Комплексный анализ текста
тренажёр по русскому языку (8 класс) на тему

Смирнова Наталья Борисовна

Комплексный анализ текста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnyy_analiz_teksta.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА №1. Скрипка

Современная скрипка – один из главных инструментов симфонического оркестра.

Первые скрипки появились во Франц… и Итал… . Вскоре их стали изготовлять по всей Европе. Но лучшими скрипками славилась Италия. Их изг…т…вляли выд…ющ…еся мастера А. Страдивари, П.Амати, А. Гварнери. Их скрипки из хорошо высушенных покрытых лаком пластинок ели и клена до сих пор отличаются в…ликолепным звуком с уд…вительно богатой тембровой палитрой. На инструментах этих г…ниальных мастеров играли и (по)ныне играют выд…ющ…еся скрипачи.

Скрипка имеет четыре струны каждая из которых обладает своей неповторимой окраской. По своим техническим возможностям скрипка – самый подвижный и гибкий инструмент среди смычковых.

  1. Спишите текст.
  2. Определите тип речи текста.
  3. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания

4. Сделайте морфологический разбор слова отличаются

5. Определите, какими частями речи являются подчеркнутые в тексте слова.

6. Объясните постановку знаков препинания в первом и последнем предложениях.

7. Сделайте морфемный разбор слова изготовляли

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА №2

В августе дед пош…л охотит…ся на северный берег озера. Леса стояли сухие как порох. Старому охотнику попался зайч…нок с рва(н,нн)ым левым ухом.

Дед выстрелил, но пром…хнулся. Зайч…нок удрал. Старик пош…л дальше, но вдруг затр…вожился с юга сильно тянуло гарью. Дед понял что начался лесной пожар и огонь идет прямо на него. Старик побежал по кочкам спотыкался падал дым выедал ему глаза а сзади уже разр…стался широкий гул и треск плам…н… .

Смерть наст…гала деда к…салась его и в это время из-под ног у него выскочил заяц. Заяц бежал медленно и в…лочил задние лапы.

Дед побежал за зайцем. Заяц и вывел старика из огня. Но у зверька обг…рели задние лапы и живот. Дед подобрал своего обг…ревшего сп…сителя, принес домой, вылечил и оставил у себя.

  1. Спишите текст.
  2. Определите тип речи.
  3. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания
  4. Сделайте морфологический разбор слова (из) огня.
  5. Определите, какими частями речи являются подчеркнутые в тексте слова.
  6. Объясните постановку знаков препинания во втором предложении.
  7. Сделайте морфемный разбор слова зверька.

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА №3

Начало книгопечатания особо значимый рубеж в истор… мировой культуры. Просв…щение наука, сокровища мысли с этим обретали особую силу, выходили на тот простор, который был (не)мыслим, пока книга оставалась рукописной. Велики были заслуги труже(н,нн)иков (рукописц…в), высочайшие образцы иску(с,сс)тва книги оставили они нам в наследство, но их возможности все же были крайне ограниченны, плод их труда , как бы он ни был совершенен, всегда оставался уникальным, единственным.

Книг…печатание открыло иные гор…зонты, иные возможности, иные перспективы.

Уже четыре столетия назад имя Ивана Фёдорова было по праву прославле(н,нн)о как имя русского первопечатника. Целью своей жизни он считал «сеять семена духовные». Эти семена дали прекрасные всходы. Их плоды пожинаем и мы, благодарно помнящие зачинателя великого дела.

  1. Спишите текст.
  2. Определите тип речи.
  3. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания
  4. Объясните пунктуацию в последнем предложении.
  5. Сделайте фонетический разбор слова иные .
  6. Определите, какими частями речи являются подчеркнутые в тексте слова.
  7. Сделайте морфемный разбор слова книгопечатание .

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА №4.

В Одессе ночью

Берег быстро темнел становился голубым синим л…ловым .

На суше уже наступил вечер. В море было ещё светло. Глянц…ваяя зыбь отр…жала чистое небо.

Но вечер чу…ствовался и тут.

Синий город, с куполообразной крышей городского театра и коло(н,нн)адой воронцовского театра, возник как(то) сразу и заслонил собой пол(горизонта).

Водянистые звёзды портовых фонарей жидко отр…жались в светлом и совершенно неподвижном озере гавани. Туда и заворач…вал «Тургенев» очень близко огибая толстую башню не очень большого маяка с колоколом и лестницей.

  1. Спишите текст.
  2. Определите тип речи.
  3. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания
  4. Найдите в тексте деепричастие и расскажите о его образовании.
  5. Сделайте морфологический разбор слова толстую.
  6. Объясните постановку знаков препинания в последнем предложении.
  7. Сделайте морфемный разбор слова городского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный анализ текста. Работа с текстом И.Бунина.

Данные материалы должны послужить для расширении словарного запаса, воспитанния чувства любви к прекрасному и умение видеть это прекрасное в окружающем мире,  для закрепления навыков анализ текст...

урок-исследование "Комплексный анализ текста" (по тексту Ю.Бондарева "Звезда и Земля")

Разработка открытого урока по комплексному анализу текста Ю.Бондарева "Звезда и земля"....

Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.

Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...