Рабочая программа учебного курса «Русский язык. 6 класс»
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Жадан Ольга Сергеевна

Планирование составлено на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897), требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Школа-гимназия №6» г. Джанкоя с учѐтом Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6-v_klass._russkiy_yazyk._zhadan_o.s.doc355 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым

«Школа-гимназия «№6»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей русского языка и литературы

Протокол № 1 от 31.08.2017

Руководитель МО

____________С.И. Кобыш

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

    ________А.А. Гоморова

 «31» августа 2017 г

УТВЕРЖДАЮ

 Директор

Приказ от 31.08.2017 г.  № 289

    _________А.Е. Бочкала


Р А Б О Ч А Я  П Р О Г Р А М М А

учебного курса «Русский язык. 6 класс»

Класс: 6-В

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы -2017 /2018 гг.

Количество часов по учебному плану:

всего – 204 ч/год; 6 ч/неделю


Планирование составлено на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897), требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Школа-гимназия №6» г. Джанкоя с учѐтом Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова).

Используемый учебник: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич). «Русский язык. 6 класс», учебник для общеобразовательных организаций, в 2 частях, 3-е издание; Москва, «Просвещение», 2014г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочую программу составила Жадан Ольга Сергеевна

учитель русского языка и литературы высшей категории

2017 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  1. понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского  народа;
  2. понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
  3. осознание эстетической ценности русского языка;
  4. уважительное отношение  к родному языку;
  5. потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
  6. стремление к речевому самосовершенствованию;
  7. формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
  8. формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

  1. овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации  устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);
  2. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
  3. способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;
  4. коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
  5. знакомство с национально-культурными нормами  речевого этикета.

Предметные:

  1. представление о русском языке как языке русского народа;
  2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
  3. овладение всеми видами речевой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        

        Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

        Речь и речевое общение

  1. Речь и речевое общение.  Речевая  ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.
  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.

 Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.

Текст

  1. Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид  переработки текста.
  2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции

Общие сведения о языке

  1. Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке.
  2. Осознание  роли языка в жизни человека, важности умения общаться..

        Фонетика и орфоэпия

  1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система   согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.

  1. Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

        Графика

  1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного.  Способы обозначения [  j ].
  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, СМС-сообщениях.

Морфемика и словообразование

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь. Словообразование как раздел лингвистики. Морфемный словарь
  2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания. Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач.

        Лексикология и фразеология

  1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и  многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.  Тематические группы слов. Толковые словари русского языка. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка. Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика).  Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
  2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения  экспрессивной окраски  и стилевой принадлежности. Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Проведение лексического разбора слов.

        Морфология

  1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные  части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические  признаки имени существительного, имени прилагательного, имени  числительного, местоимения, глагола, наречия. Служебные  части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические  признаки предлогов и союзов.

  1. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение  морфологических знаний и умений в практике правописания.

        Синтаксис

  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание  как синтаксическая единица. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.  Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.  Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения. Сложное предложение. Способы передачи чужой речи.
  2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.

Применение синтаксических знаний  и умений в практике правописания.

        Правописание: орфография и пунктуация.

  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь. Слитные, раздельные и дефисные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники. Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении.  Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.

  1. Формирование  орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

        Язык и культура

  1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
  2. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

 

        

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

              Разделы программы

Количество      часов

                        Из них

теоретический материал

развитие речи

контр. работы,

1

Введение.

2

2

2

Морфемика, словообразование, культура речи.

25

14

9

1

3

Лексикология, орфография, культура речи.

35

25

6

3

4

Грамматика. Морфология, орфография, культура речи.

123

Имя существительное.

18

14

1

3

Имя прилагательное.

29

23

5

1

Имя числительное.

19

15

3

1

Местоимение.

26

19

6

1

Глагол.

31

24

6

1

5

Синтаксис, пунктуация, культура речи.

13

9

3

1

6

Заключительный урок.

1

1

7

Итоговая контрольная  работа.

1

1

8

Резервные часы  

4

Всего:

204

148

39

13

        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

По плану

По факту

Введение (2 часа)

1

Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения

1

01.09

2

Понятие о функциональных разновидностях языка

1

01.09

Морфемика, словообразование, культура речи (25 часов)

3-4

Р.Р. №1-2. Текст и его признаки

2

04.09

05.09

5-6

Р.Р.№ 3-4 Орфоэпические нормы

2

05.09

07.09

7-8

Состав слова

2

08.09

08.09

9

Р.Р. №5 Обучающее сочинение

1

11.09

10- 11

Основные способы образования слов в русском языке

2

12.09

12.09

12-13

Сложные и сложносокращённые слова

2

14.09

15.09

14-15

Р.Р. № 6-7 Понятие об этимологии

2

15.09

18.09

16-17

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

2

19.09

19.09

18-19

Р.Р. № 8-9 Сочинение на лингвистическую тему

2

21.09

22.09

20-21

Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-)

2

22.09

25.09

22-23

Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ--

2

26.09

26.09

24-25

Повторение изученного по теме «Морфемика»

2

28.09

26-27

Контрольный  диктант №1.

Работа над ошибками

2

29.09

29.09

Лексикология, орфография. Культура речи (35 часов)

28-29

Повторение и обобщение изученного по теме в 5-м классе

2

02.10

03.10

30

Р.Р. № 10. Комплексный анализ текста

1

03.10

31-32

Р.Р.№11-12. Изложение (по книге «Школа вежливости») 

2

05.10

06.10

33-34

Понятие об общеязыковых и художественных метафорах.

2

06.10

09.10

35-36

Лексические выразительные средства.

2

10.10

10.10

37

Р.Р. № 13. Подготовка к написанию домашнего сочинения-описания

1

12.10

38-39

Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-.

2

13.10

13.10

40-41

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова

2

16.10

17.10

42-43

Заимствованные слова.

2

17.10

19.10

44

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями.

1

20.10

45

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления

1

20.10

46-47

Архаизмы, историзмы, неологизмы.

2

23.10

24.10

48

Общеупотребительные слова. Диалектизмы

1

24.10

49-50

Профессионализмы. Жаргонизмы.

2

26.10

27.10

51-52

Стилистически нейтральная и книжная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика

2

27.10

07.11

53-54

Р.Р. № 14-15  Сочинение-рассуждение

2

07.11

09.11

55-56

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов..

2

10.11

10.11

57

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные

1

13.11

58-59

Контрольное изложение №1.  (сжатое)

2

14.11

14.11

60

Повторение темы «Лексика, орфография.

 Культура речи». Работа над ошибками

1

16.11

61-62

Диктант с грамматическим заданием №2. Работа над ошибками

2

17.11

17.11

Морфология, орфография. Культура речи  (123 часов)

63

Части речи в русском языке

1

20.11

64-65

Имя существительное как часть речи

2

21.11

21.11

66-67

Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные.

2

23.11

24.11

68

Имена существительные общего рода

1

24.11

69

Морфологический разбор имени существительного

1

27.11

70-71

 Контрольное сочинение №1.

2

28.11

28.11

72-73

Словообразование имён существительных

2

30.11

01.12

74-75

Сложносокращённые имена существительные

2

01.12

04.12

76-77

Правописание О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих.

2

05.12

05.12

78

Повторение темы «Имя существительное»

1

07.12

79-80

Контрольная работа №1.

Работа над ошибками

2

08.12

08.12

81-82

Имя прилагательное как часть речи.

 Имя прилагательное как часть речи

2

11.12

12.12

83-84

Р.Р. № 16 -17 Особенности строения текста-описания. Сочинение-описание

2

12.12

14.12

85-86

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень.

2

15.12

15.12

87-88

Степени сравнения имён прилагательных.

Превосходная степень

2

18.12

19.12

89

Р.Р. № 18 Сжатое изложение

1

19.12

90-91

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

2

21.12

22.12

92-93

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные

2

22.12

25.12

94-95

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные

2

26.12

26.12

96

Морфологический разбор имени прилагательного

1

28.12

97-98

Словообразование имён прилагательных.

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

2

29.12

29.12

99-100

Н//НН в суффиксах имён прилагательных.

 Н//НН в суффиксах имён прилагательных

2

11.01

12.01

101

Правописание -К-//-СК- в суффиксах имён прилагательных

1

12.01

102-

103

Словообразование имён прилагательных. Сложные имена прилагательные.

2

15.01

16.01

104-105

Р.Р. №19-20. Сочинение-описание признаков предметов  и явлений окружающего мира

2

16.01

18.01

106

Повторение темы «Имя прилагательное»

1

19.01

107-108

Диктант с грамматическим заданием  №3 . Работа над ошибками

2

19.01

22.01

109

Резервный урок

1

23.01

110-111

Имя числительное как части речи.

2

23.01

25.01

112-113

Простые, сложные и составные числительные.

2

26.01

26.01

114

Количественные и порядковые числительные

1

29.01

115

Роль числительных в тексте

1

30.01

116

Р.Р. №21Сочинение.

1

30.01

117-118

Склонение числительных.

2

01.02

02.02

119-120

Разряды количественных числительных.

2

02.02

05.02

121

Р.Р. №22 Сочинение на лингвистическую тему

1

06.02

122

Синтаксическая роль числительных в предложении

1

06.02

123

Р.Р. № 23 Лексические способы сокращения текста

1

08.02

124

Морфологический разбор числительного

1

09.02

125

Повторение темы «Имя числительное»

1

09.02

126-127

Контрольное изложение№2 .

 Работа над ошибками

2

12.02

13.02

128

Резервный урок

1

13.02

129-130

Местоимение как часть речи.

2

15.02

16.02

131-132

Личные местоимения.

2

16.02

19.02

133

Р.Р. № 24 Приёмы сжатия текста

1

20.02

134

Возвратное местоимение

1

20.02

135-136

Притяжательные местоимения.

 

2

22.02

23.02

137-138

Р.Р. № 25 -26 Сочинение-описание картины

2

23.02

139

Указательные местоимения

1

26.02

140-141

Определительные местоимения.

2

27.02

27.02

142

Р.Р. № 27 Текст. Логика текста

1

01.03

143-144

Вопросительно-относительные местоимения.

2

02.03

02.03

145-146

Неопределённые местоимения.

2

05.03

06.03

147-148

Отрицательные местоимения.

 

2

06.03

09.03

149

Морфологический разбор местоимения.

1

09.03

150-151

Р.Р. № 28-29 Сочинение-описание картины

2

12.03

13.03

152

Повторение темы «Местоимение»

1

13.03

153-154

Контрольное сочинение №2 .

Работа над ошибками

2

15.03

16.03

155

Резервный урок

1

16.03

156-157

Глагол.

2

19.03

20.03

158-159

Совершенный и несовершенный виды глагола.

2

20.03

22.03

160

Разноспрягаемые глаголы

1

23.03

161-162

Переходные и непереходные глаголы.

 Возвратные глаголы

2

23.03

02.04

163-164

Наклонение глагола.

 Изъявительное наклонение

2

03.04

03.04

165

Условное наклонение

1

05.04

166-167

Р.Р. № 30-31 Сочинение-рассуждение

2

06.04

06.04

168

Повелительное наклонение.

1

09.04

169-

170

Употребление глаголов повелительного наклонения

2

10.04

10.04

171-172

Р.Р. № 32-33 Создание текста-инструкции.

2

12.04

13.04

173

Употребление наклонений

1

13.04

174-175

176

Безличные глаголы

Употребление безличных глаголов.

Безличные глаголы.

3

16.04

17.04

17.04

177

Морфологический разбор глагола

1

19.04

178

179

180

Правописание гласных в суффиксах глагола

3

20.04

20.04

23.04

181-182

Р.Р. № 34-35 Изложение с продолжением (рассказ о событии)

2

24.04

24.04

183

Повторение темы «Глагол»

1

26.04

184-185

Контрольный диктант. № 4

Работа над ошибками

2

27.04

27.04

186

Резервный урок

1

03.05

Синтаксис, пунктуация, культура речи (13 часов)

187

Основные единицы синтаксиса

1

04.05

188-189

Простое предложение.

 

2

04.05

07.05

190-191

Р.Р. № 36-37 Сочинение-описание картины

2

08.05

08.05

192

Порядок слов в предложении

1

10.05

193-194

Простое осложнённое предложение.

2

11.05

11.05

195-196

Р.Р. № 38-39

Сочинение-рассуждение

2

14.05

15.05

197

198

Сложное предложение.

2

15.05

17.05

199

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация». Работа над ошибками

1

18.05

200

Контрольная работа №2.

1

18.05

201

 Синтаксический разбор простого и сложного предложений.

1

21.05

202

Итоговая контрольная работа.

1

22.05

203

 Повторение. Работа над ошибками.

1

22.05

204

Итоговый урок за год

1

24.05

Лист  корректировки рабочей программы по русскому языку

учителя Жадан О.С.  2017- 2018 учебный год

класс

Название раздела, темы урока

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведе

ния   по плану

Дата проведе

ния  по факту