Конспект урока по русскому языку для 8 класса по теме: "Замена прямой речи косвенной".
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Урок посвящен теме "Замена" прямой речи косвенной. Цели урока: закрепить знание о прямой и косвенной речи и умения заменять прямую речь косвенной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zamena_pryamoy_rechi_kosvennoy.rar31.4 КБ

Предварительный просмотр:

                  Приложение к уроку по теме «Замена прямой речи косвенной»

        

Замените предложения с прямой речью предложениями с косвенной речью.

  1. Римский поэт Овидий (1в.до н.э.) точно подметил: «Капля камень долбит».
  2. Мы встретили друзей и спросили: «Куда вы идете?»
  3. Бабушка попросила внучку: «Прочитай мне это письмо».

  1. Римский мимический поэт при Цезаре и Августе  Сир Публий  (1 в.до н.э.) писал: «Другим прощай многое, себе – ничего; другим прощай часто, себе – никогда».
  2.  Я спросил друга: «Ты пойдешь сегодня на дискотеку?»
  3.  «Будьте у музея ровно в 11 часов», - предупредил нас учитель истории.

___________________________________________________________________.

           1.Древнегреческий врач, реформатор античной медицины Гиппократ      (5в.до н.э.) утверждал: «Как суконщики чистят сукно, выбивая их от пыли, так гимнастика очищает организм».

2.Мы спросили встречных: «Куда вы едете?»

3«Реши эту задачу,» - предложил я товарищу.

 

  1. Древнегреческий мудрец, сочинитель басен Эзоп (6в.до н.э.) считал: «Истинное сокровище для человека – умение трудиться».
  2. Ларра сказал: «Развяжите меня». (М.Г.)
  3. «Что ты не пошел с ними?» - кивнув головой, спросила старуха Изергиль.» (М.Г.)

1.Древнегреческий мыслитель, религиозный и политический деятель Пифагор ( 6в. до н.э.) высказал такую мысль: «Прежде чем станешь говорить, дай время созреть твоей мысли».

    2.  «Смела ли Маша?» - спросила ее мать. (П.)

     3.«Приходите вечером в плавательный бассейн», - предложил      тренер

  1. Великий римский полководец и государственный деятель Цезарь (1в.до н.э.) сказал: «Пришел, увидел, победил».
  2. «Вот я вас, стреляй, ребята!»- закричал Иван Кузьмич (П.)
  3. «А у нас какой лучший город?» -  спросил опять Манилов. (Н.В.Г.)

  1. Древнегреческий драматург, мастер античной трагедии Софокл (5в.до н.э.) высказал мысль: «Мудрость – родная мать счастья».
  2. «А почему мне ехать вправо?» - спросил ямщик с неудовольствием. (П.)
  3. «Стройтесь на соревнования!» - раздалась команда.

_____________________________________________________

   

  1. Русский писатель, философ Л.Н.Толстой писал: «Одно из самых удивительных заблуждений  о том. что счастье человека в том, чтобы ничего не делать».
  2. «Ну, матушка ,оставайся, пожалуй, коли ты надеешься  на нашу крепость», - возразил Иван Кузьмич. (П.)
  3. «Для чего читают люди?»  - спрашивает автор.

___________________________________________________________

 

  1..Русский писатель А.П.Чехов отметил: «Настоящий мужчина состоит       из мужа и чина».

   2. « Читали  вы поэму А.С.Пушкина «Медный всадник»?» - спросил ведущий телепрограммы.

   3.Учитель сказал: «Будьте внимательны, переходя улицу».

                ___________________________________________________________

1.Выдающийся  физик, теоретик Альберт Эйнштейн говорил:

«Математика – наиболее совершенный способ водить самого себя за нос».

2. «Ты с нею танцуешь мазурку?» - спросил он торжественным голосом.

      (Л.Толстой)

3. Учитель попросил дежурного: «Принеси, пожалуйста, мел».

_____________________________________________________________

        1.Франзцузский романист и драматург Роллан Ромен утверждал: «В дружбе нет ни  должников, ни благодетелей».

        2. «Ребята, кто из  вас дежурит?» - спросил  учитель.

        3. «Приходите вечером на праздничный концерт,» - сказала  завуч по воспитательной работе

 

  1. Английская писательница Агата Кристи пришла к выводу: «Если секрет знают больше, чем двое, это уже не секрет».
  2. « Строиться!» - раздалась команда.
  3. Нина спросила подругу: «Таня, ты пойдешь сегодня вечером на концерт?».

     

  Замените предложения с прямой речью предложениями с косвенной  речью.

  1. Л.Н.Толстой изрек мудрые слова: «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».
  2. А когда люди развязали Ларра, спросил: «Что вам нужно?»(М.Г.)
  3. «Шлюпки на воду!»  - крикнул командир.    

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. 7 класс. Наречие как часть речи.

Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи"...

Конспект урока по русскому языку по теме"Имя существительное как часть речи.Обобщение" в 5 классе по требованиям ФГОС

Урок построен в форме мастерской, которая отлично подходит к данному типу урока"Обобщение и систематизация знаний".К конспекту прилагается: раздаточный материал (приложение 1) и презентация к уроку (п...

Конспект урока по русскому языку. 7 класс. Служебные части речи. Предлог.

Служебные части речи. Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги....

Конспект урока по русскому языку "Знаки препинания в предложениях с прямой речью".

Конспект урока предназначен для учащихся школ 7 вида....

Конспект урока по русскому языку ( 5 класс) "Глагол как часть речи"

Конспект урока " Глагол как часть речи". Пятиклассники вспоминают, что изучили об этой части речи в начальной школе. Особое внимание уделяется изменению глаголов по лицам и числам....