Материал к урокам по закреплению орфографических навыков
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Мортикова Мария Викторовна

Правила, таблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orfografiya.rar238.66 КБ

Предварительный просмотр:

Буквы Э, Е, Ё в различных морфемах

Буква Э пишется

121

Буква Е, Ё пишется

1. После приставок на согласную: сэкономить, отэкзаменовать.

1. В иноязычных словах после твёрдых согласных: адекватный, бартер, компьютер, вестерн, денди, кашне, пенсне, рейтинг, тендер; коттедж,  партер, плиссе, тент, термин, пленер, стенд, филателист, шатен, интервью, кафе, кашне, Юманите.

Исключения: мэр, пэр, сэр, Бэкон, Бэла, Улан-Удэ.

2. После первой части сложного слова: трёхэтажный, квинтэссенция; полиэтилен.

4

2. После гласной и: диета, диез, реквием, пациент; диез, гигиена

Исключения: антиэстетический, полиэфирный.

3. В сложносокращённых словах и аббревиатурах: политэкономии, нэп.

3. После согласных в словах, прочно во-шедших в русский язык: лежать, век (но – рэкет).

4. После гласных, кроме и, в соответствии с произношением: алоэ, дуэль, дуэт, каноэ, силуэт, дуэнья, фаэтон, поэма, менуэт, Рафаэль.  (но: проект, реестр, феерия и пр.).

1,8

10

4. Буква Ё пишется в случаях, когда необходимо различить орфограммы: небо – нёбо, падеж – падёж, ведро – вёдро

5. В начале сова в соответствии с произношением: эхо, эпоха, этот.

10

5. Сочетание ЙО пишется в начале иноязычных слов на месте [й`о] – йоги, йод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование орфографических навыков на уроке русского языка

Рекомендации по формированию орфографических навыков на уроке русского языка...

обобщение опыта работы по теме "Интенсивные приёмы формирования орфографических навыков у учащихся 5-7 классов на уроках русского языка как средство повышения орфографической грамотности"

Педагогические наблюдения последних лет привели к выводу,  что происходит падение интереса школьников к русскому языку как учебному предмету и, как следствие, снижается орфографическая грамотност...

Система работы над коррекцией орфографического навыка на уроках русского языка в 5 классе

Система работы над коррекцией орфографического навыка на уроках русского языка в 5 классе Данное выступление было заслушано на педагогическом совете «Об адаптации учащихся 5 класса в среднем звен...

Формирование орфографических навыков на уроках русского языка через интерактивные формы обучения.

В статье описана система работы по развитию орфографических навыков через применение интерактивных форм обучения....

Дидактический материал для отработки орфографических навыков

ТемыГласные а, и, у после шипящихСлова с двойными согласнымиГласные буквы о и е после ц и шипящихОбозначение мягкости согласных с помощью ь.            Н и НН в суффиксах...

Методические аспекты формирования орфографических навыков на уроках русского языка у детей с нарушениями речи

Основным симптомом дисграфии является наличие устойчивых и специфических ошибок на письме. На начальных этапах обучения школьники допускают множество ошибок, но они не являются патологическими, не име...

Дидактический материал и его значение на занятиях по формирование и закреплению произносительных навыков у детей со сложной структурой дефекта

Подбор и использование дидактического материала на индивидуальных занятиях для детей со сложной структурой дефекта....