Тема урока: Пунктуационные нормы. Повторение.
методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему

Прилепина Ирина Александровна

Тема урока: Пунктуационные нормы. Повторение.

 

Цель урока обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Знаки препинания в ПП и ССП с союзом и».

 

Задачи урока

·         актуализировать и систематизировать теоретические знания по теме «Знаки препинания в ПП и ССП»;

·         исследовать синтаксические конструкции через их сравнительный анализ;

·         развивать умение соблюдать в практике письма основные правила пунктуации СП;

  • активизировать словарный запас учащихся путем полных ответов на вопросы и составления предложений по теме урока;
  • развивать мыслительную деятельность учащихся;
  • воспитывать любовь к языку, чувство взаимопомощи;
  • проверить знания учащихся по теме урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Пунктуационные нормы. Повторение.

Цель урока обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Знаки препинания в ПП и ССП с союзом и».

Задачи урока

  • актуализировать и систематизировать теоретические знания по теме «Знаки препинания в ПП и ССП»;
  • исследовать синтаксические конструкции через их сравнительный анализ;
  • развивать умение соблюдать в практике письма основные правила пунктуации СП;
  • активизировать словарный запас учащихся путем полных ответов на вопросы и составления предложений по теме урока;
  • развивать мыслительную деятельность учащихся;
  • воспитывать любовь к языку, чувство взаимопомощи;
  • проверить знания учащихся по теме урока.

Содержание урока

1.Организационный этап

Здравствуйте, ребята, садитесь. Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

II. Орфоэпический тренинг.

Начнем работу с орфоэпического тренинга (дифференцированная работа)

1 группа- Г.Т.Егораева «1000 заданий» задание 4 (вариант 1-10)

2 группа- работа с карточками (задание 4-20 слов) «Поставьте ударение».

-Проверяем (2 группа – комментированно) , 1 группа-слова на слайде.

На парте перед вами лежит маршрутный лист ,   на котором представлены виды деятельности  и графа « оцени себя». Если при работе с орфоэпией  у вас не было вопросов, поставьте на данном этапе +, если сомневались,?, если было много ошибок -Оцените себя.

III .Целеполагание (по схемам).

Предлагаются  на слайде схемы

  • [    ], и [    ].
  • [---=] и [=].
  • [  ], (что (если …),  то…).

- На основе данных схем  сформулируйте тему урока Запишите тему урока в тетради.

-Какие задачи поставим на сегодняшнем уроке? Сегодняшний урок – еще одна ступенька  к успешной сдаче ЕГЭ.

IV. Работа над темой урока.

1.Работа с теоретическим материалом.

Работа в группе.

Изучите  указанные страницы материала  сборника С.В.Драбкиной  «ЕГЭ-2018», составьте проект, включив  в него только те схемы, которые вызывают  у вас затруднение.

1-я группа – «Пунктуация в простом предложении с однородными членами»( сборник С.В.Драбкиной  «ЕГЭ-2018» с.168-170)

2-я группа – «Пунктуация в сложносочиненном предложении» (сборник С.В.Драбкиной  «ЕГЭ-2018» с.170-171)

3-я группа – «Пунктуация перед союзом И в сложном предложении» (сборник С.В.Драбкиной  «ЕГЭ-2018» с.200)

Свой ответ подтвердите примерами .

Оцените себя.

2.Практическая работа.

1) Пунктуация в простом предложении с однородными членами

1 группа- по сборникуГ.Т.Егораевой «1000 заданий» задание 15  1-10 варианты

2 группа- по сборнику «Экзаменационные ловушки» с.294 ( самопроверка по ключу)

2) Пунктуация перед союзом И в сложном предложении( работа на доске)

У Ивана Ивановича большие выразительные  глаза табачного цвета и рот несколько похож на букву ижицу.

Он сказал что если будет свободен то мы встретимся.

Упр.494 предложение 3

В сентябре дождит и стоит жара, рано убирать купальники и вроде бы рано доставать плащи и тяжелую обувь.

3) «По следам ошибок»

В маршрутных листах предложения. Спишите , объясните постановку запятой.

4) Самостоятельная работа.

С.Ю. Иванова «Экзаменационные ловушки»  С.310 по вариантам

V. Рефлексия.

-Что было в центре нашего внимания на уроке?

-Оцените для себя важность полученной информации при помощи приема незаконченного предложения:

Я думаю , мне удалось…

Я считаю, что урок был полезен для меня…

Мне нужно повторить…

Спасибо за урок. Каждый получит общую оценку за урок, исходя из баллов, выставленных в  маршрутных листах , и оценок  за самостоятельную работу.

V1. Домашнее задание 

Повторить теоретический материал, по сборнику И.П.Цыбулько- 2018 решить №15,19 варианты 1-10,по сборнику Г.Т.Егораева « ЕГЭ 1000 заданий» №15,19 варианты 1-10

Приложение 1

Маршрутный лист   группы 1

Ф.И. __________________________

Виды  деятельности

Оцени себя

1

Орфоэпический тренинг.

2

Работа с теоретическим материалом.                

1-я группа «Пунктуация в простом предложении с однородными членами»( сборник С.В.Драбкиной  «ЕГЭ-2018» с.168-170)

3

Практическая работа.

1)Пунктуация в простом предложении с однородными членами

1 группа- по сборникуГ.Т.Егораевой «1000 заданий» задание 15  1-10 варианты

4

2) Пунктуация перед союзом И в сложном предложении.

У Ивана Ивановича большие выразительные  глаза табачного цвета и рот несколько похож на букву ижицу.

5

«По следам ошибок»

6

Самостоятельная работа.

 С.Ю. Иванова «Экзаменационные ловушки»  С.310 (по вариантам)

 7

Рефлексия

8

Домашнее задание.

Повторить теоретический материал, по сборнику И.П.Цыбулько- 2018 решить №15,19 варианты 1-10,по сборнику Г.Т.Егораева « ЕГЭ 1000 заданий» №15,19 варианты 1-10 (по выбору)

Маршрутный лист   группы 2

Ф.И. __________________________

Виды  деятельности

Оцени себя

1

Орфоэпический тренинг.

2

Работа с теоретическим материалом.                

2-я группа – «Пунктуация в сложносочиненном предложении» (сборник С.В.Драбкиной  «ЕГЭ-2018» с.170-171)

3

Пунктуация в простом предложении с однородными членами

1 группа- по сборникуГ.Т.Егораевой «1000 заданий» задание 15  1-10 варианты

4

2) Пунктуация перед союзом И в сложном предложении

Он сказал что если будет свободен то мы встретимся.

5

«По следам ошибок»

6

Самостоятельная работа. 

С.Ю. Иванова «Экзаменационные ловушки»  С.310 (по вариантам)

 7

Рефлексия

8

Домашнее задание.

Повторить теоретический материал, по сборнику И.П.Цыбулько- 2018 решить №15,19 варианты 1-10,по сборнику Г.Т.Егораева « ЕГЭ 1000 заданий» №15,19 варианты 1-10 (по выбору)

Маршрутный лист   группы 3

Ф.И. __________________________

Виды  деятельности

Оцени себя

1

Орфоэпический тренинг.

2

Работа с теоретическим материалом.                

3-я группа – «Пунктуация перед союзом И в сложном предложении» (сборник С.В.Драбкиной  «ЕГЭ-2018» с.200)

3

Практическая работа.

Пунктуация в простом предложении с однородными членами

по сборнику «Экзаменационные ловушки» с.294 ( самопроверка по ключу)

4

2) Пунктуация перед союзом И в сложном предложении

Упр.494 с.351  предложение 3

5

«По следам ошибок»

6

Самостоятельная работа.

 С.Ю. Иванова «Экзаменационные ловушки»  С.310 (по вариантам)

 7

Рефлексия

8

Домашнее задание.

Повторить теоретический материал, по сборнику И.П.Цыбулько- 2018 решить №15,19 варианты 1-10,по сборнику Г.Т.Егораева « ЕГЭ 1000 заданий» №15,19 варианты 1-10 (по выбору)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Правописание глаголов. Повторение. План-конспект

План-конспект урока с использованием ЭОР....

тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.

Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс"  направлен не только  на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...

Пунктуация. Пунктуационный разбор. Повторение в конце учебного года.

Презентация к уроку повторяет деление пунктуационных знаков и правила их постановки. На практическом материале идет отработка, в конце урока - творческая работа. УМК "Русский язык" 6 класс под ред. Т....

Тесты по русскому языку для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Пунктуационные нормы.

Тесты можно использовать для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ (8 - 11 классы)...

Урок повторение 11 класс Тема: Урок повторение редакторы операционной системы по теме «Что такое мир?»

Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме редакторы ОС через защиту проектов.Задачиактуализация навыков по составлению графиков, рисунков, презентаций, фильмов;формировать навыки создания про...

Тема урока: «Имя существительное. Повторение» 6 класс

Тема урока: «Имя существительное. Повторение» 6 классЦели урока:1.    Обобщить и закрепить знания и умения по теме «Имя существительное»;2.    Развивать умение:·...

Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему "Пунктуация. Пунктуационный разбор"

Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему "Пунктуация. Пунктуационный разбор"...