Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме:
    Рабочая программа учебного курса «Русский язык. 6 класс»

    Жадан Ольга Сергеевна

    Планирование составлено на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897), требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Школа-гимназия №6» г. Джанкоя с учѐтом Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 6-v_klass._russkiy_yazyk._zhadan_o.s.doc355 КБ

    Предварительный просмотр:

                      Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым

    «Школа-гимназия «№6»

    РАССМОТРЕНО

    на заседании МО

    учителей русского языка и литературы

    Протокол № 1 от 31.08.2017

    Руководитель МО

    ____________С.И. Кобыш

    СОГЛАСОВАНО

    Зам. директора по УВР

        ________А.А. Гоморова

     «31» августа 2017 г

    УТВЕРЖДАЮ

     Директор

    Приказ от 31.08.2017 г.  № 289

        _________А.Е. Бочкала


    Р А Б О Ч А Я  П Р О Г Р А М М А

    учебного курса «Русский язык. 6 класс»

    Класс: 6-В

    Уровень образования: основное общее образование

    Срок реализации программы -2017 /2018 гг.

    Количество часов по учебному плану:

    всего – 204 ч/год; 6 ч/неделю


    Планирование составлено на основе  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897), требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Школа-гимназия №6» г. Джанкоя с учѐтом Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова).

    Используемый учебник: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич). «Русский язык. 6 класс», учебник для общеобразовательных организаций, в 2 частях, 3-е издание; Москва, «Просвещение», 2014г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

    Рабочую программу составила Жадан Ольга Сергеевна

    учитель русского языка и литературы высшей категории

    2017 г.

    Планируемые результаты освоения учебного предмета

    Личностные:

    1. понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского  народа;
    2. понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
    3. осознание эстетической ценности русского языка;
    4. уважительное отношение  к родному языку;
    5. потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
    6. стремление к речевому самосовершенствованию;
    7. формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
    8. формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

    Метапредметные:

    1. овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации  устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);
    2. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
    3. способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;
    4. коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
    5. знакомство с национально-культурными нормами  речевого этикета.

    Предметные:

    1. представление о русском языке как языке русского народа;
    2. понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
    3. овладение всеми видами речевой деятельности.

    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        

            Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

            Речь и речевое общение

    1. Речь и речевое общение.  Речевая  ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.
    2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.

     Речевая деятельность

    1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
    2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.

    Текст

    1. Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид  переработки текста.
    2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.

    Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции

    Общие сведения о языке

    1. Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке.
    2. Осознание  роли языка в жизни человека, важности умения общаться..

            Фонетика и орфоэпия

    1. Фонетика как раздел лингвистики.

    Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система   согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.

    1. Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

            Графика

    1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного.  Способы обозначения [  j ].
    2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, СМС-сообщениях.

    Морфемика и словообразование

    1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь. Словообразование как раздел лингвистики. Морфемный словарь
    2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания. Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач.

            Лексикология и фразеология

    1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и  многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.  Тематические группы слов. Толковые словари русского языка. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка. Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика).  Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
    2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения  экспрессивной окраски  и стилевой принадлежности. Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Проведение лексического разбора слов.

            Морфология

    1. Морфология как раздел грамматики.

    Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные  части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические  признаки имени существительного, имени прилагательного, имени  числительного, местоимения, глагола, наречия. Служебные  части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические  признаки предлогов и союзов.

    1. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение  морфологических знаний и умений в практике правописания.

            Синтаксис

    1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание  как синтаксическая единица. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.  Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.  Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения. Сложное предложение. Способы передачи чужой речи.
    2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.

    Применение синтаксических знаний  и умений в практике правописания.

            Правописание: орфография и пунктуация.

    1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

    Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь. Слитные, раздельные и дефисные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники. Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении.  Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.

    1. Формирование  орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

    Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

            Язык и культура

    1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
    2. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

     

            

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    № п/п

                  Разделы программы

    Количество      часов

                            Из них

    теоретический материал

    развитие речи

    контр. работы,

    1

    Введение.

    2

    2

    2

    Морфемика, словообразование, культура речи.

    25

    14

    9

    1

    3

    Лексикология, орфография, культура речи.

    35

    25

    6

    3

    4

    Грамматика. Морфология, орфография, культура речи.

    123

    Имя существительное.

    18

    14

    1

    3

    Имя прилагательное.

    29

    23

    5

    1

    Имя числительное.

    19

    15

    3

    1

    Местоимение.

    26

    19

    6

    1

    Глагол.

    31

    24

    6

    1

    5

    Синтаксис, пунктуация, культура речи.

    13

    9

    3

    1

    6

    Заключительный урок.

    1

    1

    7

    Итоговая контрольная  работа.

    1

    1

    8

    Резервные часы  

    4

    Всего:

    204

    148

    39

    13

            

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    урока

    Тема урока

    Кол-во часов

    Дата проведения урока

    По плану

    По факту

    Введение (2 часа)

    1

    Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения

    1

    01.09

    2

    Понятие о функциональных разновидностях языка

    1

    01.09

    Морфемика, словообразование, культура речи (25 часов)

    3-4

    Р.Р. №1-2. Текст и его признаки

    2

    04.09

    05.09

    5-6

    Р.Р.№ 3-4 Орфоэпические нормы

    2

    05.09

    07.09

    7-8

    Состав слова

    2

    08.09

    08.09

    9

    Р.Р. №5 Обучающее сочинение

    1

    11.09

    10- 11

    Основные способы образования слов в русском языке

    2

    12.09

    12.09

    12-13

    Сложные и сложносокращённые слова

    2

    14.09

    15.09

    14-15

    Р.Р. № 6-7 Понятие об этимологии

    2

    15.09

    18.09

    16-17

    Морфемный и словообразовательный разбор слова.

    2

    19.09

    19.09

    18-19

    Р.Р. № 8-9 Сочинение на лингвистическую тему

    2

    21.09

    22.09

    20-21

    Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-)

    2

    22.09

    25.09

    22-23

    Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ--

    2

    26.09

    26.09

    24-25

    Повторение изученного по теме «Морфемика»

    2

    28.09

    26-27

    Контрольный  диктант №1.

    Работа над ошибками

    2

    29.09

    29.09

    Лексикология, орфография. Культура речи (35 часов)

    28-29

    Повторение и обобщение изученного по теме в 5-м классе

    2

    02.10

    03.10

    30

    Р.Р. № 10. Комплексный анализ текста

    1

    03.10

    31-32

    Р.Р.№11-12. Изложение (по книге «Школа вежливости») 

    2

    05.10

    06.10

    33-34

    Понятие об общеязыковых и художественных метафорах.

    2

    06.10

    09.10

    35-36

    Лексические выразительные средства.

    2

    10.10

    10.10

    37

    Р.Р. № 13. Подготовка к написанию домашнего сочинения-описания

    1

    12.10

    38-39

    Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-.

    2

    13.10

    13.10

    40-41

    Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова

    2

    16.10

    17.10

    42-43

    Заимствованные слова.

    2

    17.10

    19.10

    44

    Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями.

    1

    20.10

    45

    Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления

    1

    20.10

    46-47

    Архаизмы, историзмы, неологизмы.

    2

    23.10

    24.10

    48

    Общеупотребительные слова. Диалектизмы

    1

    24.10

    49-50

    Профессионализмы. Жаргонизмы.

    2

    26.10

    27.10

    51-52

    Стилистически нейтральная и книжная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика

    2

    27.10

    07.11

    53-54

    Р.Р. № 14-15  Сочинение-рассуждение

    2

    07.11

    09.11

    55-56

    Фразеологизмы. Источники фразеологизмов..

    2

    10.11

    10.11

    57

    Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные

    1

    13.11

    58-59

    Контрольное изложение №1.  (сжатое)

    2

    14.11

    14.11

    60

    Повторение темы «Лексика, орфография.

     Культура речи». Работа над ошибками

    1

    16.11

    61-62

    Диктант с грамматическим заданием №2. Работа над ошибками

    2

    17.11

    17.11

    Морфология, орфография. Культура речи  (123 часов)

    63

    Части речи в русском языке

    1

    20.11

    64-65

    Имя существительное как часть речи

    2

    21.11

    21.11

    66-67

    Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные.

    2

    23.11

    24.11

    68

    Имена существительные общего рода

    1

    24.11

    69

    Морфологический разбор имени существительного

    1

    27.11

    70-71

     Контрольное сочинение №1.

    2

    28.11

    28.11

    72-73

    Словообразование имён существительных

    2

    30.11

    01.12

    74-75

    Сложносокращённые имена существительные

    2

    01.12

    04.12

    76-77

    Правописание О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих.

    2

    05.12

    05.12

    78

    Повторение темы «Имя существительное»

    1

    07.12

    79-80

    Контрольная работа №1.

    Работа над ошибками

    2

    08.12

    08.12

    81-82

    Имя прилагательное как часть речи.

     Имя прилагательное как часть речи

    2

    11.12

    12.12

    83-84

    Р.Р. № 16 -17 Особенности строения текста-описания. Сочинение-описание

    2

    12.12

    14.12

    85-86

    Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень.

    2

    15.12

    15.12

    87-88

    Степени сравнения имён прилагательных.

    Превосходная степень

    2

    18.12

    19.12

    89

    Р.Р. № 18 Сжатое изложение

    1

    19.12

    90-91

    Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

    2

    21.12

    22.12

    92-93

    Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные

    2

    22.12

    25.12

    94-95

    Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные

    2

    26.12

    26.12

    96

    Морфологический разбор имени прилагательного

    1

    28.12

    97-98

    Словообразование имён прилагательных.

    Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

    2

    29.12

    29.12

    99-100

    Н//НН в суффиксах имён прилагательных.

     Н//НН в суффиксах имён прилагательных

    2

    11.01

    12.01

    101

    Правописание -К-//-СК- в суффиксах имён прилагательных

    1

    12.01

    102-

    103

    Словообразование имён прилагательных. Сложные имена прилагательные.

    2

    15.01

    16.01

    104-105

    Р.Р. №19-20. Сочинение-описание признаков предметов  и явлений окружающего мира

    2

    16.01

    18.01

    106

    Повторение темы «Имя прилагательное»

    1

    19.01

    107-108

    Диктант с грамматическим заданием  №3 . Работа над ошибками

    2

    19.01

    22.01

    109

    Резервный урок

    1

    23.01

    110-111

    Имя числительное как части речи.

    2

    23.01

    25.01

    112-113

    Простые, сложные и составные числительные.

    2

    26.01

    26.01

    114

    Количественные и порядковые числительные

    1

    29.01

    115

    Роль числительных в тексте

    1

    30.01

    116

    Р.Р. №21Сочинение.

    1

    30.01

    117-118

    Склонение числительных.

    2

    01.02

    02.02

    119-120

    Разряды количественных числительных.

    2

    02.02

    05.02

    121

    Р.Р. №22 Сочинение на лингвистическую тему

    1

    06.02

    122

    Синтаксическая роль числительных в предложении

    1

    06.02

    123

    Р.Р. № 23 Лексические способы сокращения текста

    1

    08.02

    124

    Морфологический разбор числительного

    1

    09.02

    125

    Повторение темы «Имя числительное»

    1

    09.02

    126-127

    Контрольное изложение№2 .

     Работа над ошибками

    2

    12.02

    13.02

    128

    Резервный урок

    1

    13.02

    129-130

    Местоимение как часть речи.

    2

    15.02

    16.02

    131-132

    Личные местоимения.

    2

    16.02

    19.02

    133

    Р.Р. № 24 Приёмы сжатия текста

    1

    20.02

    134

    Возвратное местоимение

    1

    20.02

    135-136

    Притяжательные местоимения.

     

    2

    22.02

    23.02

    137-138

    Р.Р. № 25 -26 Сочинение-описание картины

    2

    23.02

    139

    Указательные местоимения

    1

    26.02

    140-141

    Определительные местоимения.

    2

    27.02

    27.02

    142

    Р.Р. № 27 Текст. Логика текста

    1

    01.03

    143-144

    Вопросительно-относительные местоимения.

    2

    02.03

    02.03

    145-146

    Неопределённые местоимения.

    2

    05.03

    06.03

    147-148

    Отрицательные местоимения.

     

    2

    06.03

    09.03

    149

    Морфологический разбор местоимения.

    1

    09.03

    150-151

    Р.Р. № 28-29 Сочинение-описание картины

    2

    12.03

    13.03

    152

    Повторение темы «Местоимение»

    1

    13.03

    153-154

    Контрольное сочинение №2 .

    Работа над ошибками

    2

    15.03

    16.03

    155

    Резервный урок

    1

    16.03

    156-157

    Глагол.

    2

    19.03

    20.03

    158-159

    Совершенный и несовершенный виды глагола.

    2

    20.03

    22.03

    160

    Разноспрягаемые глаголы

    1

    23.03

    161-162

    Переходные и непереходные глаголы.

     Возвратные глаголы

    2

    23.03

    02.04

    163-164

    Наклонение глагола.

     Изъявительное наклонение

    2

    03.04

    03.04

    165

    Условное наклонение

    1

    05.04

    166-167

    Р.Р. № 30-31 Сочинение-рассуждение

    2

    06.04

    06.04

    168

    Повелительное наклонение.

    1

    09.04

    169-

    170

    Употребление глаголов повелительного наклонения

    2

    10.04

    10.04

    171-172

    Р.Р. № 32-33 Создание текста-инструкции.

    2

    12.04

    13.04

    173

    Употребление наклонений

    1

    13.04

    174-175

    176

    Безличные глаголы

    Употребление безличных глаголов.

    Безличные глаголы.

    3

    16.04

    17.04

    17.04

    177

    Морфологический разбор глагола

    1

    19.04

    178

    179

    180

    Правописание гласных в суффиксах глагола

    3

    20.04

    20.04

    23.04

    181-182

    Р.Р. № 34-35 Изложение с продолжением (рассказ о событии)

    2

    24.04

    24.04

    183

    Повторение темы «Глагол»

    1

    26.04

    184-185

    Контрольный диктант. № 4

    Работа над ошибками

    2

    27.04

    27.04

    186

    Резервный урок

    1

    03.05

    Синтаксис, пунктуация, культура речи (13 часов)

    187

    Основные единицы синтаксиса

    1

    04.05

    188-189

    Простое предложение.

     

    2

    04.05

    07.05

    190-191

    Р.Р. № 36-37 Сочинение-описание картины

    2

    08.05

    08.05

    192

    Порядок слов в предложении

    1

    10.05

    193-194

    Простое осложнённое предложение.

    2

    11.05

    11.05

    195-196

    Р.Р. № 38-39

    Сочинение-рассуждение

    2

    14.05

    15.05

    197

    198

    Сложное предложение.

    2

    15.05

    17.05

    199

    Повторение темы «Синтаксис и пунктуация». Работа над ошибками

    1

    18.05

    200

    Контрольная работа №2.

    1

    18.05

    201

     Синтаксический разбор простого и сложного предложений.

    1

    21.05

    202

    Итоговая контрольная работа.

    1

    22.05

    203

     Повторение. Работа над ошибками.

    1

    22.05

    204

    Итоговый урок за год

    1

    24.05

    Лист  корректировки рабочей программы по русскому языку

    учителя Жадан О.С.  2017- 2018 учебный год

    класс

    Название раздела, темы урока

    Причина корректировки

    Корректирующие мероприятия

    Дата проведе

    ния   по плану

    Дата проведе

    ния  по факту


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по курсу "Русский язык" 6 класс, базовый уровень по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской

    Рабочая программа составлена на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 класс". Авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. Программа рассчитана на 6 часов в неделю...

    Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 6 класс

    Рабочая  программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  и программы по русскому языку к учебникам для 5 -9 классов /авторы...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» - 6 класс

    Данная рабочая программа составлена на основе требований образовательных стандартов и примерной программы по русскому языку в соответствии с программой и учебниками под редакцией Разумовской М.М., выш...

    Рабочая программа учебного предмета "Русский язык 6 класс"

    Рабочая программа выстроена в логике программы общеобразовательных учреждений "Русский язык" 5-9 класс. Авторы - М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский и учебного пособия "Русский язык" для 6 класс...

    Рабочая программа учебного курса "Эрзянский язык" (6 класс)

    Рабочая  программа  соответствует учебному  пособию « Эрзянский  язык» для 6  класса  общеобразовательных  учреждений \О.В. Кочеваткина, А.М. Кочеваткин....

    Рабочая программа учебного курса "Французский язык" 6 класс

    В данной программе даны пояснительная заиска, календарно-тематическое планирование, содержание программы к курсу 6 класса по французскому языку по УМК   Кулигина А.С., Щепилова А.В. «Т...