Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская областьВолгодонской район, х.Рябичев
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:
Рябичевская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ: Рябичевская СОШ
Приказ от______________№__________
___________ Ю.Г.Котляр
М.П.
Рабочая программа
по________русскому языку_(обучение на дому)__Корякин Николай ___________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее, 6 б класс______________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов___207____
Учитель ________________Кравцова Светлана Семеновна ______________________________________________
(ФИО)
Программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011г.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Раздел I «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»
Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.
Состав слова.Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слов. Непроизносимые согласные в корне слов. Приставка и предлог. Разделительный твердый знак (ъ) после приставок. Правописание приставок.
Части речи. Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Имена собственные. Склонение имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание существительных в родительном падеже множественного числа с основой на шипящий, и существительных женского и мужского рода с основой на шипящий. Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Изменение имен прилагательных по родам. Изменение имен прилагательных по числам. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Предложение
Простое предложение. Однородные члены предложения.
Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.
Обращения. Знаки препинания при обращении.
Повторение.
Связная речь
Работа с деформированным текстом.
Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.
Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).
Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.
Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).
Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).
Примечание: упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.
Формы организации учебного процесса.
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
наглядные – наблюдение, демонстрация
практические – упражнения.
методы изложения новых знаний
методы повторения, закрепления знаний
методы применения знаний
методы контроля
Занятия проводятся в классно урочной форме.
Типы уроков:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
Комбинированный урок
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | |||
уроки развития речи | контрольные работы | |||||
1 | Повторение. Предложение | 10 | 2 | |||
2 | Звуки и буквы | 15 | 2 | 1 | ||
3 | Состав слова | 33 | 3 | 1 | ||
4 | Части речи. Имя существительное | 35 | 4 | 1 | ||
5 | Имя прилагательное. | 76 | 11 | 1 | ||
6 | Предложение | 22 | 4 | 1 | ||
7 | Повторение | 16 | 5 |
Раздел II «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»
Учащиеся должны знать:
- алфавит;
- гласные и согласные , звонкие и глухие, парные и непарные согласные;
- способы проверки написания гласных и согласных в корне слова;
- правописание приставок;
- написание разделительного ъ знака после приставок;
- написание слов с предлогами;
- знать части речи: существительное , прилагательное;
- склонение имен существительных и прилагательных;
- падежные окончания имен существительных и прилагательных;
- написание имен существительных мужского и женского рода, существительных множественного числа с основой на шипящий;
- склонение имен прилагательных в единственном и множественном числе;
- предложение простое и сложное;
- однородные члены предложения;
- знаки препинания между однородными членами;
- обращение;
- знаки препинания при обращении
- знаки препинания между частями сложного предложения.
Учащиеся должны уметь:
• правильно обозначать звуки буквами на письме;
• подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
• проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
• разбирать слово по составу;
• выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
• строить простое распространенное предложение с однородными членами;
• связно высказываться устно и письменно (по плану);
• пользоваться школьным орфографическим словарем.
Раздел III «Календарно-тематическое планирование»
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Повторение. Предложение (8+ 2Р.р.) | |||
1 | Предложение. | 1 | 01.09 |
2 | Развитие связной речи. Рассказ по иллюстрации на тему сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 | 04.09 |
3-4 | Главные и второстепенные члены предложения. | 2 | 04.09-06.09 |
5-6 | Предложения нераспространенные и распространенные | 2 | 07.09-07.09 |
7 | Однородные члены предложения. | 1 | 08.09 |
8-9 | Знаки препинания при однородных членах. | 2 | 11.09-11.09 |
10 | Развитие связной речи. Составление рассказа, используя деформированный текст(упр.18) | 1 | 13.09 |
Звуки и буквы (13+2Р.р.) | |||
11-12 | Алфавит. Звуки гласные и согласные. | 2 | 14.09-14.09 |
13 | Развитие связной речи. Рассказ по иллюстрации на тему сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 | 15.09 |
14-15 | Слова с разделительным Ь. | 2 | 18.09-18.09 |
16 | Согласные звонкие и глухие | 1 | 20.09 |
17 | Согласные твердые и мягкие. | 1 | 21.09 |
18-19 | Двойные и непроизносимые согласные. | 2 | 21.09-22.09 |
20 | Развитие связной речи. Составление рассказа по данному началу и серии картинок (упр.31) | 1 | 25.09 |
21 | Упражнения на закрепление | 1 | 25.09 |
22-23 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 2 | 27.09-28.09 |
24 | Контрольная работа по теме «Звуки и буквы». | 1 | 28.09 |
25 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | 29.09 |
Состав слова (30+3Р.р.) | |||
26 | Развитие связной речи. Рассказ по иллюстрации на тему сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 | 02.10 |
27-28 | Однокоренные слова. | 2 | 02.10-04.10 |
29-30 | Корень, приставка. Суффикс, окончание. | 1 | 05.10-05.10 |
31 | Образование слов с помощью суффиксов и приставок. | 1 | 06.10 |
32 | Развитие связной речи. Сочини рассказ (упр.56) | 1 | 09.10 |
33 | Упражнения на закрепление | 1 | 09.10 |
34-35 | Повторение по теме «Состав слова» | 2 | 11.10-12.10 |
36-37 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 2 | 12.10-13.10 |
38-39 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | 2 | 16.10-16.10 |
40-41 | Непроизносимые согласные в корне слова. | 2 | 18.10-19.10 |
42 | Упражнения на закрепление. | 1 | 19.10 |
43-44 | Повторение по теме «Правописание гласных и согласных в корнях слов» | 2 | 20.10-23.10 |
45-46 | Приставка и предлог. | 2 | 23.10-25.10 |
47 | Упражнения на закрепление. | 1 | 26.10 |
48-49 | Разделительный твердый знак (ъ) после приставок. | 2 | 26.10-27.10 |
50-51 | Правописание приставок. | 2 | 08.11-09.11 |
52 | Развитие связной речи. Составление рассказа по данному началу. (упр.107) | 1 | 09.11 |
53 | Деловое письмо. Объявление. | 1 | 10.11 |
54 | Упражнения на закрепление | 1 | 13.11 |
55-56 | Повторение по теме «Состав слова» | 2 | 13.11-15.11 |
57 | Контрольная работа по теме «Состав слова». | 1 | 16.11 |
58 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 16.11 |
Части речи. Имя существительное (31+4Р.р.) | |||
59 | Развитие связной речи. Рассказ по иллюстрации на тему сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 | 17.11 |
60-61 | Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж | 2 | 20.11-20.11 |
62 | Имена собственные. | 1 | 22.11 |
63-64 | Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. | 2 | 23.11-23.11 |
65 | Развитие связной речи.Придумай сказку по рисунку (упр.129) | 1 | 24.11 |
66-67 | Склонение имен существительных в единственном числе. | 2 | 27.11-27.11 |
68-69 | Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. | 2 | 29.11-30.11 |
70-71 | Упражнения на закрепление | 2 | 30.11-01.12 |
72 | Повторение по теме «Склонение имен существительных в единственном числе» | 1 | 04.12 |
73 | Развитие связной речи. Составление рассказа по сюжетной картинке и деформированному тексту (упр.147) | 1 | 04.12 |
74-75 | Склонение имен существительных во множественном числе | 2 | 06.12-07.12 |
76-77 | Окончания имен существительных во множественном числе | 2 | 07.12-08.12 |
78 | Дательный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | 11.12 |
79 | Творительный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | 11.12 |
80 | Предложный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | 13.12 |
81 | Родительный падеж имен существительных множественного числа. | 1 | 14.12 |
82-83 | Правописание существительных в родительном падеже множественного числа с основой на шипящий. | 2 | 14.12-15.11 |
84-85 | Правописание существительных женского и мужского рода с основой на шипящий. | 2 | 18.12-18.12 |
86-87 | Имена существительные, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе. | 2 | 20.12-21.12 |
88 | Упражнения на закрепление | 1 | 21.12 |
89 | Развитие связной письменной речи. Изложение рассказа «Мороз» (упр.192) | 1 | 22.12 |
90-91 | Повторение по теме «Имя существительное» | 2 | 25.12-25.12 |
92 | Контрольная работа по теме «Имя существительное». | 1 | 27.12 |
93 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 28.12 |
Имя прилагательное (64+12Р.р.) | |||
94 | Развитие связной речи. Рассказ по иллюстрации на тему сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 | 28.12 |
95-96 | Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. | 2 | 29.12 |
97-98 | Изменение имен прилагательных по родам. | 2 | 11.01-11.01 |
99-100 | Окончания имен прилагательных мужского рода в именительном падеже. | 2 | 12.01-15.01 |
101-102 | Окончания имен прилагательных женского рода в именительном падеже. | 2 | 15.01-17.01 |
103-104 | Окончания имен прилагательных среднего рода в именительном падеже. | 2 | 18.01-18.01 |
105-106 | Развитие связной речи. Изложение «Куликовская битва» (упр.219) | 2 | 19.01 |
107 | Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | 22.01 |
108-109 | Окончания имен прилагательных в единственном и множественном числе | 2 | 22.01-24.01 |
110 | Упражнения на закрепление. | 1 | 25.01 |
111 | Развитие связной речи. Составление рассказа «В ожидании праздника» (упр.233) | 1 | 25.01 |
112-113 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 2 | 26.01-29.01 |
114-115 | Склонение имен прилагательных в единственном числе. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. | 2 | 29.01-31.01 |
116-117 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. | 2 | 01.02-01.02 |
118 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 02.02 |
119-120 | Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 2 | 05.02-05.02 |
121 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 07.02 |
122-123 | Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | 2 | 08.02-08.02 |
124 | Развитие связной речи. Поздравительная открытка своему другу. (упр.267) | 1 | 09.02 |
125 | Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 12.02 |
126-127 | Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже | 2 | 12.02-14.02 |
128-129 | Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 2 | 15.02-15.02 |
130-131 | Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже | 2 | 16.02-19.02 |
132-133 | Упражнения на закрепление«Правописании падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода». | 2 | 19.02-21.02 |
134 | Развитие связной речи. Составление заметки (упр.233) | 1 | 22.02 |
135 | Склонение имен прилагательных женского рода | 1 | 22.02 |
136-137 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. | 2 | 26.02-26.02 |
138-139 | Окончания имен прилагательных женского рода вродительный, дательный, творительный и предложном падежах | 2 | 28.02-01.03 |
140-141 | Развитие связной речи. Описание храма Христа Спасителя (упр.310) | 2 | 01.03-02.03 |
142-143 | Винительный падеж имен прилагательных женского рода | 2 | 05.03-05.03 |
144-145 | Окончания имен прилагательных женского рода в винительном падеже | 2 | 07.03-12.03 |
146-147 | Упражнения на закрепление | 2 | 12.03-14.03 |
148-149 | Развитие связной речи. Сжатое изложение (упр.333) | 2 | 15.03-15.03 |
150-151 | Повторение по теме «Окончания имен прилагательных женского рода родительном, дательном, винительном, творительном и предложном падежах». | 2 | 16.03-19.03 |
152 | Склонение прилагательных во множественном числе | 1 | 19.03 |
153-154 | Окончания имен прилагательных во множественном числе | 2 | 21.03-22.03 |
155-156 | Родительный и предложный падежи | 2 | 22.03-23.03 |
157-158 | Дательный и творительный падежи | 2 | 02.04-02.04 |
159-160 | Окончания имен прилагательных в дательном, творительном падежах во множественном числе | 2 | 04.04-05.04 |
161-162 | Упражнения на закрепление. | 2 | 05.04-06.04 |
163-164 | Развитие связной речи. Описание репродукции картины В. Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке» (упр.376) | 2 | 09.04-09.04 |
165-166 | Повторение по теме«Склонение прилагательных во множественном числе» | 2 | 11.04-12.04 |
167 | Упражнения на закрепление правил правописания падежных окончаний имен прилагательных. | 1 | 12.04 |
168 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | 13.04 |
169 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 16.04 |
Предложение (18+ 4Р.р.) | |||
170 | Развитие связной речи. Рассказ по иллюстрации на тему сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 | 16.04 |
171-172 | Предложение. Однородные члены предложения. | 2 | 18.04-19.04 |
173-174 | Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. | 2 | 19.04-20.04 |
175-176 | Знаки препинания при однородных членах с союзами А, НО. | 2 | 23.04-23.04 |
177 | Знаки препинания при однородных членах с одиночным союзом И | 1 | 25.04 |
178-179 | Развитие связной речи. Изложение по тексту описание репродукции картины Б. М. Кустодиева «Ярмарка» | 2 | 26.04-26.04 |
180-181 | Сложное предложение. | 2 | 27.04-28.04 |
182-183 | Сложные предложения с союзами И, А, НО | 2 | 28.04-03.05 |
184 | Развитие связной речи. Рассказ по картинкам и схемам (упр.413) | 1 | 03.05 |
185 | Обращение. | 1 | 04.05 |
186-187 | Знаки препинания в предложениях с обращением. | 2 | 07.05-07.05 |
188-189 | Упражнения на закрепление | 2 | 10.05-10.05 |
190 | Контрольная работа по теме «Предложение». | 1 | 11.05 |
191 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 14.05 |
Повторение (11+4Р.р.) | |||
192 | Развитие связной речи. Рассказ по иллюстрации на тему сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | 1 | 14.05 |
193-194 | Орфограммы в корнях и приставках | 2 | 16.05-17.05 |
195 | Развитие связной речи. Сжатое изложение (упр.432) | 1 | 17.05 |
196-197 | Падежные окончания имен существительных | 2 | 18.05-21.05 |
198-199 | Падежные окончания имен прилагательных. | 2 | 21.05-23.05 |
200201 | Развитие связной речи. Рассказ по данному началу | 2 | 24.05-24.05 |
202 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 25.05 |
203 | Развитие связной речи. Рассказ на тему «Заботливый папаша» | 1 | 28.05 |
204 | Знаки препинания при однородных членах | 1 | 28.05 |
205 | Простое и сложное предложение. | 1 | 30.05 |
206 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | 31.05 |
207 | Итоговый урок | 1 | 31.05 |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ: Рябичевская СОШ ___________ И.П.Кажурина
от _______ 20 __ года №____
____________ И.П.Кажурина ______________20_____года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...