Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Волгодонской район, х.Рябичев
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:
Рябичевская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ: Рябичевская СОШ
Приказ от______________№__________
___________ Ю.Г.Котляр
М.П.
Рабочая программа
по ______________________________________русскому языку_________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее, 6б класс______________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов___207____
Учитель ________________Кравцова Светлана Семеновна ______________________________________________
(ФИО)
Программа разработана на основе программы «Русский язык для общеобразовательных школ 5-9 классы». Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва.Просвещение.2010 год.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Раздел I. Содержание учебного предмета
Русский язык - один из развитых языков мира (1 ч)
Повторение пройденного в 5 классе (19 ч + 3 ч)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
Лексика и фразеология. Культура речи (15 ч + 3 ч)
I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Словообразование. Орфография. Культура речи. (21ч+6 ч)
I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное (18 ч + 2 ч)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.). Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное (24ч + 6 ч)
I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных. Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества). Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное (14 ч + 4 ч)
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение (21 ч + 6 ч)
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол (23 ч + 5ч)
I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (14 ч)
Сочинение на выбранную тему.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | |||
уроки развития речи | Контрольные работы | ||||
1 | Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира. | 3 | |||
2 | Повторение изученного в 5 классе. | 19 | 3 | 1(Д) | |
3 | Лексика и фразеология. Культура речи. | 15 | 3 | 1(Т) | |
4 | Словообразование. Орфография. Культура речи. | 21 | 6 | 2(Д+С) | |
5 | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. | 18 | 2 | 1(Д) 1(Д) | |
6 | Имя прилагательное. | 24 | 6 | 2 (Д+И) | |
7 | Имя числительное. | 14 | 4 | 1(Д) | |
8 | Местоимение. | 21 | 6 | 1(Д) | |
9 | Глагол. | 23 | 5 | 5 (Д+И) | |
10 | Повторение и систематизация изученного в 6 классе. | 14 | - | 1(Д) | |
ИТОГО | 172 | 35 |
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и др.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
Раздел II. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определение основных изученных в 6 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
К концу 6 класса учащиеся должны уметь:
речевая деятельность:
аудирование:
- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста, составлять простой план;
чтение:
- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста
- разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;
- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения, паузы;
- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
- подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- создавать письменные высказывания разных типов речи;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
- собирать материал к сочинению и систематизировать его;
- составлять сложный план и на его основе создавать текст;
- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;
текст:
- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;
- составлять простой и сложный план анализируемого текста;
- определять вид связи предложений в тексте;
- устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;
фонетика и орфоэпия:
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
- использовать транскрипцию для обозначения анализируемого звука объяснения написания слова;
- находить в художественном тексте явления звукописи;
- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
- работать с орфоэпическим словарем;
графика:
- правильно произносить названия букв русского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика и словообразование:
- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова;
- выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- пользоваться словообразовательным словарем, а также словарём морфемных моделей слов;
лексикология и фразеология:
- объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
- пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
• находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
• владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
• использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
- проводить лексический разбор слова;
морфология:
- аргументировано доказывать принадлежность слова к той или иной части речи и отличать данную часть речи от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;
- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;
орфография:
- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарём;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
• самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
• составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
- анализировать разные виды простых и сложных предложений (простые случаи);
- определять синтаксическую роль изученных частей речи;
- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
• устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;
• строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «Русский язык» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Личностные результаты | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; |
Метапредметные результаты | 1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; • владение разными видами чтения; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; • владение разными видами монолога (и диалога; • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученныу знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. |
Предметные результаты | 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; |
Оценивание по русскому языку в 6 классе осуществляется по пятибалльной системе в соответствии с положением МБОУ: Рябичевская СОШ о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся.
Раздел III. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 | Введение. Язык. Речь. Общение. (3ч.) Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | 01.09 |
2 | Язык, речь, общение. | 1 | 01.09 |
3 | Ситуация общения. | 1 | 02.09 |
4 | Повторение изученного в 5 классе ( 19+ 3Р.Р.) Фонетика. Орфоэпия. | 1 | 05.09 |
5 6 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках . | 2 | 07.09-07.09 |
7 | Орфограммы в корнях слов. | 1 | 08.09 |
8 | Части речи. | 1 | 08.09 |
9 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | 09.09 |
10 | Словосочетание. | 1 | 12.09 |
11-12 | Простое предложение. Знаки препинания. | 2 | 14.09-14.09 |
13 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | 1 | 15.09 |
14 | Синтаксический разбор предложений. | 1 | 15.09 |
15 | Прямая речь. Диалог. | 1 | 16.09 |
16 | Текст. Текст, его особенности. | 1 | 19.09 |
17 | Текст и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 | 21.09 |
18 | Начальные и конечные предложения текста. | 1 | 21.09 |
19 | Ключевые слова. | 1 | 22.09 |
20 | Р.Р. Сочинение по предложенному началу ( упр.79) | 1 | 22.09 |
21 | Основные признаки текста. | 1 | 23.09 |
22 | Р. Р. Текст и стили речи. | 1 | 26.09 |
23 | Р.Р. Изложение ( упр.86,87) | 1 | 28.09 |
24 | Официально-деловой стиль речи. | 1 | 28.09 |
25 | Диагностический контрольный диктант по тексту администрации. | 1 | 29.09 |
Лексика. Фразеология. Культура речи. (15+3 Р.Р.) | |||
26 27 | Анализ диктанта. Лексика. Слово и его лексическое значение. | 2 | 29.09-30.09 |
28 | Р.Р. Собирание материалов к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя». | 1 | 05.10 |
29 | Р.Р. Сочинению по картине А.М. Герасимова «После дождя». | 1 | 05.10 |
30 | Общеупотребительные слова. | 1 | 03.10 |
31 | Профессионализмы. | 1 | 06.10 |
32 | Диалектизмы. | 1 | 06.10 |
33 | Р.Р. Сжатое изложение «Собиратель русских слов» упр.119 | 1 | 07.10 |
34-35 | Исконно русские слова и заимствованные слова | 2 | 10.10-12.10 |
36 | Устаревшие слова | 1 | 12.10 |
37 | Словари. | 1 | 13.10 |
38 39 | Фразеология. Культура речи. Фразеологизмы. | 2 | 13.10-14.10 |
40 | Источники фразеологизмов. | 1 | 17.10 |
41 | Систематизация и обобщение изученного по темам «Лексика». «Фразеология» | 1 | 19.10 |
42 | Контрольная работа по темам «Лексика». «Фразеология» | 1 | 19.10 |
43 | Анализ контрольной работы. | 1 | 20.10 |
44-45 | Словообразование. Орфография. Культура речи. (21+6 Р.Р.) Морфемика и словообразование. | 2 | 20.10-21.10 |
46 | Р.Р. Описание помещения. | 1 | 26.10 |
47 | Р.Р. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» ( упр. 167) Описание обители главного героя. | 1 | 26.10 |
48-49 | Основные способы образования слов в русском языке. | 2 | 24.10-27.10 |
50 | Этимология слов | 1 | 27.10 |
51 | Буквы А и О в корне – кос---кас- | 1 | 28.10 |
52 | Р. Р. Систематизация материалов к сочинению - описание помещения. Сложный план. | 1 | 07.11 |
53 | Р.р. Сочинение-описание интерьера упр.183 | 1 | 09.11 |
54-55 | Буквы А и О в корне – гор- - гар-. | 2 | 09.11-10.11 |
56 | Буквы А и О в корне -зор—зар-. | 1 | 10.11 |
57 | Буквы И и Ы после приставок | 1 | 11.11 |
58-59 | Гласные в приставках пре- и при- | 2 | 14.11-16.11 |
60 | Закрепление знаний по теме «Гласные в приставках пре- и при-» | 1 | 16.11 |
61 | Соединительные О и Е в сложных словах. | 1 | 17.11 |
62-63 | Сложносокращенные слова. | 2 | 17.11-18.11 |
64 | Р.Р. Сбор материала к сочинению по картине . | 1 | 21.11 |
65 | Р.Р. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | 1 | 23.11 |
66 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | 23.11 |
67-68 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Словообразование» | 2 | 24.11-24.11 |
69 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование. Орфография». | 1 | 25.11 |
70 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 28.11 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (18+ 2 Р.Р.) | |||
71-72 | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе | 2 | 30.11-30.11 |
73-74 | Разносклоняемые имена существительные. | 2 | 01.12-01.12 |
75 | Буква Е в суффиксе -ЕН- существительных на -МЯ. | 1 | 02.12 |
76 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | 05.12 |
77 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | 07.12 |
78 | Имена существительные общего рода. | 1 | 07.12 |
79 80 | Р.Р Основная мысль текста. Зимний пейзаж. Р.Р. Выборочное изложение по пр-ию Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». | 2 | 08.12-08.12 |
81 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 09.12 |
82 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 12.12 |
83 | Анализ контрольного диктанта . Не с существительными | 1 | 14.12 |
84 | Не с существительными | 1 | 14.12 |
85-86 | Буквы Ч и Щ в суффиксе —чик- - (щик-) | 2 | 15.12-15.12 |
87 | Гласные в суффиксах существительных -ЕК и -ИК | 1 | 16.12 |
88 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | 19.12 |
89 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное» | 1 | 21.12 |
90 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 | 21.12 |
91 92 | Имя прилагательное. (24+6 Р.Р.) Анализ контрольного диктанта. Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе. | 2 | 22.12-22.12 |
93 | P.Р. Описание природы. Пейзаж. | 1 | 23.12 |
94 | Р.Р Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле. | 1 | 26.12 |
95 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | 28.12 |
96-97 | Сравнительная степень имен прилагательных | 2 | 28.12-29.12 |
98-99 | Превосходная степень имен прилагательных | 2 | 29.12-11.01 |
100 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | 11.01 |
101 | Относительные прилагательные. | 1 | 13.01 |
102 103 | Р.Р. Подготовка к выборочному изложению. Р.Р.Выборочное изложение. Описание барского двора и его обитателей (по повести А.С.Пушкина «Дубровский»). | 2 | 12.01-12.01 |
104 | Притяжательные прилагательные | 1 | 16.01 |
105 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | 18.01 |
106-107 | Не с именами прилагательными | 2 | 18.01-19.01 |
108-109 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 2 | 19.01-20.01 |
110 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 | 23.01 |
111 | Р.Р. Подготовка к сочинению. Зимний пейзаж. | 1 | 25.01 |
112 | Р.Р. Сочинение по картине М.П.Крымова «Зимний вечер» (упр.364) | 1 | 25.01 |
113 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 | 26.01 |
114 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | 1 | 26.01 |
115-116 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 2 | 27.01-30.01 |
117-118 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» | 2 | 01.02-01.02 |
119 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | 1 | 02.02 |
120 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 02.02 |
121 | Имя числительное (14+4 Р.Р.) Имя числительное как часть речи. | 1 | 03.02 |
122 | Простые и составные числительные | 1 | 06.02 |
123-124 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 2 | 08.02-08.02 |
125 | Разряды числительных. Порядковые числительные. | 1 | 09.02 |
126 | Склонение порядковых числительных. | 1 | 09.02 |
127 | Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа | 1 | 10.02 |
128 | Склонение количественных числительных | 1 | 13.02 |
129 | Дробные числительные | 1 | 15.02 |
130 | Собирательные числительные. | 1 | 15.02 |
131 132 | Р.Р.Подготовка к выборочному изложению. Портрет героя. Р.Р.Выборочное изложение по повести М.Пришвина «Кладовая солнца». | 2 | 16.02-16.02 |
133 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | 17.02 |
134 | Р.Р. Подготовка к сочинению «Берегите природу». | 1 | 20.02 |
135 | Р.Р. Сочинение публицистического стиля «Берегите природу». ( упр.432) | 1 | 22.02 |
136 137 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное» | 2 | 22.02-27.02 |
138 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное» | 1 | 01.03 |
139-140 | Местоимение (21+6 Р.Р.) Анализ контрольного диктанта. Местоимение как часть речи. | 2 | 01.03-02.03 |
141-142 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 2 | 02.03-03.03 |
143 | Возвратное местоимение СЕБЯ | 1 | 06.03 |
144 | Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам (упр. 448). «Как я однажды помогал маме». | 1 | 09.03 |
145-146 | Вопросительные и относительные местоимения | 2 | 09.03-10.03 |
147-148 | Неопределенные местоимения | 2 | 13.03-15.03 |
149-150 | Отрицательные местоимения | 2 | 15.03-16.03 |
151 | Притяжательные местоимения | 1 | 16.03 |
152-153 | Р.Р. Подготовка к сочинению-рассуждению Р.Р. Сочинение - рассуждение (упр. 480) | 2 | 17.03-20.03 |
154-155 | Указательные местоимения | 2 | 22.03-22.03 |
156 | Определительные местоимения. | 1 | 24.03 |
157 158 | Р.Р. Подготовка к сочинению. Р.Р. Сочинение - рассказ. Если вы придёте ночью в библиотеку… ( упр.494) | 2 | 23.03-23.03 |
159 | Местоимения и другие части речи. | 1 | 03.04 |
160 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | 05.04 |
161 | Р.Р. Сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». ( упр.499) | 1 | 05.04 |
162 163 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение» | 2 | 06.04-06.04 |
164 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение» | 1 | 07.04 |
165 | Анализ диктанта. | 1 | 10.04 |
166 167 | Глагол (23+5 Р.Р.) Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе. | 2 | 12.04-12.04 |
168 | P.p. Сочинение - рассказ (упр. 517) «Стёпа дрова колет». | 1 | 13.04 |
169 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | 13.04 |
170-171 | Глаголы переходные и непереходные | 2 | 14.04-17.04 |
172-173 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 2 | 19.04-19.04 |
174-175 | Условное наклонение | 2 | 20.04-20.04 |
176-177-178 | Повелительное наклонение | 3 | 21.04-24.04-26.04 |
179-180 | Употребление наклонений | 2 | 26.04-27.04 |
181-182 | Безличные глаголы. | 2 | 27.04-28.04 |
183 | Морфологический разбор глагола. | 1 | 04.05 |
184-185 | Р.Р. Изложение (упр.541) «Витькина гайка». | 2 | 03.05-03.05 |
186-187 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 2 | 04.05-05.05 |
188 | P.Р. Подготовка к сочинению в жанре рассказа. | 1 | 10.05 |
189 | Р.Р. Сочинение. Рассказ на основе услышанного (упр. 578) | 1 | 10.05 |
190-191 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол» | 2 | 11.05-11.05 |
192 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 | 12.05 |
193 | Анализ диктанта. | 1 | 15.05 |
Повторение и систематизация изученного в 6 классе (14ч.) | |||
194 | Разделы науки о языке. | 1 | 17.05 |
195 | Орфография. Орфографический разбор | 1 | 17.05 |
196 | Итоговый контрольный диктант по тексту администрации. | 1 | 18.05 |
197 198 | Анализ контрольного диктанта. Пунктуация. Пунктуационный разбор.. | 2 | 18.05-19.05 |
199-200 | Лексика и фразеология | 2 | 22.05-24.05 |
201 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | 24.05 |
202-203-204 | Морфология. Морфологический разбор. | 3 | 25.05-25.05-26.05 |
205-206 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 2 | 29.05-31.05 |
207 | Итоговый урок. | 1 | 31.05 |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ:Рябичевская СОШ ___________ И.П.Кажурина
от _______ 20 __ года №____
____________ И.П.Кажурина ______________20_____года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...