Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса согласно ФГОС. Авторы учебника: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_klass.doc304.5 КБ

Предварительный просмотр:

Данная программа написана на основании Закона РФ «Об образовании» ,Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования",Приказа от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2014-2015уч.г.», Программы по русскому языку Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М., рекомендованной Министерством образования и науки РФ, содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы по русскому языку для основной школы.

Преподавание  русского языка в 5-ом классе направлено на достижение следующих целей:

-воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

-овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет, осуществлять информационную переработку текста и др.);

- овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования; развитие способности опознавать, анализировать. Сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объёма используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.

Количество часов в связи с сокращением не соответствует программным требованиям: по программе 204 часа (170 часов + 34 часа на развитие речи), т.е. 6 часов в неделю; фактически – всего 175 часов. Сокращение осуществлено за счет уменьшения часов, отведенных на усвоение теоретических сведений, а также за счет слияния тем. Количество часов, отведенных программой на развитие речи (34 часа), не уменьшено, так как одной из главных задач на современном этапе является формирование и развитие коммуникативной компетенции, которая предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста ситуациях общения.

Изменения в планировании можно представить в следующей таблице:

Тема

Кол-во часов по  программе

Кол-во часов фактически

1.

Язык и общение

2ч + 1ч

1ч + 1ч

2.

Повторение изученного в 1 – 4 классах

17ч + 3ч

14ч + 3ч

3.

Синтаксис и пунктуация. Культура речи.

29 + 7

26ч+7ч

4.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

15ч+3ч

13ч+3ч

5.

Лексика. Культура речи

8ч+2ч

7ч+2ч

6.

Морфемика. Орфография.

22ч +4ч

17ч +4ч

7.

Морфология. Орфография. Культура речи.

1

8.

Имя существительное

20ч + 4ч

16ч + 4ч

9.

Имя прилагательное

12ч + 4ч

10ч + 2ч

10.

Глагол.

36ч + 6ч

24ч + 6ч

11.

Повторение

6ч + 2 ч

6ч + 2 ч

Личностные, метапредметные ,предметные результаты освоения дисциплины.

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому(родному) языку являются:

1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. его значения в процессе получения школьного образования;

2)осознание эстетической ценности русского языка, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3)достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому(родному) языку являются:

1)владение всеми видами речевой деятельности:

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

владение разными видами чтения;

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации., её анализ и отбор; способность к преобразованию и сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (идивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2)применение приобретённых знаний , умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне( на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку ( родному) языку являются:

1)представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связях языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2)понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

3)владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения(цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

владение разными видами чтения(просмотровым, ознакомительным, изучающим)текстов разных стилей и жанров;

владение умениями информационной переработки прочитанного текста(план, тезисы); приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;

способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования ( с полным понимание аудиотекста, с пониманием его основного содержания, с выборочным извлечением информации);

умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости(пересказ, план, тезисы);

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста( логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла ситуации общения; создавать тексты различных жанров(рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;

владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;

способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения(жестами, мимикой)в различных жизненных ситуациях общения;

осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

4)усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

5)освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная;монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи( повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

6)проведение различных видов анализа слова( фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

7)осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 5 класса.

В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

К концу 5 класса учащиеся должны  уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

чтение:

  • владеть техникой чтения;
  • выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
  • разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
  • владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
  • правильно расставлять логические ударения, паузы;
  • выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

  • доказательно отвечать на вопросы учителя;
  • подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
  • создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
  • выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

  • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
  • создавать письменные высказывания разных типов речи;
  • составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
  • определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
  • делить текст на абзацы;
  • писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
  • пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
  • выражать свое отношение к предмету речи;
  • находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
  • подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
  • использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);
  • исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

фонетика и орфоэпия:

  • выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
  • различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
  • использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука объяснения написания слова;
  • находить в художественном тексте явления звукописи;
  • правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
  • работать с орфоэпическим словарем;

графика:

  • правильно произносить названия букв русского алфавита;
  • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
  • проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

  • выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;
  • учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
  • пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
  • объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

лексикология и фразеология:

  • объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
  • пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
  • распределять слова на тематические группы;
  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
  • различать прямое и переносное значение слов;
  • отличать омонимы от многозначных слов;
  • подбирать синонимы и антонимы;
  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

• находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;

• владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;

• использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

  • различать части речи;
  • правильно указывать морфологические признаки имен существительных;
  • уметь склонять, правильно, уместно и выразительно употреблять имена существительные в роли главных и второстепенных членов, а также в роли обращения;
  • отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;

орфография:

  • находить орфограммы в морфемах;
  • группировать слова по видам орфограмм;
  • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
  • устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

• самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

  • выделять словосочетания в предложении;
  • определять главное и зависимое слово;

• составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

  • выделять основы предложений с двумя главными членами;
  • конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
  • характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
  • правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;
  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;
  • опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
  • находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

• устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;

• самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Количество контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений) представлено в планировании в соответствии с программными требованиями для 5 класса:

Диктант

Контр. изложение

Контр. сочинение

Контрольное тестирование

Словарный диктант

6

2

2

2

2

Отдельные часы выделены на анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и контрольных работ (систематизация и обобщение материала на основе диктантов, сочинений, изложений, контрольных работ), а также на повторение изученного материала.

СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета

Язык  и общение (1ч + 1[1]ч)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.

Повторение пройденного в 1 - 4 классах (14ч + 4ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

II. Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.

III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (26ч + 7ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Пунктуационный разбор простого предложения.

II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

(13 ч + 3ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.

Лексика. Культура речи (7ч + 4 ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (17 ч + 6 ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.

Морфология. Орфография. Культура речи (1ч)

Имя существительное (16 ч + 4ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Морфологический разбор слов.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.

Имя прилагательное (10 ч + 2 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Полные и краткие прилагательные.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

Морфологический разбор имён прилагательных.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.

Глагол (24ч + 6ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Не с глаголом.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.

Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.

Морфологический разбор глагола.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (6ч + 2ч)

Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды деятель-ности ученика

Язык и общение(1ч +1ч)

1(1)

Ваш учебник. Язык – важнейшее средство общения. Язык и речь. Язык и его единицы. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!

1

Знать основные особенности устной и письменной речи

2(2)

  1. Р.р. Стили речи

1

Владеть функци-ональными стилями речи

Повторение изученного в 1 – 4 классах(14ч + 4ч)

3(1)

Звуки и буквы.

1

Различать звуки и буквы

4(2)

Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

1

Выделение морфем

5(3)

Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

Уметь определять орфограмм-му.

6(4)

И, у, а после кипящих и ц.

1

7(5)

Разделительные ь и  ъ знаки.

1

8(6)

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами

1

Составление связного текста

9(7)

Р.р. Текст.

1

Знать признаки текста, определять основную мысль текста, ключевые слова,.

10(8)

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Распозна-вать самосто-ятельные  части речи и их формы

11(9)

Р.р. Написание изложения по тексту «Хитрый заяц».

1

Соблюдать нормы построения текста

12(10)

Глагол: лицо, время, число и род (в прошедшем времени). Правописание –тся и –ться в глаголах. Раздельное написание не с глаголами.        

1

Правильно изменять глагол

13(11)

Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице ед. числа 

1

Составлять текст с данными глаголами

14 (12)

Р.р. Тема текста.

15(13)

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

1

Овладеть навыком правописа-ния существи-тельных

16 (14)

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

Определять род, число прилагательных, изменять прилагательные.

17 (15)

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

1

Отличать местоимения от других частей речи

18(16)

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 1-4 классах».(Входная диагностика)

1

Грамотно писать, определять изученные части речи, соотносить звук и букву.

19(17)

 Р.р. Основная мысль текста.

1

Определять основную мысль текста.

20(18)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

1

Исправлять ошибки

Синтаксис и пунктуация. Культура речи. (26ч+7ч)

21(1)

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке.

1

Овладеть основными понятиями:словосоче-тание, предложе-ние, текст.

22-23(2-3)

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Способы выражения грамматической связи в словосочетаниях. Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний.

2

Выделять словосоче-тания в составе предложе-ния; главное и зависимое слово; определять виды словосоче-таний по морфологическим свойствам главного слова.

24(4)

Предложение. Простое предложение. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения.

1

Опредеять границы предложе-ний.

25(5)

Р.р. Подготовка к сжатому изложению.

1

Определять микротемы, использо-вать приёмы сжатия текста.

26(6)

Р.р. Написание сжатого изложения (по упр. 132)

1

27(7)

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

Соблюдать нормы  устной и письменной речи.

28(8)

  1. Грамматическая основа предложения.

1

Распозна-вать и выделять  главные члены предложе-ния

29(9)

Р.р. Написание сочинения «Памятный день».

1

Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова.

30(10)

Систематизация и обобщение материала на основе сочинения

1

Исправлять ошибки.

31(11)

Главные члены предложения. Подлежащее

1

Опознавать граммати-ческую основу.

32(12)

Главные члены предложения. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Составлять предложе-ний с тире

33(13)

Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

Распозна-вать виды предложе-ний. Опреде-лять дополне-ние.

34(14)

Второстепенные члены предложения. Определение.

1

Выделе-ние определе-ний

35(15)

Р.р. Составление связного текста по рисунку, картине, фотографии.

1

Создавать текст с учётом требований к постро-ению текста

36(16)

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

Контрольный словарный диктант№1

1

Распозна-вать главные и второсте-пенные члены предложения.

37(17)

Предложения с однородными членами. Предложения с однородными членами, не связанными союзами.

1

Опознавать и правильно интони-ровать предложе-ние с однородными членами

38(18)

Предложения с однородными членами, связанными союзами а, но и одиночным союзом и. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и.

1

Находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию

39(19)

Обобщающие слова перед однородными членами предложения. Двоеточие после обобщающего слова.

1

Расставлять знаки препинания в предложе-ниях с обобща-ющим словом

40(20)

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

Понимать основные функции обращения. Моделиро-вать и употре-блять в речи предложе-ния с различными формами обращений в соответствии с ситуацией общения.

41(21)

Вводные слова и словосочетания.

1

Опознавать вводные слова

42(22)

Р.р. Письмо

1

Писать неофици-альное письмо

43(23)

Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения.

1

Делать устный и письмен-ный разбор простого предложе-ния

44(24)

Р.р. Устное сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»

1

Отбирать и систематизировать материал. Создавать

текст.

45(25)

Сложные предложения. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами.

1

Опознавать сложные предложе-ния.

46(26)

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

1

Сопоста-влять разные виды предложе-ний

47(27)

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

Характеризовать синтаксиче-скую структуру сложного предложе-ния

48(28)

Прямая речь. Прямая речь после слов автора или перед ними. Знаки препинания при прямой речи. Знакомство с косвенной речью.

1

Опознавать основные способы передачи чужой речи.

49(29)

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

1

Владеть различными видами диалога(эти-кетный, диалог, обмен мнениями)

50(30)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Синтаксис. Пунктуация».

1

Ставить знаки препинания в простом и сложном предложении. Соблюдать верную интонацию конца предложе-ния.

51(31)

Контрольный диктант № 2 по теме «Синтаксис. Пунктуация».

1

Опознавать простые предложе-ния, простые с однородны-ми членами, сложные предложе-ния., предложе-ния с прямой и косвенной речью.

52(32)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

1

Анализиро-вать ошибки

53(33)

Р.р. Культура диалогической речи. Этикетные диалоги.

1

Владеть этикетным диалогом

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (12ч+3ч)

54.(1)

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи. Гласные и согласные звуки.

1

Давать характеристику звукам.

55(2)

Ударение в словах. Гласные ударные и безударные. Сильные и слабые позиции звуков.

1

Распозна-вать гласные ударные и безударные.

56(3)

Твердые  и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков.

1

Распозна-вать твёрдые и мягкие звуки, парные и непарные по мягкости-твёрдости.

57(4)

Р.р. Повествование.

1

Анализи-ровать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последова-тельности изложения.

58(5)

Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Контрольный словарный диктант№2

1

Распозна-вать согласные звонкие и глухие-, парные и непарные по звонкости –глухости.

59(6)

Фонетический разбор слова. Орфоэпия. Орфоэпические словари. Регион.к.Основные орфоэпические нормы русского литературного языка и их нарушения в местной диалектной речи.

1

Анализиро-вать и характеризо-вать звуки речи; особенности произношения и написания слова устно и  с помощью элементов транскрип-ции.

60(7)

 Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

1

Сопоста-влять и анализиро-ван звуковой и буквенный состав слова.

61(8)

Р.р. Описание предмета.

1

Создавать текст типа описания

62(9)

Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

1

Пользоваться правилом написания буквосочетаний чн, ЧК щн, , рщ

63(10)

Звуковое обозначение букв е, е, ю, я.

1

Выполнять фонетиче-ский разбор слов с буквами е,ё, ю, я.

64(11)

Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографический словарь

1

Использо-вать орфографи-ческий словарь.

65(12)

Р.р. Контрольное сочинение-описание картины Ф.Толстой. «Цветы, фрукты, птица».

1

Создавать текст -описание на основе картины.

66(13)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография.».Региональн.к.

1

Использо-вать орфографии-ческий и орфоэпический словарь. Характеризовать буквы и звуки.

67(14)

 Контрольное тестирование№1 по итогам 1 полугодия

1

Распозна-вать звуки и буквы. Членить слово на слоги.Опре-делить место ударного слога.

68(15)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольной работы.

1

Анализиро-вать ошибки

                                       Лексика. Культура речи (7ч+2ч)

69(1)

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение.

1

Понимать отличие слова от других единиц языка.

70(2)

Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

1

Объяснять лексическое значение слова различными способами. Различать однозначные и многознач-ные слова.

71(3)

Омонимы.

1

Опознавать омонимы.

72(4)

Р.р. Устное сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

1

Создавать текст на основе картины.

73(5)

Синонимы. Антонимы.

1

Различать  синонимы и антонимы.

74(6)

Р.р. Роль деталей в описании предмета. Контрольное изложение (по упр. 367). 

1

Делить текст на смысловые части, осущест-влять переработку текста.

75(7)

Толковые словари. Систематизация и обобщение знаний по разделу «Лексика. Культура речи».

1

Использо-вать различные словари.

76(8)

Проверочная работа по теме «Лексика».

1

Объяснять значение слова. Опознавать омонимы, синонимы, антонимы; основные тропы.

77(9)

Систематизация и обобщение материала на основе проверочной работы.

1

Анализиро-вать ошибки.

Морфемика. Орфография. Культура речи. (17ч +4ч)

78(1)

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слова.

1

Выделять основные морфемы слова.

       79(2)

Изменение и образование слов. Однокоренные слова.

1

Различать формы слова и однокоренные слова

80(3)

Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.

1

Выделять окончание, основу.

81 (4)

Р.р. Устное  сочинение на тему «Один из удачно проведенных вечеров…» (по упр. 378).

1

Определить тему, основную мысль текста. Создавать собственный текст.

82(5)

Корень слова. Его назначение в слове.

1

Опознавать корень слова.

83(6)

Р.р. Сочинение-рассуждение

1

Создавать собственный текст- рассуждение

84(7)

Суффикс.

1

Опознавать суффикс.

85(8)

Приставка.

1

Опознавать приставку.

86(9)

Р.р. Изложение с изменением лица (по упр.419).

1

Владеть приёмами переработки текста.

87(10)

Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем.

1

Характеризовать морфемный состав.

88(11)

Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

1

Характеризовать морфемный состав слова. Использовать морфемный словарь.

89(12)

Буквы З и С на конце приставок.

1

Иметь представле-ние об орфографии как о системе правил. Освоить содержание правила.

90(14)

Буквы о и а в корнях –лож- - -лаг-.

1

Применять правило в письменной речи, уметь находить орфограмму в морфеме.

91(15)

Буквы о и а в корнях – рос- - -раст-.

1

Применять правило в письменной речи, уметь находить орфограмму в морфеме.

92(16)

Буквы о – е после шипящих в корне.

1

Применять правило в письменной речи, уметь находить орфограмму в морфеме.

93(17)

  1. Буквы и – ы после ц.

1

Применять правило в письменной речи, уметь находить орфограмму в морфеме.

94(18)

  1. Р.р. Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (упр. 470).

1

Создавать собствен-ный текст –описание.

95(19)

Систематизация и обобщение знаний по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи».

1

Освоить содержание изученных правил.

96(20)

Контрольный диктант№3 по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи.»

1

Использо-вать содержание правила в письменной речи.

97(21)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

1

Анализиро-вать ошибки

Морфология. Орфография. Культура речи.

98(1)

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Различать самостоя-тельные и служебные части речи.

Имя существительное (16ч + 4ч)

       99(1)

  1. Имя существительное как часть речи.

1

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение.

100(2)

  1. Р.р. Доказательства и объяснения в рассуждении.

1

Знать композиции-онные элементы рассуждения.

101(3)

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

Распозна-вать одушевлённые и неодуше-влённые существи-тельные.

102(4)

Имена существительные собственные и нарицательные.    

1

Распозна-вать собственные и нарицатель-ные существи-тельные.

103 (5)

Род имён существительных

1

ОПРЕДЕЛЯТЬ РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

104(6)

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

1

Распознавать имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

105(7)

Р.р. Сжатое изложение (упр . 496)

1

Использо-вать приёмы сжатия текста

106(8)

Имена существительные,  имеющие форму только единственного числа.

1

Распозна-вать имена существи-тельные, имеющие форму только множественного числа.

107(9)

Три склонения имен существительных.

1

Определять склонение.

108(10)

Падеж имён  существительных.

1

Определять падеж имён существи-тельных

109(11)

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

1

Использо-вать правило при написании

падежных окончаний

110(12)

Склонение имен существительных на –ия, -ий, -ие.

1

Применять правило при написании орфограммы,безошибоч-но писать.

111(13)

Р.р. Подробное изложение с изменением лица.( по упр.547)

1

Передавать содержание текста.

112(14)

Множественное число имен существительных.

1

Правильно писать окончания имён существительных во множ. числе.

113(15)

Правописание – о – е – после шипящих и  ц в окончаниях существительных.

1

Освоить содержание правила.и алгоритм их использова- ния.

114(16)

Морфологический разбор  имён существительных. 

1

Обладать орфографи-ческой зоркостью.

115(17)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное.

Проверочная работа по тестам по теме «Имя существительное».

1

Характеризовать признаки имён существительных.

116(18)

Контрольный диктант№ 4 по теме «Имя существительное»

1

Соблюдать орфографи-ческие нормы.

117(19)

  1. Систематизация и обобщение материала на основе  проверочной работы и диктанта

1

Анализиро-вать ошибки.

118(20)

  1. Р.р.Элементы рассуждения в описании .Устное сочинение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье».

Использо-вать тип речи – описание в устной речи.

Имя прилагательное (10ч + 2ч)

119(1)

Имя прилагательное как часть речи. 

Контрольный словарный диктант№3

1

Анализировать морфологические признаки имени прилагательного

120-121(2-3)

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

2

Пользовать-ся правилом при написании окончаний.

122(3)

Р.р. Изложение. Описание животного.

1

Создавать собственный текст – описание.

123(4)

Полные и краткие прилагательные.

1

Распозна-вать краткие и полные прилагательные, приводить соответствующие примеры.

124(5)

Краткие прилагательные с основой на шипящую.

1

Распозна-вать краткие прилагательные.

125(6)

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Характеризовать морфологи-ческие признаки прилагательного.

126(7)

Р.р. Контрольное сочинение. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений (по упр.  606)

1

Создавать собственный текст –описание.

 127-128(8-9)

  1. Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

2

Характеризовать морфологи-ческие признаки прилагательного., определять синтаксическую роль.

129(9)

Контрольный диктант №5 по теме «Имя прилагательное» .

1

Определять морф. признаки, безошибоч-но писать.

130(10)

Систематизация и обобщение материала на основе тестирования.

2

Анализиро-вать ошибки.

Глагол. (24ч + 6ч)

131(1)

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении

1

Анализировать грамматическое значение, синтаксическую роль.

132(2)

  1. Правописание не с глаголами

1

Соблюдать  нормы правильно-го письма.

133(3)

Р.р. Рассказ. Понятие о рассказе.

1

Знать элементы рассказа, особенности его структуры и стиля.

134(4)

Неопределенная форма глагола (инфинитив на        –ть(-ться), -ти (-тись),  -чь (-чься).

1

Соблюдать орфографиическое правило.

135(5)

Правописание –ться и –чь (-чься)  в неопределенной форме..

1

Соблюдать орфографиическое правило в письменной речи.

136(6)

Виды  глагола

1

Различать виды глагола.

137(7)

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях с чередованием

1

Соблюдать орфографиическое правило в письменной речи.

138(8)

Р.р. Невыдуманный рассказ о себе .(Устное сочинение).

1

Создавать собственный текст

139(9)

Времена глагола. Прошедшее время глагола.

1

Использовать глаголы прошедшего времени.

140(10)

Времена глагола. Настоящее время глагола.

1

Определять признаки глагола наст.вр.

141(11)

Времена глагола. Будущее время глагола.

1

Определять признаки глагола будущего времени.

142(12)

Времена глагола. Будущее время глагола.. 

1

143 (13)

Проверочная работа  по теме «Глагол».Тестирование.

1

Распозна-вать инфинитив, и личные формы глагола, глаголы сов. И несов. Вида.

144(14)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольной работы

1

Анализировать ошибки.

145(15)

  1. Спряжение глагола.

1

Определять тип спряжения.

146(16)

Спряжение глагола.

1

Определять тип спряжения.

147-148(17-18)

Р.р. Рассказы по сюжетным картинкам.

2

Применять алгоритм определения спряжения.

149(19)

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

1

Создавать собственный текст.

150(21)

Морфологический разбор глагола.

1

Характеризовать общее грамм. значение, морф.признаки, определять синтаксиче скую роль.

151(22)

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице ед.числа

1

Соблюдать орфографи-ческое правило.

152(22)

Р.р. Контрольное сжатое изложение (по упр.701)

1

Владеть приёмами сжатия текста.

153(23)

Употребление времен глагола.

1

Употреблять форму настоящего и будущего времени при изображении прошлого.

154(24)

Употребление времен глагола.

1

Употреблять форму настоящего и будущего времени при изображении прошлого.

155(25)

Р.р. Устное сочинение-рассказ по рисунку О.В. Попович  «Не взяли на рыбалку»

1

Создавать собственный текст

156(26)

Систематизация и обобщение материала на основе сочинения.

1

Анализиро-вать ошибки

157(27)

  1. Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол"

1

Опознавать глаголы, находить орфограммы в них, применять изуч.орф. правила на письме.

158(29)

  1. Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол"

1

Опознавать глаголы, находить орфограммы в них, применять изуч.орф. правила на письме.

159(30)

  1. Контрольный диктант №6 по теме «Глагол»

1

Опознавать глаголы, находить орфограммы в них, применять изуч.орф. правила на письме.

160(31)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта

1

Анализи-ровать ошибки.

Повторение (6ч + 2ч)

161(1)

Разделы науки о языке. Контрольный словарный диктант№4

1

Знать основные понятия лингвистики

162(2)

Орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слов.

1

Различать орфограммы и употреблять слова с данными орфограммами. В речи.

163(3)

Р.Р. Подготовка к сочинению на одну из тем по выбору.

1

 Различать орфограммы и употреблять слова с данными орфограммами в речи.

164(4)

Р.р. Написание сочинения на оду из тем по выбору(Упр.717)

1

Уметь создавать текст .

165(5)

Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.

1

Использовать алгоритм

166(6)

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1

Определять тему, основную мысль, текст, его стиль, озаглавливать текст. Различать звук и букву, опознавать части речи, соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные.

167(7)

Контрольное тестирование №2 по итогам учебного года. Административный контроль)

1

Анализиро-вать ошибки.

168(8)

Итоговый урок. Систематизация и обобщение материала на основе контрольного тестирования

1

169-175

Резервные

Учебно-методическое , материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплекс для учителя:

  1.  Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2011. . 9-11 классы – М.: Просвещение, 2011
  2. Н.В. Егорова. Поурочные разработки. 5 класс. Москва «Вако»2013 год
  3.  Г.А. Богданова  Уроки русского языка в 5 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2007.
  4. Г.И.Блинов, В.А.Антохина. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: 5-9 классы. /- М.: Просвещение, 1992г..
  5. П.Ф.Ивченков. Обучающие изложения. 5-9 классы. Москва «Просвещение»1995г

А.М.Гращенкова, А.Ю.Госман. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5 класс. Методическое пособие.-М.Планета, 2014

Учебные пособия для учащихся:   

1.Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение». Л.А.Тростенцова. Т.А.Ладыженская.   2012.г.

2 И.П.Цыбулько.ФГОС.Тематический контроль: рабочая тетрадь: русский язык. 5 класс.М:Издательство «Национальное образование». 2014г.(Сайт:www.chpd.ru,E-mail:sales@chpd.ru)

 3.КИМы(тесты, виды диктантов)

4.Орфографический словарь русского языка.106000 слов. Москва. «Русский язык».под ред. С.Г.Бархударова .1989 г.

4.Школьный словарь строения слов русского языка. Пособие для учащихся. «Просвещение». 1989.г.

5. Слитно или раздельно(опыт словаря- справочника).6-е изд. –М.:Русский язык,1987.-876.

6. Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И и Шведова Н.А. 80000 слов. М.: Азбуковник, 2004-944

7. Фразеологический словарь русского языка. Свыше 4000 словарных статей..Под редакцией А.И.Молотова. М.: «Русское слово»1986

Образовательные электронные ресурсы:

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...