Календарно-тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Соколова Светлана Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

 

 

 

Класс___5__

Учебный год _____2017-2018__

УМК  Русский язык. 5 класс: учебник для обшеобразовательных организация/ Л.М.Рыбченкова, О.М. Александжрова, О.В.Загоровская/ М.: Просвещение, 2015.

Количество часов: всего – 204, в неделю – 6.

Количество часов практического характера:

                            творческих работ - 4

Количество часов контрольного характера - 6

 

Составитель: С.А.Соколова

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_5_klass_rybchenkova_2.doc409.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Боголюбовская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе

_____________Е.А.Бритикова

«_____» ___________2017 г.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Класс___5__

Учебный год _____2017-2018__

УМК  Русский язык. 5 класс: учебник для обшеобразовательных организация/ Л.М.Рыбченкова, О.М. Александжрова, О.В.Загоровская/ М.: Просвещение, 2015.

Количество часов: всего – 204, в неделю – 6.

Количество часов практического характера:

                        творческих работ - 4

Количество часов контрольного характера - 6

Составитель: С.А.Соколова

2017


Календарно-тематическое планирование по русскому языку по УМК под  ред. Л.М.Рыбченковой

5 класс (204 часа)

№ урока с начала учебного года

Дата

№ урока в разделе

Тема урока

§ учебника

Деятельность учащихся

Понятия

ВВЕДЕНИЕ (5 часов)

1.09

1

Язык и языкознание

§1

С.4

Устные высказывания,  чтение.

Язык как система знаков и средства человеческого общения.

2.09

2

Язык и общение

§2

С.4-5

Устные высказывания,  чтение, проблемный диалог.

Язык как система знаков и средства человеческого общения.

4.09

3

Речь и речевое общение. Речевая ситуация.

§2

С.6-7

Совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить: составление схем, словарная работа, выполнение упражнений, работы со схемами.

Основные разделы языкознания (лингвистики).

5.09

4

Текст. Тема. Основная мысль

§3

С.10-12

Определение типовой принадлежности текста.

Знакомство с новыми понятиями.  Выполнение упражнений.

Текст как речевое произведение.

5.09

5

Описание. Повествование. Рассуждение.

§3

С.12

Определение типовой принадлежности текста. Выполнение упражнений.

Смысловая и композиционная цельность, связность текста.

ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ (19часов)

7.09

1

Фонетика. Звук как единица речи.

§4

Работа со схемой, словарная работа

Смысловое значение разделов лингвистики

8.09

2

Тема «Повторение за курс 1-4 классы» Контрольный диктант

§4

С.14-15

Определение соотношений звуков и букв, объяснение особенностей произношения.

Различие звуков и букв. Состав алфавита.

9.09

3

Фонетика, графика, орфография как разделы лингвистики

§4

С.16-17

Транскрибирование, словарная работа.

Особенности произношения. Транскрипция.

11.09

4

Буква и звук

§5

С.18-19

Анализ звуков в речевом потоке. Составление текста.

Система согласных звуков (звонкие/глухие, парные/непарные).

12.09

5

Алфавит

§5

С.20-21

Работа со схемами

Система согласных звуков (звонкие/глухие, парные/непарные).

12.09

6

Согласные звуки и обозначающие их буквы.

§5

С.24-25

Совершенствование правописных умений, ознакомительное чтение, словарная работа.

Система согласных звуков (твёрдые/мягкие, парные/непарные).

14.09

7

Согласные звуки и обозначающие их буквы.

§5

С.25-27

Совершенствование правописных умений, словарная работа.

Возможности изменения звуков в речевом потоке.

15.09

8

Глухие и звонкие согласные

§6

Совершенствование правописных умений, транскрибирование.

Система согласных звуков

(твердые/мягкие)

16.09

9

Глухие и звонкие согласные

С.28

Совершенствование правописных умений, транскрибирование.

Система согласных звуков.

18.09

10

Непроизносимые согласные

§7

С.29

Совершенствование правописных умений, транскрибирование.

Изменение качества гласного звука в безударной позиции.

19.09

11

Непроизносимые согласные

§8

С.30-33

Словарная работа, углубление знаний о слоге, ударении, совершенствование правописных умений.

Русское ударение. Фонетический слог. Слоги для переноса. Слогораздел.

19.09

12

Твердые и мягкие согласные

§9

С.34-37

Работа в парах. Совершенствование правописных умений, умений выполнять фонетический разбор слова.

Система гласных звуков. Ударение. Ударные и безударные звуки.

21.09

13

Твердые и мягкие согласные

§9

С.34-37

Работа в парах. Совершенствование правописных умений, умений выполнять фонетический разбор слова.

Система гласных звуков. Ударение. Ударные и безударные звуки.

22.09

14

Гласные звуки и обозначающие их буквы

§10

С.38-39

Самостоятельная работа, работа в парах.

Русское ударение. Фонетический слог. Правописание безударной гласной корня слова.

23.09

15

Гласные звуки и обозначающие их буквы

Самостоятельная работа.

Система гласных звуков. Ударение. Ударные и безударные звуки.

25.09

16

Слог и ударение

Диалог, самостоятельная работа.

Орфограмма.

Орфограмма-пробел.

26.09

17

Правописание безударных гласных в корне слова

Работа в парах. Совершенствование правописных умений, умений выполнять фонетический разбор слова.

Орфограмма.

Правописание безударной гласной корня слова.

26.09

18

Гласные звуки и обозначающие их буквы

Работа в парах. Совершенствование правописных умений, умений выполнять фонетический разбор слова.

Орфограмма.

Система гласных звуков

28.09

19

Повторение по теме «Фонетика. Графика»

Совершенствование правописных умений, умений выполнять фонетический разбор слова.

29.09

20

Тест «Фонетика. Графика»

Тест

Совершенствование правописных умений, умений выполнять фонетический разбор слова.

МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. (14 часов)

30.09

1

Морфемика и словообразование как разделы лингвистики

§11

Изучение теоретического материала.  Орфографический практикум. Работа со схемой

Разделы лингвистики.

2

Корень слова.

§11

С.40-41

Изучение теоретического материала.  Орфографический практикум.

Однокоренные слова. Морфемы. Омоформы.

3

Корень слова.

§11

С.40-41

Изучение теоретического материала.  Орфографический практикум.

Однокоренные слова. Морфемы. Омоформы.

4

Родственные слова.

§11

С.40-41

Изучение теоретического материала.  Орфографический практикум.

Однокоренные слова. Морфемы. Омоформы.

5

Родственные слова

§11

С.40-41

Изучение теоретического материала.  Орфографический практикум.

Однокоренные слова. Морфемы. Омоформы.

6

Окончание и основа  

§12

С.42-43

Работа со схемой, моделью. Решение лингвистических задач.  Совершенствование правописных умений.

Окончание как формообразующая морфема. Нулевое окончание.

7

Приставки.

§13

С.46-49

Совершенствование умений слушать и говорить. Совершенствование правописных умений. Работа со схемой.

Приставка как словообразующая морфема Отличие приставки от предлога.

8

Приставки.

§13

С.46-49

Совершенствование умений слушать и говорить. Совершенствование правописных умений. Работа со схемой.

Приставка как словообразующая морфема Отличие приставки от предлога.

9

Суффиксы.

§14

С.50-53

Совершенствование правописных умений. Работа в парах.

Суффикс  как словообразующая и формообразующая морфема. Морфемный разбор.

10

Суффиксы.

§14

С.50-53

Совершенствование правописных умений. Работа в парах.

Суффикс  как словообразующая и формообразующая морфема. Морфемный разбор.

11

Сложные слова.

§15

С.54-55

Словарная работа, работа в группах. Совершенствование правописных умений.

Слова, имеющие в составе два корня. Сложение как способ словообразования.

12

Сложные слова.

§15

С.54-55

Словарная работа, работа в группах. Совершенствование правописных умений.

Слова, имеющие в составе два корня. Сложение как способ словообразования.

13

Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография».

(§16)

С.56

Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах.

Однокоренные слова. Морфемы.

14

Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография».

(§16)

С.57

Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах.

Сложение как способ словообразования. Нулевое окончание.

ЛЕКСИКОЛОГИЯ (47 часов)

1

Лексикология как раздел лингвистики

§17

Изучение теоретического материала.

Лексикология. Лексическое значение слова.

2

Лексическое значение слова.

§17

С.58-61

Развитие орфографической зоркости. Работа со схемой: кодирование и декодирование.

Лексикология. Лексическое значение слова.

3

Лексическое значение слова.

§17

С.58-61

Развитие орфографической зоркости. Работа со схемой: кодирование и декодирование.

Лексикология. Лексическое значение слова.

4

Р/р  Устная и письменная речь.

§18

С.62-65

Составление схемы.

Особенности устной и письменной речи. Речевое высказывание с точки зрения соответствия языковым нормам и ситуации общения.

5

Р/р  Разговорная, книжная и нейтральная лексика.

§18

С.62-65

Развитие орфографической зоркости.  Работа с текстами.

Функциональная разновидность языка. Речевое высказывание с точки зрения соответствия языковым нормам и ситуации общения.

6

Р/р  Разговорная, книжная и нейтральная лексика.

§18

С.62-65

Развитие орфографической зоркости.  Работа с текстами.

Функциональная разновидность языка. Речевое высказывание с точки зрения соответствия языковым нормам и ситуации общения.

7

Толковые словари

.(§19)

С.66-69

Развитие умений использовать словари. Изучение теоретического материала. Работа со словарными статьями и схемой.

Разновидности словарей. Словарная статья. Лексический анализ слова.

8

Буквы О и Ё после шипящих в корне слова.

(§20)

С.70

Совершенствование правописных умений, развитие умений опознавать орфограмму. Создание алгоритма действий.

Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова.

9

Буквы О и Ё после шипящих в корне слова.

(§20)

С.71

Развитие умений опознавать орфограмму. Создание алгоритма действий.

Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова.

10

Однозначные и многозначные слова.

§21

С.72-75

Орфографический практикум. Работа со схемой: кодирование и декодирование информации. Развитие устной речи.

Понятие о значении слова. Прямое и переносное значение слова.

11

Однозначные и многозначные слова.

§21

С.72-75

Орфографический практикум. Работа со схемой: кодирование и декодирование информации. Развитие устной речи.

Понятие о значении слова. Прямое и переносное значение слова.

12

Однозначные и многозначные слова.

§21

С.72-75

Орфографический практикум. Работа со схемой: кодирование и декодирование информации. Развитие устной речи.

Понятие о значении слова. Прямое и переносное значение слова.

13

Р/р Лексическая сочетаемость.

§22

С.76-77

Совершенствование умения выбирать слова, опираясь на контекст.

Понятие о лексической сочетаемости. Ограниченная сочетаемость.

14

Тематическая группа.

§23

С.78-81

Чтение и анализ текстов. Работа со словарями. Составление рассказа.

Определение слова. Общее и частное в значении слов одной тематической группы.

15

Тематическая группа.

§23

С.78-81

Чтение и анализ текстов. Работа со словарями. Составление рассказа.

Определение слова. Общее и частное в значении слов одной тематической группы.

16

Синонимы.

§24

С.82-85

Орфографический тренинг. Работа со словарём. Анализ и прогнозирование текста. Составление плана ответа.

Смысловые и стилистические различия синонимов. Роль синонимов в речи.

17

Синонимы.

§24

С.82-85

Орфографический тренинг. Работа со словарём. Анализ и прогнозирование текста. Составление плана ответа.

Смысловые и стилистические различия синонимов. Роль синонимов в речи.

18

Синонимы.

§24

С.82-85

Орфографический тренинг. Работа со словарём. Анализ и прогнозирование текста. Составление плана ответа.

Смысловые и стилистические различия синонимов. Роль синонимов в речи.

19

Антонимы.

§25

С.86-89

Словарный диктант Аудирование. Анализ текста. Работа со схемой. Озаглавливание текста.

Смысловые различия антонимов у многозначных слов. Роль антонимов в речи.

20

Антонимы.

§25

С.86-89

Словарный диктант Аудирование. Анализ текста. Работа со схемой. Озаглавливание текста.

Смысловые различия антонимов у многозначных слов. Роль антонимов в речи.

21

Антонимы.

§25

С.86-89

Словарный диктант Аудирование. Анализ текста. Работа со схемой. Озаглавливание текста.

Смысловые различия антонимов у многозначных слов. Роль антонимов в речи.

22

Омонимы.

(§26)

С.90-91

Изучение теоретического материала.

Омонимия и паронимия как языковые явления. Сочетаемость паронимов.

23

Омонимы.

(§26)

С.92-93

Работа со словарями. Изучение теоретического материала. Работа с таблицей.

Роль омонимов и паронимов в речи.

24

Паронимы.

(§26)

С.92-93

Работа со словарями. Изучение теоретического материала. Работа с таблицей.

Роль омонимов и паронимов в речи.

25

Паронимы.

(§26)

С.92-93

Работа со словарями. Изучение теоретического материала. Работа с таблицей.

Роль омонимов и паронимов в речи.

26

Паронимы.

(§26)

С.92-93

Работа со словарями. Изучение теоретического материала. Работа с таблицей.

Роль омонимов и паронимов в речи.

23

Р/р

Сжатое изложение

С.91

Работа с текстами. Совершенствование умения подбирать слова, опираясь на заданные параметры текста.

Функционально-смысловые типы речи.

24

25

Понятие о чередовании.

§27

С.94-95

Морфемный анализ слова. Орфографический тренинг. Составление алгоритма действий.

Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы.

26

Чередование букв е-и в корнях

§28

С.96-97

Изучение теоретического материала. Составление  алгоритма действий.

Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв Е//И в корнях с чередованием.

27

Чередование букв е-и в корнях

§28

С.98-99

Орфографический тренинг.

Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв Е//И в корнях с чередованием.

28

Буквы А//О в корнях с чередованием.

§29

С.100

Изучение теоретического материала. Составление  алгоритма действий.

Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв А//О в корнях с чередованием.

29

Буквы А//О в корнях с чередованием.

§29

С.101

Работа с таблицей. Орфографический тренинг.

Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв А//О в корнях с чередованием.

30

Буквы А//О в корнях с чередованием

.§29

С.102-103

Орфографический тренинг.

Правописание букв А//О в корнях с чередованием.

31

Р/р Изложение с продолжением.

Самостоятельная работа. Составление плана изложения.

Текст. Продолжение текста.

32

Р/р Изложение с продолжением.

Самостоятельная работа.

Текст. Продолжение текста.

33

Суффиксы -чик-//-щик-.

§30

С.104-105

Работа с таблицей. Работа с текстом.  Составление  алгоритма действий.

Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв Ч//Щ в суффиксах.

35

Суффиксы -чик-//-щик-.

§30

С.106-107

Работа с таблицей. Работа с текстом.  Орфографический тренинг.

Синонимичность и омонимичность морфем.

36

Буквы И//Ы после приставок на согласные.

§31

С.108

Орфографический тренинг. Работа с текстом.  Составление  алгоритма действий.

Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв И//Ы в приставках.

37

Р/р Обучающее сочинение «Как я первый раз...»

Самостоятельная работа, работа в парах.

Текст-повествование.

38

Р/р Обучающее сочинение «Как я первый раз...»

Самостоятельная работа, работа в парах.

Текст-повествование.

39

Особенности написания приставок на З//С.

§32

С.110-1111

Работа с текстом.  Составление  алгоритма действий.

Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв З//С в конце приставок.

40

Особенности написания приставок на З//С.

§32

С.111-112

Орфографический тренинг. Работа с текстом.  Анализ текстов.

Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв З//С в конце приставок.

41

Особенности написания приставок на З//С.

§32

С.113-115

Орфографический тренинг. Работа с текстом.

Правописание букв З//С в конце приставок.

42

Фразеологизмы.

§33

С.116-117

Работа с текстами, словарями. Толкование значений выражений.

Фразеологический оборот. Различие свободного сочетания слов и фразеологизма.

43

Фразеологизмы.

§33

С.118-119

Работа с текстами, словарями. Толкование значений выражений.

Стилистическая окраска фразеологизмов. Роль фразеологизма в речи.

44

Крылатые слова.

§34

С.120-121

Работа с теоретическим материалом. Беседа. Поиск отличий крылатых слов от фразеологизмов.

Крылатые слова и их источники.

45

Повторение по теме «Лексикология».

§35

С.122

Орфографический тренинг. Работа с текстом.

Лексика. Фразеологизмы

Словари.

46

Повторение по теме «Лексикология».

(§35)

С.123

Орфографический тренинг. Работа с текстами, словарями.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Паронимы.

47

Контрольная работа с грамматическим заданием по теме “Лексикология”

Самостоятельная работа.

Синонимы. Переносное значение.

Подлежащее.

МОРФОЛОГИЯ

Имя существительное (17 часов)

1

Морфология как раздел лингвистики

§36

С.4-7

Работа со схемами

Морфология как раздел науки о языке.

2

Части речи.

§36

С.4-7

Составление плана ответа. Анализ и характеристика слов как частей речи.

Морфологические признаки слов. Грамматическое значение.

3

Имя существительное как часть речи.

§37

С.8-11

Орфографический тренинг. Совершенствование правописных умений. Работа с текстом.

Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки имени существительного.

4

Имя существительное как часть речи.

§37

С.8-11

Орфографический тренинг. Совершенствование правописных умений. Работа с текстом.

Морфологические признаки имени существительного. Имена собственные и нарицательные.

5

Род имён существительных

§38

С.12-15

Словарный диктант. Работа с текстом. Анализ изобразительных средств языка.

Морфологические признаки имени существительного. Мужской, женский, средний роды имён существительных.

6

Род имён существительных

§38

С.12-15

Словарный диктант. Работа с текстом. Анализ изобразительных средств языка.

Морфологические признаки имени существительного. Общий род имён существительных.

7

Склонение имён существительных. Падеж. Число

§39

С.16-18

Совершенствование правописных умений. Работа с текстом, таблицей. Морфологический разбор имён существительных

Падеж и число имён существительных. Род.

8

Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных

§40

С.22

Создание алгоритма рассуждения при выборе написания слова. Работа с таблицами.

Правописание падежных окончания имён существительных.  Морфологический анализ слова.

12.01

9

Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных

§40

С.22

Создание алгоритма рассуждения при выборе написания слова. Работа с таблицами.

Правописание падежных окончания имён существительных.  Морфологический анализ слова.

10

Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных

§40

С.23

Орфографический тренинг.

Правописание падежных окончания имён существительных.  Морфологический анализ слова.

11

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных

§41

С.24

Морфологический анализ слов. Морфемный анализ.

Правописание окончаний имён существительных.

Морфемно-словообразовательный анализ.

12

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных

§41

С.25

Орфографический тренинг. Морфологический анализ слов. Морфемный анализ.

Правописание окончаний имён существительных.

Морфемно-словообразовательный анализ.

13

НЕ с именами существительными.

§42

С.26-27

Морфологический анализ слов. Подбор антонимов и синонимов к словам.

Принцип классификации. Правописание НЕ с именами существительными.

14

НЕ с именами существительными.

§42

С.28-29

Орфографический тренинг. Морфологический анализ слов. Подбор антонимов и синонимов к словам.

Принцип классификации. Правописание НЕ с именами существительными.

15

Повторение по теме «Имя существительное»

§37 - 42

Орфографический тренинг. Работа с текстами, словарями.

Имя существительное. Морфологические признаки

16

Контрольная работа № 6 по теме “Имя существительное”

Самостоятельная работа.

Орфограмма.

17

Работа над ошибками.

Диалог, самостоятельная работа

Орфограмма.

Имя прилагательное (13 часов)

1

Имя прилагательное как часть речи.

§43

С.30-33

Орфографический тренинг. Анализ и характеристика  слов с точки зрения морфологических признаков и значения, роли в тексте.

Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки имён прилагательных. Синтаксическая роль прилагательного в тексте.

2

3

Р/р Повествование с элементами описания.

С.33

Чтение и анализ текста.

Текст. Тема. Основная мысль текста. Функционально-смысловой тип текста.

4

Р/р Повествование с элементами описания.

С.33

Чтение и анализ текста.

Текст. Тема. Основная мысль текста. Функционально-смысловой тип текста.

5

Правописание окончаний имён прилагательных.

§44

С.34-35

Орфографический тренинг.  Морфологический и морфемно-словообразовательный анализ слов. Составление алгоритма.

Правила написания гласных в безударном окончании имён прилагательных.

6

7

Краткие прилагательные.

§45

С.36-37

Орфографический тренинг. Развитие орфографической зоркости: составление алгоритма орфографического правила.

Полные и краткие прилагательные. Синтаксическая роль кратких прилагательных.

8

НЕ с именами прилагательными

§46

С.38-39

Морфологический анализ слов. Подбор синонимов и антонимов.

Правописание НЕ с именами прилагательными. Принципы написания приставки/частицы.

9

НЕ с именами прилагательными

§46

С.40-42

Орфографический тренинг. Подбор синонимов и антонимов.

Правописание НЕ с именами прилагательными. Принципы написания приставки/частицы.

10

Морфологический разбор имени прилагательного

§46

Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков прилагательных

Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки имён прилагательных.

11

Повторение по теме «Имя прилагательное»

§43-46

Орфографический тренинг. Работа с текстами

Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки имён прилагательных. Синтаксическая роль прилагательного в тексте.

12

Контрольная работа №7 по теме «Имя прилагательное»

Самостоятельная работа

Орфограмма

13

Работа над ошибками

Диалог, самостоятельная работа

Орфограмма

Имя числительное ( 2 часа)

1

Имя числительное как часть речи.

§47

С.44-45

Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков числительных.

Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки имён числительных.

2

Имя числительное как часть речи.

§47

С.46-47

Орфографический тренинг. Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков числительных.

Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки имён числительных. Роль числительных в тексте.

Местоимение (3 часа)

1

Местоимение как часть речи.

§48

С.48-49

Орфографический тренинг. Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков местоимений.

Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимений.

2

Местоимение как часть речи.

§48

С.50-51

Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков местоимений.

Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимений. Роль местоимений в тексте.

3

Контрольная работа №8 по теме «Части речи. Имя числительное. Местоимение»

Самостоятельная работа с текстом.

Морфологические признаки частей речи, их синтаксическая роль в предложении.

Глагол (14 часов)

1

Глагол как часть речи

§49

С.52-53

Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков глагола.

Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. Роль глагола в тексте.

2

Инфинитив как словарная форма глагола

§50

С.54

Классификация суффиксов инфинитива. Анализ текста.

Личные и неопределённая формы глагола. Суффиксы инфинитива.

3

Инфинитив как словарная форма глагола

§50

С.55

Орфографический тренинг. Классификация суффиксов инфинитива. Анализ текста.

Роль лексического повтора в тексте.

4

Время глагола

§51

С.56-57

Орфографический тренинг. Работа с таблицей

Категория времени глагола.

5

Время глагола

§51

С.56-57

Орфографический тренинг. Работа с таблицей

Категория времени глагола.

6

Р/р Тип текста. Способы выражения картины времени в тексте.

§51

С.58-59

Анализ текста. Определение типовой принадлежности текста. Создание текста-описания.

Способы выражения картины времени в предложении и тексте. Текст определенного функционально-смыслового типа речи.

7

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение.

§52

С.60-61

Морфологический разбор. Анализ языкового материала.

Типы спряжения глаголов.

8

Спряжение.

§52

С.62-63

Орфографический тренинг. Морфологический разбор.

Типы спряжения глаголов. Разноспрягаемые глаголы.

9

Спряжение.

§52

С.62-63

Орфографический тренинг. Морфологический разбор.

Типы спряжения глаголов. Разноспрягаемые глаголы.

10

Правописание окончаний глаголов. Спряжение.

§53

С.64-65

Морфологический анализ. Составление алгоритма действий.

Правила написания личных окончаний глагольных форм. (Ь, Е//Ё//И после шипящих).

11

Правописание окончаний глаголов.

§53

С.65-66

Морфологический анализ. Цифровой диктант

Правила написания личных окончаний глагольных форм. (Ь, Е//Ё//И после шипящих).

12

Правописание окончаний глаголов.

§53

С.68

Словарный диктант

Морфологический анализ.

Правила написания личных окончаний глагольных форм. (Ь, Е//Ё//И после шипящих).

13

Контрольное тестирование №

9 по теме «Глагол»

Самостоятельная работа с текстом.

Орфограмма

14

Анализ ошибок, полученных при тестировании

Диалог, самостоятельная работа

Орфограмма.

Наречие (7 часов)

1

Наречие как часть речи.

§54

С.68-69

Орфографический тренинг. Работа с таблицей.

Наречие как часть речи.  Морфологические признаки наречия.

2

Правописание о(е) после шипящих в суффиксах наречий

§54

С.70-71

Орфографический тренинг. Работа с таблицей. Анализ текста.

Морфологические признаки наречия. Роль наречий в тексте.

3

Правописание о(е) после шипящих в суффиксах наречий

§54

С.70-71

Анализ текста. Создание текста  в соответствии с коммуникативной задачей.

Роль наречий в тексте.

4

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

§54

С.72-73

Анализ текста. Создание текста  в соответствии с коммуникативной задачей.

Морфологические признаки наречия. Роль наречий в тексте.

5

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

§54

С.72-73

6

Подготовка к диктанту

Самостоятельная работа с текстом.

Орфограмма

7

Контрольная работа № 10 по теме «Наречие»

Диалог, самостоятельная работа

Орфограмма.

Служебные части речи (7 часов)

1

Служебные части речи.

§55

С.74-75

Анализ текста. Создание текста  в соответствии с коммуникативной задачей.

Предлоги, союзы, частицы и междометия как части речи.

2

Служебные части речи.

§55

С.75-76

Орфографический тренинг. Работа с таблицей.

Морфологические признаки служебных частей речи. Их роль в тексте.

3

Служебные части речи.

§55

С.75-76

Орфографический тренинг. Работа с таблицей.

Морфологические признаки служебных частей речи. Их роль в тексте.

4

Повторение материала по теме «Морфология».

§56

С.78-79

Повторение теоретического материала.  Анализ текста. Орфографический тренинг.

Части речи.  Морфологические признаки частей речи.

5

Повторение материала по теме «Морфология».

§56

С.79-80

Повторение теоретического материала.  Морфологический разбор. Анализ текста.

Части речи.  Морфологические признаки частей речи, их роль в предложении.

6

Контрольная работа № 11 по теме “Морфология”

Самостоятельная работа.

Правила орфографии. Части речи.

7

Работа над ошибками.

Диалог. Самостоятельная работа.

Орфограмма.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (48 час)

1

Что изучает синтаксис?

§57

С.82-83

Изучение теоретического материала. Работа со схемой. Развитие устной речи.

Основные понятия синтаксиса. Роль синтаксиса в формировании и выражении мысли.

2

Словосочетание.

§58

С.84-89

Словарный диктант

Работа со схемами и теоретическим материалом. Моделирование словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний.

Понятие о словосочетании. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов.

3

Словосочетание.

§58

С.84-89

Словарный диктант

Работа со схемами и теоретическим материалом. Моделирование словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний.

Понятие о словосочетании. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов.

4

Словосочетание.

§58

С.84-89

Словарный диктант

Работа со схемами и теоретическим материалом. Моделирование словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний.

Понятие о словосочетании. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов.

5

Предложение – основная единица речевого общения.

§59

С.90-93

Орфографический тренинг. Изучение теоретического материала. Работа в парах, микрогруппах. Определение границ предложений.

Понятие о предложении. Предложение как основная единица речевого общения. Границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Роль предложений в  формировании и выражении мысли.

6

Предложение – основная единица речевого общения.

§59

С.90-93

Орфографический тренинг. Изучение теоретического материала. Работа в парах, микрогруппах. Определение границ предложений.

Понятие о предложении. Предложение как основная единица речевого общения. Границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Роль предложений в  формировании и выражении мысли.

7

Главные и второстепенные члены предложения.

§59

С.93-94

Составление схем грамматических связей. Создание  монологического ответа по теме.

Предложение как основная единица речевого общения. Порядок слов в предложении.

8

Предложение – основная единица речевого общения.

§59

С.90-93

Орфографический тренинг. Изучение теоретического материала. Работа в парах, микрогруппах. Определение границ предложений.

Понятие о предложении. Предложение как основная единица речевого общения. Границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Роль предложений в  формировании и выражении мысли.

9

Р/р Сообщение, вопрос, побуждение к действию.

(§60)

С.96-98

Изучение теоретического материала. Работа с таблицей. Анализ и характеристика интонации в предложениях.

Виды предложений по цели высказывания. Интонационные и смысловые особенности предложения.

10

Р/р Сообщение, вопрос, побуждение к действию.

(§60)

С.99-101

Зрительный диктант. Анализ и характеристика интонации в предложениях.

Утвердительные и отрицательные предложения. Риторический вопрос.

11

Р/р Сообщение, вопрос, побуждение к действию.

(§60)

С.99-101

Зрительный диктант. Анализ и характеристика интонации в предложениях.

Утвердительные и отрицательные предложения. Риторический вопрос.

12

Проверочная работа по теме «Словосочетание. Предложение»

Самостоятельная работа

Правила орфографии.

13

Р/р Эмоции и их отражение в предложении

§61

С.102-103

Анализ предложений.

Виды предложений по эмоциональной окраске. Интонационные и смысловые особенности предложений.

14

Р/р Эмоции и их отражение в предложении.

§61

С.104-105

Словарная работа. Анализ предложений.

Интонация предложения.

15

Р/р Как писать отзыв.

№ 476

Анализ текста, составление алгоритма действий.

Отзыв. Рассказ.Структура отзыва на прочитанное произведение.

16

Грамматическая основа предложения.

§62

С.106-107

Составление  алгоритма действий. Анализ предложений.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Смысловая и грамматическая связь в предложении.

13.04

17

Грамматическая основа предложения.

§62

С.108-109

Орфографический тренинг. Анализ предложений.

Двусоставные и односоставные предложения

14.04

18

Подлежащее и сказуемое.

§63

С.110-112

Анализ языкового материала. Составление  алгоритма действий.

Способы выражения подлежащего и сказуемого в предложениях.

16.04

19

Подлежащее и сказуемое.

§63

С. 113-115

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала.

Тире между главными членами предложения.

16.04

20

Второстепенные члены предложения

§64

С.116-119

Анализ языкового материала. Составление  алгоритма действий. Синтаксический разбор.

Способы выражения дополнения, определения и обстоятельства в предложениях. Распространённые и нераспространённые предложения.

18.04

21

Определение.

§65

С.120-121

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Составление  алгоритма действий. Синтаксический разбор.

Определение как член предложения, способы его выражения. Роль определения в предложении. Эпитеты.

19.04

22

Дополнение.

§66

С.122-123

Анализ языкового материала. Составление  алгоритма действий. Синтаксический разбор.

Дополнение как член предложения, способы его выражения. Роль дополнения в предложении.

20.04

23

Дополнение.

§66

С.122-123

Анализ языкового материала. Составление  алгоритма действий. Синтаксический разбор.

Дополнение как член предложения, способы его выражения. Роль дополнения в предложении.

21.04

24

Обстоятельство.

§67

С.124-125

Изучение теоретического материала. Составление  алгоритма действий. Синтаксический разбор

Обстоятельство как член предложения, способы его выражения. Роль обстоятельств в предложении.

23.04

25

Р/р Изложение прочитанного текста

№ 521

Самостоятельная работа

Стилевое своеобразие текста

23.04

26

Р/р Изложение прочитанного текста

№ 521

Самостоятельная работа

Стилевое своеобразие текста

25.04

27

Обстоятельство.

§67

С.124-125

Изучение теоретического материала. Составление  алгоритма действий. Синтаксический разбор

Обстоятельство как член предложения, способы его выражения. Роль обстоятельств в предложении.

26.04

28

Однородные члены предложения.

§68

С.128-129

Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений и текста. Синтаксический разбор.

Понятие об однородных членах предложения.

27.04

29

Однородные члены предложения.

§68

С.128-129

Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений и текста. Синтаксический разбор.

Понятие об однородных членах предложения.

28.04

30

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

§69

С.132-134

Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений и текста. Синтаксический разбор.

Пунктуация в предложениях с однородными членами и обобщающим словом.

30.04

31

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

§69

С.135-137

 Анализ предложений и текста. Синтаксический разбор. Моделирование предложений.

Пунктуация в предложениях с однородными членами и обобщающим словом.

30.04

32

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

§69

С.135-137

 Анализ предложений и текста. Синтаксический разбор. Моделирование предложений.

Пунктуация в предложениях с однородными членами и обобщающим словом.

02.05

29

Обобщающие слова

§69

С.135-137

 Анализ предложений и текста. Синтаксический разбор. Моделирование предложений.

Пунктуация в предложениях с однородными членами и обобщающим словом.

03.05

30

Обращение.

§70

С.138-139

Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений.

Обращение в предложении: его функции и способы выражения.

04.05

31

Обращение.

§70

С.140-141

Орфографический т

ренинг. Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений. Синтаксический разбор.

Формы обращения.

05.05

32

Прямая речь.

§71

С.142-145

Орфографический тренинг. Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений. Синтаксический разбор.

Пунктуация и интонация в предложениях с прямой речью. Косвенная речь

07.05

33

Прямая речь.

§71

С.142-145

Орфографический тренинг. Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений. Синтаксический разбор.

Пунктуация и интонация в предложениях с прямой речью. Косвенная речь

07.05

34

Прямая речь.

§71

С.142-145

Орфографический тренинг. Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений. Синтаксический разбор.

Пунктуация и интонация в предложениях с прямой речью. Косвенная речь

11.05

35

Контрольная работа №13 по теме «Синтаксис. Пунктуация»

Самостоятельная работа

Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах и обращении. Оформление прямой речи на письме

12.05

36

Работа над ошибками

Диалог. Самостоятельная работа.

Орфограмма.

Пунтограмма

10.05

37

Сложное предложение.

§72

С.146-147

Изучение теоретического материала и схем. Синтаксический разбор.

Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений

14.05

38

Сложное предложение.

§72

С.148-149

Словарный диктант

Моделирование. Синтаксический разбор. Проверочная работа.

Знаки препинания и интонация в сложном предложении

14.05

39

Сложное предложение.

§72

С.148-149

Словарный диктант

Моделирование. Синтаксический разбор. Проверочная работа.

Знаки препинания и интонация в сложном предложении

16.05

40

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация».

§73

С.150-151

Повторение теоретического материала.  Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах.

Строение словосочетания. Структура простого предложения. Однородные члены. Обращение. Прямая речь.

17.05

41

Итоговая контрольная работа

Самостоятельная работа.

Предложения с однородными членами, обращениями и прямой речью.

18.05

42

Работа над ошибками.

Диалог. Самостоятельная работа.

Орфограмма.

Пунтограмма.

19.05

43

Обобщение и систематизация материала по темам за курс 5 класса  

(§73)

С.150-151

Повторение теоретического материала.  Анализ текста.

Строение словосочетания. Структура простого предложения. Однородные члены. Обращение. Прямая речь.

21.05

44

Обобщение и систематизация материала по темам за курс 5 класса  

(§73)

С.150-151

Повторение теоретического материала.  Анализ текста.

Строение словосочетания. Структура простого предложения. Однородные члены. Обращение. Прямая речь.

21.05

45

Обобщение и систематизация материала по темам за курс 5 класса  

(§73)

С.150-151

Повторение теоретического материала.  Анализ текста.

Строение словосочетания. Структура простого предложения. Однородные члены. Обращение. Прямая речь.

23.05

46

Обобщение и систематизация материала по темам за курс 5 класса  

(§73)

С.150-151

Повторение теоретического материала.  Анализ текста.

Строение словосочетания. Структура простого предложения. Однородные члены. Обращение. Прямая речь.

203

24.05

47

Обобщение и систематизация материала по темам за курс 5 класса  

(§73)

С.150-151

Повторение теоретического материала.  Анализ текста.

Строение словосочетания. Структура простого предложения. Однородные члены. Обращение. Прямая речь.

204

25.05

48

Обобщение и систематизация материала по темам за курс 5 класса  

(§73)

С.150-151

Повторение теоретического материала.  Анализ текста.

Строение словосочетания. Структура простого предложения. Однородные члены. Обращение. Прямая речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...