Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
статья по алгебре на тему

Кузовлева Ирина Михайловна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

Чтобы быть хорошим преподавателем,

Нужно любить то, что преподаешь, и

Любить тех, кому преподаешь.

                                                                                                  В.Ю. Ключевский

     Кем бы я могла быть? Выбор моей будущей профессии  был предопределен, пожалуй, с самого рождения. Мои родители  (мама – учитель начальных классов, папа -  учитель трудового обучения)  дома много времени отводили работе: писали конспекты, проверяли тетради, готовились к педсоветам. И я играла «в школу» сначала с куклами, а потом и с подружками. Старательно выставляла оценки в «журнал», «писала планы».

Когда подросла, то на уроке боялась  опроса домашнего задания. У меня замирало сердце, когда учитель, глядя в журнал, искал нужную фамилию. Поэтому, играя в школу,  проводила опрос, чтобы моим куклам было «приятно», когда я их «спрашиваю». Я и сейчас стараюсь, чтобы моим  ученикам  было комфортно в классе на любом этапе урока

Ведь не зря говорят, школа - это второй дом, здесь ребенок проводит половину своего детства. А детство -  это старт во взрослую жизнь. И. Гете писал:  «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».  Учитель - сложная и ответственная профессия, это человек,  который формирует личность, и человек, который может  искалечить  ее. Каждый ребенок – это открытая книга, и только от взрослых зависит то, что будет написано на ее страницах.

Профессия учителя сложна тем, что она  отнимает   много свободное время.       Быть учителем -  это значит постоянно задавать себе вопросы и искать ответы на них каждый день. Быть учителем  для меня - это значит серьезно думать над тем, что значит учение  для каждого конкретного ребенка.  Попытаться увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он  учится, получает новые знания.

     Быть учителем – это  быть с детьми такой, какая  я есть, быть  человеком, часто чего-то не знающим, колеблющимся, ошибающимся, ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать, творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока сам учится.

Кем для ребенка является учитель?

• Человеком, который дает знания или человеком, который учит находить новые знания и использовать их в своей жизни? Мне близка вторая позиция. Учитель должен быть не просто «кладезем знаний», а проводником к ним.

• Человеком, который проживает вместе с ним счастливые и печальные моменты школьной жизни.

• Человеком, который поможет найти ответ на любой вопрос, даже самый сокровенный.

• Образцом для подражания. «Учитель – не тот, кто учит, а у кого учатся».

Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

Но любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Нужен нелегкий труд души. Главное -  научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от других, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности.

       Прежде всего, учитель    должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

 Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести  доброе, разумное, вечное, как бы тяжело не было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит, что нам откликнется уже в недалёком будущем.

Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Профессия учителя – это и труд, и призвание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...

Эссе на тему педагогическая философия

Эссе на тему педагогическая философия...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Эссе Тема: «Моя педагогическая философия»

ЭссеТема: «Моя педагогическая философия»                                             ...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...