Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_6_klass_koryakin_n.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская областьВолгодонской район, х.Рябичев

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

Рябичевская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ: Рябичевская СОШ

 Приказ от______________№__________

___________   Ю.Г.Котляр

М.П.

Рабочая программа

по________русскому языку_(обучение на дому)__Корякин Николай ___________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

основное общее,   6 б класс______________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов___207____

Учитель      ________________Кравцова Светлана Семеновна ______________________________________________

(ФИО)

Программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011г.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Раздел I «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»

   Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения.  Знаки препинания при однородных членах.

Звуки и буквы.  Алфавит. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.

Состав слова.Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слов. Непроизносимые согласные в корне слов.  Приставка и предлог. Разделительный твердый знак (ъ) после приставок. Правописание приставок.

Части речи. Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Имена собственные. Склонение имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание существительных в родительном падеже множественного числа с основой на шипящий, и существительных женского и мужского рода с основой на шипящий. Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Изменение имен прилагательных по родам. Изменение имен прилагательных по числам. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Предложение

Простое предложение. Однородные члены предложения.

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.

 Обращения. Знаки препинания при обращении.

Повторение.

Связная речь

Работа с деформированным текстом.

Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.

Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).

Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.

Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).

Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.

Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).

Примечание: упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.

Формы организации учебного процесса.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

наглядные – наблюдение, демонстрация

практические – упражнения.

методы изложения новых знаний      

методы повторения, закрепления знаний    

методы применения знаний

методы контроля

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Типы уроков:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

Комбинированный урок

Учебно-тематический план.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего  часов

         Из них

уроки развития речи

контрольные работы

1

Повторение. Предложение

10

2

2

Звуки и буквы

    15

2

1

3

Состав слова

33

3

1

4

Части речи. Имя существительное

35

4

1

5

Имя прилагательное.

76

          11

1

6

Предложение

22

4

1

7

Повторение

16

5

Раздел II «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»

Учащиеся должны знать:

  • алфавит;
  • гласные и согласные , звонкие и глухие, парные и непарные согласные;
  • способы проверки написания гласных и согласных в корне слова;
  • правописание приставок;
  • написание разделительного ъ знака после приставок;
  • написание слов с предлогами;
  • знать части речи: существительное , прилагательное;
  • склонение имен существительных и прилагательных;
  • падежные окончания имен существительных и прилагательных;
  • написание имен существительных мужского и женского рода, существительных множественного числа с основой на шипящий;
  • склонение имен прилагательных в единственном и множественном числе;
  • предложение простое и сложное;
  • однородные члены предложения;
  • знаки препинания между однородными членами;
  • обращение;
  • знаки препинания при обращении
  • знаки препинания между частями сложного предложения.

Учащиеся должны уметь:

•        правильно обозначать звуки буквами на письме;

•        подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

•        проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;

•        разбирать слово по составу;

•        выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

•        строить простое распространенное предложение с однородными членами;

•        связно высказываться устно и письменно (по плану);

•        пользоваться школьным орфографическим словарем.

                                                                                          Раздел III «Календарно-тематическое планирование»

                                                                                  Тема урока

Кол-во часов

Дата

Повторение. Предложение (8+ 2Р.р.)

1

Предложение.

1

01.09

2

 Развитие связной речи. Рассказ по иллюстрации на тему сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

1

04.09

3-4

Главные и второстепенные члены предложения.

2

04.09-06.09

5-6

Предложения нераспространенные и распространенные

2

07.09-07.09

7

 Однородные члены предложения.

1

08.09

8-9

  Знаки препинания при однородных членах.

2

11.09-11.09

10

Развитие связной речи. Составление рассказа, используя деформированный текст(упр.18)

1

13.09

 Звуки и буквы (13+2Р.р.)

11-12

Алфавит.                                                                                                                                                      Звуки гласные и согласные.

2

14.09-14.09

13

Развитие связной речи. Рассказ по иллюстрации на тему сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

1

15.09

14-15

Слова с разделительным Ь.

2

18.09-18.09

16

Согласные звонкие и глухие

1

20.09

17

Согласные твердые и мягкие.

1

21.09

18-19

Двойные и непроизносимые согласные.

2

21.09-22.09

20

Развитие связной речи. Составление рассказа по данному началу и серии картинок (упр.31)

1

25.09

21

Упражнения на закрепление

1

25.09

22-23

Повторение по теме «Звуки и буквы»

2

27.09-28.09

24

Контрольная работа по теме «Звуки и буквы».

1

28.09

25

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

29.09

Состав слова (30+3Р.р.)

26

Развитие связной речи. Рассказ по иллюстрации на тему сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

1

02.10

27-28

 Однокоренные слова.

2

02.10-04.10

29-30

Корень, приставка.

 Суффикс, окончание.

1

05.10-05.10

31

Образование слов с помощью суффиксов и приставок.

1

06.10

32

Развитие связной речи. Сочини рассказ (упр.56)

1

09.10

33

Упражнения на закрепление

1

09.10

34-35

Повторение по теме «Состав слова»

2

11.10-12.10

36-37

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

2

12.10-13.10

38-39

 Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

2

16.10-16.10

40-41

Непроизносимые согласные в корне слова.

2

18.10-19.10

42

Упражнения на закрепление.

1

19.10

43-44

Повторение по теме «Правописание гласных и согласных в корнях слов»

2

20.10-23.10

45-46

Приставка и предлог.

2

23.10-25.10

47

Упражнения на закрепление.

1

26.10

48-49

Разделительный твердый знак (ъ) после приставок.

2

26.10-27.10

50-51

Правописание приставок.

2

08.11-09.11

52

Развитие связной речи. Составление рассказа по данному началу. (упр.107)

1

09.11

53

Деловое письмо. Объявление.

1

10.11

54

Упражнения на закрепление

1

13.11

55-56

Повторение по теме «Состав слова»

2

13.11-15.11

57

Контрольная работа по теме «Состав слова».

1

16.11

58

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

16.11

Части речи. Имя существительное (31+4Р.р.)

59

Развитие связной речи. Рассказ по иллюстрации на тему сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

1

17.11

60-61

Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж

2

20.11-20.11

62

Имена собственные.

1

22.11

63-64

Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце.

2

23.11-23.11

65

Развитие связной речи.Придумай сказку по рисунку (упр.129)

1

24.11

66-67

Склонение имен существительных в единственном числе.

2

27.11-27.11

68-69

 Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.

2

29.11-30.11

70-71

Упражнения на закрепление

2

30.11-01.12

72

Повторение по теме «Склонение имен существительных в единственном числе»

1

04.12

73

Развитие связной речи. Составление рассказа по сюжетной картинке и деформированному тексту (упр.147)

1

04.12

74-75

Склонение имен существительных во множественном числе

2

06.12-07.12

76-77

Окончания имен существительных во множественном числе

2

07.12-08.12

78

Дательный падеж имен существительных множественного числа.

1

11.12

79

Творительный падеж имен существительных множественного числа.

1

11.12

80

Предложный падеж имен существительных множественного числа.

1

13.12

81

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

1

14.12

82-83

Правописание существительных в родительном падеже множественного числа с основой на шипящий.

2

14.12-15.11

84-85

Правописание существительных женского и мужского рода с основой на шипящий.

2

18.12-18.12

86-87

  Имена существительные, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

2

20.12-21.12

88

Упражнения на закрепление

1

21.12

89

Развитие связной письменной речи. Изложение рассказа «Мороз» (упр.192)

1

22.12

90-91

Повторение по теме «Имя существительное»

2

25.12-25.12

92

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

1

27.12

93

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

28.12

Имя прилагательное (64+12Р.р.)

94

Развитие связной речи. Рассказ по иллюстрации на тему сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

1

28.12

95-96

  Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.

2

29.12

97-98

Изменение имен прилагательных по родам.

2

11.01-11.01

99-100

 Окончания имен прилагательных мужского рода в именительном падеже.

2

12.01-15.01

101-102

Окончания имен прилагательных женского рода в именительном падеже.

2

15.01-17.01

103-104

Окончания имен прилагательных среднего рода в именительном падеже.

2

18.01-18.01

105-106

 Развитие связной речи. Изложение «Куликовская битва» (упр.219)

2

19.01

107

Изменение имен прилагательных по числам.

1

22.01

108-109

Окончания имен прилагательных в единственном и множественном числе

2

22.01-24.01

110

Упражнения на закрепление.

1

25.01

111

Развитие связной речи.  Составление рассказа «В ожидании праздника» (упр.233)

1

25.01

112-113

Повторение по теме «Имя прилагательное»

2

26.01-29.01

114-115

Склонение имен прилагательных в единственном числе. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

2

29.01-31.01

116-117

Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

2

01.02-01.02

118

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

02.02

119-120

Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

2

05.02-05.02

121

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

07.02

122-123

Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

2

08.02-08.02

124

Развитие связной речи. Поздравительная открытка своему другу. (упр.267)

1

09.02

125

Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

1

12.02

126-127

Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже

2

12.02-14.02

128-129

Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

2

15.02-15.02

130-131

Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже

2

16.02-19.02

132-133

Упражнения на закрепление«Правописании падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода».

2

19.02-21.02

134

Развитие связной речи.  Составление заметки (упр.233)

1

22.02

135

Склонение имен прилагательных женского рода

1

22.02

136-137

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

     2

26.02-26.02

138-139

Окончания имен прилагательных женского рода вродительный, дательный, творительный и предложном падежах

2

28.02-01.03

140-141

Развитие связной речи.  Описание храма Христа Спасителя (упр.310)

2

01.03-02.03

142-143

Винительный падеж имен прилагательных женского рода

2

05.03-05.03

144-145

Окончания имен прилагательных женского рода в винительном падеже

2

07.03-12.03

146-147

Упражнения на закрепление

2

12.03-14.03

148-149

Развитие связной речи. Сжатое изложение (упр.333)

2

15.03-15.03

150-151

Повторение по теме «Окончания имен прилагательных женского рода родительном, дательном, винительном, творительном и предложном падежах».

2

16.03-19.03

152

 Склонение прилагательных во множественном числе

1

19.03

153-154

Окончания имен прилагательных во множественном числе

2

21.03-22.03

155-156

Родительный и предложный падежи

2

22.03-23.03

157-158

Дательный и творительный падежи

2

02.04-02.04

159-160

Окончания имен прилагательных в дательном, творительном падежах во множественном числе

2

04.04-05.04

161-162

Упражнения на закрепление.

2

05.04-06.04

163-164

Развитие связной речи. Описание репродукции картины В. Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке» (упр.376)

2

09.04-09.04

165-166

Повторение по теме«Склонение прилагательных во множественном числе»

2

11.04-12.04

167

Упражнения на закрепление правил правописания падежных окончаний имен прилагательных.

1

12.04

168

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

1

13.04

169

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

16.04

Предложение (18+ 4Р.р.)

170

Развитие связной речи. Рассказ по иллюстрации на тему сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

1

16.04

171-172

 Предложение. Однородные члены предложения.

2

18.04-19.04

173-174

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных.

2

19.04-20.04

175-176

Знаки препинания при однородных членах с союзами А, НО.

2

23.04-23.04

177

Знаки препинания при однородных членах с одиночным союзом И

1

25.04

178-179

Развитие связной речи. Изложение по тексту описание репродукции картины Б. М. Кустодиева «Ярмарка»

2

26.04-26.04

180-181

Сложное предложение.

2

27.04-28.04

182-183

Сложные предложения с союзами И, А, НО

2

28.04-03.05

184

Развитие связной речи. Рассказ по картинкам и схемам (упр.413)

1

03.05

185

Обращение.

1

04.05

186-187

Знаки препинания в предложениях с обращением.

2

07.05-07.05

188-189

Упражнения на закрепление

2

10.05-10.05

190

Контрольная работа по теме «Предложение».

1

11.05

191

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

14.05

Повторение (11+4Р.р.)

192

Развитие связной речи. Рассказ по иллюстрации на тему сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

1

14.05

193-194

Орфограммы в корнях и приставках

2

16.05-17.05

195

Развитие связной речи. Сжатое изложение (упр.432)

1

17.05

196-197

Падежные окончания имен существительных

2

18.05-21.05

198-199

Падежные окончания имен прилагательных.

2

21.05-23.05

200201

Развитие связной речи. Рассказ по данному началу

2

24.05-24.05

202

Главные и второстепенные члены предложения

1

25.05

203

 Развитие связной речи. Рассказ на тему «Заботливый папаша»

1

28.05

204

Знаки препинания при однородных членах

1

28.05

205

Простое и сложное предложение.

1

30.05

206

Знаки препинания в сложном предложении

1

31.05

207

Итоговый урок

1

31.05

Согласовано                                                                        Согласовано

Протокол заседания                                                                Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ: Рябичевская СОШ                                                         ___________  И.П.Кажурина

от _______ 20 __ года №____          

____________ И.П.Кажурина                                                          ______________20_____года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...