы основной школы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. – С.- Пб.: Просвещение, 2013г.

 

            Учебник: Ашурова С.Д. и др. Русский язык. Учебник для 5 класса национальных школ.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       

        Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе «Программы основной и средней школы. Русский язык и литература. V-XI классы национальных школ РФ» /Г. Н. Никольская. Н. М. Хасанов/, С-П: «Просвещение», 2002. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

        Общее количество часов в неделю – 5.

        Количество часов по учебному плану – 170.

                                Из них на развитие речи –14,

                                      контрольные работы –20.

        

        Курс русского языка в 5 классе завершается обобщенным повторением изученного за год (6 часов).

        Планирование составлено на основе:

1. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования Российской Федерации от 05.03.04, № 1089), федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.04. № 1312);

2. Федерального компонента государственного стандарта и примерных программ «Русский язык и литература в образовательных  учреждениях с родным (нерусским) языком обучения». -  М.: Дрофа, 2007 г.

3. Программы основной школы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. – С.- Пб.: Просвещение, 2013г.

        Учебник: Ашурова С.Д. и др. Русский язык. Учебник для 5 класса национальных школ.


Тема урока

Кол-во часов

               Планируемые  результаты

Предметные

регулятивные

личностные

1

Язык – важнейшее средство человеческого общения. Язык и речь

1

Понимать роль языка в жизни общества.Наблюдать  
красоту, выразительность и эстетические возможности русской речи

самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении

2

 РР Развитие речи. Обучающее сочинение «Золотая осень

1

О художнике И.И. Левитане

Выделять главную мысль, находить смысловую законченность частей сочинения.

Письменная работа; сочинение

3,4

ПОВТОРЕНИЕ

Правописание слов с безударными гласными в корне

2

Знать способы проверки правильности написания безударных гласных в корне Произносить и писать слова с безударными гласными в корне слова; подбирать проверочные слова или изменять форму слова; Пользоваться орфографическим словарём.

- Работать по планусверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

5

Правописание слов со звонкими и глухими парными согласными

1

Знать способы про- рверки правильности написания слов со звонкими и глухими согласными на конце слова. Правильное произношение Находить проверочные слова для слов с безударными гласными, проверяемые ударением 

фонетический разбор
слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;
 Произносить и правильно писать слова со звонкими и глухими согласными ; подбирать проверочное слово или изменять форму слова.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

6

Правописание слов с твердыми и мягкими согласными

1

соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;

Познавательные УУД:

самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста,

Коммуникативные УУД:

развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

7

Произношение и правописание слов с Ъ и Ь

1

Знать правило упот-ребления ь и ъ. Уметь находить проверочные

слова

 

излагать содержание

 прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

Личностные УУД:

воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

8

Имя существительное

1

Знать на какие воп-росы отвечает имя сущ.; знать морфо-логические признаки сущ. Значение, основные грамматические признаки и синтаксическую роль имени существительного.

Познавательные УУД:

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

Употреблять сущ–е в предложении в роли подлежащего, сказуемого, дополнения, обстоятельства и обращения.

Личностные УУД:

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

9

Глагол

1

. На какие вопросы отвечает глагол и каким членом предложения может быть

Употреблять глаголы с учетом их смыслового значения в роли сказуемого, согласуя их с подлежащим в лице и числе, а в прошедшем времени и в роде.

Коммуникативные УУД:

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

10

РР Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»

1

Уметь выражать свою мысль

Выделять главную мысль, находить смысловую законченность частей сочинения.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

11

Имя прилагательное

1

Знать на какие воп-росы отвечает прил. Уметь изменять прил. по родам, числам и падежам. Значение, основные морфологические признаки и синтаксическую функцию прилагательных в предложении

Употреблять прилагательные в предложении в роли определения и сказуемого

       Личностные УУД:

        -  воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

12

Местоимение

1

Роль личных местоимений в предложении; изменение местоимений 1, 2 , 3 лица.

Употреблять личные местоимения в роли подлежащего , в роли дополнения; Согласовывать в роде и числе глаголы – сказуемые в прошедшем времени с подлежащими, выраженными личными местоимениями 3 – его лица.

Личностные УУД:

развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

13

Наречие

1

Синтаксическую функцию наречия в предложении.

Употреблять в речи словосочетания и предложения с обстоятельствами, выраженными наречиями.

Личностные УУД:

развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему,

14,15

Словосочетание и предложение

2

Знать, чем отли-чается от слова; знать строение словосочетания Вычленять словосочетания из предложений; ставить вопросы от главного слова к зависимому

Познавательные УУД:

осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

16,17

Контрольный диктант№1с грамматическим заданием

2

Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами

Проверить знания учащихся по пройденной теме

Личностные УУД:

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

18

ФОНЕТИКА И ГРАФИКА

Звуки речи, их образование

1

Знать предмет изучения фонетики; знать различия в образовании гласных и согласных звуков

Устанавливать значение звуков в образовании слов; различать гласные и согласные звуки.

Личностные УУД:

-стремиться к совершенствованию собственной речи;

19

Гласные и согласные звуки

1

Уметь различать гласные и соглас-ные звуки по способу образования, по твердости и мягкости

Различать на слух и правильно произносить гласные и согласные звуки в составе слов, словосочетаний и предложений.

Коммуникативные УУД:

 -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

20

Слог. Ударение

1

Выработать навык правильного литературного произношения

соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;

Находить проверочные слова для слов с безударными гласными, проверяемые ударением 

Личностные УУД:

-стремиться к совершенствованию собственной речи;

21

Буквы. Алфавит. Графика

1

Знать о различии между звуками и буквами

-Различать опознавательные признаки орфограмм.

-Условия выбора орфограммы. -Придерживаться норм произношения звуков речи.

Личностные УУД:

развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

22

РР Составление текста на тему «Осень – чудесное время года»

1

Уметь выражать свою мысль

-сформулировать ответы н вопросы,выделять существенное  по изучаемому материлу,по картине с использованием грамматических форм  и конструкций

-осознания красоты  и эстетической ценности родной природы

23

ОРФОЭПИЯ И ОРФОГРАФИЯ

Правописание гласных после шипящих

1

Знать правила написания букв И, У, А после шипящих и слова-исключения

Совершенствование навыков произношения в составе слова русских звуков,особенно трудных для учащихся данной нацоинльности

-Прослеживание тесную связь языка с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа,

24

Стечение нескольких согласных в одном слоге

1

Правильно произносить и писать слова со стечением нескольких согласных в одном слоге 

Совершенствование навыков произношения в составе слова русских звуков,особенно трудных для учащихся данной нацоинльности

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

25

Произношение и правописание безударных гласных

1

Знать способы проверки безударных гласных

Произносить и писать слова с безударными гласными в корне слова; подбирать проверочные слова или изменять форму слова; Пользоваться орфографическим словарём.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

26

Буквы Ы и И после Ц

1

Знать правило написания букв Ы и И после Ц в корнях, в словах на –ЦИЯ, в окончаниях, в суф-х

Произносить и правильно писать буквы ИиЫ после Ц; соотносить правописание букв ИиЫ с морфемным строением слова.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

27

Произношение и правописание звонких и глухих согласных. Произношение и правописание твердых и мягких согласных

1

Правило нахождения проверочных слов.

Произносить и правильно писать слова со звонкими и глухими согласными ; подбирать проверочное слово или изменять форму слова.

Воспроизводить  содержание услышанного  и прочитанного,самостоятельно строить высказывания

28

Произношение и правописание сочетаний букв ЧК, ЧН, ЩН, НЧ, НЩ

1

Правило правописаний и произношений сочетаний согласных чк, чн, нч, нщ, рщ.

Правильно произносить и писать слова с сочетаниями чк, чн, нч, нщ, рщ.

Личностные УУД:

-стремиться к совершенствованию собственной речи;

29

Правописание непроизносимых согласных.

1

Правила правописания непроизносимых согласных, удвоенных согласных.

Умение правильно произносить и писать слова с непроизносимыми согласными; умение правильно произносить и писать слова с удвоенными согласными

Личностные УУД:

-стремиться к совершенствованию собственной речи;

30

Правописание удвоенных согласных

1

Правила правописания непроизносимых согласных, удвоенных согласных.

Умение правильно произносить и писать слова с непроизносимыми согласными; умение правильно произносить и писать слова с удвоенными согласными

Личностные УУД:

-стремиться к совершенствованию собственной речи; Совершенствование навыков произношения в составе слова русских звуков,особенно трудных для учащихся данной нацоинльности

31

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Фонетика»

1

Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами

 Умение правильно писать слова с изученными видами орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки

Личностные УУД:

- Стремиться  уметь применять полученные знания в практической ситуации .

32

РР Обучающее изложение «Раненый лебедь»

1

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (под-робно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

прогнозировать последовательность изложения идей текста;                  сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

Коммуникативные УУД:

- формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;

33

РЕЧЬ

Устная и письменная форма речи

1

Знать какую роль играет речь; уметь определять разновидности речи

— выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;

Коммуникативные УУД:

-вступать в диалоговое общение.

Речь диалогическая и монологическая

2

Знать, что такое диалог и монолог, реплика. Знать правило постановки знаков препинания при диалоге; схемы диалога

Расстановку знаков препинаний при диалоге.

Выразительно читать диалог, правильно расставлять знаки препинания при диалоге;

Коммуникативные УУД:

-вступать в диалоговое общение.адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

36

Выразительные средства устной речи (логическое ударение, паузы, интонация)

1

интонацию высказывания,темп речи,паузу,громкость голоса,логическое ударение

_уметь выразительно читать тексты,вести беседу ,подавая реплики-стимулы,соблюдая интонацию высказывания,темп речи,паузу,громкость голоса,логическое ударение

    Коммуникативные УУД:

 вести  беседу ,подавая

реплики-стимулы,соблюдая интонацию высказывания,темп речи,паузу,громкость голоса,логическое ударение,выделять при устном высказывании из предложения важные по смыслу слова ,на которые нужно делать логические ударения.

37,38

 Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием, работа над ошибками

2

Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами

правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила;

Личностные УУД:

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

39

ТЕКСТ

Текст. Тема текста.

1

Знание о теме текста. Уметь определять тему текста и подбирать к нему заголовок

Определять тему и основную мысль текста

Коммуникативные УУД:

-Применение полученных знаний при  анализе текста, при ответе на вопросы .

40

Тема широкая и тема узкая

1

Признаки текста смысловая законченность (целостность), и информативность, грамматическая завершенность (связность).

Членить текст на смысловые части и составлять простой план в форме повествовательных и вопросительных предложений.

Коммуникативные УУД:

-Применение полученных знаний при  анализе текста, при ответе на вопросы.

41

Основная мысль текста

1

Знать о теме и основной мысли текста; о способах раскрытия мысли текста

Членить текст на смысловые части и составлять простой план в форме повествовательных и вопросительных предложений.

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

42

Смысловые части текста. Простой план

1

Уметь делить текст на смысловые части и составлять план текста; находить в тексте предложения, в которых выражена основная мысль

Членить текст на смысловые части и составлять простой план в форме повествовательных и вопросительных предложений.

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

43

Связь предложений в тексте

1

Уметь систематизировать основную мысль в тексте,следить за последовательным изложением материала,не обрывая смысловую и грамматическую связь.

  Регулятивные УУД:

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

44

Повторение темы «Текст»

1

Признаки   текста (смысловая законченность  ,(целостность), и информативность, грамматическая завершенность (связность).

Признаки   текста (смысловая законченность (целостность),  и информативность,  грамматическая завершенность (связность). Контроль по умению подбирать заголовок к тексту

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

45

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Предложение

1

Знать понятия и определения, уметь производить синтаксический разбор предложения

Правильно интонировать повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения; употреблять в речи предложения, различные по цели высказывания, выделяя логическим ударением нужные по смыслу слова

Коммуникативные УУД:

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

46,47

Р.р. Сочинение по картине Решетникова Ф. П. «Опять двойка»

2

Уметь выражать свою мысль

Выделять главную мысль, находить смысловую законченность частей сочинения

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

48

Контрольный диктант№3 с грамматическим заданием

1

Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами

Умение правильно писать слова с изученными видами орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки

Личностные УУД:

- Стремиться  уметь применять полученные знания в практической ситуации .

49,50

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании

2

Уметь построить словосочетания по формуле из одного слова. Знать о лексической сочетаемости слов; речевых ошибках

вычленять словосочетания из предложений; ставить вопросы от главного слова к зависимому

Коммуникативные УУД:

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

51

Согласование

1

Знать виды связи слов в словосочетании, принцип согласования

вычленять словосочетания из предложений; ставить вопросы от главного слова к зависимому

Коммуникативные УУД:

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

52

Управление

1

Знать виды связи слов в словосочетании, принцип управления

вычленять словосочетания из предложений; ставить вопросы от главного слова к зависимому

Коммуникативные УУД:

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

53

Примыкание

1

Знать виды связи слов в словосочетании, принцип примыкания

вычленять словосочетания из предложений; ставить вопросы от главного слова к зависимому,

уметь начертить схемы данных словосочетаний

Коммуникативные УУД

Строить  предложения по структурным  типам,соблюдая необходимое расположение членов в предложении с учетом цели и ситуации высказывания .

54

Виды предложений по цели высказывания

1

Правильно интонировать повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения; употреблять в речи предложения, различные по цели высказывания, выделяя логическим ударением нужные по смыслу слова

Регулятивные УУД:

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Коммуникативные УУД

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

55

Простое предложение. Главные члены предложения

1

устанавливать грамматическую основу предложений.

Регулятивные УУД:

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Личностные УУД:

- Стремиться  уметь применять полученные знания в практической ситуации .

56

Нераспространенные и распространенные предложения

1

Разграничивать распространённые и нераспространенные предложения; устанавливать грамматическую основу предложений.

Познавательные УУД:

осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные УУД

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

57

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

Определения второстепенных членов предложений; схемы подчёркивания второстепенных членов предложений.

Находить второстепенные члены предложений, ставить вопросы

Коммуникативные УУД

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

58

Обстоятельство

1

Определения второстепенных членов предложений; схемы подчёркивания второстепенных членов предложений

Находить второстепенные члены предложений, ставить вопросы

Коммуникативные УУД

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

59

Определение

1

Определения второстепенных членов предложений; схемы подчёркивания второстепенных членов предложений

Находить второстепенные члены предложений, ставить вопросы

Коммуникативные УУД

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека

60,61

Контрольный диктант№4 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис»,работа над ошибками.

2

Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами,умения граммотного ваполнения задания к диктанту

Умение правильно писать слова с изученными видами орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки

Личностные УУД:

- Стремиться  уметь применять полученные знания в практической ситуации.

62

Самостоятельная работа с КИМом

1

Закрепить знания ,полученные,на предыдущих уроках

.уметь собирать материал по теме

Личностные УУД:

- Стремиться  уметь применять полученные знания в практической ситуации.

63,64

Однородные члены предложения

2

Какие члены предложения называются однородными. Правила расстановки запятых при однородных членах с союзами и без союзов.

Интонационно правильно употреблять в устной речи предложения с однородными членами и ставить знаки препинания на письме; правильно согласовывать сказуемое – глагол при с однородными подлежащими.

Личностные УУД:

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

65

РР Сочинение-описание «Зимний вечер»

1

Уметь составлять описание знакомого предмета,домашнего животного и т.д.

уметь собирать материал по теме, выделять главную мысль, находить смысловую законченность частей сочинения

Личностные УУД:

-запоминание и оценка информациипри наличии твердой установкина ее дальнейшее использование.

66,67

Порядок слов в предложении

2

Уметь употреблять в речи распространенные предложения  с разным порядоком  слов

Усвоение новых понятий, выполнение заданий вместе с учителем.

Использование художественного текста

Коммуникативные УУД

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека

68

Предложения с обращениями

1

Правила расстановки знаков препинаний при обращении

Интонационно и пунктуационно выделять обращение.

Коммуникативные УУД

Строить  предложения по структурным  типам,соблюдая необходимое расположение членов в предложении с учетом цели и ситуации высказывания

69

Повторение темы «Синтаксис и пнктуация»

1

Расстановку знаков препинаний в конце простого предложения, внутри сложного и простого предложения

Ставить запятую в сложных предложениях с союзами и, а, но; составлять простейшие сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

Личностные УУД:

-запоминание и оценка информациипри наличии твердой установкина ее дальнейшее использование

70,71

Контрольный диктант   с грамматическим заданием  и работа над ошибками

2

Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами,связные конструкциии знаки препинания при них

Умение правильно писать слова с изученными видами орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки

Личностные УУД:

- Стремиться  уметь применять полученные знания в практической ситуации .

72

ЛЕКСИКА  И  ФРАЗЕОЛОГИЯ

 Понятие о лексике. Значение слова

1

Понятие о лексическом значении слова,обогащение и активизация словарного запаса новыми словами.

Пользоваться толковыми и двуязычными словарями; определять лексическое и грамматическое значение слова; находить в словарях однозначные и многозначные слова

Личностные УУД:

-Пользоваться толковыми и двуязычными словарями

73,74

Однозначные и многозначные слова

2

Разновидности словарей; однозначность и многозначность слов

Пользоваться толковыми и двуязычными словарями; определять лексическое и грамматическое значение слова; находить в словарях однозначные и многозначные слова

Личностные УУД:

-Пользоваться толковыми и двуязычными словарями

75,76

Фразеологические обороты

2

Понятие о лексическом значении слова,обогащение и активизация словарного запаса новыми словами и фразеологизмами

определять лексическое и грамматическое значение слова;уметь употреблять фразеологизмы,четко понимая их значение.

Личностные УУД:

-Пользоваться толковыми и двуязычными словарями,

знать о разных словарях(словарь фразеологизмов,орфаграфический,толковый,этимологический)

77

РР Сочинение по упр.384 на тему «Наша библиотека»

1

Уметь составлять описание знакомого предмета,домашнего животного и т.д.,также составлять сообщения на основе наблюдений,опыта.

уметь собирать материал по теме, выделять главную мысль, находить смысловую законченность частей сочинения

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

78,79

СОСТАВ СЛОВА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Основа и окончание, корень, суффикс, приставка (повторение)

2

Изменение и образование слов (формы одного и того же слова и однокоренные слова).

Находить в словах морфемы; выделять в слове окончание и основу; определять какое грамматическое значение выражает окончание

Коммуникативные УУД:

-использовать в речи однокоренные слова,имеющие в своем составе изученные суффиксы и приставки

80,81

Способы образования новых слов.

2

Смысловое значение приставок, смысловое значение наиболее употребительных суффиксов.

Выделять в словах суффиксы и приставки; определять смысловое значение суффикса и подбирать слова с таким же суффиксом; образовывать слова с помощью указанных суффиксов и употреблять их в речи

Коммуникативные УУД:

-использовать в речи однокоренные слова,имеющие в своем составе изученные суффиксы и приставки

82

Чередование звуков при образовании и изменении слов.

1

Смысловое значение наиболее употребительных суффиксов,чередование гласных.

Выделять в слове корень; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; подбирать к данным словам однокоренные;

Коммуникативные УУД:

-использовать в речи однокоренные слова,имеющие в своем составе изученные суффиксы и приставки

83

 Чередующиеся согласные звуки

1

Постановку ударения в словах; изменение и образование слов.

Выделять в слове корень; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; подбирать к данным словам однокоренные;

Личностные УУД:

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

84,85

Чередующиеся гласные  А/О, Е/И

2

Постановку ударения в словах; изменение и образование слов.

Выделять в слове корень; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; подбирать к данным словам однокоренные;

Коммуникативные УУД:

-использовать в речи однокоренные слова,имеющие в своем составе изученные суффиксы и приставки

86-88

Беглые О, Е в приставках, корнях, суффиксах. Буквы О, Е после шипящих в корнях

3

Постановку ударения в словах; изменение и образование слов.

Выделять в слове корень; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; подбирать к данным словам однокоренные;

Коммуникативные УУД:

Произносить и писать слова с безударными гласными,чередующимися гласным и правильно произносить и обозначать на письме слова с гласными после шипящих и ц. Употребление их в речи.

89

РР Устный рассказ

1

Составлять устный рассказ  по вопросам, готовому  плану, по опорным словам и выражениям

уметь собирать материал по теме, выделять главную мысль, находить смысловую законченность частей рассказа.

Коммуникативные УУД:

-воспринимать на слух содержащуюся в тексте информацию.

90

Значение и правописание приставок.Приставки

ДО-, ЗА-, НА-, ПО-, ПРО-, ОБ-, ОТ-, В-(ВО-), ПОД-, ПРЕД-

1

Значение и правописание приставок

Выделять в словах приставки; определять смысловое значение приставки и подбирать слова с такой же приставкой;

Коммуникативные УУД:

- Употреблять антонимичные приставки (приехал – уехал); произносить и писать слова с сочетаниями согласных на стыке морфем: сш (сшивать), сч (считать).

91

Приставка С-

1

Значение и правописание приставок

Выделять в словах приставки; определять смысловое значение приставки и подбирать слова с такой же приставкой;

Коммуникативные УУД:

- Употреблять антонимичные приставки (приехал – уехал); произносить и писать слова с сочетаниями согласных на стыке морфем: сш (сшивать), сч (считать).

92,93

Диктант с грамматическими заданиями и работа над ошибками

2

Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами,связные конструкциии знаки препинания при них

Умение правильно писать слова с изученными видами орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки

Личностные УУД:

- Стремиться  уметь применять полученные знания в практической ситуации .

94

Приставки, оканчивающиеся на З-(С-) (БЕЗ-(БЕС-), ИЗ-(ИС-), ВОЗ-(ВОС-), НИЗ-(НИС-), РАЗ-(РАС-))

1

Значение и правописание приставок

Выделять в словах приставки; определять смысловое значение приставки и подбирать слова с такой же приставкой;

Коммуникативные УУД:

-использовать в речи однокоренные слова,имеющие в своем составе изученные суффиксы и приставки

95

Буквы Ы, Ъ после приставок.

1

Значение и правописание приставок

Уметь произносить и писать слова с такиими приставками.

Коммуникативные УУД:

-использовать в речи однокоренные слова,имеющие в своем составе изученные суффиксы и приставки

96,97

Приставки ПРЕ- и ПРИ-

2

Значение и правописание приставок

Уметь произносить и писать слова с такиими приставками

Коммуникативные УУД:

-пользоваться полученными знаниями о приставках,об их правописании  в практике.

98

Правописание приставок

1

Значение и правописание приставок

Выделять в словах приставки; определять смысловое значение приставки и подбирать слова с такой же приставкой;

Коммуникативные УУД:

-пользоваться полученными знаниями о приставках,об их правописании  в практике.

99

Сложные и сложносокращенные слова

1

Правописание сложных и сложносокращенных слов

Уметь писать и употреблять  сложные слова в речи.

-согласовывать сложносокращенные слова с глаголами в

прошедшем времени и употреблять их в речи.

100

Правила переноса слов

1

Знать правила переноса слов

Уметь переносить слова с одной строчки на другую по слогам с учетом структуры слов

Личностные УУД:

интерес к изучению языка;

 

101

Повторение словообразования и состава слова

1

Морфемный анализ слов

Производить устный и письменный морфемный разбор слова; пользоваться словообразовательными словарями.

Личностные УУД:

- Стремиться  уметь применять полученные знания в практической ситуации .

102

Тест по теме «Состав слова и словообразование»

1

Значение и правописание приставок Правописание сложных и сложносокращенных слов. Знать правила переноса слов

Производить устный и письменный морфемный разбор слова; пользоваться словообразовательными словарями.

Личностные УУД:

- Стремиться  уметь применять полученные знания в практической ситуации .

103

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

Имя существительное

Значение и грамматические признаки имени существительного

1

Значение, основные грамматические признаки и синтаксическую роль имени существительного; вопросы, на которые отвечают существительные

образовывать словосочетания с именем суще-ствительным, Употреблять сущ–е в предложении в роли подлежащего, сказуемого, дополнения, обстоятельства и обращения.

Коммуникативные УУД:

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

104

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

1

Значение, основные грамматические признаки и синтаксическую роль имени существительного; вопросы, на которые отвечают существительные

Различать одушевлённые и неодушевлённые существительные по семантическим и грамматическим признакам; ставить вопросы к существительным, обозначающим животных, птиц, насекомых; использовать кавычки в собственных наименованиях.

Личностные УУД:

-воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

105

Имена существительные собственные и нарицательные

1

. Значение, основные грамматические признаки и синтаксическую роль имени существительного; вопросы, на которые отвечают существительные

неодушевлённые существительные по семантическим и грамматическим признакам; ставить вопросы к существительным, обозначающим животных, птиц, насекомых; использовать кавычки в собственных наименованиях

Личностные УУД:

-сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

106

Род имен существительных

1

. Правила разграничения существительных по родам

Определять род существительных по значению, форме И. п. и Р. п. по суффиксам; употреблять существительные всех трёх родов в сочетании с прилагательными, глаголами прошедшего времени; активизировать в речи употребление существительных.

Коммуникативные УУД:

-свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении.

107

Имена существительные мужского рода

1

. Правила разграничения существительных по родам

Определять род существительных по значению, форме И. п. и Р. п. по суффиксам; употреблять существительные мужского рода в сочетании с другими частями речи.

Личностные УУД:

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

108

Имена существительные женского рода

1

Правила разграничения существительных по родам

Определять род существительных по значению, форме И. п. и Р. п. по суффиксам; употреблять существительные женского рода в сочетании с другими частями речи.

Коммуникативные УУД:

-сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

109

Имена существительные среднего рода

1

Правила разграничения существительных по родам

Определять род существительных по значению, форме И. п. и Р. п. по суффиксам; употреблять существительные среднего рода в сочетании с другими частями речи.

Личностные УУД:

-воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

110

РР Сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

1

Использование имен существительных в письменной речи

Использовать имена существительные в связной речи.

Коммуникативные УУД:

-свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении.

111

Род имен существительных с Ь на конце

1

Проявление различия по родам в ед.числе.буква ь после  шипящих в конце существительных.

Уметь определять родим.сущ.по разным показателям(по суффиксам,,по окончанияч родительного падежа)

Коммуникативные УУД:

-произносить и писать сущ. с основой на твердый,мягкий,шипящий согласный(ночь,луч,шар,календарь)

112.

Род имен существительных с основой на шипящий согласный

1

Проявление различия по родам в ед.числе.буква ь после  шипящих в конце существительных.

Уметь определять род им.сущ.по разным показателям(по суффиксам,,по окончаниям родительного падежа

Коммуникативные УУД:

-произносить и писать сущ. с основой на твердый,мягкий,шипящий согласный(ночь,луч,шар,календарь),.

113.

Число имен существительных. Способы образования множественного числа

1

Способы образования мн.числа у им.сущ.

Умение образовывать формы множественного числа существительных и употреблять их в устной и письменной речи

Коммуникативные УУД:

-образовывать формы множественного числа существительных и употреблять их в устной и письменной речи

114

Склонение имен существительных в единственном числе

1

Основные значения падежей.

Уметь образовывать нужную падежную форму ,требуемую по контексту.

Коммуникативные УУД:

-Использовать им.сущ. в различных падежах ед. и мн.числа без предлогов и спредлогами в роли членов предложения.

115

Имена существительные 1  склонения

1

Основные значения падежей.

Уметь образовывать нужную падежную форму ,требуемую по контексту.

Коммуникативные УУД:

-Использовать им.сущ. в различных падежах ед. и мн.числа без предлогов и спредлогами в роли членов предложения.

116

РР Диалог - разговор по телефону (упр.558)

Составлять диалог по теме и ситуации

Уметь составлять текст по аналогии

Личностные УУД:

-воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

117

Имена существительные 2 склонения.

Знать  сущ.,отгосящихся к 2 скл,особенности их склонения

 Уметь находить имена сущ.2 склонения.

Коммуникативные УУД:

-Использовать им.сущ. в различных падежах ед. и мн.числа без предлогов и спредлогами в роли членов предложения.

118

Имена существительные 3 склонения

Знать  сущ.,отгосящихся к 3скл,особенности их склонения

Уметь находить имена сущ 3 склонения.

Личностные УУД:

-воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

119

Склонение имен существительных во множественном числе

Знать о сущ.,упортебляемых только во мн.числе,особенности их склонения

Уметь склонять им.сущ во множественном числе

Коммуникативные УУД:

-образовывать формы множественного числа существительных и употреблять их в устной и письменной речи

120-121

Контрольный диктант и его анализ

2

. Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного определения падежа существительного

Грамотное письмо, определять склонение существительных

Личностные УУД:

- Стремиться  уметь применять полученные знания в практической ситуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе национальной школы

   Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Русский язык. 5 – 9 класс» автор Г.Н.Никольская 2005год.  Календарно-тематический план ориентирован ...

Календарно-тематическое планирование 1 класса, коррекционная школа VIII вида

тематическое планирование по предметам для 1 класса коррекционной школы VIII вида...

Календарно-тематическое планирование 4 класса, коррекционная школа VIII вида

календарно-тематическое планирование по учебным предметам для 4 класса...

Календарно-тематическое планирование, 1 класс (УМК " Школа России")

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по всем предметам....

Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС по учебнику "Enjoy English"

В документ входит:1. Пояснительная записка с указанием нормативных документов, целей и задач обучения, характеристика курса.2. Календарно-тематическое планирование с указанием планируемыз результатов ...

Календарно-тематическое планирование 5 класс русский язык учебник Рыбченковой Л.М. 6 часов в неделю.

Календарно-тематическое планирование 5 класс русский язык учебник Рыбченковой Л.М. 6 часов в неделю....