Конспект урока "Однородные члены"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Анна Владимировна Гусева

Конспект урока "Однородные члены"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konspekt_uroka_odnorodnye_chleny.ppt168 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект урока «Однородные члены предложения»

Слайд 2

Теория Однородные члены предложения: - выполняют одинаковую синтаксическую роль (однородными могут быть все члены предложения: подлежащие, сказуемые, определения, дополнения, обстоятельства); - являются независимыми (главные члены) или относятся к одному и тому же члену предложения (второстепенные члены); - отвечают на один и тот же вопрос; - связаны сочинительной связью или бессоюзной; - могут быть выражены как одинаковыми, так и разными частями речи; - могут быть нераспространенными или распространенными, то есть иметь при себе зависимые слова. Между однородными членами предложения, не соединенными союзами, обычно ставится запятая; в речи бессоюзная связь передается с помощью перечислительной интонации:

Слайд 3

Теория (примеры) Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. (Маршак) Один за другим я рассматривал битые кленовые листья — багряные с охристыми разводами, лимонные с кровяными прожилками, кирпичные с крапом... (Коваль) Город опрокидывался в воду, тонул, уплывал и не мог уплыть, только растворялся нежными, золотистыми пятнами. (Олеша) Запомните — говорить надо стройно и вместе с тем задушевно, гуманно, демократично. (Шварц)

Слайд 4

Теория Распространенные однородные члены, особенно если внутри них имеются запятые, могут разделят суконных куртках с зелеными обшлагами; моряков с лицами цвета глины; зажиточных горожан в цветных жилетах, с их женами, у которых юбки походили на розовые кусты; торговцев с графинами, лотками, мороженицами и жаровнями; тощих площадных актеров, зеленых, желтых и пестрых, как будто сшитых из лоскутного одеяла; совсем маленьких ребят, тянувших за хвосты рыжих веселых собак. (Олеша)

Слайд 5

Задание 1 1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, разделяющие однородные члены предложения. Люди стояли в проходах, (1) не расходились, (2) а потом возникло стихийное движение к сцене, (3) словно каждому хотелось убедиться, (4) что этот комок жизни стойкости не плод их воображения, (5) а вполне реальный человек.

Слайд 6

Задание 2 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, разделяющие однородные члены предложения. Над машиной поднималось лёгкое облачко сизоватого дыма, (1) до трибун сначала доходило всем знакомое уже по автомобилям фырканье мотора, (2) а потом лёгкий, (3) тёплый ветер доносил до нас запах, (4) странный, (5) пресный, (6) то ли тошный, (7) то ли чем-то очень приятный, (8) – запах горелого касторового масла.

Слайд 7

Вопрос 3 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения. Пока мы пели, (1) пили, (2) говорили друг другу вздор и смеялись, (3) здесь, (4) в этом чуждом нам мире неба, (5) тумана и моря, (6) взошла кроткая, (7) одинокая и всегда печальная луна, (8) и воцарилась глубокая полночь, (9) совершенно такая же, (10) как пять-десять тысяч лет тому назад.

Слайд 8

Вопрос 4 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения. С годами труба засорилась, (1) её никогда не чистили, (2) и после каждого большого ливня вода заливала улицы, (3) площади, (4) нижние этажи домов по Неглинскому проезду.

Слайд 9

Вопрос 5 . В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, разделяющие однородные члены предложения. Язык не может и не должен оставаться незыблемой, (1) неподвижной твердыней, (2) перемены в нём естественны и неизбежны, (3) в особенности в такое бурное переменчивое время, (4) как наше.

Слайд 10

Вопрос 6 . В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения. Иногда ночью, (1) просыпаясь, (2) Чайковский слышал, (3) как, (4) потрескивая, (5) пропоёт то одна, (6) то другая половица, (7) как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из неё любимую ноту.

Слайд 11

Вопрос 7 . В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения. Но проходило некоторое время, (1) и становилось ясно, (2) что суровая внешность совсем не соответствует его внутренним, (3) душевным переживаниям, (4) что он внимателен к людям, (5) причём не только близким, (6) но и к чужим, (7) готов им помочь.

Слайд 12

Вопрос 8 . В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения. Сейчас схвачу я зубами решётку, (1) замки и разгрызу их легче, (2) чем ребёнок щёлкает орехи. Но я не удалюсь в тишину и покой пустыни,(3) а побегу в города, (4) где мои собратья изнывают в неволе, (5) где их осмеливаются выставлять напоказ для забавы.

Слайд 13

Вопрос 9 . В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения. А он всю жизнь таскал, (1) хрипя и надсаживаясь, (2) по пескам, (3) по грязи, (4) по липкой глине, (5) по косогорам, (6) по «битым» дорогам и кривым просёлкам скрипучие, (7) плохо смазанные телеги с сеном, (8) картошкой, (9) яблоками и капустой.

Слайд 14

Вопрос 10 . В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения. Мать в расцвете бесшабашной молодости, (1) уводившей её от меня, (2) и старый, (3) со всосанными щеками врач, (4) лечивший бесплатно всех детей нашего дома.

Слайд 15

ОТВЕТЫ . Задание 1 - 1,5 Задание 2 - 3, 5, 6, 7 Задание 3 - 1, 2, 5, 7 Задание 4 - 3, 4 Задание 5 - 1 Задание 6 - 6 Задание 7 - 3, 6 Задание 8 - 1, 3 Задание 9 - 3,4,5,6,7,8,9 Задание 10 - 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков РЯ в 8 кл. ( «Обособленные члены предложения». Уроки "1,2)

Представлены первые четыре урока по теме "Обособленные члены" с использованием информационных технологий, материала для подготовки к ГИА и ЕГЭ. ...

Конспекты уроков РЯ в 8 кл.( «Обособленные члены предложения». Уроки №3,4)

Уроки разработаны с использованием информационных технологий, материала для подготовки к ГИА, ЕГЭ...

Презентация и конспект урока на тему" Определение арифметической и геометрической прогрессий. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий"

В технологии УДЕ (укрупненная дидактическая единица) при обучении математике одним из основных элементов является совместное и одновременное изучение родственных разделов. Арифметическая и геометричес...

Конспект урока русского языка в 8 классе "Главные и второстепенные члены предложения"

Урок русского языка для 8 класса по программе М.Т. Баранова (учебник Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.А. Тростенцова и др. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 237 с....

1 урок по теме "Обобщающие слова при однородных членах" конспект урока и презентация

представленный материал предназначен для проведения урока русского языка в 8 классе, содержит подробный конспект урока и презентацию. с первых мгновений урока дети включаются в увлекательный процесс у...

Конспект урока "Члены семьи"

    познавательный аспект: знакомство с популярными играми детей англоязычных стран “Happy families” , с песенкой “Have you got a mother? ”, продолжение знаком...