Открытый урок. Урок-путешествие «Обобщение знаний по теме «Глагол»» 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Буйлова Наталия Николаевна

Урок в 5 классе, направленный на систематизацию знаний по теме "Глагол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_glagol.doc75.5 КБ
Файл puteshestvie_v_stranu_glagoliyu.pptx875.1 КБ
Файл znatoki.docx60.34 КБ
Файл dlya_uroka_otkrytogo.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Урок-путешествие  «Обобщение знаний по теме «Глагол»».

Цели урока:

  1. формировать  умения определять грамматические признаки глагола;
  2. систематизировать, обобщить  знания  учащихся о глаголе; совершенствовать  орфографические  и пунктуационные  навыки учащихся;
  3. учить практическому применению знаний по теме;
  4. вырабатывать навык самооценки знаний;
  5. воспитывать интерес к изучаемому предмету.

 Литература: учебник  Русский язык. 5 класс: учеб. Пособие для общеобразоват. учреждений  / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова.- 36-е издание. –М.: Просвещение, 2009.-317с, Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс под ред. Н.В. Егорова, учебные таблицы, справочники по русскому языку.

Оснащение: мультимедийная презентация;

 мультимедийный проектор; грамоты для учащихся, билеты, индивидуальные  листы с заданиями.

Форма  проведения: урок-путешествие

Эпиграф на доске:

Если успеха достичь трудно, нужно приложить больше усилий. - П. Бомарше

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Синтаксический  разбор предложения:

Прилетели птицы и наполнили лес пением. (Пов., невосклиц., простое, распространённое,  осложнено однородными сказуемыми) (- =и =)

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет,

Чертит, пишет иль поет.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам ………..глагол.

-Правильно, ребята! Эта часть речи называется глагол.

 Мы несколько уроков изучали с вами глагол. И вот пришло время узнать, насколько хорошо мы усвоили эту тему. Как вы думаете, какая цель стоит перед нами на уроке?

– Итак, ребята, глагол – необыкновенная часть речи. Необыкновенна она уже тем, что обозначает действие, и поэтому глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека и различные явления природы.

На сегодняшнем уроке мы с вами совершим  путешествие на далёкий и удивительный  остров Глаголию. (слайд 1,2)

Итак, мы на пороге увлекательных приключений!

Туда  мы поплывем на корабле с красивым именем «Морфология». (слайд 3).

 Но чтобы зайти на борт корабля, нужно купить билет, но не за деньги, а за знания.

Ответьте на следующие вопросы.

  • Что такое глагол? (Глагол –это самостоятельная часть речи)
  • Что обозначает глагол и на какие вопросы отвечает? (Глагол обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?)
  • Что такое инфинитив? (Инфинитив - это неопределённая форма глагола)
  • Что такое возвратные глаголы? (Глаголы, оканчивающиеся на сь или ся называются возвратными)
  • Чем чаще всего являются глаголы в предложении? (Глаголы чаще всего в предложении выполняют роль сказуемого)
  • Сколько видов имеет глагол? (Глагол имеет два вида: совершенный и несовершенный)
  • На какие вопросы отвечают глаголы совершенного вида? (Что сделать? Что сделал? Что сделает? )
  • Несовершенного вида?(Что делать? что делает? Что будет делать? что делал?)
  • Сколько временных форм имеет глагол? (Глагол имеет 3 времени: прошедшее, настоящее, будущее)

- Итак, мы на борту «Морфологии»! В добрый путь!!!

Но вот незадача… Наш корабль знаний сел на мель!

 Чтобы продолжить наш путь, мы должны выписать из текста все возвратные глаголы.  Какие глаголы называются возвратными? (Глаголы оканчивающиеся на сь или ся называются возвратными)

Итак, слушаем текст.

Лебедь, щука и Рак.

Когда в товарищах согласья нет.

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись

И вместе трое в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Но Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав – судить не нам;

Да только воз и ныне там.

(взялись , впряглись, казалась, рвется, пятится ) (слайд 4-5)

- Какой вывод мы можем сделать, прочитав это стихотворение? (В единстве сила, надо действовать слаженно)

Молодцы, ребята. Благодаря вашим знаниям мы можем продолжить наш путь.

- Но что-то опять случилось. На нашем пути повстречались  пираты.  (слайд 6) .Они  захватили наш корабль, мы сможем продолжить свой путь, если справимся с заданием, которое они нам дадут.

Вставьте, где необходимо, Ь и объясните свой выбор (слайд 7):

--Что нужно знать, чтобы правильно написать глаголы на –тся и –ться?        

-Давайте проверим, правильно ли мы с вами сделали задание.

-А теперь давайте  мы отпразднуем победу. Мы же победили морских пиратов.  Все встали и вместе сделаем зарядку.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

- Отдохнули? Можем продолжить путь?

 Ребята, посмотрите, вот мы уже почти на острове. Кого мы видим на берегу? (слайд 23).

Правильно, это Львёнок  и Черепаха. Неслучайно мы встретили их на острове  Глаголия , ведь они на пляже целый день чем- то занимаются. Давайте послушаем их песенку. (прослушивание песенки львёнка и черепахи)

--Какие глаголы употреблены в этой песенке? (идёт, плывет, сижу, гляжу, лежу)

Задание для вас такое: образовать все возможные временные формы данных глаголов. (слайд 24)

 Лежать, лечь, глядеть, взглянуть, сидеть, сесть.  

Прошедшее

время

Настоящее

время

Будущее

время

Лежать

Лечь

Глядеть

Взглянуть

Сидеть

Сесть

Прошедшее

время

Настоящее

время

Будущее

время

Лежать

лежал

лежу

буду лежать

Лечь

лёг

-

лягу

Глядеть

глядел

гляжу

буду  глядеть

Взглянуть

взглянул

-

взгляну

Сидеть

сидел

сижу

буду  сидеть

Сесть

сел

-

сяду

- Что вы заметили?

-Почему некоторые глаголы не имеют форму настоящего времени? (глаголы  совершенного  вида не могут образовать настоящее время)

- Ребята, мы уже прибыли на остров. Черепаха и Львёнок оставили для вас сундук с заданиями (слайд 26). Но так просто его не открыть.  Нам нужно найти цифровой  код. Для этого запишем с вами цифровой диктант. Если вы услышите глаголы совершенного вида напишите цифру 1, если несовершенного—цифру 0.

 Цифровой диктант

Глаголы совершенного вида – 1, несовершенного – 0.

  1. Гулять 2.Мечтать 3.Придумать 4.Подпрыгнуть 5.Любить 6. Писать 7.Учиться
  1. Прибежать

- 00110001

Молодцы! Цифровой код у нас. Можем открыть наш сундук (слайд 27).

- А из сундука появляется задание -  разберите по составу данные глаголы:

Подпрыгнуть, перешагивать

(на доске и в тетрадях)

- В сундуке  у нас  есть ещё одно задание. Это тест по теме глагол. Вы сделаете и сразу сами же и проверите (слайд 28).

        Тест.

  1. Глагол - часть речи, которая обозначает…

А) признак предмета

Б) действие

В) предмет

2. Найдите глагол в неопределённой форме

А) борется

Б) бороться

В) слышал

Г) думает

3. Указать глагол совершенного вида

А) Солнце по небу гуляло

Б) и за тучу забежало.

В) А мохнатые боятся:

Г) где нам с этаким сражаться.

4. Найдите глагол в настоящем времени

А) разожгу

Б) строить

В) кушаю

Г) побегу

5. Среди перечисленных глаголов найдите возвратный:

А) брить

Б) умыться

          В) встать

           Г) позавтракать

          6. Найдите глагол, стоящий в форме прошедшего времени:

           А) покатиться

           Б) выходит

          В) задали

          Г) будет смотреть

7. Укажите, в каком времени употреблены глаголы в предложении:    

                Царь Гвидон  зовёт их в гости, их он кормит и поит.

         А) прошедшее

         Б) настоящее

         В) будущее

Ключи:  1-Б

               2-Б

               3-Б

    4-В

    5-Б

              6-В

    7-Б

7 правильных-«5»

5-6-«4»

4-«3»

1-3- «2»

  Игра «Кто больше?»

Глагол говорить имеет один из богатейших синонимических рядов. Подберите к нему как можно больше синонимов. (Выражаться. Изъясняться, разглагольствовать, ораторствовать, витийствовать (уст.), заливаться соловьем; шептать, твердить, бормотать, объяснять, проворчать, намекать, замечать, угрожать, растолковать, пролепетать, уверять  и др.)

Ребята, вы заслужили звание знатоков глагола и все получите грамоты! (раздача грамот).

Итог урока.

- Какую тему мы сегодня повторили?  Как вы думаете достигли ли мы поставленной цели?

Рефлексия.

Вернемся в эпиграфу нашего урока. Оцените свою деятельность согласно лестнице успеха.

Теперь ребята, отправляемся назад, будем продолжать изучение русского языка, у нас еще много впереди увлекательных путешествий!

Выставление оценок.

Домашнее задание:  составить кроссворд по теме «Моя Глаголия»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие на остров Глаголия

Слайд 2

Путешествие на остров Глаголия Карта.

Слайд 3

Морфология

Слайд 4

И.А. Крылов Лебедь, Щука и Рак Когда в товарищах согласья нет. На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав – судить не нам; Да только воз и ныне там.

Слайд 5

И.А. Крылов Лебедь, Щука и Рак Когда в товарищах согласья нет. На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое в него впряглись ; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав – судить не нам; Да только воз и ныне там.

Слайд 6

Морфология

Слайд 7

н е заблудит_ся в лесу Не заблуди ( ) с я в лесу, расстилае (_____) ся туман, стало смерка (_____) ся , он исправи (_____)я, пора собира (_____) ся , время расста (_____) ся , н ужно ознакоми (_____) ся , должен приготови (_____) ся , р азвевае (_____) ся флаг , надо выбира (_____) ся , слыши (_____) ся голос, не нуждае (_____) ся , чувствуе (_____) ся холод занимае (_____) ся заря, боро (_____) ся за мир, т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т ть , т т ь , т т ь , т ть , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т словарный диктант

Слайд 8

р асстилае_ся туман Не заблуди ТЬ ся в лесу, расстилае (_____) ся туман, стало смерка (_____) ся , он исправи (_____)я, пора собира (_____) ся , время расста (_____) ся , н ужно ознакоми (_____) ся , должен приготови (_____) ся , р азвевае (_____) ся флаг , надо выбира (_____) ся , слыши (_____) ся голос, не нуждае (_____) ся , ч увствуе (_____) ся холод занимае (_____) ся заря, боро (_____) ся за мир, т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т ьт , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т ть , т т ь , т

Слайд 9

н адо выбират_ся Не заблуди ТЬ ся в лесу, расстилае Т ся туман, стало смерка (_____) ся , он исправи (_____)я, пора собира (_____) ся , время расста (_____) ся , н ужно ознакоми (_____) ся , должен приготови (_____) ся , р азвевае (_____) ся флаг , надо выбира (_____) ся , слыши (_____) ся голос, не нуждае (_____) ся , ч увствуе (_____) ся холод занимае (_____) ся заря, боро (_____) ся за мир, т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т

Слайд 10

с тало смеркат_ся Не заблуди ТЬ ся в лесу, расстилае Т ся туман, стало смерка (_____) ся , он исправи (_____)я, пора собира (_____) ся , время расста (_____) ся , н ужно ознакоми (_____) ся , должен приготови (_____) ся , р азвевае (_____) ся флаг , надо выбира ТЬ ся , слыши (_____) ся голос, не нуждае (_____) ся , ч увствуе (_____) ся холод занимае (_____) ся заря, боро (_____) ся за мир, т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т

Слайд 11

с лышит_ся голос Не заблуди ТЬ ся в лесу, расстилае Т ся туман, стало смерка ТЬ ся , он исправи (_____) ся , пора собира (_____) ся , время расста (_____) ся , н ужно ознакоми (_____) ся , должен приготови (_____) ся , р азвевае (_____) ся флаг , надо выбира ТЬ ся , слыши (_____) ся голос, не нуждае (_____) ся , ч увствуе (_____) ся холод занимае (_____) ся заря, боро (_____) ся за мир, т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т

Слайд 12

о н исправит_ся Не заблуди ТЬ ся в лесу, расстилае Т ся туман, стало смерка ТЬ ся , он исправи (_____) ся , пора собира (_____) ся , время расста (_____) ся , н ужно ознакоми (_____) ся , должен приготови (_____) ся , р азвевае (_____) ся флаг , надо выбира ТЬ ся , слыши Т ся голос, не нуждае (_____) ся , ч увствуе (_____) ся холод з анимае (_____) ся заря, боро (_____) ся за мир, т ь , т т ь , т т ь , т ть , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т

Слайд 13

н е нуждат_ся Не заблуди ТЬ ся в лесу, расстилае Т ся туман, стало смерка ТЬ ся , он исправи Т ся , пора собира (_____) ся , время расста (_____) ся , н ужно ознакоми (_____) ся , должен приготови (_____) ся , р азвевае (_____) ся флаг , надо выбира ТЬ ся , слыши Т ся голос, не нуждае (_____) ся , ч увствуе (_____) ся холод занимае (_____) ся заря, боро (_____) ся за мир, т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т

Слайд 14

п ора собират_ся Не заблуди ТЬ ся в лесу, расстилае Т ся туман, стало смерка ТЬ ся , он исправи Т ся , пора собира (_____) ся , время расста (_____) ся , н ужно ознакоми (_____) ся , должен приготови (_____) ся , р азвевае (_____) ся флаг , надо выбира ТЬ ся , слыши Т ся голос, не нуждае Т ся , ч увствуе (_____) ся холод з анимае (_____) ся заря, боро (_____) ся за мир, т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т

Слайд 15

ч увствует_ся холод Не заблуди ТЬ ся в лесу, расстилае Т ся туман, стало смерка ТЬ ся , он исправи Т ся , пора собира ТЬ ся , время расста (_____) ся , н ужно ознакоми (_____) ся , должен приготови (_____) ся , р азвевае (_____) ся флаг , надо выбира ТЬ ся , слыши Т ся голос, не нуждае Т ся , ч увствуе (_____) ся холод у множ (_____)е, з анимае (_____) ся заря, боро (_____) ся за мир, т ь , т т ь , т т ь , т ьт , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т

Слайд 16

в ремя расстат_ся Не заблуди ТЬ ся в лесу, расстилае Т ся туман, стало смерка ТЬ ся , он исправи Т ся , пора собира ТЬ ся , время расста (_____) ся , н ужно ознакоми (_____) ся , должен приготови (_____) ся , р азвевае (_____) ся флаг , надо выбира ТЬ ся , слыши Т ся голос, не нуждае Т ся , чувствуе Т ся холод занимае (_____) ся заря, боро (_____) ся за мир, т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т

Слайд 17

н ужно ознакомит_ся Не заблуди ТЬ ся в лесу, расстилае Т ся туман, стало смерка ТЬ ся , он исправи Т ся , пора собира ТЬ ся , время расста ТЬ ся , н ужно ознакоми (_____) ся , должен приготови (_____) ся , р азвевае (_____) ся флаг , надо выбира ТЬ ся , слыши Т ся голос, не нуждае Т ся , чувствуе Т ся холод занимае (_____) ся заря, боро (_____) ся за мир, т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т

Слайд 18

з анимает_ся заря Не заблуди ТЬ ся в лесу, расстилае Т ся туман, стало смерка ТЬ ся , он исправи Т ся , пора собира ТЬ ся , время расста ТЬ ся , н ужно ознакоми ТЬ ся , должен приготови (_____) ся , р азвевае (_____) ся флаг , надо выбира ТЬ ся , слыши Т ся голос, не нуждае Т ся , чувствуе Т ся холод занимае (_____) ся заря, боро (_____) ся за мир, т ь , т т ь , т т ь , т т ь , т

Слайд 19

д олжен приготовит_ся Не заблуди ТЬ ся в лесу, расстилае Т ся туман, стало смерка ТЬ ся , он исправи Т ся , пора собира ТЬ ся , время расста ТЬ ся , н ужно ознакоми ТЬ ся , должен приготови (_____) ся , р азвевае (_____) ся флаг , надо выбира ТЬ ся , слыши Т ся голос, не нуждае Т ся , чувствуе Т ся холод занимае Т ся заря, боро (_____) ся за мир, т ь , т т ь , т т ь , т

Слайд 20

б орот_ся за мир Не заблуди ТЬ ся в лесу, расстилае Т ся туман, стало смерка ТЬ ся , он исправи Т ся , пора собира ТЬ ся , время расста ТЬ ся , н ужно ознакоми ТЬ ся , должен приготови ТЬ ся , р азвевае (_____) ся флаг , надо выбира ТЬ ся , слыши Т ся голос, не нуждае Т ся , чувствуе Т ся холод занимае Т ся заря, боро (_____) ся за мир, т ь , т т ь , т

Слайд 21

р азвевает_ся флаг Не заблуди ТЬ ся в лесу, расстилае Т ся туман, стало смерка ТЬ ся , он исправи Т ся , пора собира ТЬ ся , время расста ТЬ ся , н ужно ознакоми ТЬ ся , должен приготови ТЬ ся , р азвевае (_____) ся флаг , надо выбира ТЬ ся , слыши Т ся голос, не нуждае Т ся , чувствуе Т ся холод занимае Т ся заря, боро ТЬ ся за мир, т ь , т

Слайд 22

ПРОВЕРИМ словарный диктант Не заблуди ТЬ с я в лесу расстилае тс я туман стало смерка ТЬ с я он исправи тс я пора собира ТЬ с я время расста ТЬ с я н ужно ознакоми ТЬ с я должен приготови ТЬ с я развевае тс я флаг холодно выбира ТЬ с я слыши тс я голос не нуждае тс я чувствуе тс я холод занимае тс я заря боро ТЬ с я за мир

Слайд 24

Образовать все возможные временные формы глаголов лежать, лечь, глядеть, взглянуть. ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ЛЕЖАТЬ ЛЕЧЬ ГЛЯДЕТЬ ВЗГЛЯНУТЬ

Слайд 25

ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ЛЕЖАТЬ ЛЕЖАЛ ЛЕЖУ БУДУ ЛЕЖАТЬ ЛЕЧЬ ЛЁГ _____ ЛЯГУ ГЛЯДЕТЬ ГЛЯДЕЛ ГЛЯЖУ БУДУ ГЛЯДЕТЬ ВЗГЛЯНУТЬ ВЗГЛЯНУЛ _____ ВЗГЛЯНУ

Слайд 27

Разобрать глаголы по составу ПОДПРЫГНУТЬ ПЕРЕШАГИВАТЬ

Слайд 28

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»

Слайд 29

«ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» Нижняя ступенька . У «человечка» руки опущены - у меня ничего не получилось. Средняя ступенька . У «человечка» руки разведены в стороны - у меня были проблемы. Верхняя ступенька . У «человечка» руки подняты вверх - мне всё удалось!

Слайд 30

Домашнее задание: § 119 повторить, составить кроссворд на тему «Моя Глаголия »



Предварительный просмотр:

                   

                   

                   

                   

                   

                   

                   

                   

                   

                   

                   

                   



Предварительный просмотр:

Тест

1.Глагол - часть речи, которая обозначает…

А) признак предмета  Б) действие

В) предмет

2. Найдите глагол в неопределённой форме

А) борется  Б) бороться

В) слышал

Г) думает

3. Указать глагол совершенного вида

А) Солнце по небу гуляло   Б) и за тучу забежало.

В) А мохнатые боятся   Г) где нам с этаким сражаться.

4. Найдите глагол в настоящем времени

А) разожгу  Б) строить

В) кушаю  Г) побегу

5. Среди перечисленных глаголов найдите возвратный:

А) брить  Б) умыться        

В) встать  Г) позавтракать

  6. Найдите глагол, стоящий в форме прошедшего времени:

 А) покатиться  Б) выходит

В) задали  Г) будет смотреть

7. Укажите, в каком времени употреблены глаголы в предложении: Царь Гвидон  зовёт их в гости, их он кормит и поит.

 А) прошедшее

 Б) настоящее

 В) будущее

Тест

1.Глагол - часть речи, которая обозначает…

А) признак предмета  Б) действие

В) предмет

2. Найдите глагол в неопределённой форме

А) борется  Б) бороться

В) слышал

Г) думает

3. Указать глагол совершенного вида

А) Солнце по небу гуляло   Б) и за тучу забежало.

В) А мохнатые боятся   Г) где нам с этаким сражаться.

4. Найдите глагол в настоящем времени

А) разожгу  Б) строить

В) кушаю  Г) побегу

5. Среди перечисленных глаголов найдите возвратный:

А) брить  Б) умыться        

В) встать  Г) позавтракать

  6. Найдите глагол, стоящий в форме прошедшего времени:

 А) покатиться  Б) выходит

В) задали  Г) будет смотреть

7. Укажите, в каком времени употреблены глаголы в предложении: Царь Гвидон  зовёт их в гости, их он кормит и поит.

 А) прошедшее

 Б) настоящее

 В) будущее

Тест

1.Глагол - часть речи, которая обозначает…

А) признак предмета  Б) действие

В) предмет

2. Найдите глагол в неопределённой форме

А) борется  Б) бороться

В) слышал

Г) думает

3. Указать глагол совершенного вида

А) Солнце по небу гуляло   Б) и за тучу забежало.

В) А мохнатые боятся   Г) где нам с этаким сражаться.

4. Найдите глагол в настоящем времени

А) разожгу  Б) строить

В) кушаю  Г) побегу

5. Среди перечисленных глаголов найдите возвратный:

А) брить  Б) умыться        

В) встать  Г) позавтракать

  6. Найдите глагол, стоящий в форме прошедшего времени:

 А) покатиться  Б) выходит

В) задали  Г) будет смотреть

7. Укажите, в каком времени употреблены глаголы в предложении: Царь Гвидон  зовёт их в гости, их он кормит и поит.

 А) прошедшее

 Б) настоящее

 В) будущее

Ключи:  1-Б

               2-Б

               3-Б

    4-В

    5-Б

              6-В

    7-Б

7 правильных-«5»

5-6-«4»

4-«3»

1-3- «2»

Ключи:  1-Б

               2-Б

               3-Б

    4-В

    5-Б

              6-В

    7-Б

7 правильных-«5»

5-6-«4»

4-«3»

1-3- «2»

Ключи:  1-Б

               2-Б

               3-Б

    4-В

    5-Б

              6-В

    7-Б

7 правильных-«5»

5-6-«4»

4-«3»

1-3- «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "Контроль и обобщение знаний по теме "Фартук""

прдставленныйуроксостоит из двух частей:-в первой части содержаться проверочные тесты и задания по теме "Фартук", посредством которых осуществляется проверка и обобщение знаний по теме. Итогом первойч...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Урок  по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединений" (конспект урока+презентация)...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Важнейшие классы неорганических соединений."

Обобщение свойств по классам: оксиды, кислоты, основания, соли. Качественные реакции на кислоты с использованием реактивов.Тестовый материал....

Открытый урок в 5 классе. Повторение по теме Глагол

Открытый урок содкржит:1) конспект2) презентацию урока3) приложение Данный урок проводился в 5 классе после изучения темы "Глагол как часть речи"....

Технологическая карта урока "Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений» .

Химия 8 класс, прилагается интерактивная презентация к уроку в программе Smart Notebook....

Сценарий открытого урока "Обобщение и систематизация знаний по теме «Площадь и периметр прямоугольника»." в 5 классе ФГОС математика

Конспект урока "Обобщение и систематизация знаний по теме "Площадь и периметр прямоугольника"", презентация к уроку, дидактические материалы...

Открытый урок "Систематизация и обобщение знаний по теме «Логарифмы»"

Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Логарифмы»...