Обобщение по теме "Односоставные предложения" (конспект урока)
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Акчурина Елена Михайловна

На предыдущих уроках обучающиеся 8 класса ознакомились с видами односоставных предложений. Данный урок является уроком обобщения изученных тем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnosostavnye_predlozheniya._8_klass.doc.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение по теме

«Односоставные предложения»

Цель урока: развивать навык самостоятельной работы, закрепить знания учащихся, приобретённые при изучении темы «Односоставные предложения».

  1. Оргмомент.
  2. Постановка цели.

а) Вступительное слово учителя.

 ─ Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас открытый урок. Надеюсь, что он будет для вас интересен и полезен.  

б) ─ Откройте тетради, запишите дату и тему урока - «Обобщение по теме «Односоставные предложения».    

в) – Как вы думаете, что сегодня  мы будем делать на уроке?

Сегодня на уроке мы будем: закреплять умение различать виды односоставных предложений; совершенствовать умение видеть их в контексте и выделять пунктуационно.

г) Эпиграфом к нашему уроку я взяла пословицу.

              Учись смолоду,

 под старость не будешь знать голоду.

- Как вы понимаете эту пословицу?  (Если будешь учиться в молодости, как и умственно, так и духовно, то в старости у тебя всё будет. Благодаря обучению, ты получишь хорошую работу, хороших друзей…)

- Так давайте сегодняшний наш урок мы проведем под этим девизом.

- Что вы можете сказать о строении этого предложения? (Односоставное)

  1. Опорная схема. Вспомним, какие предложения мы называем односоставными? Какие группы односоставных предложений вы знаете?

  1. Погружение. – Давайте ещё раз проверим, все ли хорошо поняли тему?

Предлагаю вашему вниманию так называемые «тонкие вопросы». Если вы согласны сказанным, отвечаете «ДА». Если не согласны - «НЕТ».

  1. Определенно-личные предложения – это односоставные предложения? (ДА)
  2. В неопр.-личных предложениях сказуемое выражено глаголом 1 и 2 лица? (Нет)
  3. Можно ли в неопределенно-личном предложении восстановить подлежащее? (ДА)
  4. Можно ли в безличном предложении восстановить подлежащее? (Нет)
  5. Назывные предложения – это двусоставные предложения? (НЕТ)
  6. Согласны ли вы, что назывные предложения имеют только один главный член предложения - подлежащее? (ДА)

  1. Определите виды предложений (учитель диктует предложения, ученики записывают виды предложений.

Регулярно слушайте музыку. 2. Мне некого было послать за газетами. 3. Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную. 4. Роса – вид атмосферных осадков. 5. Стой за правду горой. 6. В юности часто стремятся кому-нибудь подражать. 7. Какой денёк!

6. Игра «3-е – лишнее». Найти лишнее предложение. 

1. Ночь темна. За дверью бегают. Моя сестра – врач.  

2. Привезли новые игрушки. В доме шумят. Меня задержали на работе.

3. Прекрасная погода! Свежее, тихое утро. Всюду пахнет яблоками.  

4. С утра морозило. Меня знобит. В чужом доме не указывают.

5. Сидят в столовой. Не разговаривай за столом. Уберите за собой посуду.

7. Работа у доски. Кто любит готовить что-нибудь вкусное? А кто любит вкусно поесть?

     Напишем небольшой диктант. Оставьте место для названия.

(Ребята вызываются по очереди к доске).

  1. Свёклу, морковь и картофель нельзя варить в одной посуде.
  2. Быстро размороженное мясо теряет много сока.
  3. Замороженные фрукты или ягоды нельзя подогревать, так они теряют вкусовые качества.
  4. Лук, соль, перец и другие специи запускайте в суп только перед готовностью.
  5. Глазурь для тортов и печенья можно покрасить в красный цвет малиной или соком красной свеклы.

     6) Варят суп или борщ на медленном огне.                                                                                              

     7) Кашу маслом не испортишь.                                                                                                      

     8) Солить рыбу лучше перед приготовлением, она будет нежной и сочной.

- Сделайте схему последнего предложения. Как можно назвать текст? Напишите название («Полезные советы»). Скоро Новый год! Я думаю, что эти полезные советы помогут вам при подготовке к празднику.

8. Упр. 307 (1 абзац) или тест (с. 36, 37).

- Что повторили сегодня?  Что нового узнали на уроке?  Чему научились?  Что было трудно?

Выставление оценок.

9. Домашнее задание. Сочинение-миниатюра «Как вести себя в школе» или «Утро» с использованием всех типов односоставных предложений.

    Утро. Чувствуется приятная свежесть ветерка.

    Вдруг в дверь постучались…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Односоставные предложения". Конспект урока

Обобщение материала по теме "Односоставные предложения" На деньги ума не купишь.   Цели урока: Образовательные: - обобщить знания учащихся об односоставных предложениях - показать их роль ...

"Обобщение по теме "Сложноподчинённые предложения". Конспект урока и презентация

Конспект урока по русскому языку в 9 классе "Обобщение по теме "Сложноподчинённые предложения". Урок сопровождается презентацией....

Односоставные предложения( Конспект урока с презентацией)

Данный конспект урока и презентацию по теме «Односоставные предложения»  можно использовать в качестве дополнительного материала при обобщении данной темы. Зрительное восприятие материала способс...

Односоставные предложения( Конспект урока с презентацией)

Данный конспект урока и презентацию по теме «Односоставные предложения»  можно использовать в качестве дополнительного материала при обобщении данной темы. Зрительное восприятие материала способс...

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)

Презентация к  уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...