Урок русского языка в 7 классе. «Повторение темы «Правописание -н- и –нн- в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных»»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Ильина Юлия Сергеевна

Разработка урока по русскому языку в 7 классе по ФГОС. Содержит алгоритм определения н и нн в суффиксах полных страдательных причастийпричастий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок русского языка в 7 классе31.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 7 классе

Тема урока: «Повторение темы «Правописание -н-  и –нн- в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных»»

Цель урока: обобщение и систематизирование материала о правописании Н и НН в суффиксах причастий; формирование навык правильного написания слов на изучаемые орфограммы; способствовать развитию речи, логического мышления.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Знать: орфограммы «Н-НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных».

Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами.

Оборудование: карточки, таблицы-схемы.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Орфоэпическая разминка.

Вспомним правила произношения кратких причастий женского рода.

Для этого образуйте от данных причастий краткую форму м.р. и ж.р.

Взятый – взят –взята;

созданный – создан – создана;

внесённый – внесён – внесена;

включённый – включён – включена;

привезённый – привезён – привезена.

3. Определение темы и целей урока.

- Какой ряд слов вы считаете лишним? Почему? (Взятый – взят – взята, суффикс -т-).

- Назовите суффиксы записанных нами полных причастий.

- Какая орфограмма встретилась нам в написании этих суффиксов? («Правописание -н-  и –нн- в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных»).

- Эта орфограмма новая для вас? (Нет, познакомились на прошлом уроке).

- А достаточно ли хорошо мы отработали написание слов с этой орфограммой? (Нет).

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока (Тема урока: «Повторение темы «Правописание -н-  и –нн- в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных»»).

- Назовите цель нашего урока.

Итак, тема урока: «Повторение темы «Правописание -н-  и –нн- в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных»»

Цель урока: обобщить и систематизировать материал о правописании Н и НН в суффиксах причастий; сформировать навык правильного написания слов на изучаемые орфограммы

  1. Закрепление знаний по теме.

Это наш второй урок по этой теме, поэтому давайте составим  алгоритм написания орфограммы. Что надо сделать, чтобы не ошибиться в выборе?

1. Определи часть речи.

2. Убедись, что это причастие или отглагольное прилагательное.

3. Слово совершенного вида?

Да              Нет

нн4. Есть приставка (кроме не-)?

Да                       Нет

нн

5.Есть суффиксы -ова-, -ева-, -ирова- ?

Да                                                 Нет

нн

6.Есть зависимое слово?

Да                                               Нет

нн                                                н

- Как отличить причастие от отглагольного прилагательного?

- Выполним упражнение 114, попробуем превратить прилагательные в причастия.

Выполнение упражнений 116 (по парам), 117 (по группам: каждой группе 1 слово), 118 (у доски).

5. Работа с текстом

В середине комнаты стоял стол, покрытый оборванной черной клеенкой, из-под которой во многих местах виднелись края, изрезанные ножами. Кругом стола было несколько некрашеных, но от долгого употребления залакированных табуретов. Последняя стена была занята тремя окошками. Вот какой был вид из них: прямо под окнами – дорога, на которой каждая выбоина, каждый камешек, каждая колея давно знакомы и милы мне, за дорогой – стриженая липовая аллея, из-за которой кое-где виднеется плетеный частокол.

-  А какой заголовок можно подобрать к данному тексту?

(Вид из окна. Милый сердцу пейзаж.)

- Ребята, какой тип текста представлен в данном отрывке?

(Перед нами текст-описание, так как здесь преобладают прилагательные и причастия, которые характеризуют описание комнаты и вида из окна этой комнаты.Они делают текст более выразительным и ярким.)

- Выпишите из текста полные страдательные причастия, объясните их написание).

  1. Подведение итогов урока.

Закончите фразу: «На уроке я вспомнил…, я понял…, я узнал…)

  1. Домашнее задание

Повторить правила, выполнить упражнения п.16 в рабочих тетрадях.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Одна и две буквы н в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

Урок на тему "Одна и две н в полхых страдательных причастиях и отглагольных прилагательных" с использованием материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов....

урок русского языка 6 класс по теме "Правописание приставок пре-при"

Тема: Обобщающий урок по теме «Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-» 6 классТип урока: повторение и обобщение изученного материала.Цели урока:Обучаюшая: обобщить и систематизировать знания о правописании...

Разработка урока по русскому языку в 6 классе на тему "Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных"

Авторская разработка урока по русскому языку в 6 классе на тему "Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных". Эту тему учителя-практики по...

Конспект урока по русскому языку «Н – НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных»(в рамках деятельностного подхода) .

Учащиеся научатся формировать умения самостоятельно анализировать, сравнивать, делать выводы и            применять новые знания по теме "Н-НН в ...

Урок «Правописание Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий и отглагольных прилагательных»

Правило «Правописание Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий и отглагольных прилагательных» осознаётся через организацию наблюдений и обобщений над языковыми явлениями, в ходе к...