Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему "Пунктуация. Пунктуационный разбор"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

 Шакирова Финзира Галимзяновна

Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему "Пунктуация. Пунктуационный разбор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_urok.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 06.09.2021

Предмет: русский язык

Класс: 7 а, б

Учитель: Шакирова Ф.Г.

Тема: Пунктуация. Пунктуационный разбор

Цели: а) повторить знаки препинания при обращениях, однородных членах предложения, обобщающих словах;

             б) закрепить знания, полученные на предыдущем уроке;

             в) продолжить работу по овладению орфографическими навыками и умениями;

             г) р/р. Уметь конструировать предложения по заданным схемам.

Ход урока

1.  Орг. момент.

Проверка домашнего задания

Тестирование

(учитель читает задание, дети в тетрадях проставляют только верные ответы).

1. Отметьте нераспространённые предложения.

а)   Утро.

б)   Зимний день.

в)   В октябре похолодало.

г)   Прошёл поезд.

2.  Выделите предложения с однородными второстепенными членами.

а)    Петя и Вера шли рядом на лыжах.

б)    Рады встрече и взрослые, и дети.

в)    Белым, розовым цветут сады.

г)    Он читал громко, уверенно.

3.  Укажите сложные предложения.

а)     Снова нахмурилось небо, и будет ненастье.

б)     И берёзка мила, и при солнце, и в самый серый день, и при дождике.

в)     Тёплое пасмурное утро, и чуть-чуть моросит.

г)     Я сел под большим деревом отдохнуть и вскоре уснул.

Ответы: 1- а, г;  2 – в, г; 3 – а, в.

4.  Вопросы к классу.

—  Что изучает пунктуация?

—  Перечислите знаки препинания, завершающие предложение.

—  Перечислите выделительные знаки препинания.

—  Какие знаки ставятся между однородными членами предложения?

—  Какие знаки препинания ставятся при обращении?

—  Расскажите о знаках препинания при прямой речи.

—  Расскажите о знаках препинания при диалоге.

5.  Закрепление.

Упр. 10, стр 7

Упр. 11, стр 8 (на доске выполняются только разборы, остальной текст проговаривается по цепочке по мере выполнения).

6.  Выводы по уроку.

—   Что изучает пунктуация?

—   Какие знаки препинания вам известны?

—   Какие трудности возникли у вас при повторении данной темы?

—   Какие орфограммы встретились вам на сегодняшнем уроке?

Домашнее задание. 

  Стр.6, вопросы; упр. 12.

      

  Урок 3

        (7 класс)

3адание 4. * 

Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, выделяя орфограммы.

Когда закат прощальными лучами спокойных вод оз..л..тит стекло и ляж..т тень ноч..ная над полями и зам..лчит весёлое село и на траве душистой бл..снёт трава посланница небес и тканию тумана сер..бристой оден..тся темно-кудрявый лес с какой отрадой непонятной на божий мир я в этот час гляжу и в тишине природы необъятной покойумуи сердцу нах..жу.

                                                                                                                (И. Никитин)

………………………………………………………………………………………………..

        Урок 3

        (7 класс)

3адание 4. * 

Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, выделяя орфограммы.

Когда закат прощальными лучами спокойных вод оз..л..тит стекло и ляж..т тень ноч..ная над полями и зам..лчит весёлое село и на траве душистой бл..снёт трава посланница небес и тканию тумана сер..бристой оден..тся темно-кудрявый лес с какой отрадой непонятной на божий мир я в этот час гляжу и в тишине природы необъятной покойумуи сердцу нах..жу.

                                                                                                                (И. Никитин)

…………………………………………………………………………………………………….

        Урок 3

        (7 класс)

3адание 4. * 

Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, выделяя орфограммы.

Когда закат прощальными лучами спокойных вод оз..л..тит стекло и ляж..т тень ноч..ная над полями и зам..лчит весёлое село и на траве душистой бл..снёт трава посланница небес и тканию тумана сер..бристой оден..тся темно-кудрявый лес с какой отрадой непонятной на божий мир я в этот час гляжу и в тишине природы необъятной покойумуи сердцу нах..жу.

                                                                                                                (И. Никитин)

……………………………………………………………………………………………………

3адание 4. * 

Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, выделяя орфограммы.

Когда закат прощальными лучами спокойных вод оз..л..тит стекло и ляж..т тень ноч..ная над полями и зам..лчит весёлое село и на траве душистой бл..снёт трава посланница небес и тканию тумана сер..бристой оден..тся темно-кудрявый лес с какой отрадой непонятной на божий мир я в этот час гляжу и в тишине природы необъятной покойумуи сердцу нах..жу.

                                                                                                                (И. Никитин)

……………………………………………………………………………………………………

1. Отметьте нераспространённые предложения.

а)   Утро.

б)   Зимний день.

в)   В октябре похолодало.

г)   Прошёл поезд.

2.  Выделите предложения с однородными второстепенными членами.

а)    Петя и Вера шли рядом на лыжах.

б)    Рады встрече и взрослые, и дети.

в)    Белым, розовым цветут сады.

г)    Он читал громко, уверенно.

3.  Укажите сложные предложения.

а)     Снова нахмурилось небо, и будет ненастье.

б)     И берёзка мила, и при солнце, и в самый серый день, и при дождике.

в)     Тёплое пасмурное утро, и чуть-чуть моросит.

г)     Я сел под большим деревом отдохнуть и вскоре уснул.

1. Отметьте нераспространённые предложения.

а)   Утро.

б)   Зимний день.

в)   В октябре похолодало.

г)   Прошёл поезд.

2.  Выделите предложения с однородными второстепенными членами.

а)    Петя и Вера шли рядом на лыжах.

б)    Рады встрече и взрослые, и дети.

в)    Белым, розовым цветут сады.

г)    Он читал громко, уверенно.

3.  Укажите сложные предложения.

а)     Снова нахмурилось небо, и будет ненастье.

б)     И берёзка мила, и при солнце, и в самый серый день, и при дождике.

в)     Тёплое пасмурное утро, и чуть-чуть моросит.

г)     Я сел под большим деревом отдохнуть и вскоре уснул.

1. Отметьте нераспространённые предложения.

а)   Утро.

б)   Зимний день.

в)   В октябре похолодало.

г)   Прошёл поезд.

2.  Выделите предложения с однородными второстепенными членами.

а)    Петя и Вера шли рядом на лыжах.

б)    Рады встрече и взрослые, и дети.

в)    Белым, розовым цветут сады.

г)    Он читал громко, уверенно.

3.  Укажите сложные предложения.

а)     Снова нахмурилось небо, и будет ненастье.

б)     И берёзка мила, и при солнце, и в самый серый день, и при дождике.

в)     Тёплое пасмурное утро, и чуть-чуть моросит.

г)     Я сел под большим деревом отдохнуть и вскоре уснул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по русскому языку 6 класс Морфемный и словообразовательный разборы

2 четверть. Урок 45. Морфемный и словообразовательный разборы...

урок по русскому языку 6 класс Морфемный и словообразовательный разборы

Презентация к уроку 45. Тема: Морфемный и словообразовательный разборы...

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...