Урок русского языка в 6 классе на тему "Обобщение по теме "Имя числительное"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме

Голубева Светлана Николаевна

Цель:

•         Расширить знания по теме;

•         Развивать орфографическую зоркость;

•         Воспитывать интерес к предмету,

Задачи:

•         Повторить изученные сведения по теме «Числительное»;

•         Отработать навыки склонения числительных.

•         формирование негативного отношения к наркотическим и психотропным веществам;

•      формирование мотивации к сохранению здоровья.

Тип урока: обобщение

Структура урока: классическая

Оборудование: презентация к уроку, тест, текст.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Курмышская средняя  школа Пильнинского муниципального района Нижегородской области

Урок русского языка в 6 классе:
Обобщение по теме
«Имя числительное»

Выполнила учитель русского языка и литературы
Голубева Светлана Николаевна

Курмыш

2015

Цель:

  • Расширить знания по теме;
  • Развивать орфографическую зоркость;
  • Воспитывать интерес к предмету,

Задачи:

  • Повторить изученные сведения по теме «Числительное»;
  • Отработать навыки склонения числительных.
  • формирование негативного отношения к наркотическим и психотропным веществам;
  • формирование мотивации к сохранению здоровья.

Тип урока: обобщение

Структура урока: классическая

Оборудование: презентация к уроку, тест, текст.

                                       Ход урока.  

     

  • Организационный момент.
  • Актуализация знаний. (Слайд 1, 2)
    Учитель. Скажите, вы любите жизнь? (Ответы детей)

Учитель. Как сказал Гете, жизнь - прекраснейшая из выдумок природы. Жизнь - это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое «счастливая жизнь?» (Ответы детей)

Учитель. Да, действительно, когда мы счастливы, нам хорошо, мы чувствуем в себе много сил. Януш Корчак сказал: «Здоровье - это главное жизненное благо».

Не будет здоровья - не будет всего вышеперечисленного.

От чего же зависит наше здоровье?

Девиз нашего урока: Я умею думать, я умею рассуждать,
                                   Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.
                                                                                   Слайд 3

  • Повторение об имени числительном.
    Учитель. При изучении темы «Имя числительное», мы составляли кластер. Вот что у нас получилось (Слайд 4). (Учащиеся рассказывают об имени числительном по кластеру).
  • Работа с текстом.
    Учитель. Большинство людей не имеет представления о том, какое место в их жизни занимают вредные привычки. Основа зарождения как хороших, так и плохих привычек одинакова - удовольствие! Люди стараются избежать огорчений и получить удовольствие в любой возможной форме. Одной из таких пагубных привычек является наркомания. Проблема наркомании не обошла стороной и нашу Нижегородскую область. Познакомимся с данными о состоянии наркомании в  Нижегородской области. (Текст у каждого на парте. Приложение 1)
    26 июня отмечается международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. По данным Нижегородского областного наркологического диспансера на сегодняшний день на учете состоят 6 340 больных наркоманией, из них 2 детей, и 2 531 потребитель без признаков зависимости, из них 214 детей.   80%  наркозависимых уклоняются от  лечения.(Слайд 5)

Задание: Прочитать текст. (Учащиеся читают текст, четко проговаривая числительные)

Двадцать шестого  июня отмечается международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. По данным Нижегородского областного наркологического диспансера на сегодняшний день на учете состоят шесть тысяч триста сорок больных наркоманией, из них двое детей, и
две тысячи пятьсот тридцать один потребитель без признаков зависимости, из них двести четырнадцать  детей.   Восемьдесят процентов  наркозависимых уклоняются от  лечения. (Слайд 6) (Текст у каждого. Приложение 2)

Выполнение заданий по тексту.

Задание 1- склонение числительных  (Слайд 8)

Двести четырнадцать (сколько) – количественное числительное

Двадцать шестого (какого?)  – порядковое числительное

Проверка (Слайд 9, 10)

И.п. двести четырнадцать

Р.п. двухсот четырнадцати

Д.п. двумстам четырнадцати

В.п. двести четырнадцать

Т.п. двумястами четырнадцатью

П.п. о двухстах четырнадцати

И.п. двадцать шестой

Р.п. двадцать шестого

Д.п. двадцать шестому

В.п. двадцать шестой

Т.п. двадцать шестым

П.п. о двадцать шестом

Задание 2- (морфологический разбор числительных) (Слайд 12-13)

Восемьдесят процентов наркозависимых уклоняются от лечения.

Морфологический разбор числительного

I (сколько?) восемьдесят - числительное

II. Н.ф. восемьдесят; Пост. признаки: количественное, целое, сложное; Непост. признаки: И.п.

III уклоняются  (кто?) восемьдесят процентов  наркозависимых

Из них двое детей

Морфологический разбор числительного

I (сколько?) двое - числительное

II Н.ф. двое; Пост. признаки: количественное, собирательное, простое; Непост. признаки: И.п.

III состоят (кто?) двое детей

  • Игра «Телефончик»

Задание: Если правильно соотнесем данные первой колонки с данными второй колонки, то получим номер телефона, по которому мы можем позвонить, если вдруг заметили, что кто-то предлагает приобрести наркотические вещества или о лицах, употребляющих одурманивающие средства. (Слайд 14-16)

  •  Выборочный  диктант «Зоркий глаз» с последующей проверкой.
    (Слайд 17-18)

Учитель. А сейчас немного отвлечемся и выполним задание под названием «Зоркий глаз»

Задание. Прочитать, выписать слова, где допущены ошибки.
Я написал восем писем. У нас девятьнадцать цыплят. Вышло пятсоть штук газет. Мы остановились на трех сотой странице.  Путешественники преодолели двух миллионный километр.

Проверка.

         Я написал восемь писем. У нас девятнадцать цыплят. Вышло пятьсот штук газет. Мы остановились на трехсотой странице.  Путешественники преодолели двухмиллионный километр.

  • Правописание числительных.

Ответы на вопросы «Повторения», страница 162-163 учебника.

(Ответы сопровождаются показом слайдов 20-21)

  • Лексическая  разминка. (Слайд 22)

Запишите различные части речи, содержащие числительное один (един), используя подсказки:

Люди с одинаковой фамилией -  однофамильцы

Сослуживцы одного полка - однополчане

Цифра «1- единица

Ученик того же класса, в котором кто-то учится- одноклассник

Одно целое – единство

  • Тестирование. (Приложение)
  • Итог урока

Учитель. Повторяя и закрепляя знания по теме «Имя числительное»,  мы с вами затронули очень серьёзную проблему. Проблему наркомании. Наркомания – это страшная беда. Наркомания как преступник, забирает у человека все самое ценное – семью, друзей, здоровье, работу и, главное, - жизнь.

В заключение нашего занятия давайте вместе подберем слова-антагонисты, например:

Глупость – мудрость.

Итак, я говорю слово, а вы предлагаете антоним:

Зависимость – (свобода)

Страдание – (удовольствие)

Болезнь – (здоровье)

Горе – (счастье)

Отчаяние – (радость)

Зло – (добро)

Бесцельность – (цель)

Смерть – (жизнь)  

(Слайд 23)

Учитель: Жизнь – это выбор. Это ваша жизнь. Выбирайте сознательно, выбирайте мудро, выбирайте честно. Выберите счастье.

Спасибо всем за урок.

Литература:

  • М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова. Русский язык.
    6 класс. М. «Просвещение» 2010г.
  • Материал газеты «Сельская трибуна»
  • Н.Ю. Кадашникова. Русский язык. Проверочные задания. Тесты. Контрольные работы. 6 класс. Волгоград 2010г.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение Курмышская средняя школа Урок русского языка в 6 классе. Обобщение по теме «Имя числительное» Учитель: Голубева Светлана Николаевна

Слайд 2

Цель: Расширить знания по теме; Развивать орфографическую зоркость; Воспитывать интерес к предмету, Задачи: Повторить изученные сведения по теме «Числительное»; Отработать навыки склонения числительных. формирование негативного отношения к наркотическим и психотропным веществам; формирование мотивации к сохранению здоровья.

Слайд 3

Девиз нашего урока: Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

Слайд 4

Имя числительное Часть речи Сколько? Какой? Количество предметов Три разряда Количественные ( сколько ?) изменяются род число падеж Кластер Порядковые (какой?) Целые Собирательные Дробные Изменяются: Только по падежам составные сложные простые

Слайд 5

26 июня отмечается международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом . По данным Нижегородского областного наркологического диспансера на сегодняшний день на учете состоят 6 340 больных наркоманией, из них 2 детей, и 2 531 потребитель без признаков зависимости, из них 214 детей. 80% наркозависимых уклоняются от лечения.

Слайд 6

Двадцать шестого июня отмеча ется международный день борьбы с нарко манией и наркобизнесом. По данным Нижегородского областного наркологического диспансера на сегодняшний день на учете состоят шесть тысяч триста сорок больных наркоманией, из них двое детей, и две тысячи пятьсот тридцать один потребитель без признаков зависимости, из них двести четырнадцать детей. Восемьдесят процентов наркозависимых уклоняются от лечения.

Слайд 7

Задание №1 (склонение числительных) 26 июня отмечается междунар одный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. По данным Нижегородского областного наркологического диспансера на сегодняшний день на учете состоят 6 340 больных наркоманией, из них 2 детей, и 2 531 потребитель без признаков зависимости, из них 214 детей. 80% наркозависимых уклоняются от лечения .

Слайд 8

Двадцать шестого (какого?) – порядковое числительное Двести четырнадцать (сколько) – количественное числительное

Слайд 9

И.п. двести четырнадцать Р.п. двухсот четырнадцати Д.п. двумстам четырнадцати В.п. двести четырнадцать Т.п. двумястами четырнадцатью П.п. о двухстах четырнадцати Проверь себя

Слайд 10

И.п. двадцать шестой Р.п. двадцать шестого Д.п. двадцать шестому В.п. двадцать шестой Т.п. двадцать шестым П.п. о двадцать шестом Проверь себя

Слайд 11

Задание №2 (морфологический разбор числительных) Двадцать шестого июня отмечается международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. По данным Нижегородского областного наркологического диспансера на сегодняшний день на учете состоят шесть тысяч триста сорок больных наркоманией, из них двое детей, и две тысячи пятьсот тридцать один потребитель без признаков зависимости, из них двести четырнадцать детей. Восемьдесят процентов наркозависимых уклоняются от лечения.

Слайд 12

Восемьдесят процентов наркозависимых уклоняются от лечения. Морфологический разбор числительного: I ( сколько?) восемьдесят - числительное II . Н.ф. восемьдесят; Пост. признаки: количественное, целое, сложное; Непост. признаки: И.п. III уклоняются (кто?) восемьдесят процентов наркозависимых

Слайд 13

Из них двое детей Морфологический разбор числительного: I ( сколько?) двое - числительное II Н.ф. двое; Пост. признаки: количественное, собирательное, простое; Непост. признаки: И.п. III состоят (кто?) двое детей

Слайд 14

Игра «Телефончик» Код Семеро козлят Дробное числительное В 1993 году Существительное 3 дня и 3 ночи Порядковое Опять двойка Собирательное 0,42 миллиметра Целое

Слайд 15

Верно! Код Семеро козлят Собирательное В 1993 году Порядковое 3 дня и 3 ночи Целое Опять двойка Существительное 0,42 миллиметра Дробное числительное

Слайд 16

Телефон, по которому можно сообщить о том, где торгуют «смертью»

Слайд 17

Задание №3 ( «Зоркий глаз»)

Слайд 18

Я написал восем писем. У нас девятьнадцать цыплят. Вышло пятсоть штук газет. Мы остановились на трех сотой странице. Путешественники преодолели двух миллионный километр.

Слайд 19

Я написал восемь писем. У нас девятнадцать цыплят. Вышло пятьсот штук газет. Мы остановились на трехсотой странице. Путешественники преодолели двухмиллионный километр.

Слайд 20

Слитно : 1. сложные количественные и порядковые ( восемьдесят, восьмидесятый ). 2. На –сотый, -тысячный, -миллионный, -миллиардный: Например: пятитысячный, семимиллиардный Правописание числительных :

Слайд 21

Правописание мягкого знака у числительных : От 5 - 20,30 – Ь в конце числа: Пять, семь, восемь, двадцать семь От 50 - 80, от 500 - 900 – Ь в середине числа: Шестьсот, семьдесят.

Слайд 22

Лексическая разминка Запишите различные части речи, содержащие числительное один (един), используя подсказки : Люди с одинаковой фамилией ( однофамильцы ). Сослуживцы одного полка ( однополчане ). Цифра «1» ( единица ) Ученик того же класса, в котором кто-то учится ( одноклассник ). Одно целое ( единство ).

Слайд 23

Глупость Зависимость Страдания Болезнь Горе Отчаяние Зло Бесцельность Смерть Мудрость Свобода Удовольствие Здоровье Счастье Радость Добро Цель Жизнь

Слайд 24

Что нового узнали на уроке? Было ли вам интересно? Ваше настроение сейчас:

Слайд 25

Жизнь – это выбор. Это ваша жизнь. Выбирайте сознательно, выбирайте мудро, выбирайте честно . Выберите счастье.

Слайд 26

МОЛОДЦЫ Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка, 6 класс "Порядковое числительное"

Урок находится в рамках образовательной программы по русскому языку, поставленных задач урока, темы инновационной деятельности «Использование информационных технологий на уроках русского языка»С...

урок русского языка 6 класс тема: Имя числительное

Урок изучения нового материала по учебнику Разумовской М. М.  Урок построен так, что новый материал дается не в готовом виде, а познается учащимися в процессе исследования теоретического...

урок русского языка 6 класс тема: Имя числительное

Урок изучения нового материала по учебнику Разумовской М. М.  Урок построен так, что новый материал дается не в готовом виде, а познается учащимися в процессе исследования теоретического...

Урок русского языка, 6 класс, "Имя числительное как часть речи" по ФГОС

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Использование краеведческого материала позволяет не только узнать о числительном как о части речи, но знакомит учащихся с уникальным заповедником "Утриш&quo...

урок русского языка 6 класс "Имя числительное" по здоровьсберегающим технологиям

УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»Цель:·            предметные: ознак...

6 класс. Разработка урока русского языка по теме "Повторение изученного об имени числительном"

Данный урок разработан на основе ГОС 2004г 6 кл повторение изученного о числительном...