Урок русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Титова Елена Юрьевна

Урок русского языка в 7 классе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Цель:

повторить морфологические признаки глагола;

дать понятие деепричастия; познакомить с грамматическим значением деепричастия; формировать орфографические умения и навыки,

провести работу с текстом.

познакомить уч-ся с деепричастным оборотам; формировать умения находить его в тексте, обособлять, графически обозначать.

Ход урока

I Организационный момент.

II Опрос:

Что такое деепричастие?

Назовите признаки глагола у деепричастия.

Назовите признаки наречия у деепричастия.

Изменяются ли деепричастия?

Назовите формообразующие суффиксы деепричастий.

Назовите синтаксическую роль деепричастия в предложении

.* проверка дом упражнения

III Новое

Читая хорошие книги, мы должны зорко следить за тем, как обращается с языком тот или иной писатель. (работа с предложением)

*27 стр. 78, 80 – изучение лингвистического материала.об обособлении деепричастий и деепричастных оборотов.

Запись  в   тетрадях положений, когда деепричастные обороты не обособляются.

Не обособляются, если:

 1) оборот (обычно со значением обстоятельства образа действия) тесно связан по содержанию со сказуемым и образует смысловой центр высказывания:

  Он шел тихо посвистывая

2)        оборот представляет устойчивое сочетание:

лететъ сломя голову

   3)        однородные наречие и деепричастие с союзом и:

слушал внимательно и не прерывая говорящего.

IV. Закрепление.

1.Выполнение упражнения 165. Графически обозначьте деепричастные обороты.

2. Комментированное письмо.

Гепард вышел не спеша и сразу подошел к поёнке. Долго и жадно лакал воду, не притронувшись к мясу, не обнюхав новое помещение, улегся в самый дальний угол клетки. Мне показалось это | странным. Обычно зверь прежде всего знакомится с новым местом, а этот сразу лег. Уж не болен ли он? К сожалению, мои опасения оказались не напрасны. Когда утром пришел служитель, гепард продолжал лежать на прежнем месте, а мясо так и осталось нетронутым.(В. Чаплина.)

Объясните постановку знаков препинания.

Графически обозначьте деепричастные обороты.

С какими частями речи употребляется в этом тексте частица не? Объясните написание не.

3. Тест (предложения взяты из материалов ЕГЭ за 2002-2003 гг.) проецируется на экран или лежит перед каждым учеником.

-        Выберите верные варианты постановки знаков препинания.

           1) Раздетый лес (1) потемнел (2) просматриваясь насквозь.

           2) Жизнь устроена так дьявольски (1) что (2) не умея ненавидеть (3) невозможно искренне любить.

3)        Не стойте на месте (1) а (2) преодолевая одну трудность за другой (3) всегда стремитесь вперед.

  1. То нежданно-негаданно (1) за ночь снег насыплет по щиколотку (2) глубоко и прочно ложась на стылую землю.
  2. Сосна (1) погибая в схватке с бурей (2) напоминает мужественного  солдата (3) павшего в атаке (4) от рук врага.

6)        Любуясь на цветущую черемуху (1) сам невольно начинаешь улыбаться.

  1. Старые дубы (1) отрясли жухлую ветошь (2) обнажив корявые сучья (3) раскидали желуди на загрубелую землю.
  2. Птицы (1) отражаясь (2) в неподвижном зеркале воды (3) чинно идут друг за дружкой.
  3. Сосна (1) обессилев от шквального ветра (2) плавно раскачивается (3) наклоняясь все ниже и ниже к земле.

Ш Домашнее задание: § 27 с. 76-77_________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Урок по русскому языку Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте...

Урок усвоения новых знаний по теме: «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте».

Цели урока:            Знать:1.      определение деепричастного оборота;2.      понимать, что д...

Интегрированный урок русского языка и литературы в 7 классе "Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Роль деепричастий в поэзии А.С.Пушкина".

Урок с использованием приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо поможет учителю сформировать у учеников представление о роли деепричастий и деепричастных оборотов в худож...

Урок русского языка в 7 классе "Запятые при деепричастном обороте"

урок русского языка для учащихся 7 класса с целью закрепить знания о деепричастном обороте и знаках препинания при нем...

Урок изучения нового «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте».

Цели1.Обучающие: -закрепление сведений о деепричастии:-закрепление практического умения находить деепричастия и  деепричастные обороты, обособлять их;2.Развивающие:-развитие зрительной и слу...