ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН. «В мире русского языка»
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Головчанская Юлия Юрьевна

Разработка представляет собой внеурочное занятие, которое может быть проведено в рамках недели (месячника) русского языка и литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН.

 «В мире русского языка»

Цель: создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в области русского языка.

Задачи:

- привить интерес к изучению русского языка;

- создание условий для воспитания любви и уважения к родному языку;

- научить обучающихся решать занимательные задачи на логическое мышление по русскому языку.

Оборудование: карточки, презентация. 

1 слайд.

Ход мероприятия.

I. Вступительная часть.

Учитель: Здравствуйте, ребята!!! Рада приветствовать и участников, и болельщиков.

- Сегодня у нас необычный урок русского языка.

Русский язык – это богатство нашего народа.

Язык – важнейшее средство общения  людей друг с другом, это орудие мысли и культуры, это опора для каждого из нас в жизни. В языке каждого народа отражается его история, характер, особенности мышления и художественного творчества.

Русский язык – один из богатейших и выразительных языков мира. О его достоинствах, возможностях говорили многие.

В интеллектуальной игре принимают участие 2 команды учащихся 6-Х КЛАССОВ.

КОМАНДЫ-6А класса, 6Б класса.

Разрешите представить жюри: …

Желаю всем удачи!!!


II. Основная часть.

2 слайд.

Правила викторины.

3 слайд.

Содержание правил викторины.

Викторина состоит из 3 туров. В 1 туре-9 вопросов, во 2 туре-7 вопросов, в 3 туре-5.

Давайте познакомимся с правилами игры:

1) За каждый правильный ответ участник получает   1 балл.

2) На обдумывание каждого вопроса дается 10-15 секунд.

3) Итоги подводятся после каждого тура.

Всего 3 тура: 1 тур-9 вопросов, 2 тур-7 вопросов, 3 тур-5 вопросов.

Подпишите свои листы-ФИ, класс. В каждом вопросе и вариант ответа и сам ответ, например: (1) ПУШКИН.

4 слайд

1 ТУР

5 слайд

Задание 1. Слово «Библия» в переводе с греческого означает:

а) «правда»,

б) «слово»,

в) «книга».

6 слайд

Задание 2. Создателями славянской письменности являются:

а) Борис и Глеб,

б) Петр и Павел,

в) Кирилл и Мефодий.

7 слайд

Задание3. В каком слове пишется буква Щ? 
А) подска…ик; 
Б) разно…ик; 
В) сы…ик; 
Г) объез…ик. 

8 слайд

Задание 4. Какие слова не рифмуются? 
А) природа – народа; 
Б) весна – зима; 
В) задачи – удачи; 
Г) любовь – морковь. 

9 слайд

Задание 5. Что такое лирика?

а) жанр литературного произведения,

б) состояние человека,

в) род литературы.

10 слайд

Задание 6.

Кто из них является автором книг, ставших в России классическими образцами детской и народной литературы?

11 слайд

Перед вами персонажи сказок «Царевна-лягушка», «Конёк-горбунок», «Сказка о царе Салтане», «Сивка-бурка».

Задание 7.

 Во всех ли сказках речь идет о трех братьях?

12 слайд

Задание 8.

Все ли эти персонажи являются героями басен Ивана Андреевича Крылова?

13 слайд

Вы видите четыре рисунка, на которых изображены сказочные герои.

Задание 9.

Все ли эти рисунки являются иллюстрациями к русским народным сказкам?

14 слайд

2 ТУР

15 слайд

Задание 1.

Отгадайте загадки:

1)    Этому будильнику
Ни к чему завод –
Знай себе по зёрнышку
Целый день клюёт.          
  (петух)

2)    Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой, голодный?
(волк)

3)     Длинное ухо,
       Комочек пуха,

        Прыгает ловко,

        Любит морковку.  (заяц)

16 слайд

Задание 2.

Соберие пословицы (Например: 1-6, 2-3…)

1)Друзья познаются…

2)За добро…

3)Под лежачий камень…
4)Без труда не       вытащишь…
5)Доброе братство…

1)дороже богатства.
2)в беде.
3)вода не течёт.
4)добром платят.

5)рыбку из пруда.

17 слайд

Задание 3.

Найдите зашифрованные 8 персонажей сказок (слова читаются по вертикали, по горизонтали, переставлять местами буквы, по диагонали читать нельзя).

( ОТВЕТ: медведь, петух, лиса, заяц, ежик, кот, гусь, собака).

18 слайд

Задание 4.

Прочиайте фразеологизмы. Подберите к каждому синоним.

Фразеологизмы

Синонимы

1.Сесть в лужу

  1. 1.Делать бесполезную работу

2.Бить баклуши

2. Опозориться

3.Ищи ветра в поле

3. Бездельничать

19 слайд

Задание 5.

Подберите антонимы к словам.

 

20 слайд

Задание 6.

Соедините фамилию, имя, отчество писателя.

Крылов

Александр Сергеевич

Пушкин

Антон Павлович

Толстой

Иван Сергеевич

Чехов

Лев Николаевич

Тургенев

Иван Андреевич

21 слайд

Задание 7.

Соотнесите вид искусства и форму творчества?

1) живопись

1) соната

2) хореография

2) картина

3) музыка

3) танец

22 слайд

3 ТУР

23 слайд

Задание 1.

Найдите соответствие между словами и их значениями.

  1. Абзац                    А) Шутник,  весельчак
  2. Балагур                 Б) Предмет, якобы защищающий от несчастья
  3.   Амулет                В) Красная строка, отступ вначале строки                

24 слайд

Задание 2.

Составьте слово, выбрав по 1 слогу из каждого слова (изв. За тавтологию)

РАДУГА

25 слайд

Задание 3.

Подберите к словам синонимы. 

26 слайд

Задание 4.

Добавьте 1 букву каждому слову. Запишите полученные слова.

27 слайд

Задание 4.

Подберите числа, назовите слова: например    *+ УМФ = (триумф) 
МЕ + * = (место) 

*+ Я = (семья) 

28слайд

III. Подведение итогов. Награждение победителей.  

Жюри оглашает результаты.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон (задание по английскому языку) 5 класс

    Интеллектуальный марафон- проводимое в некоторых школах мероприятие, которое включает в себя задания по разным предметам. Eго цель-проверить знания, общую эрудицию и творческие сп...

Интеллектуальный марафон (задание по английскому языку) 6класс

    Интеллектуальный марафон- проводимое в некоторых школах мероприятие, которое включает в себя задания по различным предметам. Его цель-проверить знания, общую эрудицию, творческие ...

Интеллектуальный марафон (задание по английскому языку) 8класс

   Интеллектуальный марафон-проводимое в некоторых школах мероприятие,которое включает в себя задания по различным предметам.Его цель-проверить знания,общую эрудицию, творческие спосо...

Интеллектуальный марафон. Задания по русскому языку 10 класс

Интеллектуальный марафон. Задания по русскому языку 10 класс...

Интеллектуальный марафон. Задания по русскому языку 11 класс

Интеллектуальный марафон. Задания по русскому языку 11 класс...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН. «В мире русского языка»

Разработка представляет собой внеурочное занятие, которое может быть проведено в рамках недели (месячника) русского языка и литературы....

Интеллектуальный марафон "В мире наук"

Интеллектуальный марафон проводится для студентов 1 курса и включает вопросы по предметам естественнонаучного цикла: Физика + химия + математика +информатика + биология + география....