Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
статья по русскому языку на тему

Кабанова Валентина Петровна

Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

      Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Д.С.Лихачев

        Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится врачом или бухгалтером, другой – программистом, третий – юристом, а я всегда хотела быть учителем русского языка и литературы.

        Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. 

       Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.

    «Все начинается с детства», – сказал поэт. А детство – с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, родители, а в школе таковыми являются учителя. Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем.

       Мне посчастливилось «шагать по дороге знаний» рядом с такими учителями. Будто вчера был первый урок русского языка в пятом классе. Урок яркий, необычный. Учительница пленила нас своим высоким мастерством и влюбленностью в свой предмет, даже непоседливые мальчишки слушали внимательно. Вот на кого мне хотелось всегда быть похожей. Сейчас понимаю: доброе семя нашло плодородную почву. И раздумий при выборе профессии не было – буду учителем русского языка и литературы.

    Сердцем выбрала я себе учительскую профессию много лет назад.  Сразу после окончания школы поехала в сельскую восьмилетнюю школу учителем русского языка. Ученики чуть ли не мои ровесники. Были и слезы: не все получается. Но учебный год выдержала и поехала поступать в педагогический - в Ульяновск. И ни разу об этом не пожалела. Труд мне радостен, и поэтому считаю себя самым счастливым человеком на свете. По точному замечанию поэта М.Волошина, «каждый рождается дважды», второй раз, когда «сердце горит и трепещет». Мы рождаемся во второй раз, когда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни.

     Я учитель русского языка и литературы. Понимаю, что это не только самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Я отдаю ей себя всю , иначе не стоило и начинать. Ведь, пожалуй, ни в одной профессии личность человека, его характер, убеждения, нравственное развитие, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя. Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить детей. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь»,- говорил Василий Ключевский.        

      Профессия учителя-словесника привлекает меня также своей гуманностью и благородством. Для меня очень важно, чтобы мои ученики, уходя с урока, стали хоть чуточку добрее, справедливее, лучше.

    Конечно, приятнее работать с успешными учениками, радоваться, когда они получают призовые места на конкурсах, на предметных олимпиадах, приносят славу школе и педагогу.

     Скажите, а какие ученики встречаются на учительском пути чаще? Ответ предсказуем: в основном те, которым восхождение к знаниям дается нелегко. Я учитель, а это значит, что моя главная цель – сделать каждого ученика успешным. Неуспешный ученик – это перепуганный человек, перепуганный неудачами в учебе. Кроме этого, в классе всегда есть ребенок, которого недооценивают одноклассники: скромный, застенчивый, не совсем уверенный в себе. Я делаю всё, чтобы ребята взглянули на такого ученика другими глазами, чтобы он сам себя зауважал. Нужно сделать все, чтобы найти в нем ту искорку, которая обязательно есть у каждого.

      После уроков я никогда не тороплюсь домой, ведь неформальное общение очень важно. Чем больше общих дел, тем процесс воспитания эффективнее. Вместе мы организуем множество больших и малых мероприятий. Ребята смотрят на учителя другими глазами. Оказывается, их учитель – это ещё и режиссёр. А сколько я узнаю о своих воспитанниках! И в классе ребята начинают относиться к нему по-другому. Ничего нового в моих взглядах нет. А есть правила и убеждения, почерпнутые из книг мудрых педагогов: В.А.Сухомлинского, А.С. Макаренко, К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого.
     Я учитель, а это значит, что я воспринимаю каждого ребенка как совершенно особый и уникальный мир.

     Я учитель, а это значит, что я радуюсь успехам ученика, замечаю его малейшие победы.

     Я учитель, а это значит, что моё самое большое счастье – входить в свой класс, к своим детям, которых я люблю, которые ждут меня и рады мне. Главный человек для меня - мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается мое предназначение учителя .                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

«Очень много детей обездоленных и педагогически запущенных. Не гнушайтесь их. Подберите к ним (ключик), заинтересуйте их своим предметом, помогите им найти дело по душе, и вы увидите, какие способност...

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Работа выполнена на муниципальный конкурс педагогического мастерства в декабре 2011 года. Представлены рассуждения учителя  в форме Эссе. ...

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия". Написано для педагогического конкурса....

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"...

Эссе на тему Моя педагогическая философия "Ситуация успеха"

Возможно публикация будет полезна учителям, которые впервые сталкиваются с написанием Эссе на тему педагогической философии....

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

В эссе содержатся размышления педагога о его предназначении, о том, какую миссию он несет, какова  основная цель педагогической деятельности....