конспект виртуальной экскурсии ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

конспект  обобщающего  урока по теме "Имя существительное"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Виртуальная экскурсия в страну ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

Секарева Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы

 МБОУ СОШ №2 Карасукского района  Новосибирской  области

Конспект виртуальной экскурсии 

Тема:  виртуальная экскурсия в  СТРАНУ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

Продолжительность: 45 минут

  1. Возрастная группа: учащиеся  5 класса, занимающиеся  по учебному комплексу под редакцией В. В. Бабайцевой.
  2. По назначению: учебная (1 урок).
  3. По содержанию: тематическая.
  4. Цель:

посредством виртуальной экскурсии организовать обобщение и систематизацию ЗУН учащихся по теме «Имя существительное», полученных в начальной школе

Задачи: 

  1. Повторить теоретический  материал по теме «Имя существительное».
  2. Активизировать деятельность учащихся через выполнение практических заданий (мини-тест, викторина, решение проблемных задач).
  3. Содействовать  развитию интереса учащихся в дальнейшем изучении материала темы «Имя существительное» и предмета в целом.
  1. Содержание: в ходе вэ  учащиеся повторят изученное об  имени существительном в начальной школе, что будет способствовать дальнейшему изучению темы. Выполнение разнообразных заданий в ходе экскурсии поможет выявить уровень ЗУН учащихся. Виртуальное путешествие поможет разнообразить формы работы с учащимися.
  2. Маршрут:
  1. Общие сведения об имени существительном (станция Узнайка)
  2. Собственные и нарицательные (аллея Имена)
  3. Одушевленные и неодушевленные (долина Кто).
  4. Морфологические признаки (город Признаков)
  5. Род (гора Род)
  6. Склонение (причал Склонение)
  7. Падежи и падежные окончания (поляна Падежей)
  8. Число (море Чисел)
  9. Орфограммы (замок Орфограмм).

Ход экскурсии

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Орг. момент

Здравствуйте. Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся на экскурсию  страну ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.  

Вы должны определить задачи нашего урока.

Слушают

Автоматическая смена слайдов

Слайд 1

Включается презентация в режиме демонстрации. Пролог настроен на автоматический переход до появления управляющей кнопки.

Учитель читает стихотворение.

Слушают, смотрят

Автоматическая смена картинок и строк стихотворения

Слайд 2

Тема экскурсии.

 С нами экскурсию совершат и ребята из Брайлинки.  Запишите, пожалуйста, тему урока «Повторение изученного об имени существительном»  в тетради.

Слушают

Записывают тему урока.

Автоматический переход на слайд

Слайд 3

Маршрут экскурсии.

  1. Станция Узнайка.
  2. Аллея Имена.
  3. Долина Кто.
  4. Город Признаков.
  5. Гора Род.
  6. Причал Склонение.
  7. Поляна Падежей.
  8. Море Чисел.
  9. Замок Орфограмм.

Названия на карте подскажут вам, что мы будем повторять. На каждом этапе вам предстоит не только вспомнить изученное об имени существительном в начальном школе, но и выполнить задания.

Размышляют над задачами, которые предстоит решить, совершая ВЭ.

- какие задачи предстоит решить?

Автоматическое появление  картинок маршрутного листа.

Слайд 4-8

4слайд.

5 Слайд

6слайд.

7 слайд.

8 слайд.

И начнём мы свой путь со станции Узнайка.

Вагончики с заданиями.

Клоуз-тест

Имя существительное                 , которая обозначает                 и отвечает на вопросы      

 Пример :

Глядь – поверх текучих( чего?) вод

(кто?) лебедь белая плывет.

                           А.С. Пушкин.

          Постоянные морфологические            

         признаки:

          Непостоянные морфологические   признаки:

         Имена существительные в предложении бывают:

 

Работа с таблицей

 

Чтение стихотворения Н Акишиной.

Задание 1.

Слушают

Ученики вставляют пропущенные слова в рамки

Ребята называют известные им признаки:

 ПОСТ. МОРФ.-одушевленность,собств.-нариц., род, склонение.

НЕПОСТ.- число, падеж.

Ребята читают хором стихотворение

Ребята выполняют устно задания и проверяют правильность своего ответа.

Переход со слайда «маршрут» на слайд «станция Узнайка» при нажатии на название остановки.

Прием интерактивная лента.

К 4-ому слайду:

стрелка выполняет роль триггера.  При нажатии на неё появляются вагончики. Гиперссылка в окне вагона отправляет на слайд с заданиями. Кнопка возврата возвращает на слайд «Станция Узнайка»

К 5-ому слайду:

По щелчку появляются в окошке клоуз-теста правильный ответ.

По щелчку появляются признаки

К 6-ому слайду:

по щелчку гиперссылка на вагончики, а с вагончика «Почитаем» и назад.

Гиперссылка на слайд с вагончиками.

Затем – на слайд с заданиями

Смена заданий по щелчку.

Ответы к заданиям появляются подчеркиванием правильного ответа.

9 слайд

Аллея Имена.

- И вот ребята попали на необычную аллею.

- Деревья росли стройными рядами, а за ними прятались разные фигурки. На одной стороне ученица, собака, ученик, котенок мило примостился на книгах. А с другой стороны оказались учебники, ручки, портфель, цветы.

- Интересно, а почему так разместились предметы?

- Привет. Меня зовут Саша, а это мои друзья: одноклассница Лена, пес Булька, котенок Пушистик. Кстати, собственные имена пишутся с большой буквы, а нарицательные – с маленькой.

- Теперь я догадалась, почему портфель, цветы и ручки находятся на другой стороне аллеи- это нарицательные существительные.

- Загадку аллеи мы разгадали – можно отправляться в путь.

Ребята читают слайд.

Смена слайда по щелчку.

Автоматически появляются слова диалога ребят.

Появляется стрелка- гиперссылка на маршрут.

10 слайд

Долина Кто.

Задание 1.

Отгадайте загадку. Определить, одушевленный или неодушевленный предмет загадан, вам поможет вопрос.

Одноглазая старушка

Узоры вышивает

Весь мир одевает,

Что сошьет, не надевает.

Задание 2.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Отгадывают загадки, определяют одушевленность.

Иголка

Ёж

Встраиваемые объекты(на цветке – задания).

По щелчку появляется вопрос что это?

По щелчку на слово вперед появляется картинка.

11 слайд

Город Признаков.

Пример морфологического разбора.

- Выполнить морфологический разбор по образцу. Из упр.72 (Васька)

Слушают и выполняют разбор по образцу.

Смена по щелчку

Слады  12-15

М.р.

Ж.р.

Ср.р

Приводят примеры из упр.69

Прием лупа.

По щелчку.

Слайд 16-18

Причал Склонение.

1 скл. Мужчина, поляна, машина.

2 скл. Море, дерево, столб.

3 скл. Мышь, ночь, площадь.

Записать свои примеры.

1

2

3

Прием карандаш ( по щелчку)

Слайд 19

Поляна Падежей.

- Вспомните названия падежей и падежные вопросы.

Просклонять слово весна.

Прием лупа

Появляется падеж падежный вопрос, учащиеся ставят слово весна в нужный падеж.

Слайд 20

Море Чисел.

  1. Колокол – Колокола.
  2. Звезда – звезды.
  3. Море – моря.

Приводят примеры

Встраиваемый объект

Слайд 21

Замок Орфограмм.

Выполняют задания.

Прием лестница. Лестница вверх и вниз является триггером.

По щелчку.

Слайд 22

Эпилог   

Читают стихотворение

Слайд23

Итог урока.

По щелчку. Звучит музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Виртуальная экскурсия в природную экосистему Пионерского озера и прибрежных территорий» конспект

Экскурсия, выполненная по методу исследовательского проекта, знакомит учащихся с экосистемой Пионерского озера и прибрежных территорий как единого природно-антропогенного комплекса. Работа в мал...

Конспект урока в форме виртуальной экскурсии "Многообразие и значение грибов"

Тип урока: открытие новых знаний.Цель:  формирование  представлений о многообразии и значении грибов природе и жизни человека; расширение знаний о производстве хлебобулочных изделий, а также...

Конспект виртуальной экскурсии Музей-заповедник «Прохоровское поле»

Конспект виртуальной экскурсии был разработан для обучающихся 5 класса, имеющих нарушение слуха с целью ознакомления  воспитанников с памятными местами Прохоровского танкового сражения 1943 ...

конспект виртуальной экскурсии "Осень разноцветная"

Конспект виртуальной экскурсии в лес "Осень разноцветная"...

План-конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Бумажный зоопарк»

Занятие позволяет расширить представления детей о разнообразии животного мира, формировать представления о том, что животные делятся на классы, обитают каждый в своей среде и приспособлен к определенн...

План-конспект урока 7 класс "Виртуальная экскурсия на швейную фабрику"

Данный урок позволит расширить знания учащихся об организации процесса    изготовления швейных изделий  в основных цехах на швейной фабрике, через ознакомление с современным массов...