Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Рбочая программа по русскому языку для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yazyk_8_klass_.docx43.15 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО:

____________/________________/

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР: ___________/Зубкова С.Н./

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»:

 ____________/ Анисимова С.В./

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

Рабочая программа

по русскому языку

8 класс

Программу составила  учитель Колыванова Светлана Владимировна

«Плесково»

2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку (8 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мнемозина», 2009 г. и рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год).

        

Рабочая программа составлена:

  • на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений.5-9 классы./Автор-составитель С.И. Львова. – М.:Мнемозина,2009 и обеспечивает  реализацию обязательного минимума образования, рассчитанного  на 3 часа в неделю(102 часа в год);
  • в соответствии с учебником: Львова С.И.  Русский язык.8 класс. В 3-х частях: учебник для общеобразовательных учреждений/С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина,2012(Данный учебник не включён  в Федеральный список учебных пособий, но по нему в течение 5 лет разрешено завершать курс русского языка).

Обоснование выбора:

Программа выбрана в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного  стандарта, примерной программы основного общего образования по русскому языку, рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования РФ, в полном объёме  соответствует образовательным целям  и учебному плану АНО «Православная школа-пансион «Плёсково» и является логическим продолжением  изучения курса русского языка; построена с учётом принципов системности,  научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся.

Требования к уровню подготовки учащихся

Речевая деятельность

Аудирование. Дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного или сжатого пересказа; определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка; рецензировать устный ответ учащегося; задавать вопросы по прослушанному тексту; отвечать на вопросы по содержанию текста; слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

Чтение. Прогнозировать содержание текста исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста — схемами, таблицами, языковыми примерами; составлять схемы, таблицы на основе текста; используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты по оглавлению и заголовкам статей; при необходимости переходить на изучающее чтение; читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах.

Говорение. Пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; вести репортаж о школьной жизни; строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов; создавать связное высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; составлять инструкции по применению того или иного правила; принимать участие в диалогах различных видов; адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддержать или закончить разговор и т. п.

Письмо. Пересказывать фрагмент прослушанного текста; пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; создавать портретный очерк (рассказ об интересном человеке), проблемную статью («Компьютер — "за" и "против"»), репортаж о событии (открытии памятника истории или культуры родного края); писать заметки, рекламные аннотации; уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчлененные предложения (парцелляция), риторические  вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. п.); составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию.

Текстоведение. Находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать заголовок; распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.

Фонетика и орфоэпия. Правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

Морфемика и словообразование. Объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; подбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей.

Лексикология и фразеология. Разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их употреблять; пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лингвистических терминов и т. п.); оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевой задачи высказывания; находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.

Морфология. Распознавать части речи и их формы; соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов; пользоваться словарем грамматических трудностей; опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа.

Орфография. Применять орфографические правила, объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова.

Синтаксис и пунктуация. Опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; различать простые предложения разных видов; использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и обособленными членами; правильно строить предложения с обособленными членами; проводить интонационный анализ простого предложения; выразительно читать простые  предложения изученных конструкций; проводить синтаксический и интонационный анализ простого предложения; опираться на смысловой и интонационный анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора; использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. Владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, строить пунктуационные схемы простых предложений; самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

№ п/п

Дата проведения

Наименование разделов и тем

План

РУССКИЙ ЯЗЫК – НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК РУССКОГО НАРОДА – 1ч.

1/1

1.9

Русский язык – национальный язык русского народа. Богатство и выразительность русского языка. Русский язык как государственный язык РФ. Роль русского языка в международном общении.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7-м КЛАССАХ – 8ч.+1РР

2/1

3.09

Языковая система. Виды языкового разбора. Слово как основная единица языка. Повторение фонетики и орфоэпии.

3/2

7.09

Русское правописание: орфография и пунктуация. Трудные случаи орфографии. Правописание Н и НН в словах разных частей речи.

4/3

8.09

Трудные случаи орфографии. Слитное и раздельное написание созвучных слов.

5/изл.-1

14.09

РР.Изложение № 1 (упр.38)

6/4

10.09

Трудные случаи орфографии. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи.

7/5

15.09

Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания перед союзом  И  в простом  и  сложном предложении.

8/6

17.09

Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания в простом осложненном предложении.

9/7

21.09

Обобщение по повторению. Подготовка к КР.

10/8

22.09

Входная контрольная работа

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА – 9+2РРч.

11/1

24.09

Понятие о функциональных разновидностях русского языка. Основные сферы общения: разговорно-бытовая, деловая, научная, общественно-политическая, словесно-художественное творчество.

12/2

28.09

Разговорная речь. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры разговорной речи.

13/Изл.2

1.10

РР.Сжатое изложение №2 (упр. 72)

14/3

29.09

Официально-деловой стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры официально-делового стиля речи.

15/4

5.10

Научный стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры научного  стиля речи.

16/5

6.10

Публицистический стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры публицистического  стиля речи. Статья  и заметка.

17/6

12.10

Публицистический стиль речи. Репортаж. Репортаж-описание, репортаж-повествование.

18/соч.1

13.10

Классное сочинение №1 в жанре репортажа.

19/7

15.10

Язык художественной литературы. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры художественного стиля речи.

20/8

19.10

Обобщение по теме «Функциональные  разновидности языка».

21/9

20.10

Зачет  по теме «Функциональные разновидности русского языка».

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ – 68ч.

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики – 1ч.

22/1

22.01

Синтаксис как раздел лингвистики. Виды синтаксической связи. Пунктуация как раздел лингвистики.

Словосочетание как единица синтаксиса –4 ч.+1РР

23/1

26.10

Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний каждого вида.

24/2

27.10

Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Окончание и предлог как средство связи слов в словосочетании.

25/Соч.2

29.10

Классное сочинение № 2 «Описание памятника» (упр.39)

25 часов

2 четверть

26/3

9.11

9.11

Культура речи. Правильное употребление словосочетаний. Соблюдение орфоэпических, грамматических и лексических норм при построении словосочетаний разных видов.

27/2

12.11

12.11

Контрольная  работа (тест) №2 по теме «Словосочетание как единица синтаксиса».

Предложение как единица синтаксиса -19ч.+1РР.

Основные признаки предложения -1ч.

28/1

13.11

Понятие о предложении. Основные признаки предложения.

Основные виды предложений  - 4 ч.

29/1

16.11

Основные виды предложений. Виды предложений по цели высказывания.

30/2

19.11

Виды предложений по эмоциональной окраске. Виды предложений по характеру выражения отношения к действительности: утвердительные и отрицательные.

31/3

20.11

Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения: распространенные и нераспространенные. Виды предложений по наличию в них необходимых членов предложения: полные и неполные.

32/4

23.11

Интонация предложения. Предложение как элемент текста.

Структура предложения -15ч.

33/1

26.11

Грамматическая основа предложения.

34/2

27.11

Подлежащее и способы его выражения.

35/3

30.11

Виды сказуемого и способы его выражения. Простое и составное глагольное сказуемое.

36/4

3.12

Составное именное сказуемое.

37/5

4.12

Тире между подлежащим и сказуемым.

38/6

7.12

Тире между подлежащим и сказуемым.

39/7

10.12

Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении.

40/8

11.12

Контрольная работа №3 по теме «Грамматическая основа предложения"

41/9

14.12

Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения. Виды определений.

42/10

17.12

Приложение.

43/11

18.12

Приложение

Сжатое изложение № 3 на основе художественного текста с элементом сочинения ( № 154.) тема снята из-за больничного листа

44/12

21.12

Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений.

45/13

24.12

Обстоятельство как второстепенный член предложения.

Виды обстоятельств.

46/14

25.12

Функции инфинитива в предложении.

47/15

23 часа

28.12

Культура речи. Употребление второстепенных членов.

3 четверть

48/1

 

11.01

Односоставные предложения -9 ч+1РР.

Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений.

49/2

14.01

Назывное предложение.

50/3

15.01

Определенно-личные предложения.

51/4

18.01

Неопределенно-личные предложения.

52/5

21.01

Обобщенно-личные предложения.

53/6

22.01

Безличные предложения.

54/7

25.01

Безличные предложения.

55/8

28.01

Повторение и обобщение по теме «Односоставные предложения».

56/9

29.01

Контрольная  работа  № 4  по теме  «Односоставные предложения».

57/изл.4

1.02

Творческое  изложение № 4  (упр. 316).

Простое осложненное предложение –35  ч.

58/1

4.02

Предложение с однородными членами предложения -10  ч. +1РР 

Простое осложненное предложение и его признаки.

59/2

5.02

Предложения с однородными членами предложения. Понятие об однородных членах предложения.

60/3

8.02

Способы и связи однородных членов предложения.

61/4

11.02

Способы и связи однородных членов предложения.

62/5

12.02

Однородные и неоднородные определения и приложения.

63/6

15.02

Однородные и неоднородные определения и приложения.

64/соч.3

18.02

Классное сочинение №3 по картине К.Ф. Юона «Весенний солнечный день»

65/7

19.02

Обобщающие слова при однородных членах предложениях.

66/8

20.02

Знаки препинания в предложении с обобщающими словами при однородных членах предложения.

67/9

25.02

Культура речи. Употребление однородных членов предложения.

68/10

26.02

Контрольная работа № 5 по теме «Однородные члены предложения».

69/1

29.02

Предложения с обособленными членами предложения – 18+2РРч.

Понятие об обособленных членах предложения. Предложения с обособленными членами.

70/2

3.03

Обособление определений и приложений. Обособленные согласованные и несогласованные определения.

71/3

4.03

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями и приложениями.

72/4

7.03

Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения.

73/5

10.03

Знаки препинания в предложении с несогласованными определениями и приложениями.

74/изл.5

14.03

Изложение №5  с творческим заданием (упр.503)

75/6

27 уроков

11.03

Повторение и обобщение изученного по теме «Обособление определений и приложений».

4 четверть

76/7

21.03

Контрольная работа по теме «Обособленные определения и приложения»

77/8

24.03

Обособление обстоятельств.

78/9

25.03

Обособление обстоятельств. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами.

79/10

28.03

Обособление дополнений. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями.

80/11

31.03

Обособление сравнительных  оборотов. Сравнительный оборот; его семантические и грамматические признаки.

81/12

1.04

Сравнение как одно из выразительных средств языка. Способы выражения значения сравнения и уподобления.

82/

4.04

Подготовка к написанию домашнего сочинения №4 (упр.406)

83/13

7.04

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительным оборотом. Обороты с КАК.

84/14

8.04

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими, пояснительными и присоединительными членами предложения.

85/15

11.04

Знаки препинания в предложении с уточняющими, пояснительными  и присоединительными членами предложения.

86/16

14.04

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.

87/17

15.04

Повторение и обобщение по теме «Обособленные члены предложения».

88/18

18.04

Контрольная работа №6 (диктант)  по теме «Предложения с обособленными членами».

Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями – 7ч.

89/1

21.04

Предложения с вводными конструкциями. Группы вводных слов и выражений по значению.

90/2

22.04

Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Вводные предложения; их структурные особенности.

91/3

25.04

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами.

92/4

28.04

Вставные конструкции. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вставными конструкциями.

93/5

12.05

Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения.

94/6

13.05

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с  обращением. Особенности звательной интонации

95/7

16.05

Предложения с междометиями и словами да, нет. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометием.

96/1

18.05

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО –  7ч..

Простое осложненное предложение.

97/2

19.05

Контрольная работа «Синтаксис осложненного предложения»

98/3

20.05

Повторение. Простое осложненное предложение.

99/4

23.05

Итоговая контрольная работа   «Синтаксис простого предложения»

100/5

26.05

Повторение. Синтаксический разбор словосочетания и простых осложнённых предложений.

101/6

27.05

Повторение. Функциональные разновидности русского языка.

102/7

30.05

Итоговый урок. Подведение итогов года. Индивидуальные задания на лето.

Итого за год: 102  ч.

Содержание программы учебного предмета

1. РУССКИЙ ЯЗЫК – НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК РУССКОГО НАРОДА (1ч.)

Язык как основное средство общения в национальном коллективе. Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран СНГ.

2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7-м КЛАССАХ (8 ч.)

Слово как основная единица языка.

Анализ слова с точки зрения его звучания, морфемного строения, лексического значения, грамматических признаков и особенностей употребления в речи.

Трудные случаи различения слов разных частей речи. Трудные случаи орфографии.

Основные функции знаков препинания: завершение предложений (знаки завершения), разделение на смысловые отрезки (разделительные знаки), выделение смысловых отрезков (выделительные знаки). Трудные случаи пунктуации.

3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА (9 ч.)

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы. Основные сферы общения: научная, деловая; общественно-политическая; разговорно-бытовая; словесно-художественное творчество. Задачи речи: передача информации, общение, воздействие на читателя (слушателя). Основные способы воздействия на читателя (слушателя): с помощью логических аргументов, с помощью художественных образов.

Основные признаки устной и письменной речи.

4.СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ -69

- Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики-1

- Словосочетание как единица синтаксиса  - 4

Предложение как единица синтаксиса. 

-Основные признаки предложения -1

- Основные виды предложений -4

- Структура предложения -15

- Односоставные предложения -9

Простое осложненное предложение         

- Предложение с однородными членами предложения - 10

- Предложения с обособленными членами предложения -18

- Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями-7

5. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (7 ч.)

6.РАЗВИТИЕ РЕЧИ -8

 -Сочинения – 4 ч.

  -Изложения – 4 ч.

Перечень учебно-методического обеспечения.

1.Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2-х ч. Учебник  для общеобразовательных учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009 г.

2.С.И.Львова. Практикум по русскому языку: 8 класс: пособие для учащихся/ С.И.Львова. – М.: Просвещение, 2008 (Лингвистический тренажер)

3.С.И.Львова. Орфография. Этимология на службе орфографии. Пособие для учителя.  – М., 2009

4.С.И.Львова. Уроки словесности: 5-9 классы.  – М., 1996

5.Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку: 8 класс: пособие для учащихся/ Г.А.Богданова. – М.: Просвещение, 2008. (Лингвистический тренажер)

6.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999.

Список литературы учителя

  • Блинов Г.И., Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: 5 – 9 классы. – М., 2006.
  • Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8классе. – М., 2006.
  • Львова С.И. Комплект наглядных пособий по орфографии и пунктуации. – М., 2004.
  • Львова С.И. Работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации. – М., 2004.
  • Любичева Е.В. Уроки развития речи. – СПб., 2002.
  • Тростенцова Л.А. Дидактические материалы по русскому языку: 8 класс. – М., 2006.

Список литературы для учащихся

  • Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку: 8 класс. – М., 2006.
  • Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Раздаточные материалы. 8 класс. – М., 2005.
  • Львова С.И.Практикум по русскому языку. 8 класс. – М., 2006

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому 10 класс

Тематическое планирование русский язык 10 класс...

рабочая программа по русскому 11 класс

Тематическое планирование 11 класс русский...

рабочая программа по русскому 9 класс

тематическое планирование...

рабочая программа по русскому языку6 класс

развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....