План работы с одаренными детьми
рабочая программа по русскому языку на тему

Бородихина Анна Вадимовна

Цель:  Повышение качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата школы.

Задачи:

-Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.

-Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_s_odarenn.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ ТУРУНОВСКАЯ СОШ

План работы

Со слабоуспевающими учащимися 5 класса по литературе

 На 2017 – 2018 учебный год

Бородихина Анна Вадимовна,

учитель русского языка и литературы

 

Цель:  Повышение качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата школы.

Задачи:

-Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.

-Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.

Планируемый результат:

- Ликвидация неуспеваемости.

- Повышение уровня ЗУН учащихся.

- Повышение качества знаний учащихся.

- Повышение мотивации к учению.

Программа деятельности учителя.

- Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывая тип темперамента ребенка.

- Использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата

- Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

- Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем)

- Не опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине)

- Определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультации.

- Выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.

- Дать возможность учащимся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти

- Ставить в известность  классного руководителя или непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося

Оказание помощи слабоуспевающему ученику на уроке

Акценты в обучении

В процессе

контроля знаний

учащихся

1.Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

2. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться к заданию

3.Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, опорными схемами, таблицами и др.

4.Подбадривание, похвала, стимулирование оценкой

В процессе контроля за усвоением

знаний учащимися

1. Специально контролировать усвоение вопросов, обычно

    вызывающих у учащихся затруднения.

2. Тщательно анализировать у систематизировать ошибки,
   допускаемые учащимися в устных ответах, письменных  

    работах, концентрировать внимание на их устранение.

3. Контролировать усвоение материала учениками,
        пропустившими предыдущие уроки.

4. По окончании изучения темы или раздела обобщить итоги

         усвоения основных понятий, законов, правил, умений,

         навыков  учащихся, выявлять причины отставания.

 При изложении

нового материала

  1. Поддерживать интерес к усвоению темы.
  2. Частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного
    материала.
  3. Привлечение к высказыванию предложений при
    проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
  4.  Обязательно проверять в ходе урока степень
    понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.
  5. Стимулировать вопросы со стороны уч-ся при затруднениях в усвоении учебного материала.
  6. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

В ходе самостоятельной

работы

учащихся на

уроке.

1. Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение из сложных

    заданий ряда простых.

2. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее,

    напоминание приема и способа выполнения. Указание на

    необходимость актуализировать то или иное правило.

3. Инструктирование о рациональных путях выполнения  

    заданий, требованиях к их оформлению.

4. Стимулирование самостоятельных действий. Более

    тщательный контроль за их деятельностью, указание на

    ошибки, систематическая проверка, исправление ошибок.

5. Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее

    существенным разделам материала, стремясь меньшим

    числом упражнений,  но поданных в определенной системе

    достичь большего эффекта. Включать в содержание

    самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок,

   допущенных при ответах и письменных работах.

6. Инструктировать о порядке выполнения работы.

7. Стимулировать постановку вопросов при

    затруднениях в самостоятельной заботе.

8. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно

    развивать их самостоятельность.

 9. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном

    темпе и осуществлять контроль.

При

организации

работы после уроков

1.Выбор для   учащихся наиболее рациональной системы заданий

2.Более подробное объяснение последовательности выполнения заданий. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

3.Обеспечить для неуспевающих в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения.

4.Систематически давать домашнее задание по работе над ошибками.

5.Четко инструктировать уч-ся о порядке выполнения домашней работы, понимать степень понимания этих инструкций слабоуспевающими учащимися.

6.Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учащихся.

   

 

Краткая характеристика слабоуспевающих детей

     В 5 классе учится 3 человека.

     Двое детей (Михайлов Артем, Михайлов Евгений) требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могу перейти в разряд неуспевающих.

     На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения, контролирует правильность чтения и понимание прочитанного.

 

 

 График индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

учениками  5 класса по литературе на  2016-2017 учебный год

п/п

Список

учащихся

Причины

День недели

Вторник

1

Михайлов Артем

Педагогическая запущенность, низкая техника чтения, отсутствие контроля  за выполнением д.з

2

Михайлов Евгений

ЗПР, отсутствие навыков самостоятельности, недостаточная работа на уроке, отсутствие контроля  за выполнением д.з

                     

 Программа деятельности ученика.

-Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.

-Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

-Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.

Памятка учителю в работе со слабоуспевающими учащимися

  1. Верь в способности любого ученика и старайся передать эту веру ему. Радуйся каждому шагу вперёд своего воспитанника.
  2. Помни что для слабоуспевающих необходим период вживания в материал. Не торопи его. Научись ждать успеха ученика.
  3. Начав работать со слабыми на их уровне, помни, что через короткое время их группа расколется. В свою очередь, на способных, средних и слабых. Способные быстрее воспринимают, начинают быстро прогрессировать в учении, средние тянутся к способным. Слабым нужна постоянная помощь.
  4. Многократное повторение основного материала- один из приемов работы со слабыми учащимися. Нужно понимать, что нет отдельного урока. Каждый урок- это продолжение предыдущих, он вносит свою лепту в изучаемую тему. Если учитель на тему, состоящую из 15-20 уроков, отобрал главные вопросы, то при ежедневном повторении к последним урокам все учащиеся их усвоят.
  5. Не нужно гнать за обилием излагаемого материала. Умейте выбирать главное, изложить его, повторить и закрепить.
  6. Не следует понимать примитивно работу со слабоуспевающими. Дело не только в знаниях. При обучении таких учеников идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению, формирование общеучебных умений и навыков. Методика работы со слабоуспевающими будет меняться по мере развития учащихся.
  7. Общение – главная составляющая любой методики, не наладив общения со слабыми, не получить результатов обучения.
  8. Научись управлять классом. При изложении материала все должны слушать, не писать. Изложил часть материала, закрепи его, дал записать и приступай к следующей дозе материала. Деятельность учащихся на уроке должна быть разнообразной, например, 3-4 минуты ученики внимательно слушают материал; 2-3 – закрепляют, проговаривая главное; 3-4 – переписывают с доски и т. п. Все это дополняется демонстрациями, самостоятельной работой и т.п.
  9. Научись привлекать сильных учащихся к обучению слабых. При этом выигрывают все стороны: сильные закрепляют знания, слабые учатся, а учитель получает доступ к наиболее слабым. Самым неэффективным является момент, когда у доски работает один учащийся. Научись строить процесс обучения путем сочетания фронтальной организации класса с индивидуальной помощью каждому.
  10. У слабоуспевающих плохо развито абстрактное мышление, лучше – нагляднообращеное. Ищи образ в изучаемом материале. Привлекай к изложению такие занимательные средства, которые воздействовали бы на эмоции, чувства, интерес к учению (музыке, поэзию, живопись, слайды, образный показ).
  11. Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
  12. Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
  13. На уроках и  дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.  
  14. При опросе  слабоуспевающим  школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями  и  пр.
  15. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
  16. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
  17. В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
  18. В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрируется на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
  19. В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
  20. При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

Выполнение  учащимся  домашних  заданий.

Ф.И.  учащегося_ __  Класс 

Предмет литература  Учитель

Сроки  контроля:  с  «____»_________ 2016__ г.

 по  «____»_____________ 2017___ г.

Цель  контроля: отслеживание  систематичности  выполнения  домашних  заданий

                          «трудными»    учащимися.

Дата  урока

Выполнение  домашнего  задания

Примечание

выполнено  полностью

выполнено  частично

не  выполнено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...

План работы с одаренными детьми

Представленный материал может быть использован в качестве примера     внеурочной занятости учащихся...

План работы с одаренными детьми

Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....

План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии

В работе указаны отличительные особенности и  принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...

План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.

Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах.    Тр...