Конспект урока русского языка в 8 классе "Основные единицы синтаксиса"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Ганеева Анна Валерьевна

Методическая разработка урока, содержащая в себе как работу по указанной теме, так и подготовку к ОГЭ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_edinitsy_sintaksisa.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 8 «Б» классе

Тема урока: Основные единицы синтаксиса

Цель: повторить основные единицы синтаксиса

Задачи

1) закрепить изученные ранее сведения о синтаксисе;

2) совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;

3) воспитывать интерес к предмету, любовь к родному языку.

Планируемые результаты

Предметные: умеют делать синтаксический разбор словосочетаний и предложений.

Метапредметные: владеют правилами пунктуации и орфографии.

Личностные: стремятся уметь грамотно выражать  мысли и отстаивать свою точку зрения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

Приветствует учащихся, настраивает их на работу.

Приветствуют учителя.

Личностные: устойчивый познавательный интерес к русскому языку, патриотизм.

2. Актуализация знаний.

1. Проводит объяснительный диктант.

Фаршированная рыба, собранный урожай, глиняный кувшин, некошеный луг, поле засеяно, стираное бельё, лебединая песня, покрашенная скамья, жареный картофель, неезженая дорога, дисциплинированный ученик, посылка отправлена, жжёный кофе.

Записывают словосочетание, выделяют орфограммы

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. Формулировка темы  и целей урока

- Что мы только что записывали?

- Что из записанного не является словосочетанием? Почему?

- Какой раздел науки о языке изучает словосочетание?

- Перечислите другие единицы синтаксиса.

- Сформулируйте тему и цель урока.

Отвечают на вопросы, формулируют тему.

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения

4. Закрепление.

Контролирует выполнение заданий учащимися

1. Синтаксический разбор.

Цветным складывающимся и раскладывающимся лоскутком пролетела с солнечной стороны коричнево-крапчатая бабочка.

А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?

Потом всё затихло, и только соловьиные трели да неумолчный шум родника, каскадом спускавшегося к Волге, нарушали тишину летней ночи, пронизанной мерцающим светом бесчисленных звёзд.

2. Подготовка к ОГЭ. Из записанных предложений выпишите:

1) слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/звонкости последующего согласного;

2) слово, правописание которого определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных при помощи суффиксов –ан-, -ян-, -ин- пишется Н»;

3) слово, правописание которого определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных при помощи суффиксов –онн-, -енн-, пишется НН»;

4) слово, правописание которого определяется правилом: «Причастия, образованные от глаголов совершенного вида, пишутся с НН».

3. Упражнение 37

Выполняют задания.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные: планирование самостоятельного выполнения заданий,  выбор темпа работы, умение действовать самостоятельно.

5. Итог урока. Рефлексия.

- Какую тему мы изучали сегодня?

- Что вызвало трудности?

- С чем вы справились успешно?

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

6. Домашнее задание.

Сообщает и комментирует домашнее задание: выучить правило п. 6, выполнить упр. 38.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Повторение по теме "Синтаксис и пунктуация"

Урок русского языка построен на основе компетентносно- ориентированных заданий, используются ЦОРы, краеведческий материал. В течение урока ученики выполняют задания, подобные заданиям ЕГЭ части В ....

"Синтаксис и пунктуация" конспект урока русского языка в 5 классе

Тема урока: «Синтаксис и пунктуация».Цель урока: познакомить учащихся  с основными единицами синтаксиса - словосочетанием, предложением, текстом.Тип урока: вводный урок по синтаксису и пунктуации...

конспект урока русского языка в 5 классе обобщение изученного материала по теме: "синтаксис и пунктуация"

Данный урок является заключительным при изучении синтаксиса и пунктуации в 5 классе., проводится в форме путешествия по станциям. Урок-игра вызывает особый интерес учащихся и позволяет систематизирова...

Конспект урока русского языка в 5 классе. Тема: «Что изучает синтаксис. Основные единицы синтаксиса»

Конспект  урока русского языка в 5 классе. Учитель Пучкова Галина Анатолиевна  МБОУ «Гимназия № 11 им.К.А.Тренева» г. Симферополя.Класс: 5-БТема: «Что изучает синтаксис. Ос...

Конспект урока по русскому языку «Текст как единица синтаксиса. Признаки текста» для студентов 1 курса

Урок русского языка для студентов 1 курса СПО.В ходе урока у обучающихся формируется понятие о тексте как тематическом и композиционном единстве его частей...

Конспект урока русского языка в 5 классе "Синтаксис и пунктуация".

Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе....